42380

Операционная система Windows XP: настройка операционной системы Windows, оформление Рабочего стола, настройка Проводника

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с архиватором WinZip: создание самораспаковывающегося и защищенного архива извлечение файлов из ZIPархива. Что такое многотомный архив Как добавить файл в архив Какие вы знаете архиваторы Их особенности для различных видов информации. ПРИЛОЖЕНИЕ В Работа с архиватором WinZip Запустите WinZip 8. Дайте команду File New rchive Файл Создать архив.

Русский

2013-10-29

148.5 KB

6 чел.

  1.  ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение возможностей операционной системы Windows XP: настройка операционной системы Windows , оформление Рабочего стола, настройка Проводника.

Работа с архиватором WinZip: создание самораспаковывающегося и защищенного архива, извлечение файлов из ZIP-архива.

  1.  ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ПЭВМ IBM PC

ОС Windows 98

Инструкция по выполнению работы

  1.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Изучить теоретический материал

Выполнить задание 1 (приложение А)

Выполнить задание 2 (приложение В)

Ответить на контрольные вопросы

Оформить отчет и сдать преподавателю

  1.  СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

4.1. Цель работы.

4.2. Выполнение задания.

4.3. Вывод о проделанной работе.

4.4 Ответы на контрольные вопросы.

  1.  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Какие функции выполняет ОС?

Зачем нужны операционные системы?

Какие операционные системы для IBM PC вы знаете?

Для чего нужен Проводник (MS Explorer)?

Для чего нужна Корзина?

Что представляет собой Рабочий стол?


Назовите основные операции с файловой структурой.

Что такое многотомный архив?

Как добавить файл в архив?

Какие вы знаете архиваторы? Их особенности для различных видов информации.

  1.  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Под общей редакцией П.П. Беленького «Информатика», Ростов – на – Дону, Феникс, 2003г.

Н. Угринович «Информатика и информационные технологии», 10 - 11 класс, Москва, 2003г.


ПРИЛОЖЕНИЕ А  

Знакомство с ОС Windows 

1.1. Дважды щелкните левой клавишей мыши на ярлыке Мой компьютер, лежащем на Рабочем столе. Создайте в каталоге D:\ папку с шифром вашей группы, используя меню Файл Создать Папка (File Create Folder).

1.2. С помощью текстового редактора Блокнот (Notepad) (ПускПрограммы Стандартные Блокнот) создайте файл, содержащий ваше полное имя и фамилию, номер группы, год рождения, адрес и номер домашнего телефона.

1.3. Сохраните его в каталоге Z:\номер_группы\Фамилия, назвав вашим именем. Для этого выберите меню Файл Сохранить как, затем откройте папку с названием своей группы и создайте в ней еще одну папку, названную вашей фамилией. Для этого выберите сверху в окне пиктограмму Создать папку, введите имя папки - вашу фамилию. Затем войдите в эту папку и, щелкнув в строке Имя файла, введите ваше имя.

1.4. Войдите в Z:\номер_группы\ с помощью Проводника (Explorer) (Пуск Программы Проводник).

1.5. Переименуйте файл, используя меню Файл Переименовать (File Rename). Назовите файл вашей фамилией.

1.6. Создайте папку, используя меню Файл Создать Папка, назовите ее Папка1.

1.7. Закройте Проводник.

1.8. Найдите ваш файл, используя папку Мой компьютер.

1.9. Создайте еще одну папку, используя контекстное меню, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши, назовите ее Папка2.

1.10. Скопируйте ваш файл в Папку1, используя меню Правка (Edit). Для этого подсветите имя файла, который нужно скопировать, войдите в меню Правка Копировать. Затем откройте Папку1 и воспользуйтесь меню Правка Вставить.

1.11. Скопируйте ваш файл в Папку2, используя перетаскивание с помощью левой кнопки мыши при нажатой клавише Ctrl (если копирование производится на другой диск, нажимать клавишу Ctrl не надо).

Покажите преподавателю результат вашей работы.

1.12. Удалите файлы из Папки1, используя меню Файл Удалить (File Delete), и из Папки2, используя правую кнопку мыши (выберите в контекстном меню команду Удалить).

1.13. Переместите ваш файл из Z:\номер_группы\ в Папку2, используя левую кнопку мыши (без Ctrl).

1.14. При помощи меню Правка удалите Папку2.

1.15. Найдите в Корзине удаленную Папку2. Восстановите ее при помощи меню, вызываемого правой клавишей мыши.

1.16. Найдите Папку2 при помощи пункта меню Поиск: Пуск Поиск Файлы и Папки. В строке Имя введите название папки, которую нужно найти. Щелкнув по клавише Обзор, выберите поле поиска: С:\Student.

1.17. Очистите содержимое Корзины, используя меню Файл Очистить корзину.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Работа с архиватором WinZip

  1.  Запустите WinZip 8.0 ( Пуск WinZip ).
  2.  Дайте команду File New Archive (Файл Создать архив). В появившемся диалоговом окне выберите папку, в которой будет создан архив: D:\номер_группы\Фамилия.
  3.  Введите имя архива в поле Имя файла - Archive1 и убедитесь, что в поле Files of type (Тип файла) установлен тип Zip files.
  4.  Установите флажок Add dialog (Открывать окно Включение в архив) и щелкните на кнопке ОК.
  5.  В появившемся диалоговом окне Add (Включение в архив) в раскрывающемся списке Action (Действие) выберите пункт Add (and replace) files (Добавлять и заменять файлы).
  6.  В раскрывающемся списке Compression (Степень сжатия) выберите пункт Normal (Обычная).
  7.  В группе элементов управления Folders (Папки) установите флажок Include Subfolders (Включая вложенные папки).
  8.  Выделите файлы, которые нужно включить в архив: (Например файлы в папке «Архиваторы», которые располагаются на диске D:\ При групповом выделении файлов пользуйтесь левой кнопкой мыши совместно с клавишами SHIFT и CTRL. Если нужно выделить все файлы, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+A. Щелкните на кнопке Add. Начнется процесс создания архива Archive1.zip.
  9.  Просмотрите содержимое архива. Для этого дайте команду File Open Archive (Файл Открыть архив). В появившемся диалоговом окне выделите значок файла в формате .zip, найдите созданный архив и щелкните на кнопке Открыть. В окне программы Win-Zip откроется список файлов, входящих в архив.

  1.  Создайте архив Archive2.zip, защищенный паролем и состоящий из тех же файлов, что и Archive1.zip. Для ввода пароля в диалоговом окне Add нажмите на кнопку Password (Пароль). В появившемся окне введите пароль. Обратите внимание на флажок Mask Password (Не отображать пароль). Если он установлен, пароль при вводе не будет отображаться на экране, а его символы будут заменены подстановочным символом "*". Это мера защиты пароля от посторонних. Однако в данном случае пользователь не может быть уверен в том, что он набрал пароль правильно. Поэтому при установленном флажке Mask Password система запрашивает повторный (контрольный) ввод пароля. Щелкните на кнопке ОК. Диалоговое окно Add изменило название - Add with password (Добавление в архив и защита паролем). Щелкните на кнопке Add - начнется процесс создания защищенного архива.
  2.  Откройте созданный архив командой File Open.
  3.  Выделите любой файл, входящий в состав архива, и дайте команду Actions Extract (Действия Извлечь). В появившемся диалоговом окне Extract (Извлечение) выберите папку-приемник - D:\номер_группы\Фамилия\Archives.

  1.  Щелкните на кнопке Extract. Процесс извлечения данных из архива не запустится, а вместо него откроется диалоговое окно для ввода пароля.

Покажите преподавателю результат вашей работы.

  1.  Убедитесь в том, что ввод неправильного пароля не позволяет извлечь файлы из архива.
  2.  Убедитесь в том, что ввод правильного пароля действительно запускает процесс.
  3.  Удалите созданный вами защищенный архив и извлеченные файлы.
  4.  Создайте самораспаковывающийся ZIP-архив. Для этого дайте команду File Open и откройте ранее созданный архив Archive1.zip.
  5.  Дайте команду Actions Make.Exe File (Действия Создать исполнимый файл). Появится диалоговое окно WinZip Self-Extractor (Генератор самораспаковывающегося архива).
  6.  Самораспаковывающийся архив создается на базе ранее созданного обычного архива. Убедитесь в том, что в поле Create Self-Extracting Zip files from правильно записан адрес исходного ZIP-файла. Если это не так, воспользуйтесь кнопкой Browse для поиска нужного файла.
  7.  В группе Self Extractor Type (Тип самораспаковывающегося архива) включите переключатель, соответствующий операционной системе компьютера, для которого готовится архив - 32-bit Windows 95, 98, and NT.
  8.  В группе Spanning Support (Поддержка распределенного архива) включите переключатель No spanning (Без распределения). Щелкните на кнопке ОК.
  9.  По окончании создания архива появится диалоговое окно с предупреждением о том, что самораспаковывающийся архив следует испытать. Подтвердите начало испытания щелчком на кнопке Да.
  10.  В появившемся диалоговом окне, воспользовавшись кнопкой Browse (Обзор), выберите папку, в которой произойдет проверочная распаковка архива - D:\ номер_группы\Фамилия\Archives. Щелкните на кнопке UnZip (Распаковать).

Покажите преподавателю результат вашей работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32088. Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм 52.5 KB
  Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм. соц. эксперименты о соц. Большое развитие соц.
32089. Основные методологические проблемы и специфика СП исследования 67 KB
  Виды: стандартизированное нестандартизированное включенное участвующее взаимодействие наблюдателя и группы и невключенное простое со стороны наблюдение. Проблема определения единиц наблюдения: Объектом наблюдения являются отдельные люди малые группы и большие социальные общности например толпа и социальные процессы происходящие в них например паника. Предметом наблюдения обычно служат вербальные и невербальные акты повеления индивида или группы в целом в определенной социальной ситуации. Референтометрия методический...
32090. Общение как обмен информацией 43 KB
  Андреева рассматривая проблему общения выделяет в ней 3 стороны – перцептивную восприятие партнёров коммуникативную обмен информацией и интерактивную взаимодействие. Но передача инфо только формальная сторона общения всегда информация не только передается но и формируется уточняется развивается. Поэтому рассмотрения общения только с этой стороны недостаточно. У общающихся должно быть не только одинаковые лексические и синтаксические системы но и понимание ситуации общения это возможно лишь в случае включения коммуникации в...
32091. Общение как взаимодействие. Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфронтация 48.5 KB
  Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Такое понимание взаимод исключает отождествление коммуникации и взаимодействия а с другой точки зрения исключает их отрыв друг от друга они взаимосвязаны. При изучении структуры взаимодействия фиксируются его элементы и выявляются доминирующие факторы мотивации действий. Парсонс: В основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении она – результат единичных действий.
32092. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга 51 KB
  Специфика анализа перцептивых процессов в социальной психологии Процесс восприятия одним человеком другого обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. В ходе восприятия другого человека работают 3 процесса: эмоциональный оценка другого когнитивный познание другого выстраивание своей концепции поведения – процессы могут происходить одновременно. На соц воспр влияют наши ожидания желания намерения прошлый опыт восприятия; 4. Механизмы межличностного восприятия: идентификация...
32093. Общение и межличностные отношения 53 KB
  Общение и межличностные отношения. Отношение – специфическая человеческая категория потому что человек выступает в качестве субъекта выстраивает своим отношения с окружающим миром этим и отличается от животных. Мясищев выделял отношения: 1. Эти отношения безличны хотя имеют личностную окраску.
32094. Предмет социальной психологии Личности 52 KB
  Предмет социальной психологии Л. научное значение понятия Л: Антропология: Л –как носитель общечеловеческих свв это родовое понятие принадлежность к homospiens Л=индивид от Феербаха он считал что челк абсолютно биологичен без соцного но в психологии индивид –это природное а Л –соцное сущво. Проблема соцного статуса. Проблема личности стоит в центре и философского и социологического знания; ею занимается и этика и педагогика и генетика.
32095. Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации 57.5 KB
  Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации. Понятие социализации. Термин социализация не имеет однозначного толкования среди различных представителей науки.
32096. Проблема установки в психологии и социологии. Структура и функции социальной установки. Социальные стереотипы и предрассудки 50.5 KB
  Проблема установки в психологии и социологии. Структура и функции социальной установки. Понятие соц установки. Значение исследований установки в школе Д.