42354

Оценка и планирование доходов предприятия

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Русский

2014-12-23

114 KB

43 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

Курсовая работа

Тема: «Оценка и планирование доходов предприятия»

 

Специальность (код, наименование): 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Выполнил:

Руководитель работы:

Студент 3 курса, группа 31 БП

Федоров Евгений Алексеевич

Туровская Наталья Юрьевна

______________________________

_____________________________

(подпись)

(подпись)

_____________________________________________

Оценка, дата защиты

г. Москва

2014

Содержание

Введение………..………...…………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические основы доходов предприятия

  1.  Понятие доходов торгового предприятия……………………………….….5
    1.  Факторы, влияющие на доход предприятий…………………………..…....8
    2.  Источники образования дохода…………………………………………….10
    3.  Основные показатели, характеризующие валовой доход………………...15

Глава 2 Оценка и планирование использования доходов предприятия

2.1     Описание предприятия………….…………………………………..............24

2.2     Динамика процента торговой наценки по группам товаров ……..……....25

2.3     Расчет суммы торговой наценки и розничной цены товаров…………..…30

2.4     Динамика валового дохода предприятия…………………...…………..….37

2.5     Динамика внереализационных доходов………………………….………...43

2.6     План по доходам предприятия………………………………………...……45

Заключение………………………………………………………………………….47

Список использованных источников……………...…………………………...….49

Введение

Доходы для предприятия являются важнейшими факторами деятельности. Доход определяет все мероприятия по увеличению и эффективности деятельности предприятия. Конечная цель всех процессов происходящих на предприятии - увеличение прибыли, это может произойти за счет снижения издержек производства или увеличения объемов производства.

Оценка доходов предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка. Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Проведение анализа - одна из ключевых задач управления в экономической сфере.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

      Цель курсовой работы – изучение теоретических основ планирования доходов предприятия и практических основ формирования доходов предприятия.

     Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  •  рассмотреть понятие доходов предприятия;
  •  дать характеристику предприятия и проанализировать его доходы
  •  изучить классификацию и задачи доходов предприятия
  •  изучить факторы, влияющие на сумму дохода предприятия
  •  изучить источники образование дохода

Глава 1 Теоретические основы доходов предприятия

  1.  Понятие дохода торговых предприятий

Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

Важнейший принцип рыночной экономики – обеспечение самоокупаемости. Это значит, что все расходы покрываются соответствующими доходами. При этом сумма доходов должна превышать сумму расходов, чтобы получить наибольшую прибыль.

В торговых организациях сумма дохода определялась как сумма выручки за вычетом стоимости покупных товаров. Иначе говоря, доход от реализации товаров в торговой организации представляет собой разницу между розничной ценой, по которой реализуется товар, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Эта разница образуется за счет торговых надбавок, надбавок к цене, торговых скидок и т.п.

Однако в современных условиях формирования рыночных отношений, когда доход стал важной составляющей при определении финансового результата организаций, возникла необходимость в однозначном понимании термина «доход» в целях достоверного его исчисления и отражения в бухгалтерском учете.

Формирование доходов от торговой деятельности непосредственно зависит от порядка ценообразования. В условиях рынка осуществляется саморегулирование ценообразования, то есть установление цен в соответствии с постоянным изменением условий производства, распределения, обмена и потребления продукции и услуг.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

Доходы торговых организаций классифицируются следующим образом:

1. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Доходом от реализации для целей настоящей главы признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

2. Внереализационные доходы

От долевого участия в других организациях;

От операций купли-продажи иностранной валюты; возникает, когда курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки;

В виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

От сдачи имущества в аренду (субаренду);

От предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

В виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета;

В виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов;

В виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав;

в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

В виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте;

В виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества;

В виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

В виде использованных не по целевому назначению имущества (в т.ч. денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности;

В виде полученных целевых средств, предназначенных для резервов по развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому назначению;

Суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;

доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;

Стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации.

1.2 Факторы, влияющие на доход  предприятия

          На величину дохода предприятия влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внешним относятся: природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, процентов; штрафные санкции; состояние рынка; регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия. 


          
Перечисленные факторы являются внешними, так как они не зависят от деятельности предприятия, но могут влиять на объем полученного дохода. 


          
Внутренние факторы – это те факторы, которые непосредственно зависят от деятельности сотрудников предприятия. В свою очередь они подразделяются на производственные и внепроизводственные. 


          
Внепроизводственные факторы включают в себя: снабженческую деятельность; сбытовую деятельность; социальные условия труда и быта; политика ценообразования на предприятии; материальное положение и экономическая заинтересованность работников.

 
          
Производственные факторы характеризуют наличие, использование средств и предметов труда, трудовых ресурсов. Они в свою очередь делятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы являются количественными показателями и влияют на полученный доход через: изменение объема средств труда; изменение времени работы оборудования; изменение количества предметов труда; изменение численности персонала; фонда рабочего времени. 


        
Интенсивные факторы характеризуют эффективность (качество) использования хозяйственных ресурсов. К ним относят: производительность труда; прогрессивные методы продаж; современные технологии и обработки внеоборотных средств; оборачиваемость оборотных средств; квалификация персонала и т.д. 


         
При определении эффективности деятельности предприятия особое внимание обращают именно на интенсивные производственные факторы, рост показателей качества является основным путем повышения доходности. 
В значительной степени размеры полученного дохода зависят от того, насколько рационально, экономно расходуются в производстве материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу продукции обеспечивает снижение ее себестоимости.
Одним из направлений увеличения дохода является снижение цен при росте производства или повышение цен при спаде производства, что определяется законами спроса и предложения.

1.3 Источники образование дохода

1) доходы от торговой деятельности, т.е. от продажи товаров, предоставления платных дополнительных торговых услуг;

2) доходы от производственной деятельности, в состав которых входят:

- выручка от реализации всех видов товарной продукции, полуфабрикатов, отходов (при наличии собственного производства);

- выручка от услуг промышленного характера (ремонтно-строительных, транспортных), выполненных и реализованы сторонним потребителям;

3) доходы от посреднической деятельности, полученные в виде:

- суммы комиссионных вознаграждений (%);

-дополнительной выручки от реализации продукции, работ, услуг, если предприятие является посредником и участвует в расчетах при выполнении договоренности;

-доходов от работ (услуг), выполненных временными творческими коллективами для других предприятий;

4) доходы от инвестиционно-кредитной деятельности, в состав которых входят:

-доходы, полученные от долевого участия в совместных предприятиях;

-доходы, полученные от предоставления имущества в аренду (лизинг);-дивиденды (%), полученные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, проданным предприятием

- проценты от предоставления коммерческого кредита;

-доходы от депозитных вкладов предприятия и т.д.

5) доходы от продажи имущественных и интеллектуальных прав (собственности) предприятия, полученные при реализации:

-имущества предприятия;

-материальных оборотных средств;

-нематериальных активов (патентов, фирменных знаков, торговой марки, программных продуктов);

1.4 Основные показатели, характеризующие валовой доход

Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемым как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.

Валовой доход представляет собой сложную экономическую категорию,  которой раскрывается в единстве с другими стоимостными показателями, характеризующими хозяйственную деятельность предприятий торговли и общественного питания.

Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в торговле и общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция – это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.

Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает его сумма, а относительным – процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой торговле – к объему оптового товарооборота с участием в расчетах, в общественном питании – к валовому товарообороту.

Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной торговли наибольший удельный вес в нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного питания – еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся в привлечении покупателей, значительно.

Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.

Торговая надбавка (наценка) является ценой услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.

Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъюнктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.

Внутренние границы формирования возможного диапазона торговой надбавки (наценки) обусловлены ее структурой, характеризующейся двумя основными элементами.

Соотношение этих элементов в цене товара может варьироваться. Так, снижение уровня издержек может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров (продукции), изыскания резервов экономии.

Являясь составным элементом цены товара, торговые надбавки (наценки) выполняют ряд экономических функций, тесно связанных между собой:

  1.  измерительная, благодаря которой удается установить долю предприятий в цене реализуемого товара (продукции);
  2.  планово-учетная функция связана с измерительной, Определяя долю в цене товара (продукции), торговые надбавки (наценки) становятся инструментом учета валового дохода, полученного от реализации. Наряду с учетом торговые надбавки (наценки) используются в анализе и планировании валового дохода;
  3.  стимулирующая функция проявляется в повышении заинтересованности предприятий торговли и общественного питания в получении прибыли, обеспечивающей их устойчивое положение на рынке, расширение объема деятельности и развитие социальной сферы. Этим обеспечивается решение задач самоокупаемости и самофинансирования;
  4.  регулирующая функция выражается в том, что торговые надбавки (наценки) представляют собой механизм уравновешивания спроса и предложения товара на рынке. Их повышение или снижение вызывает ответную реакцию покупателя, характеризующуюся изменением спроса. Регулирующая функция проявляется также при государственном воздействии на формирование оптовых и розничных цен с помощью устанавливаемого им верхнего предела торговых надбавок (наценок).

Глава 2 Оценка и планирование использования доходов предприятия

2.1 Описание предприятия

Группа товаров

Уровень ИО, %

Рентабельность, %

НДС, %

Торговая наценка, %

1.Автомобиль марки «Skoda Octavia»

12

8

18

38

2.Автомобиль марки «Skoda Fabia»

10

6

18

34

Расчеты:

ТН1 = 12+8+18 = 38%

ТН2 = 10+6+18 = 34%

Анализ:

Уровень издержек обращения по дерьму составляет 12%. 8% рентабельности это нормальный уровень рентабельности для торговли. На такой товар как дерьмо ставка НДС составляет 18%. Таким образом, процент торговой наценки равен 38%.

Группа товаров

Отпускная цена, млн. руб.

Торговая наценка

Розничная цена, млн.руб.

%

млн.руб.

1.Автомобиль марки «Skoda Octavia»

1220,0

38,0

463,60

1683,60

2.Автомобиль марки «Skoda Fabia»

1373,20

34,0

707,40

2080,60

Всего

2593,20

45,16

1171,0

3764,20

Расчеты:

Показатель

Пр. г.

Тек. г.

Тр, %

Тп, %

Отк. Пок. Тек. г. от Прош. Г., млн. руб.

1. Отпускная цена, млн.руб.

2458,01

2593,20

105,50

+ 5,50

+135,19

2. Валовой доход от реализации, млн. руб.

1219,79

1171,00

96,0

-4,0

- 48,79

3.Уровень ВД, %

49,63

45,16

-

-

-

4. Выручка от реализации, млн. руб.

3677,80

3764,20

102,35

+2,35

+ 86,4

Показатель

Пр. г.

Тек. г.

Тр, %

Тп, %

Отк. Пок. Тек. г. от Прош. Г., млн. руб.

Всего внереализац. доходов, млн. руб., в т.ч.:

732,80

782,99

106,85

+6,85

+50,19

Доходы по

319,47

334,13

104,59

+4,59

+14,66

Доходы по

356,77

385,45

108,04

+8,04

+28,68

Прочие

56,55

63,41

112,13

+12,13

+6,86

Показатель

Текущий год

Планируемый год

Прирост,+\-

%

Сумма, млн. руб.

1. Всего доходов от реализации, в т.ч.:

3764,20

3955,93

+5,09

+191,73

1.1

1683,60

     1775,38

+5,45

+91,78

1.2 

2080,60

2180,55

+4,80

+99,95

2. Всего внереализацион. доходов, в т.ч.:

782,99

906,01

+15,71

+123,02

2.1 Дох. от

334,13

390,56

+16,88

+56,43

2.2 Доходы от

385,45

435,78

+13,05

+50,33

2.3 Прочие

63,41

79,67

+25,64

+16,26


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20374. Наследственное право 3.28 MB
  III V В книге на базе новейшего законодательства часть третья ГК РФ рассматриваются все основные вопросы наследственного права: общие положения о наследовании наследование по закону и по завещанию приобретение наследства и отказ от него оформление наследственных прав охрана наследственного имущества и управление им ответственность наследников по долгам наследодателя раздел наследства наследование бизнеса наследование авторского права и смежных прав наследственные права иностранцев в России и российских граждан за границей и другие....
20375. Конституционное право 1.72 MB
  В приложении приведена Конституция Российской Федерации. Конституционное право избирать и быть избранным право на участие в референдуме право но надлежащую процедуру и гарантии реализации и защиты политической правосубъектности граждан заняли центральное место в системе конституционного права Российской Федерации. Веденеев доктор юридических наук академик РАЕН ГЛАВА I ТЕОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации Термин конституционное право употребляется в...
20377. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИПОТЕКИ 2.61 MB
  Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним по замыслу разработчиков Гражданского кодекса Российской Федерации была призвана обеспечить публичность гражданского оборота недвижимых вещей иными словами стремиться с помощью правовых и организационных мер оздоровить и упорядочить рынок недвижимого имущества который стал бурно развиваться в России сконцентрировав все его функции по инвентаризации учету регистрации использованию и налогообложению в системе единого государственного органа. Система регистрации...
20378. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть третья 3.97 MB
  1 комментируемой статьи являются правилами имеющими отношение ко второму из названных элементов свободы наследования а именно к праву наследников на получение наследства. Конституционно гарантированное право наследников на получение наследства определяет исходную позицию ГК который устанавливает специальное правило обеспечивающее законодательную реализацию указания содержащегося в Постановлении Конституционного Суда РФ N 1П: Право наследования предусмотренное статьей 35 часть 4 Конституции Российской Федерации: обеспечивает...
20379. Жилищное право: Учебник 3.79 MB
  Это снижает не только уровень обеспечения социальных гарантий но и степень доверия граждан к ним в связи с чем возникает необходимость уточнить действующие обязательства государства по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и сформировать единые принципы и механизмы оказания поддержки различным категориям граждан за счет бюджетных средств; необходимость обеспечения устойчивого функционирования жилищного сектора которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и...
20380. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая 7.77 MB
  Вместе с тем данные нормативные положения распространяют свое действие и на отношения связанные с исполнением и прекращением договора включая возможность наступления ответственности сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорного обязательства. В 1 содержатся общие нормы применимые ко всем видам договора куплипродажи при условии что они не изменены конкретным договором или специальными нормами касающимися отдельных видов договора куплипродажи 28. Такие изменения не могут однако отменять действия общих норм 1...
20381. КАК УЗНАТЬ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ПО ЕГО ПОДПИСИ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАФОЛОГИЯ 217.5 KB
  Наджимов КАК УЗНАТЬ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ПО ЕГО ПОДПИСИ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАФОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЕ Графология это наука изучающая законы зависимости между почерком и личностью характером человека. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В данной работе в основном внимание уделено анализу подписи так как обычное письмо человека как бы причесано оно подчиняется многочисленным правилам правописания и индивидуум не может проявить себя полностью. Умело применять метод логических цепей это значит что если по подписи точно определена...
20382. СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ЭКСПЕРТОЛОГИЯ) 654 KB
  Раскрывается специфика их классификации дается описание каждого класса экспертиз с наименованием предмета объекта и наиболее часто встречаемые вопросы при назначении того или иного вида судебной экспертизы. Типография УВД Оренбургской области ВВЕДЕНИЕ Институт судебной экспертизы в дореформенных правовых актах России существовал в виде отдельных предписаний относящихся к деятельности сведущих лиц...