42378

Работа с пакетом Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для таких целей следует использовать команду меню Формат Абзац и в диалоговом окне установить необходимые отступы и интервалы. Установка первых строк производится с помощью команды меню Формат – Абзац или масштабной линейки. Изучите пункты меню панели инструментов и элементы окна. Рисунок 1 Рабочее окно программы Word Установите поля: левое – 25 см правое – 15 см верхнее и нижнее 2 см через меню Файл команду Параметры страницы.

Русский

2013-10-29

699.5 KB

18 чел.


Лабораторная работа № 1

Тема: Работа с пакетом  Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint)

Цель работы: Ознакомиться  и получить навыки работы с каждой  из программ Microsoft Office - Word, Excel, Access, PowerPoint.

Краткие сведения из теории

Приложения Microsoft Office спроектированы компанией Microsoft  для совместного использования так, что многие навыки, полученные в одном приложении, пригодятся и в других программах. Стандартный выпуск Microsoft Office 2003 содержит приложения Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft PowerPoint, Microsoft Outlook. В данной лабораторной работе мы рассмотрим первые четыре программы.

1. Основные приемы работы в текстовом редакторе Microsoft Word

Приступая к работе над  документом в редакторе Word, следует установить или проверить настройку основных параметров. Ввод символов, вставка в документ таблиц, рисунков и других объектов осуществляется в позицию текстового курсора. Ввод текста производится в режиме Вставки или Замещения.  Для переключения режимов предназначена клавиша INS.

Конец абзаца помечается в документе с помощью непечатаемого символа - маркера абзаца. Маркер абзаца это не просто значок, помечающий конец абзаца, в нем содержится информация о форматировании данного абзаца. Для проверки текста документа можно отобразить и другие непечатаемые символы. Для этого на стандартной панели инструментов щелкнуть на кнопку непечатаемые символы  .

Таблица 1- Непечатаемые символы Word

символ

Фрагмент документа

Клавиша для ввода

Конец абзаца

Enter

Табуляция

Tab

Принудительный конец строки

Shift_Enter

¬

Возможный гибкий перенос

Ctrl+ дефис(-)

°

Нерастяжимый пробел

Shift+Ctrl+пробел

пробел

пробел

¤

Конец текста в ячейке таблицы

Подчеркивание пунктиром

Скрытый текст

При вводе текста в документ переход на новую строку при достижении правого края страницы осуществляется автоматически (без нажатия клавиши Enter – возврат каретки). Клавишу Enter следует нажимать только для завершения абзаца и перехода к следующему. Удаление объектов и символов, стоящих справа от курсора, осуществляется с помощью клавиши Del.  Для удаления  символов, стоящих слева от курсора,  используют клавишу Backspace.

При вводе и форматировании текста необходимо придерживаться следующих правил:

  1.  Между словами следует ставить только один пробел.
  2.  Перед знаками препинания пробелы ставить не нужно, после знака препинания – обязательно.
  3.  Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами.
  4.  Перед и после тире нужно ставить пробелы.
  5.  Дефисы следует использовать без пробелов.
  6.  Не следует использовать пустой абзац в качестве средства для отступа следующего абзаца, это приводит к «негибкому» форматированию. Для таких целей следует использовать команду меню Формат- Абзац  и в диалоговом окне установить необходимые отступы и интервалы.
  7.  Не следует использовать знак табуляции и тем более несколько пробелов для обозначения красной строки. Установка  первых строк производится с помощью команды меню Формат – Абзац или  масштабной линейки.

Задание 1. Освойте основные приемы  работы в текстовом редакторе Word.

  1.  Запустите программу Microsoft Word. На экране появится окно программы Word (см. рис. 1). Изучите пункты меню, панели инструментов и элементы окна.  

Рисунок 1- Рабочее окно программы Word

  1.  Установите поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см через меню Файл команду Параметры страницы.
  2.  Научитесь устанавливать и убирать панели инструментов и линейку при помощи команд меню Вид.
  3.  Наберите текст, содержащий краткие сведения о ваших компьютерных знаниях (Резюме).
  4.  Изучите содержимое строки состояния. Выключите и включите отображение строки состояния. Чтобы отобразить строку состояния, выберите в меню Сервис команду Параметры, откройте вкладку Вид, а затем установите флажок строку состояния в группе Показывать.
  5.  Создайте новый документ. В заголовке окна программы появится имя нового документа. Теперь в окне программы Word открыто два документа. Научитесь переключаться между окнами документов и упорядочивать окна всех документов с помощью меню Окно.
  6.  Закройте окна всех документов.

Задание 2. Форматирование информации в текстовом редакторе Word.

Создайте новый документ с текстом,  изображенном на рисунке  2.

Методические указания

  •  Для вставки специального символа примените команду Вставка/Символ.
    •  Для нумерации строк необходимо строки выделить и нажать на кнопку нумерация на панели Форматирование.
    •  Задайте следующие параметры страницы с помощью меню Файл/Параметры страницы или линейки: левое – 3,5; правое – 2,5; верхнее – 2; нижнее – 2.
    •  Для вставки рисунка перенесите текущую позицию редактирования в начало текста и создайте новый абзац. Вставьте рисунок при помощи команды Вставка/Рисунок. Установите соответствующие размеры. Выполните команду контекстного меню Формат объекта и сбросьте флажок  Поверх текста на вкладке Положение.
    •  Для вставки рисунков в начале подзаголовков примените команду Вставка/Символ, выберите необходимый символ из группы Wingdings, вставьте и установите его нужный размер.
    •  Границы абзаца устанавливаются при помощи команды Формат/Абзац или Линейки.

Таблица 2 - Требования к формату шрифтов

Строка

Шрифт

Заголовок

Times New Roman, 14, полужирный

Подзаголовок

Times New Roman, 12, полужирный курсив

Основной текст

Times New Roman, 10

Рисунок 2 - Текст задания 2

Задание 3. Создание таблиц

Создайте журнал (таблицу) учета текущей успеваемости студентов вашей подгруппы по информатике в сентябре и октябре  месяцах, в соответствии с рисунком 3. Заполните 9 фамилий с инициалами и оценки по буквенной системе (A, -A, +B, B, -B, +C, C, -C, +D, D, F, Z). Отсортируйте строки таблицы по фамилиям в алфавитном порядке.

Рисунок 3 – Вид таблицы для задания 3

Методические указания

Создайте новый документ. Введите название факультета, выровняйте по центру. Введите “Курс 1”, название предмета и номер группы.

Выполните команду меню Таблица/Добавить таблицу, в диалоговом окне Вставка таблицы укажите  число столбцов – 11 и число строк –10.

Выделите две верхние ячейки первого столбца и выполните команду меню Таблица/Объединить ячейки и установите выравнивание по центру. Выполните эти действия для второго столбца, пять следующих ячеек первой строки и последние 4 ячейки первой строки.

Введите данные в соответствующие ячейки таблицы. Для автоматического ввода значений в первый столбец воспользуйтесь командой Формат/Список. С помощью команды Формат/Границы и заливка придайте таблице требуемый внешний вид

Вставка формул

Вставка формул в редакторе WORD осуществляется с помощью формульного редактора Microsoft Equation:

  •  поместите курсор в то место, где должна быть вставлена формула;
  •  в меню "Вставка" выберите команду "Объект";
  •  В окне "Тип объекта" выберите "Microsoft Equation 3.0";

В результате вызова Редактора формул на экране появляется панель инструментов (рисунок  4), состоящая из двух рядов пиктограмм:

 

Рисунок 4 - Панель инструментов Редактора формул


Задание 4. С помощью редактора формул запишите формулу по вариантам, указанным преподавателем. Вставка и редактирование рисунков, схем и чертежей



Задание 4. С помощью редактора формул запишите формулу по вариантам, указанным преподавателем.Вставка и редактирование рисунков, схем и чертежей


Задание 5. Создайте следующие чертежи по вариантам, указанным преподавателем.

Контрольные вопросы:

  1.  Что является главным рабочим местом?
  2.  Какие кнопки содержит панель инструментов Форматирования?
  3.  Для чего служит горизонтальная линейка прокрутки?
  4.  Как можно настроить панель инструментов?
  5.  Какие существуют способы создания, сохранения документа?
  6.  Перечислите атрибуты символов, абзаца.
  7.  Перечислите клавиши для быстрого перемещения по документу.
  8.  Какие существуют способы  вставки рисунков?
  9.  Как можно создать таблицу?
  10.  Как задать высоту ячейки таблицы?
  11.  При работе с таблицами используется группа команд из меню Таблица, перечислите их.
  12.  Как устанавливаются поля?
  13.  Для чего используются колонтитулы?
  14.  Как увеличить расстояние от текста колонтитула до текста документа?
  15.  Как осуществляется вставка формул?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53507. Планування вчителя 295.5 KB
  Наприклад якщо порівняти календарне планування розроблене для роботи по підручнику Математика. у посібнику Математика. Математика.