42257
Микропрограммирование кмашинных манд СМ ЭВМ
Лабораторная работа
Информатика, кибернетика и программирование
Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.
Русский
2014-12-28
72 KB
0 чел.
Министерство образования Российской Федерации
Владимирский государственный университет
Кафедра информатики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе
Микропрограммирование команд СМ ЭВМ
Выполнил ст. гр. ИВТ-197
Мансур Б.А.
Принял: доц. Буланкин В.Б.
Владимир 2000
Цель работы: знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.
Вариант № 8.9.
Определить количество нулей в коде числа.
Текст программы решения поставленной задачи приведен в табл. 1. Исходное число загружается в регистр R4; его сдвинутое значение загружается в R2 В регистре R1 загружается число 16 , количество нулей будет записано в регистр R3.
Программа располагается в оперативной памяти начиная с адреса #0000.
Таблица 1.
Программа на языке ассемблера |
Машинный код |
MOV #16,R1 |
012701 000020 |
MOV #32,R4 |
012704 007364 |
MOV R4,R2 |
010402 |
MOV #0,R3 |
012703 000000 |
ASL R2 |
006302 |
CMP R2,#0 |
020227 000000 |
BCS |
103402 |
INC R3 |
005203 |
DEC R1 |
005301 |
CMP R1,#0 |
020127 000000 |
BEQ exit |
001402 |
BR |
000767 |
Exit: HALT |
000000 |
Таблица 2. Микропрограммы операций
Операция |
Адрес МК |
Поле |
Значение |
Функция |
Выборка команды |
0000 |
A |
0 |
|
B |
7 |
R7 |
||
SRC |
4 |
R: DA; S: RGB |
||
ALU |
3 |
R + S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
DBA |
1 |
AOP = DB |
||
CONST |
2 |
|||
0001 |
A |
0 |
||
B |
F |
RF |
||
R |
1 |
Чтение ОП |
||
DST |
4 |
РЗУ = RGR |
||
CHA |
2 |
JMAP |
||
MOV |
0002 |
MA |
1 |
|
MB |
2 |
|||
SRC |
0 |
R: RGA; S: RGB |
||
ALU |
6 |
R + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CHA |
0 |
JZ |
||
MOV |
0003 |
A |
0 |
|
B |
7 |
R7 |
||
SRC |
4 |
R: DA; S: RGB |
||
ALU |
3 |
R + S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
DBA |
1 |
AOP = DB |
||
CONST |
2 |
|||
0004 |
MB |
2 |
||
R |
1 |
Чтение ОП |
||
DST |
4 |
РЗУ = RGR |
||
CHA |
0 |
JZ |
||
CMP |
0005 |
A |
0 |
|
B |
7 |
R7 |
||
SRC |
4 |
R: DA; S: RGB |
||
ALU |
3 |
R + S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
DBA |
1 |
AOP = DB |
||
CONST |
2 |
|||
0006 |
MA |
1 |
||
R |
1 |
Чтение ОП |
||
SRC |
2 |
R: RGA; S: DB |
||
ALU |
2 |
R - S - 1 + C0 |
||
DST |
6 |
Без записи |
||
CCX |
1 |
C0 = 1 |
||
F |
1 |
Запись в RFD |
||
CHA |
0 |
JZ |
||
CMP |
0007 |
MB |
1 |
|
DBA |
1 |
AOP = DB |
||
SRC |
4 |
R: DA; S: RGB |
||
ALU |
3 |
R + S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
CONST |
2 |
|||
0008 |
B |
A |
RA |
|
R |
1 |
Чтение ОП |
||
DST |
4 |
РЗУ = RGR |
||
0009 |
MB |
2 |
||
DBA |
1 |
AOP = DB |
||
SRC |
4 |
R: DA; S: RGB |
||
ALU |
3 |
R + S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
CONST |
2 |
|||
000A |
A |
A |
RA |
|
R |
1 |
Чтение ОП |
||
SRC |
2 |
R: RGA; S: DB |
||
ALU |
2 |
R - S - 1 + C0 |
||
DST |
6 |
Без записи |
||
CCX |
1 |
C0 = 1 |
||
F |
1 |
Запись в RFD |
||
CHA |
0 |
JZ |
||
INC |
000D |
MB |
2 |
|
SRC |
0 |
R: RGA; S: RGB |
||
ALU |
4 |
S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
1 |
C0 = 1 |
||
CHA |
0 |
JZ |
||
INC |
000E |
MB |
2 |
|
DBA |
1 |
AOP = DB |
||
DST |
6 |
Без записи |
||
000F |
B |
A |
RA |
|
R |
1 |
Чтение ОП |
||
SRC |
2 |
R: RGA; S: DB |
||
ALU |
4 |
S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
1 |
C0 = 1 |
||
0010 |
A |
A |
RA |
|
W |
1 |
Запись в ОП |
||
SRC |
0 |
R: RGA; S: RGB |
||
ALU |
6 |
R + C0 |
||
DST |
2 |
RGW = SDA |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
CHA |
0 |
JZ |
||
DEC |
0011 |
MB |
2 |
|
SRC |
4 |
R: DA; S: RGB |
||
ALU |
1 |
S R 1 + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
F |
1 |
Запись в RFD |
||
CONST |
0 |
|||
CHA |
0 |
JZ |
||
ASL |
0012 |
MB |
2 |
|
SRC |
0 |
R: RGA; S: RGB |
||
ALU |
4 |
S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
SH |
8 |
Арифметический сдвиг влево |
||
CHA |
0 |
JZ |
||
BEQ |
0015 |
B |
F |
RF |
SRC |
0 |
R: RGA; S: RGB |
||
ALU |
4 |
S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
SH |
E |
Расширение знака |
||
JFI |
2 |
Использование RFD |
||
CC |
1 |
Z |
||
CHA |
3 |
Условный переход |
||
CONST |
001A |
|||
0016 |
CHA |
0 |
JZ |
|
BR |
17 |
B |
F |
RF |
SRC |
0 |
R: RGA; S: RGB |
||
ALU |
4 |
S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
SH |
E |
Расширение знака |
||
JFI |
4 |
Безусловный переход |
||
CHA |
3 |
|||
CONST |
001A |
|||
CHA |
3 |
Условный переход |
||
CONST |
001A |
|||
0019 |
CHA |
0 |
JZ |
|
001A |
B |
F |
RF |
|
SRC |
4 |
R: DA; S: RGB |
||
ALU |
1 |
S R 1 + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
SH |
9 |
Логический сдвиг влево |
||
CONST |
0 |
|||
001B |
A |
F |
RF |
|
B |
7 |
R7 |
||
SRC |
0 |
R: RGA; S: RGB |
||
ALU |
3 |
R + S + C0 |
||
DST |
0 |
Запись в РЗУ |
||
CCX |
0 |
C0 = 0 |
||
CHA |
0 |
JZ |
||
HALT |
001C |
JFI |
5 |
STOP |
Составляем таблицу преобразования адресов (табл. 3), устанавливая соответствие между кодами операций машинных команд СМ ЭВМ и адресами соответствующих микропрограмм.
Таблица 3. Преобразование адресов
Команда |
Код команды |
Код операции |
Адрес микропрограммы |
MOV #16,R1 |
012701 |
012700 |
03 |
MOV #32,R4 |
012704 |
012700 |
03 |
MOV R4,R2 |
010402 |
010400 |
02 |
MOV #0,R3 |
012703 |
012700 |
03 |
ASL R2 |
006302 |
006300 |
12 |
CMP R2,#0 |
020227 |
020220 |
05 |
BСS |
103407 |
103400 |
18 |
INC R1 |
005201 |
005200 |
0D |
DEC R3 |
005303 |
005300 |
11 |
CMP R1,#0 |
020127 |
020120 |
05 |
BEQ exit |
001401 |
001400 |
15 |
BR |
000769 |
000760 |
17 |
HALT |
000000 |
000000 |
1C |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
62741. | Осознание социальных процессов. Малые группы общества | 251.02 KB | |
Формирование группы и поведение человека в группе. Сегодня мы с Вами поговорим о малых группах общества таких как школьный класс семья дружеские компании музыкальные группы... | |||
62742. | Истина и ее критерии, конспект лекций | 18.18 KB | |
Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным Почему Истина соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Истина незыблемые не меняющиеся со временем утверждения. | |||
62743. | Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества | 4.26 MB | |
Цель: возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада. Задачи: воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным; учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением... | |||
62747. | Изменение прилагательных по родам | 1.74 MB | |
Цели: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; формировать представления о том что род прилагательного совпадает с родом существительного которому данное прилагательное относится... | |||