42273

Основы работы с интерфейсом оборудования Cisco

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco: Изменение имени оборудования hostnme; Вход в привилегированный режим enble; Вход в режим конфигурации настроек configure terminl; Вход в режим конфигурирования линий консоль терминальные подключения line; Вход в режим конфигурирования интерфейсов виртуальный сетей interfce VLN ; Задание пароля для перехода в привилегированный режим enble secret; Задание ipадреса для интерфейса виртуальной сети коммутатором ip ddress ; Сохранение текущей...

Русский

2013-10-28

463 KB

48 чел.

PAGE  4

Лабораторная работа №7-2.

Основы работы с интерфейсом оборудования Cisco.

Целью данной лабораторной работы является получение базовых навыков по работе с командным интерфейсом коммутаторов Cisco.  Рассматриваются приемы первичной настройки коммутаторов, обеспечения их защищенности и доступности для управления.

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco:

  •  Изменение имени оборудования (hostname);
  •  Вход в привилегированный режим (enable);
  •  Вход в режим конфигурации настроек (configure terminal);
  •  Вход в режим конфигурирования линий (консоль, терминальные подключения) (line?);
  •  Вход в режим конфигурирования интерфейсов виртуальный сетей (interface VLAN ?);
  •  Задание пароля для перехода в привилегированный режим (enable secret?);
  •  Задание ip-адреса для интерфейса виртуальной сети коммутатором (ip address ?);
  •  Сохранение текущей конфигурации (copy running-config startup-config);
  •  Просмотр текущей работающей конфигурации (show running-config);
  •  Просмотр сохраненной конфигурации (show startup-config);
  •  Настройка ip-адресов персональных компьютеров (winipcfg, ipconfig ?);
  •  Выявление достижимости персональных компьютеров и коммутаторов в сети (ping?);
  •  Просмотр записей arp-таблицы персональных компьютеров (arp).

Схема сети:

  •  Коммутаторы S1, S2, S3 (3 шт.);
  •  Персональные компьютеры PC1, PC2, PC3, PC4 (4 шт.);
  •  Схема сети представлена на рис.6.2.

Рис.5.2. Схема сети

Задание:

  •  Изменить имя коммутаторам Cisco;
  •  Обеспечить парольный доступ к привилегированному режиму на коммутаторах;
  •  Задать ip-адреса и маски коммутаторам (172.16.1.11/24, 172.16.1.12/24,  172.16.1.13/24);
  •  Задать ip-адреса и маски сетей персональным компьютерам. (172.16.1.1/24, 172.16.1.2/24,  172.16.1.3/24, 172.16.1.4/24);
  •  Убедиться в достижимости всех объектов сети по протоколу IP;
  •  Переключившись в «Режим симуляции» (описанном в методических указаниях к предыдущей лабораторной работе) рассмотреть и пояснить процесс обмена данными по протоколу  ICMP между устройствами (выполнив команду Ping с одного компьютера на другой), пояснить роль протокола ARP в этом процессе. Детальное пояснение включить в отчет.

Структура отчета по работе:

  •  Титульный лист;
  •  Задание;
  •  Схема сети;
  •  Ход работы:
    •  Данный раздел состоит из последовательного описания значимых выполняемых шагов (с указанием их сути) и копий экранов (должна быть видна набранная команда и реакция системы, если она есть).
  •  Выводы.


Лабораторная работа №7-2.

Настройка статической маршрутизации на оборудовании Cisco.

Целью данной лабораторной работы является изучение процессов настройки статических маршрутов на маршрутизаторах Cisco.

Новые приобретаемые навыки в работе с оборудованием Cisco:

  •  Синхронизация времени для последовательных сетевых интерфейсов (clock rate ?);
  •  Задание статических маршрутов и маршрутов «по умолчанию» (ip route ?);
  •  Просмотр созданной таблицы маршрутов (show ip route ?).

Схема сети:

  •  Коммутаторы S1, S2, S3 (3 шт.);
  •  Маршрутизаторы R1, R2, R3 (3 шт.);
  •  Персональные компьютеры C1, C2, C3 (3 шт.);
  •  Схема сети представлена на рис.6.3.

Рис.5.3. Схема сети


Задание:

  •  Задать IP адреса сетевым интерфейсам маршрутизаторов, интерфейсам управления коммутаторов и сетевым интерфейсам локальных компьютеров;
  •  Установить связь на физическом и канальном уровнях между соседними маршрутизаторами по последовательному сетевому интерфейсу;
  •  Добиться возможности пересылки данных по протоколу IP между соседними объектами сети (C1-S1, C1-R1, S1-R1, R1-R2, R2-S2, R2-C2, и т.д.);
  •  Настроить на маршрутизаторе R2 статические маршруты к сетям локальных компьютеров C1, C3
  •  Настроить на маршрутизаторах R1, R3 маршруты «по умолчанию» к сетям локальных компьютеров C2-C3 и C1-C2 соответственно;
  •   Добиться возможности пересылки данных по протоколу IP между любыми объектами сети (ping);
  •  Переключившись в «Режим симуляции» рассмотреть и пояснить процесс обмена данными по протоколу  ICMP между устройствами (выполнив команду Ping с одного компьютера на другой), пояснить роль протокола ARP в этом процессе. Детальное пояснение включить в отчет.

Структура отчета по работе:

  •  Титульный лист;
  •  Задание;
  •  Топологическая схема сети:
    •  Указать на схеме наименования узлов сети, адреса и типы  сетевых интерфейсов.
  •  Ход работы:
    •  Данный раздел состоит из последовательного описания значимых выполняемых шагов (с указанием их сути) и копий экранов (должна быть видна набранная команда и реакция системы, если она есть).
  •  Конфигурации  оборудования:
    •  Привести значимые фрагменты конфигурационных файлов (startupconfig) для коммутаторов и маршрутизаторов Cisco, пояснить значение команд.
  •  Выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10541. Структура деятельности социального педагога 135 KB
  Тема. Структура деятельности социального педагога. План. Общая схема структуры деятельности социального педагога. Понятие педагогическая цель. Примеры социальных целей и задач в педагогической деятельности известных педагогов. Литература ...
10542. Планирование социально-педагогической работы 197.5 KB
  Тема. Планирование социально-педагогической работы План. Проблемы социального педагога. Формы и содержание планов работы социального педагога. Условия и показатели работы социального педагога в образовательном учреждении. Литература. 1. Нага...
10543. Основные принципы социальной педагогики 76.5 KB
  Тема: Основные принципы социальной педагогики. План Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики. Литература Галагузова М.Л. Профессиональная подготовка социальных педаго
10544. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования 71 KB
  Тема: Социальнопедагогический процесс и пути его совершенствования. План. Понятие сущность и содержание социальнопедагогического процесса. Общая характеристика основных компонентов социальнопедагогического процесса. Литература. Галагузова ...
10545. Педагогика социального становления личности 104.5 KB
  Тема: Педагогика социального становления личности. План. 1. Социализация человека как социальнопедагогическое явление. Особенности возрастной социализации. ЛИТЕРАТУРА Беличева С А. Основы превентивной психологии М. 1993. Громова М.Т. Педагогич...
10546. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка 104.5 KB
  Тема: Механизмы и движущие силы социального развития ребенка План. 1. Источники социального развития человека 2. Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании ЛИТЕРАТУРА Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М 1993. Мардахаев Л.В. Психо
10547. Деятельность и ее социально-педагогические возможности 112.5 KB
  Тема. Деятельность и ее социально-педагогические возможности План. 1. Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика 2. Виды деятельности их прогрессивное и регрессивное влияние на личность 3. Инстинкты и деятельность. В развитии человека как личности г...
10548. Воспитание как педагогическое понятие 55 KB
  Тема: Воспитание как педагогическое понятие. План. Сущность процесса воспитания. Содержание отношений которые формируются в системе воспитания. Литература. 1. Выгодский Л.С. Психологическая психология. М.: Педагогика Пресс 1999. 536 с. 2. Щуркова Н.Е.
10549. Методы воспитания. Императивные и игровые методы воспитания 78 KB
  Тема: Методы воспитания План. Понятие о методах воспитания. 2. Императивные и игровые методы воспитания. 1. Понятие о методах воспитания. Для формирования культурных отношений нормированных необходимо включать человека во взаимодействие с окружаю...