42273

Основы работы с интерфейсом оборудования Cisco

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco: Изменение имени оборудования hostnme; Вход в привилегированный режим enble; Вход в режим конфигурации настроек configure terminl; Вход в режим конфигурирования линий консоль терминальные подключения line; Вход в режим конфигурирования интерфейсов виртуальный сетей interfce VLN ; Задание пароля для перехода в привилегированный режим enble secret; Задание ipадреса для интерфейса виртуальной сети коммутатором ip ddress ; Сохранение текущей...

Русский

2013-10-28

463 KB

61 чел.

PAGE  4

Лабораторная работа №7-2.

Основы работы с интерфейсом оборудования Cisco.

Целью данной лабораторной работы является получение базовых навыков по работе с командным интерфейсом коммутаторов Cisco.  Рассматриваются приемы первичной настройки коммутаторов, обеспечения их защищенности и доступности для управления.

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco:

  •  Изменение имени оборудования (hostname);
  •  Вход в привилегированный режим (enable);
  •  Вход в режим конфигурации настроек (configure terminal);
  •  Вход в режим конфигурирования линий (консоль, терминальные подключения) (line?);
  •  Вход в режим конфигурирования интерфейсов виртуальный сетей (interface VLAN ?);
  •  Задание пароля для перехода в привилегированный режим (enable secret?);
  •  Задание ip-адреса для интерфейса виртуальной сети коммутатором (ip address ?);
  •  Сохранение текущей конфигурации (copy running-config startup-config);
  •  Просмотр текущей работающей конфигурации (show running-config);
  •  Просмотр сохраненной конфигурации (show startup-config);
  •  Настройка ip-адресов персональных компьютеров (winipcfg, ipconfig ?);
  •  Выявление достижимости персональных компьютеров и коммутаторов в сети (ping?);
  •  Просмотр записей arp-таблицы персональных компьютеров (arp).

Схема сети:

  •  Коммутаторы S1, S2, S3 (3 шт.);
  •  Персональные компьютеры PC1, PC2, PC3, PC4 (4 шт.);
  •  Схема сети представлена на рис.6.2.

Рис.5.2. Схема сети

Задание:

  •  Изменить имя коммутаторам Cisco;
  •  Обеспечить парольный доступ к привилегированному режиму на коммутаторах;
  •  Задать ip-адреса и маски коммутаторам (172.16.1.11/24, 172.16.1.12/24,  172.16.1.13/24);
  •  Задать ip-адреса и маски сетей персональным компьютерам. (172.16.1.1/24, 172.16.1.2/24,  172.16.1.3/24, 172.16.1.4/24);
  •  Убедиться в достижимости всех объектов сети по протоколу IP;
  •  Переключившись в «Режим симуляции» (описанном в методических указаниях к предыдущей лабораторной работе) рассмотреть и пояснить процесс обмена данными по протоколу  ICMP между устройствами (выполнив команду Ping с одного компьютера на другой), пояснить роль протокола ARP в этом процессе. Детальное пояснение включить в отчет.

Структура отчета по работе:

  •  Титульный лист;
  •  Задание;
  •  Схема сети;
  •  Ход работы:
    •  Данный раздел состоит из последовательного описания значимых выполняемых шагов (с указанием их сути) и копий экранов (должна быть видна набранная команда и реакция системы, если она есть).
  •  Выводы.


Лабораторная работа №7-2.

Настройка статической маршрутизации на оборудовании Cisco.

Целью данной лабораторной работы является изучение процессов настройки статических маршрутов на маршрутизаторах Cisco.

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco:

  •  Синхронизация времени для последовательных сетевых интерфейсов (clock rate ?);
  •  Задание статических маршрутов и маршрутов «по умолчанию» (ip route ?);
  •  Просмотр созданной таблицы маршрутов (show ip route ?).

Схема сети:

  •  Коммутаторы S1, S2, S3 (3 шт.);
  •  Маршрутизаторы R1, R2, R3 (3 шт.);
  •  Персональные компьютеры C1, C2, C3 (3 шт.);
  •  Схема сети представлена на рис.6.3.

Рис.5.3. Схема сети


Задание:

  •  Задать IP адреса сетевым интерфейсам маршрутизаторов, интерфейсам управления коммутаторов и сетевым интерфейсам локальных компьютеров;
  •  Установить связь на физическом и канальном уровнях между соседними маршрутизаторами по последовательному сетевому интерфейсу;
  •  Добиться возможности пересылки данных по протоколу IP между соседними объектами сети (C1-S1, C1-R1, S1-R1, R1-R2, R2-S2, R2-C2, и т.д.);
  •  Настроить на маршрутизаторе R2 статические маршруты к сетям локальных компьютеров C1, C3
  •  Настроить на маршрутизаторах R1, R3 маршруты «по умолчанию» к сетям локальных компьютеров C2-C3 и C1-C2 соответственно;
  •   Добиться возможности пересылки данных по протоколу IP между любыми объектами сети (ping);
  •  Переключившись в «Режим симуляции» рассмотреть и пояснить процесс обмена данными по протоколу  ICMP между устройствами (выполнив команду Ping с одного компьютера на другой), пояснить роль протокола ARP в этом процессе. Детальное пояснение включить в отчет.

Структура отчета по работе:

  •  Титульный лист;
  •  Задание;
  •  Топологическая схема сети:
    •  Указать на схеме наименования узлов сети, адреса и типы  сетевых интерфейсов.
  •  Ход работы:
    •  Данный раздел состоит из последовательного описания значимых выполняемых шагов (с указанием их сути) и копий экранов (должна быть видна набранная команда и реакция системы, если она есть).
  •  Конфигурации  оборудования:
    •  Привести значимые фрагменты конфигурационных файлов (startupconfig) для коммутаторов и маршрутизаторов Cisco, пояснить значение команд.
  •  Выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67037. День Рождения. Покупки. Mein Geburtstag. Einkaufen 56 KB
  Цель урока: Развитие навыков говорения по теме. Формирование навыков культуры поведения, соблюдение правил этикета во время праздника. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схема супермаркета, картинки с рисунками товаров, поздравительные открытки, приглашение на день рождения.
67038. Johann Wolfgang von Goethe – das Gesicht der deutschen Literatur 3.79 MB
  Літературознавчий матеріал розрахований для використання на уроках в старших класах, для проведення позакласних заходів під час шкільних предметних тижнів іноземної мови, для роботи гуртків та факультативів з німецької мови. За допомогою тематичної лексики, тематичних текстів...
67039. План-конспект уроку здоров’я та фізичної культури у початковій школі 81 KB
  Мета уроку: Сприяти зміцненню здоровя учнів; виховувати свідоме ставлення до занять фізичною культурою та ведення здорового способу життя; формування навичок самостійних занять фізичними вправами; профілактика захворювань: сколіоз плоскостопість; формування ключових компетентностей.
67040. Кольорові сни 11.09 MB
  Ознайомити учнів з основами кольорознавства; формувати в учнів відчуття і розуміння художніх засобів виразності колориту палітри колірної гами; засвоїти мистецьку термінологію; визначити значення кольорів в народно-прикладному мистецтві; дослідити вплив кольорів на настрій людини; кольоромузика...
67041. Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) 52.5 KB
  В городе в данное время очень много больных скарлатиной. Время глагола Письмо от друга-иностранца. Однажды на уроке после объяснения новой темы Время глагола учитель вызвал ученика и спросил: Если я говорю я умываюсь ты умываешься он умывается мы умываемся вы умываетесь они умываются то какое это время...
67042. О самом главном 89 KB
  Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.
67043. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.11 MB
  Изучить теоретические основы системы повышения квалификации; провести анализ исследуемого предприятия и действующей системы обучения персонала; выявить основные проблемы, связанные с эффективным повышением квалификации сотрудников; разработать методические рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации персонала...
67044. Вмій дружбою дорожити 132 KB
  Тип заходу: метод проектів створення колективної творчої роботи сюжетного малюнка на дошці по сценарію заходухлопчик з дівчинкою друзі під сонцем з написом ДРУЖБА промені якого містять Золоті правила спілкування хмаринки уточнення поняття дружби в небі птахи на крилах яких поради...
67045. Година здоров’я «Богатирські яблука» 44.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з корисними властивостями яблука, зміцнювати здоров’я дітей, розвивати бажання пізнати нове, розширювати знання дітей про яблука, виховувати естетичний смак, дбайливе ставлення до природи, прагнення дітей бути здоровими, сильними.