42379

Текстовый процессор Word «Приемы и средства автоматизации разработки текстовых документов»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Формула задается как выражение в котором использованы: абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка 1; B5; E10 или блока 1:F10; ключевые слова для ссылки на блок ячеек: LEFT ссылка на ячейки расположенные в строке левее ячейки с формулой; RIGHT ссылка на ячейки расположенные в строке правее ячейки с формулой; BOVE ссылка на ячейки расположенные в столбце выше ячейки с формулой; BELOW ссылка на ячейки расположенные в столбце ниже ячейки с формулой; константычисла текст в двойных кавычках; закладки...

Русский

2013-10-29

63 KB

35 чел.

Лабораторная работа №1

Текстовый процессор Word «Приемы и средства автоматизации разработки текстовых документов»

Текстовый процессор MS Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды ТАБЛИЦА, Формулы. Формула задается как выражение, в котором использованы:

  •  абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (A1; B5; E10) или блока (A1:F10);
  •  ключевые слова для ссылки на блок ячеек:
    •  LEFT – ссылка на ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой;
    •  RIGHT – ссылка на ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой;
    •  ABOVE – ссылка на ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой;
    •  BELOW – ссылка на ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой;
  •  константы-числа, текст в двойных кавычках;
  •  закладки, которым соответствует определенный текст документа (например, числа), созданный с помощью команды ПРАВКА, Закладка;
  •  знаки операций (+ - * / %= < <= > >= > <>).

Виды встроенных функций:

Категория

Функция

Назначение

Статистические

AVERAGE()

Вычисление среднего значения для диапазона ячеек, например: = AVERAGE(A1:C20; B25; A30)

COUNT()

Подсчет числа значений в указанном диапазоне ячеек, например: = COUNT(A1:C20; B25; A30)

MAX()

Нахождение максимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MAX(A1:C20; B25; A30)

MIN()

Нахождение минимального значения в указанном блоке ячеек, например: = MIN(A1:C20; B25; A30)

SUM()

Нахождение суммы чисел в указанном блоке ячеек, например: = SUM(A1:C20; B25; A30)

Математические

ABS(x)

Абсолютное значение вычисляемого выражения, например: =ABS(A1*B12-C25+100)

MOD(x,y)

Остаток от деления первого числа на второе, например: =MOD(A1,C12)

INT(x)

Целая часть числа, например: =INT(2345.45)

PRODUCT()

Произведение чисел в указанном диапазоне ячеек, например: PRODUCT(A1:C20; B25; A30)

ROUND(x,y)

Округление значения до указанного числа знаков, например, округлить до сотен: =Round(2345.45, -2)

SIGN(x)

Определение знака числа, например (-1 для отрицательных и 1 для положительных чисел): =SIGN(-2345.45)

Логические

IF(x,y,z)

Проверка заданного условия и присвоения значения ячейке: если условие истинно - значение1, иначе значение 2: =IF(E12>G12; значение1; значение 2)

AND(x,y)

Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения логических аргументов, иначе - 0,Например: =AND(A4>3; B2<3)

OR(x,y)

Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения любого логического аргумента, иначе - 0, например: =OR(A2>3; В3<=4)

NOT(x)

Вычисляет значение 0, если задано истинное значение логического аргумента, иначе - 1,например: =NOT(D4<3)

FALSE

Логическая константа ложь, которой соответствует число 0

TRUE

Логическая константа истина, которой соответствует число 1

DEFINED(x)

Определяет значение в ячейке

 

  1.  Создайте таблицу 9 столбцов и 15 строк – команда ТАБЛИЦА, Вставить таблицу.
  2.  Введите текст в ячейки таблицы согласно образцу, соблюдая форматирование.
  3.  Шрифт – Times New Roman, размер – 10.Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок - команда ФОРМАТ, Обрамление и заполнение.

Образец

Сведения об успеваемости студентов отделения программирования Нефтекамского машиностроительного техникума за 2003 – 2004 учебный год

Учебная дисциплина

Группа

Средний балл

Всего сдавало

отлично

хорошо

удовл.

неудовл.

неявки

Дискретная математика

1

П021

?

?

12

10

6

3

1

2

П022д

?

?

7

9

6

3

2

3

П032д

?

?

9

8

3

5

3

4

А021

?

?

8

8

8

3

2

ИТОГО

?

?

?

?

?

?

?

Высшая математика

1

П021

?

?

8

12

10

1

1

2

П022д

?

?

12

9

6

3

2

3

П032д

?

?

12

8

3

5

3

4

А021

?

?

7

8

8

3

2

ИТОГО

?

?

?

?

?

?

?

  1.  Сохраните файл как table.doc
  2.  Произведите расчеты в таблице:

а) числа студентов каждой учебной группы, сдавших экзамен по определенной дисциплине; (в ячейку D4 введите формулу SUM(RIGHT). Эту формулу поместите и в ячейки D5-D7 и D10-D13).

б) среднего балла по дисциплине для определенной учебной группы; (в ячейку C4 введите формулу =(E4*5+F4*4+G4*3+H4*2)/D4) (аналогично вC5-C7 и C10-C13) (Формула копируется и редактируется - СЕРВИС, Опции, на вкладке Просмотр выбрать. Показывать коды полей. Альтернатива. Нажмите SHIFT+F( при установке курсора в ячейке. Установите курсор в область формулы и выполните корректировку формулы. Затем выделите столбец, где есть формулы, нажмите F9).

в) общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д.;

г) количества всех студентов, сдавших экзамен по определенной дисциплине;

д) числа студентов, сдавших экзамены;

е) числа студентов, получивших оценку отлично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58567. Музичний мультфільм конспект уроку 51.5 KB
  Виконання пісні за допомогою графічного зображення Прослухаємо слова пісніа потім будемо рухати сніжинку. Прослухаємо слова Буде ковзанка весела бпроплескати ритмоскладами Проговоримо слова.
58568. Музичні звуки: голосні та тихі. Розучування пісні «Півникове горе». Слухання музики: Дмитра Кабалевського «Сурмач і луна», Петра Чайковського «Баба-яга» 46.5 KB
  Діти називають правила: Сидіти під час співу потрібно рівно руки тримати на колінах; Дихання набираємо спокійно наче нюхаємо квіти не піднімаючи плечей; Розподіляємо повітря так щоб його вистачило на всю музичну фразу; Під час співу слухаємо своїх товаришів не викрикуємо прислухаємось до звучання інструмента; Голосні звуки співаємо округлено виразно чітко. Давайте заспіваємо звук соль.Я граю і співаю Повторюємо разом тільки співаємо протяжно і рівним звучанням. Я граю і співаю Також співаємо дзвінко і протяжно.
58569. ТЕОРІЯ Й МЕТОДИКА МУЗИЧНОЇ ОСВІТИ В ПОЧАТКОВИХ КЛАСАХ ШКІЛ АДИГЕЇ 550.5 KB
  Учителеві варто визначати пізнавальну цінність кожного твору й звязувати це з конкретними завданнями музичного навчання й виховання, що дозволить знайти методично вірні шляхи подачі музичного матеріалу на уроці.
58570. В концертном зале. Картинки с выставки 59 KB
  Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.
58571. Что мы знаем о марше? 20.5 KB
  Задачи: с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности...
58572. Музыкальная драматургия в увертюре «Эгмонт», в фрагменте сонаты № 14, Л.В.Бетховена 89 KB
  Цель урока: формирование понятия музыкальная драматургия через исполнение музыкальных произведений Бетховена; развитие музыкальных способностей: слуха чувства ритма музыкальной памяти вокально-хоровых навыков при исполнении песен; пробуждать и активизировать...
58573. Школьный курс информатики. Методика преподавания информатики в школе 127.67 KB
  Информатика как учебный предмет была введена в школу с 1985 года. Этот курс назывался «Основы информатики и вычислительной техники». Коллективом авторов, среди которых А.П. Ершов и В.М. Монахов, было создано учебное пособие для школы. Его основная идея – обучение школьников основам алгоритмизации и программирования.
58575. Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9 43.5 KB
  Кто знает что это такое рисунок кляксы А если я не знаю что это слово значит как мне быть толковый словарь Клякса это бесформенное пятно краски или чернил. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.