42257

Микропрограммирование кмашинных манд СМ ЭВМ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.

Русский

2014-12-28

72 KB

0 чел.

Министерство образования Российской Федерации

Владимирский государственный университет

Кафедра информатики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе

Микропрограммирование команд СМ ЭВМ

Выполнил ст. гр. ИВТ-197

Мансур Б.А.

Принял: доц. Буланкин В.Б.

Владимир 2000


Цель работы:  знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.

Задание

Вариант № 8.9.

Определить количество нулей в коде числа.

Составление программы

Текст программы решения поставленной задачи приведен в табл. 1. Исходное число загружается в регистр R4; его сдвинутое значение загружается в R2  В  регистре R1 загружается  число 16 , количество нулей  будет записано в регистр R3.

Программа располагается в оперативной памяти начиная с адреса #0000.

Таблица 1.

Программа на языке ассемблера

Машинный код

MOV   #16,R1

012701

000020

MOV   #32,R4

012704

007364

MOV   R4,R2

010402

MOV   #0,R3

012703

000000

ASL   R2

006302

CMP   R2,#0

020227

000000

BCS      

103402

INC   R3

005203

DEC  R1

005301

CMP   R1,#0

020127

000000

BEQ   exit

001402

BR     

000767

Exit:    HALT

000000

Микропрограммирование операций

 Микропрограммы выборки команды и выполнения машинных команд СМ ЭВМ необходимых для решения поставленной задачи приведены в табл. 2.

Таблица 2.  Микропрограммы операций

Операция

Адрес МК

Поле

Значение

Функция

Выборка команды

0000

A

0

B

7

R7

SRC

4

R:  DA;   S:  RGB

ALU

3

R + S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

DBA

1

AOP = DB

CONST

2

0001

A

0

B

F

RF

R

1

Чтение ОП

DST

4

РЗУ = RGR

CHA

2

JMAP

MOV

0002

MA

1

MB

2

SRC

0

R:  RGA;   S:  RGB

ALU

6

R + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CHA

0

JZ

MOV

0003

A

0

B

7

R7

SRC

4

R:  DA;   S:  RGB

ALU

3

R + S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

DBA

1

AOP = DB

CONST

2

0004

MB

2

R

1

Чтение ОП

DST

4

РЗУ = RGR

CHA

0

JZ

CMP

0005

A

0

B

7

R7

SRC

4

R:  DA;   S:  RGB

ALU

3

R + S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

DBA

1

AOP = DB

CONST

2

0006

MA

1

R

1

Чтение ОП

SRC

2

R:  RGA;   S:  DB

ALU

2

R - S - 1 + C0

DST

6

Без записи

CCX

1

C0 = 1

F

1

Запись в RFD

CHA

0

JZ

CMP

0007

MB

1

DBA

1

AOP = DB

SRC

4

R:  DA;   S:  RGB

ALU

3

R + S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

CONST

2

0008

B

A

RA

R

1

Чтение ОП

DST

4

РЗУ = RGR

0009

MB

2

DBA

1

AOP = DB

SRC

4

R:  DA;   S:  RGB

ALU

3

R + S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

CONST

2

000A

A

A

RA

R

1

Чтение ОП

SRC

2

R:  RGA;   S:  DB

ALU

2

R - S - 1 + C0

DST

6

Без записи

CCX

1

C0 = 1

F

1

Запись в RFD

CHA

0

JZ

INC

000D

MB

2

SRC

0

R:  RGA;   S:  RGB

ALU

4

S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

1

C0 = 1

CHA

0

JZ

INC

000E

MB

2

DBA

1

AOP = DB

DST

6

Без записи

000F

B

A

RA

R

1

Чтение ОП

SRC

2

R:  RGA;   S:  DB

ALU

4

S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

1

C0 = 1

0010

A

A

RA

W

1

Запись в ОП

SRC

0

R:  RGA;   S:  RGB

ALU

6

R + C0

DST

2

RGW = SDA

CCX

0

C0 = 0

CHA

0

JZ

DEC

0011

MB

2

SRC

4

R:  DA;   S:  RGB

ALU

1

S – R – 1 + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

F

1

Запись в RFD

CONST

0

CHA

0

JZ

ASL

0012

MB

2

SRC

0

R:  RGA;   S:  RGB

ALU

4

S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

SH

8

Арифметический сдвиг влево

CHA

0

JZ

BEQ

0015

B

F

RF

SRC

0

R:  RGA;   S:  RGB

ALU

4

S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

SH

E

Расширение знака

JFI

2

Использование RFD

CC

1

Z

CHA

3

Условный переход

CONST

001A

0016

CHA

0

JZ

BR

17

B

F

RF

SRC

0

R:  RGA;   S:  RGB

ALU

4

S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

SH

E

Расширение знака

JFI

4

Безусловный переход

CHA

3

CONST

001A

CHA

3

Условный переход

CONST

001A

0019

CHA

0

JZ

001A

B

F

RF

SRC

4

R:  DA;   S:  RGB

ALU

1

S – R – 1 + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

SH

9

Логический сдвиг влево

CONST

0

001B

A

F

RF

B

7

R7

SRC

0

R:  RGA;   S:  RGB

ALU

3

R + S + C0

DST

0

Запись в РЗУ

CCX

0

C0 = 0

CHA

0

JZ

HALT

001C

JFI

5

STOP

Таблица преобразования адресов

 Составляем таблицу преобразования адресов (табл. 3), устанавливая соответствие между кодами операций машинных команд СМ ЭВМ и адресами соответствующих микропрограмм.

Таблица 3. Преобразование адресов

Команда

Код команды

Код операции

Адрес микропрограммы

MOV   #16,R1

012701

012700

03

MOV   #32,R4

012704

012700

03

MOV   R4,R2

010402

010400

02

MOV   #0,R3

012703

012700

03

ASL   R2

006302

006300

12

CMP    R2,#0

020227

020220

05

BСS

103407

103400

18

INC   R1

005201

005200

0D

DEC  R3

005303

005300

11

CMP  R1,#0

020127

020120

05

BEQ  exit

001401

001400

15

BR     

000769

000760

17

HALT

000000

000000

1C


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55073. Інтелектуальне шоу «Брейн-ринг» 50 KB
  Мета: відновити в пам’яті учнів уявлення про фізичні та хвмвчні властивості хімічних речовин. Розвинути уміння працювати разом, розвинути логічне, творче мислення, увагу, пам’ять. Сформувати науковий світогляд. Виховати працелюбність, наполегливість, колективність в роботі, волю до подолання труднощів, повагу до думки іншого, інтерес до предмета.
55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов
55076. Т.Г.Шевченко – думи мої… думи… 68 KB
  Тарас Шевченко великий легендарний поет казкового краю художник-мислитель палкий захисник соціальних та національних інтересів українського народу великий борець за волю свого народу свого краю обстоював права українського народу на його вільний суверенний розвиток.
55077. Пізнай себе і ти пізнаєш світ 104.5 KB
  У кожної дитини є таланти і здібності тому задача педагога допомогти їй знайти їх у собі а знайшовши розвивати викликати бажання займатися самовихованням спонукати до саморозвитку допомагати учням у самовизначенні формувати його духовне обличчя утверджувати повагу до гідності й розуму людини...
55078. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя” 94 KB
  Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.
55079. Створення в автоматичному режимі макросів та їх використання 494 KB
  Мета: навчитися керувати інтерфейсом текстового процесора WORD, налаштовувати панелі інструментів, записувати макроси. Розвивати вміння та навички роботи з джерелом інформації, логічне мислення. Виховувати інформаційну культуру
55080. Форматування і друкування текстових документів 1012 KB
  щоб відкрити діалогове вікно Абзац потім натисніть на корінці вкладки Відступи і інтервали В області Відступ натискайте стрілки біля текстових полів зліва і справа щоб збільшити чи зменшити відступ. Для виділення першого рядка абзацу за допомогою відступу чи для створення висячого рядка натисніть на стрільці текстового поля âперший рядокâ потім укажіть величину відступу в текстовому полі. Натисніть кнопку ОК. Натисніть кнопку ОК.