42273

Основы работы с интерфейсом оборудования Cisco

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco: Изменение имени оборудования hostnme; Вход в привилегированный режим enble; Вход в режим конфигурации настроек configure terminl; Вход в режим конфигурирования линий консоль терминальные подключения line; Вход в режим конфигурирования интерфейсов виртуальный сетей interfce VLN ; Задание пароля для перехода в привилегированный режим enble secret; Задание ipадреса для интерфейса виртуальной сети коммутатором ip ddress ; Сохранение текущей...

Русский

2013-10-28

463 KB

55 чел.

PAGE  4

Лабораторная работа №7-2.

Основы работы с интерфейсом оборудования Cisco.

Целью данной лабораторной работы является получение базовых навыков по работе с командным интерфейсом коммутаторов Cisco.  Рассматриваются приемы первичной настройки коммутаторов, обеспечения их защищенности и доступности для управления.

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco:

  •  Изменение имени оборудования (hostname);
  •  Вход в привилегированный режим (enable);
  •  Вход в режим конфигурации настроек (configure terminal);
  •  Вход в режим конфигурирования линий (консоль, терминальные подключения) (line?);
  •  Вход в режим конфигурирования интерфейсов виртуальный сетей (interface VLAN ?);
  •  Задание пароля для перехода в привилегированный режим (enable secret?);
  •  Задание ip-адреса для интерфейса виртуальной сети коммутатором (ip address ?);
  •  Сохранение текущей конфигурации (copy running-config startup-config);
  •  Просмотр текущей работающей конфигурации (show running-config);
  •  Просмотр сохраненной конфигурации (show startup-config);
  •  Настройка ip-адресов персональных компьютеров (winipcfg, ipconfig ?);
  •  Выявление достижимости персональных компьютеров и коммутаторов в сети (ping?);
  •  Просмотр записей arp-таблицы персональных компьютеров (arp).

Схема сети:

  •  Коммутаторы S1, S2, S3 (3 шт.);
  •  Персональные компьютеры PC1, PC2, PC3, PC4 (4 шт.);
  •  Схема сети представлена на рис.6.2.

Рис.5.2. Схема сети

Задание:

  •  Изменить имя коммутаторам Cisco;
  •  Обеспечить парольный доступ к привилегированному режиму на коммутаторах;
  •  Задать ip-адреса и маски коммутаторам (172.16.1.11/24, 172.16.1.12/24,  172.16.1.13/24);
  •  Задать ip-адреса и маски сетей персональным компьютерам. (172.16.1.1/24, 172.16.1.2/24,  172.16.1.3/24, 172.16.1.4/24);
  •  Убедиться в достижимости всех объектов сети по протоколу IP;
  •  Переключившись в «Режим симуляции» (описанном в методических указаниях к предыдущей лабораторной работе) рассмотреть и пояснить процесс обмена данными по протоколу  ICMP между устройствами (выполнив команду Ping с одного компьютера на другой), пояснить роль протокола ARP в этом процессе. Детальное пояснение включить в отчет.

Структура отчета по работе:

  •  Титульный лист;
  •  Задание;
  •  Схема сети;
  •  Ход работы:
    •  Данный раздел состоит из последовательного описания значимых выполняемых шагов (с указанием их сути) и копий экранов (должна быть видна набранная команда и реакция системы, если она есть).
  •  Выводы.


Лабораторная работа №7-2.

Настройка статической маршрутизации на оборудовании Cisco.

Целью данной лабораторной работы является изучение процессов настройки статических маршрутов на маршрутизаторах Cisco.

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco:

  •  Синхронизация времени для последовательных сетевых интерфейсов (clock rate ?);
  •  Задание статических маршрутов и маршрутов «по умолчанию» (ip route ?);
  •  Просмотр созданной таблицы маршрутов (show ip route ?).

Схема сети:

  •  Коммутаторы S1, S2, S3 (3 шт.);
  •  Маршрутизаторы R1, R2, R3 (3 шт.);
  •  Персональные компьютеры C1, C2, C3 (3 шт.);
  •  Схема сети представлена на рис.6.3.

Рис.5.3. Схема сети


Задание:

  •  Задать IP адреса сетевым интерфейсам маршрутизаторов, интерфейсам управления коммутаторов и сетевым интерфейсам локальных компьютеров;
  •  Установить связь на физическом и канальном уровнях между соседними маршрутизаторами по последовательному сетевому интерфейсу;
  •  Добиться возможности пересылки данных по протоколу IP между соседними объектами сети (C1-S1, C1-R1, S1-R1, R1-R2, R2-S2, R2-C2, и т.д.);
  •  Настроить на маршрутизаторе R2 статические маршруты к сетям локальных компьютеров C1, C3
  •  Настроить на маршрутизаторах R1, R3 маршруты «по умолчанию» к сетям локальных компьютеров C2-C3 и C1-C2 соответственно;
  •   Добиться возможности пересылки данных по протоколу IP между любыми объектами сети (ping);
  •  Переключившись в «Режим симуляции» рассмотреть и пояснить процесс обмена данными по протоколу  ICMP между устройствами (выполнив команду Ping с одного компьютера на другой), пояснить роль протокола ARP в этом процессе. Детальное пояснение включить в отчет.

Структура отчета по работе:

  •  Титульный лист;
  •  Задание;
  •  Топологическая схема сети:
    •  Указать на схеме наименования узлов сети, адреса и типы  сетевых интерфейсов.
  •  Ход работы:
    •  Данный раздел состоит из последовательного описания значимых выполняемых шагов (с указанием их сути) и копий экранов (должна быть видна набранная команда и реакция системы, если она есть).
  •  Конфигурации  оборудования:
    •  Привести значимые фрагменты конфигурационных файлов (startupconfig) для коммутаторов и маршрутизаторов Cisco, пояснить значение команд.
  •  Выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34024. Возникновение христианства как мировой религии. Средневековая философия. Доказательства бытия Бога. Принцип средневековой философии 25.5 KB
  Доказательства бытия Бога. Существование бога самоочевидно но если мы не знаем что такое бог то эта очевидность сомнительна. Невозможно определить бытие бога. Человек не может познать бога.
34025. Философия эпохи Возрождения 24 KB
  2 Расширение кругозора человека возникновение естествознания. Место человека периферийное т. Книги понижали достоинство человека в мире низводят человека с божественной высоты до земной. Гуманизм человек предстает как высшая ценность способности которой должны быть раскрыты полностью всё для блага человека.
34026. Проблема рационализма и сенсуализма начала 19 в. (сравнить Декарта и Локка) 30 KB
  разуме в центре работы теория познания Всякое познание это сближение с опытом. Он создаёт психологическую теорию познания. Что является самым главным в процессе познания По Декарту: чувства делятся на пришедшие из вне врожденные обнаруживаются нами самими. считает что элементы познания возникают только из чувственного опыта.
34027. Томас Гоббс 26.5 KB
  Власть проистекает из инстинкта самосохранения. Власть становится результатом конвенции разумного решения. Появляется общественная власть. Договор может быть расторгнут если власть не может больше защищать.
34028. Французское Просвещение (Вольтер, Руссо) 31 KB
  Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер Дидро Гольбах Гельвеций Ламетри Руссо и др. Своим метким пером он поражал старое отжившее свой век его сатира и насмешка были убийственны для феодальной камарильи смех Вольтера разрушил больше чем плач Руссо. Мировоззренческая система Жан Жака Руссо завоевала огромную популярность еще при жизни он был признанным властителем дум большинства французов второй половины XVIII века.
34029. Философия Канта 27 KB
  Основные достижения Канта теория познания гносеология и этика. Основные положения идеи теории познания. Кант ставит вопрос о диалектике познания говоря о двух понятиях: субъект и объект познания эти понятия составляют диалектическую противоположность противоречие познания. Суть этой диалектики: ведущим началом источником познания является не объект а субъект познания.
34030. Философия Фейербаха. Антропологический материализм Фейербаха 28.5 KB
  С точки зрения Фейербаха идеализм есть не что иное как рационализированная религия а философия и религия по самому их существу считал Фейербах противоположны друг другу. Религия и близкая к ней по духу идеалистическая философия возникают по мнению Фейербаха из отчуждения человеческой сущности посредством приписывания богу тех атрибутов которые в действительности принадлежат самому человеку. Материализм Фейербаха характеризуется как антропологический так как в центре внимания Фейербаха не отвлеченное понятие материи а человек как...
34031. К.Маркс (1818 - 1883) 45 KB
  Маркс первоначально занимался философским творчеством. Несмотря на то что Маркс не создал целостного философского учения он привнес много новых идей в различные разделы философского знания и по сути дела заложил основы качественно нового мировоззрения. В гносеологии Маркс развивал идеи немецкой классики об активном характере познающего субъекта. Практику Маркс определяет как целенаправленную материальнопреобразующую деятельность общественного субъекта.