42264

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК100 2000. Изучить конструкцию 2х и 3х позиционных МКС. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.

Русский

2013-10-28

26 KB

6 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ

КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК-100/2000.

2. ЗАДАНИЕ

1. Изучить конструкцию 2-х и 3-х позиционных  МКС.

2. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.

3. Определить номера входа и выхода МКС при установлении соединения.

3. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ ВОПРОСА

Многократные координатные соединители (МКС) представляют собой многопозиционный электромагнитный коммутационный прибор типа n(1xm). Коммутационными элементами такого прибора являются металлические контакты релейного типа, выполненные из благородных металлов. Каждая из контактных групп, расположенных по принципу координатной сетки в точке пересечения горизонталей и вертикалей, приводится в рабочее состояние общими для каждого горизонтального и вертикального рядов этих групп электромагнитами - выбирающими (ВЭ) и удерживающими (УЭ). Конструктивным элементом является “Вертикаль”, которая образована из контактных групп и удерживающего электромагнита УЭ с подвижным якорем.

Вертикали устанавливаются в корпусе МКС (рис.1) и образуют m горизонтальных рядов контактных групп. Напротив каждой пары горизонтальных рядов контактных групп установлены общие для всех вертикалей выбирающие ячейки ВР с гибкими выбирающими пальцами, число которых на рейке равно n-числу вертикалей МКС.

Каждая рейка может быть повернута на небольшой угол посредством одного из двух выбирающих электромагнитов ВЭ, действующих на общий для них двуплечный якорь ЯВЭ.

Вибирающие пальцы укреплены на внутренней стороне ВГ и при ее повороте устанавливаются между вертикальной удерживающей планкой ВУП якоря удерживающего электромагнита и толкателем контактной группы выбранного горизонтального ряда. Каждая контактная группа имеет подвижные контактные пружины, которые могут замыкаться с общими для данной вертикали шинами Ш, представляющими собой неподвижные контактные пружины, общие для всех контактов данной вертикали. На рис.1 контактные группы представлены одним контактом на замыкание. Если МКС имеет проводность l, то контактная группа будет состоять из l контактов на замыкание и, следовательно, каждая вертикаль будет иметь l вертикальных неподвижных шин. В неподвижные шины каждой вертикали включаются входы МКС, а в подвижные - контакты вертикалей - выходы. Группа МКС управляется общим управляющим устройством (УУ).

Соединения в МКС осуществляются следующим образом. Сначала из управляющего устройства поступает ток в обмотку выбирающего электромагнита ВЭ того горизонтального ряда, в котором находится требуемый выход. После притяжения якоря ВЭ выбирающая рейка ВР поворачивается и все ее выбирающие пальцы устанавливаются против данного ряда контактных групп всех вертикалей МКС. Далее в обмотку УЭ той вертикали, где находится требуемый выход, поступает ток и после притяжения якоря последний зажимает выбирающий палец повернутой ВР (между вертикальной удерживающей планкой ВУП и толкателем контактной группы) и обеспечивает замыкание подвижных пружин контактной группы с неподвижными шинами III В остальных контактных группах данного горизонтального ряда замыканий не произойдет, поскольку в остальных вертикалях УЭ не работают, поэтому МКС одновременно может устанавливать только одно соединение.

После замыкания выбранной контактной группы ВЭ выключается, ВР возвращается в исходное состояние, а УЭ продолжает удерживать в замкнутом состоянии выбранную контактную группу, так как гибкий выбирающий палец остается зажатым. Контактная группа возвращается в исходное состояние после выключения тока в обмотке УЭ и отпускания его якоря. После установления соединения в МКС могут быть аналогично установлены поочередно другие соединения, но уже через другие вертикали.

Многократные координатные соединители называются двухпозиционными, если для установления соединения требуется срабатывание двух электромагнитов ВЭ  и УЭ, и трехпозиционными, если требуется срабатывание трех электромагнитов ВЭ, ПЭ и УЭ.

В отечественных координатных АТС используются пять типов МКС, которые имеют унифицированную конструкцию и одинаковые габаритные размеры.

На рис.2,а показаны схема и нумерация контактного поля вертикали двухпозиционного МКС 20х10х6. В неподвижные шины подключается шестипроводный вход вертикали провода a, b, c, d, e, f, а в подвижные пружины - шестипроводные выходы. Счет линий в поле вертикали идет снизу вверх. Схема контактного поля вертикали трехпозиционного МКС 20х20х3 приведена на рис.2,б. В такой вертикали число неподвижных шин вдвое больше проводности вертикали и кроме выбирающих и удерживающих электромагнитов имеются два переключающих электромагнита ПЭ1 и ПЭ2.

На одной горизонтали размещены два трехпроводных выхода, например 1 и 11; 2 и 12; 10 и 20 и т.д.

Каждый провод коммутируемой линии (входа) подключается через контакты переключающих электромагнитов ПЭ1 и ПЭ2 к одной из двух неподвижных шин. Для подключения трехпроводного входа, например, к линии 1 должен сработать ВЭ1 и ПЭ1, а затем УЭ данной вертикали. Если нужно подключить вход к выходу 11, то должен сработать ВЭ1 и ПЭ2, а затем УЭ той же вертикали.

При работе МКС его подвижные детали перемещаются на незначительные расстояния и поэтому для коммутации линий требуется небольшое время, соизмеримое со временем срабатывания электромагнитного реле. Время коммутации в МКС составляет  В трехпозиционном МКС это время остается таким же, поскольку выбирающий и переключающие электромагниты могут срабатывать одновременно. В МКС кроме контактов в поле вертикалей имеются так называемые головные контакты удерживающих и выбирающих электромагнитов, которые используются в схемах управляющих устройств. Для уменьшения расхода электроэнергии удерживающие электромагниты имеют две обмотки. Одна из них (с меньшим сопротивлением) используется только для срабатывания, в вторая (высокоомная) для удержания якоря в рабочем состоянии.

Существенными достоинствами МКС являются: хорошее качество контактов, выполненных из благородных металлов (серебра, палладия), высокая надежность, возможность автоматизации технологических процессов при изготовлении МКС.

4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1. Внешний осмотр МКС cтативов АИ, ГИ станции АТСК-100/2000.

4.2. Снять трубку с телефонного аппарата.

4.3. Определить номер сработавшего МКС.

4.4. Определить номера входа и выхода сработавших МКС при снятии трубки.

4.5. Набрать номер абонента (по заданию преподавателя).

4.6. Определить номера сработавших МКС после набора номера.

4.7. Определить номера входа и выхода в этих МКС.

5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

5.1. Название и цель работы

5.2. Записать номера сработавших МКС и номера входа и выхода после набора номера абонента.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ

6.1. Каким образом подлючается вход в вертикальных блоках МКС?

6.2. Объяснить конструкцию коммутационного поля МКС.

6.3. Почему координатный соединитель называется "многократным"?

6.4. Каким образом осуществляется коммутация входа с выходом в 2-х позиционном МКС?

6.5. Какой МКС называется 3-х позиционным?

6.6. Порядок срабатывания электромагнитов в 3-х позиционном МКС.

6.7. Какие еще типы многократных соединителей используются при коммутации?

6.8. Объясните, что обозначает, например, МКС 10х10х12.

ЛИТЕРАТУРА

1. Автоматическая коммутация. Учебник для вузов. Под ред.О.И.Ивановой.-М.:Радио и связь,1988, с.64-74.

2. Р.А.Аваков, О.С.Шилов, В.И.Исаев. Основы автоматической коммутации М.: Радио и связь, 1981, с.42-50.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 –го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...
23820. Рассказ В. Осеевой «Почему?» 17.22 KB
  Класс: 2 Тема: Рассказ В. Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В.Образовательные: познакомить с произведением отрабатывать умение формулировать главную мысль и тему рассказа совершенствовать навык правильного осознанного чтения 2. Воспитательные: воспитывать моральные качества воспитывать наблюдательность воспитывать интерес к рассказу как к жанру Ход урока: этапы деятельность учителя деятельн.