42264

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК100 2000. Изучить конструкцию 2х и 3х позиционных МКС. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.

Русский

2013-10-28

26 KB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ

КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК-100/2000.

2. ЗАДАНИЕ

1. Изучить конструкцию 2-х и 3-х позиционных  МКС.

2. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.

3. Определить номера входа и выхода МКС при установлении соединения.

3. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ ВОПРОСА

Многократные координатные соединители (МКС) представляют собой многопозиционный электромагнитный коммутационный прибор типа n(1xm). Коммутационными элементами такого прибора являются металлические контакты релейного типа, выполненные из благородных металлов. Каждая из контактных групп, расположенных по принципу координатной сетки в точке пересечения горизонталей и вертикалей, приводится в рабочее состояние общими для каждого горизонтального и вертикального рядов этих групп электромагнитами - выбирающими (ВЭ) и удерживающими (УЭ). Конструктивным элементом является “Вертикаль”, которая образована из контактных групп и удерживающего электромагнита УЭ с подвижным якорем.

Вертикали устанавливаются в корпусе МКС (рис.1) и образуют m горизонтальных рядов контактных групп. Напротив каждой пары горизонтальных рядов контактных групп установлены общие для всех вертикалей выбирающие ячейки ВР с гибкими выбирающими пальцами, число которых на рейке равно n-числу вертикалей МКС.

Каждая рейка может быть повернута на небольшой угол посредством одного из двух выбирающих электромагнитов ВЭ, действующих на общий для них двуплечный якорь ЯВЭ.

Вибирающие пальцы укреплены на внутренней стороне ВГ и при ее повороте устанавливаются между вертикальной удерживающей планкой ВУП якоря удерживающего электромагнита и толкателем контактной группы выбранного горизонтального ряда. Каждая контактная группа имеет подвижные контактные пружины, которые могут замыкаться с общими для данной вертикали шинами Ш, представляющими собой неподвижные контактные пружины, общие для всех контактов данной вертикали. На рис.1 контактные группы представлены одним контактом на замыкание. Если МКС имеет проводность l, то контактная группа будет состоять из l контактов на замыкание и, следовательно, каждая вертикаль будет иметь l вертикальных неподвижных шин. В неподвижные шины каждой вертикали включаются входы МКС, а в подвижные - контакты вертикалей - выходы. Группа МКС управляется общим управляющим устройством (УУ).

Соединения в МКС осуществляются следующим образом. Сначала из управляющего устройства поступает ток в обмотку выбирающего электромагнита ВЭ того горизонтального ряда, в котором находится требуемый выход. После притяжения якоря ВЭ выбирающая рейка ВР поворачивается и все ее выбирающие пальцы устанавливаются против данного ряда контактных групп всех вертикалей МКС. Далее в обмотку УЭ той вертикали, где находится требуемый выход, поступает ток и после притяжения якоря последний зажимает выбирающий палец повернутой ВР (между вертикальной удерживающей планкой ВУП и толкателем контактной группы) и обеспечивает замыкание подвижных пружин контактной группы с неподвижными шинами III В остальных контактных группах данного горизонтального ряда замыканий не произойдет, поскольку в остальных вертикалях УЭ не работают, поэтому МКС одновременно может устанавливать только одно соединение.

После замыкания выбранной контактной группы ВЭ выключается, ВР возвращается в исходное состояние, а УЭ продолжает удерживать в замкнутом состоянии выбранную контактную группу, так как гибкий выбирающий палец остается зажатым. Контактная группа возвращается в исходное состояние после выключения тока в обмотке УЭ и отпускания его якоря. После установления соединения в МКС могут быть аналогично установлены поочередно другие соединения, но уже через другие вертикали.

Многократные координатные соединители называются двухпозиционными, если для установления соединения требуется срабатывание двух электромагнитов ВЭ  и УЭ, и трехпозиционными, если требуется срабатывание трех электромагнитов ВЭ, ПЭ и УЭ.

В отечественных координатных АТС используются пять типов МКС, которые имеют унифицированную конструкцию и одинаковые габаритные размеры.

На рис.2,а показаны схема и нумерация контактного поля вертикали двухпозиционного МКС 20х10х6. В неподвижные шины подключается шестипроводный вход вертикали провода a, b, c, d, e, f, а в подвижные пружины - шестипроводные выходы. Счет линий в поле вертикали идет снизу вверх. Схема контактного поля вертикали трехпозиционного МКС 20х20х3 приведена на рис.2,б. В такой вертикали число неподвижных шин вдвое больше проводности вертикали и кроме выбирающих и удерживающих электромагнитов имеются два переключающих электромагнита ПЭ1 и ПЭ2.

На одной горизонтали размещены два трехпроводных выхода, например 1 и 11; 2 и 12; 10 и 20 и т.д.

Каждый провод коммутируемой линии (входа) подключается через контакты переключающих электромагнитов ПЭ1 и ПЭ2 к одной из двух неподвижных шин. Для подключения трехпроводного входа, например, к линии 1 должен сработать ВЭ1 и ПЭ1, а затем УЭ данной вертикали. Если нужно подключить вход к выходу 11, то должен сработать ВЭ1 и ПЭ2, а затем УЭ той же вертикали.

При работе МКС его подвижные детали перемещаются на незначительные расстояния и поэтому для коммутации линий требуется небольшое время, соизмеримое со временем срабатывания электромагнитного реле. Время коммутации в МКС составляет  В трехпозиционном МКС это время остается таким же, поскольку выбирающий и переключающие электромагниты могут срабатывать одновременно. В МКС кроме контактов в поле вертикалей имеются так называемые головные контакты удерживающих и выбирающих электромагнитов, которые используются в схемах управляющих устройств. Для уменьшения расхода электроэнергии удерживающие электромагниты имеют две обмотки. Одна из них (с меньшим сопротивлением) используется только для срабатывания, в вторая (высокоомная) для удержания якоря в рабочем состоянии.

Существенными достоинствами МКС являются: хорошее качество контактов, выполненных из благородных металлов (серебра, палладия), высокая надежность, возможность автоматизации технологических процессов при изготовлении МКС.

4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1. Внешний осмотр МКС cтативов АИ, ГИ станции АТСК-100/2000.

4.2. Снять трубку с телефонного аппарата.

4.3. Определить номер сработавшего МКС.

4.4. Определить номера входа и выхода сработавших МКС при снятии трубки.

4.5. Набрать номер абонента (по заданию преподавателя).

4.6. Определить номера сработавших МКС после набора номера.

4.7. Определить номера входа и выхода в этих МКС.

5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

5.1. Название и цель работы

5.2. Записать номера сработавших МКС и номера входа и выхода после набора номера абонента.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ

6.1. Каким образом подлючается вход в вертикальных блоках МКС?

6.2. Объяснить конструкцию коммутационного поля МКС.

6.3. Почему координатный соединитель называется "многократным"?

6.4. Каким образом осуществляется коммутация входа с выходом в 2-х позиционном МКС?

6.5. Какой МКС называется 3-х позиционным?

6.6. Порядок срабатывания электромагнитов в 3-х позиционном МКС.

6.7. Какие еще типы многократных соединителей используются при коммутации?

6.8. Объясните, что обозначает, например, МКС 10х10х12.

ЛИТЕРАТУРА

1. Автоматическая коммутация. Учебник для вузов. Под ред.О.И.Ивановой.-М.:Радио и связь,1988, с.64-74.

2. Р.А.Аваков, О.С.Шилов, В.И.Исаев. Основы автоматической коммутации М.: Радио и связь, 1981, с.42-50.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74879. Урок – подорож з математики в 2 класі. Складання таблиці ділення на 3. Складання задач за даним розв’язанням 135.5 KB
  Складання задач за даним розвязанням. Вправляти в умінні застосовувати випадки табличного ділення на 3 під час розвязання прикладів і задач. Продовжувати вчити складати обернені задачі задачі за даним розвязанням. Розвивати набуті математичні навички логічне мислення память уміння користуватися математичними термінами працювати в парах.
74880. Задачі на знаходження невідомого від’ємника. Знаходження значень виразів 151 KB
  Задачі на знаходження невідомого відємника. Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого відємника; довести до свідомості учнів що задачі на знаходження невідомого відємника розвязуються дією віднімання; формувати вміння знаходити значення виразів...
74881. Читання, запис і порівняння чисел. Одноцифрові і двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного. Додавання й віднімання одиниці. Одиниці вартості –гривня,копійка 282.5 KB
  Вправляти учнів у розв’язанні прикладів на додавання й віднімання одиниці; формувати вміння зіставляти результати власної роботи зі зразком;ознайомити з грошовою одиницею «гривня»; розвивати уміння складати й розв’язувати задачі;прищепити любов до рідної землі,збагачувати знання учнів Про Україну.
74882. Вправи і задачі на додавання і віднімання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 216.5 KB
  Вправляти учнів у додаванні і відніманні круглих десятків; удосконалювати вміння розв’язувати задачі на знаходження третього доданка; закріплювати обчислювальні навички учнів. Розвивати логічне мислення, пам\'ять, увагу, спостережливість, пізнавальні інтереси, творчі здібності, кмітливість, фантазію, емоції учнів за допомогою створення ситуації здивування, радості, зацікавленості
74883. Додавання і віднімання в межах 10. Зв’язок між додаванням і відніманням. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Задачі на знаходження невідомого доданка 241 KB
  Формувати в учнів уміння визначати арифметичну дію за назвою результату дії; мобілізувати знання учнів про взаємозв’язок між діями додавання і віднімання; визначати зв’язок односюжетних задач на знаходження суми і невідомого доданка, розвивати логічне мислення, пізнавальні здібності учнів.
74884. Закріплення знань таблиць множення і ділення числа 2, таблиці ділення на 3. Розв’язування задач на 2 дії 916 KB
  Розвязування задач на 2 дії. Мета: закріпити знання таблиць множення і ділення числа 2 таблиці ділення на 3 та вміння розвязувати задачі на 2 дії; вдосконалювати обчислювальні навики створювати умови для розвитку уваги памяті творчого та логічного мислення; виховувати любов до математики акуратність активність і самостійність в роботі правильне відношення до здорового способу життя. Яку самеви дізнаєтесь якщо розвяжете приклади.На засіданні клубу ми будемо розвивати здатність мислити.
74885. Закріплення прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел. Творча робота над задачею 738 KB
  Працювати над закріпленням прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел; проводити творчу роботу над задачею. Тема нашого уроку Закріплення прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел.
74886. Математичний рахунок. Повторення таблиць множення числа 2 і ділення на 2 102 KB
  Провести математичний ранок по даній темі; повторити таблиці множення числа 2 і ділення на 2; формувати уміння розв’язувати задачі; розвивати логічне мислення, увагу, пам’ять; виховувати інтерес до вивчення математики.
74887. ЧИСЛА 11 – 20. Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе 4.52 MB
  Догадались Конечно это Маша из мультфильма Маша и Медведь. А пришла Маша не просто так. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Маша очень любит собирать цветочки в лесу.