42381

Приемы и средства автоматизации разработки текстовых документов в Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучите основные понятия: Относительная ссылка указывает на ячейку основываясь на ее положении относительно ячейки в которой находится формула например на две строки выше. Относительная ссылка это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки содержащий исходное данное. Абсолютная ссылка – это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки содержащих исходное данное. Заполните таблицу: При заполнении таблицы используйте: Выделите А1:Е1 выберите Формат Ячейки Выравнивание Объединение ячеек...

Русский

2013-10-29

62 KB

3 чел.

Приемы и средства автоматизации разработки текстовых документов в Excel

Цели урока:

- изучение новых понятий (абсолютная, относительная и частичная адресации);

- приобретение навыков работы с формулами;

- навыков работы с функцией автозаполнения;

- изучение приемов рационального решения задач с использованием формул, содержащих различные адресации

Требования к изученному материалу:

- знать определения абсолютной, относительной и частичной адресации;

- знать правила при копировании и перемещении формул. Содержащих эти адресации;

уметь использовать адресации при решении задач;

- знать назначение клавиши F4 и символа $.

Ход урока

При копировании или перемещении формулы в другое место таблицы необходимо организовать управление формированием адресов исходных данных. Поэтому в электронной таблице при написании формул наряду с веденным ранее понятием ссылки используются понятия абсолютной  и относительной ссылок.

Изучите основные понятия:

Относительная ссылка указывает на ячейку, основываясь на ее положении относительно ячейки, в которой находится формула, например, «на две строки выше».

Относительная ссылка - это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное. Изменение адреса происходит по правилу относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток с данными.

Абсолютная ссылка используется для указания на ячейку ее фиксированное положение на листе, например, « ячейка находится в столбце А строки 2».

Абсолютная ссылка – это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащих исходное данное.

Разберем на примере различные виды ссылок.

Заполните таблицу:

При заполнении таблицы используйте:

  1.  Выделите А1:Е1, выберите Формат, Ячейки, Выравнивание, Объединение ячеек, Полужирное выделение(Это можно получить используя кнопку на панели Форматирования);
  2.  Выделите А3:Е3, выберите Формат, Ячейки, Выравнивание, Переносить по словам.

Остаток находится по формуле: сумма стипендии сумма от родителей- карманные расходы – стоимость проездной + сумма за питание.

При копировании формулы из Е4 в  Е5:Е9 все ячейки меняют номер строки с 4 на 5. При этом E11 и E12 тоже изменяют номер на 12 и 13 соответственно, что удовлетворяет решению задачи – у них номер должен оставаться без изменения. Для достижения этой цели необходимо в формуле Е4 ввести следующие изменения:

В4+С4-D4-$E$11+$E$12

Знак $ ставится в режиме английского алфавита, нажатием клавиш SHIFT и F4 одновременно. Или, если курсор установить после  E11 и нажать на клавишу F4, то знак $ появляется автоматически перед заполнением столбца и строки.

Скопируйте измененную формулу во все ячейки.

Задача 1

Дано наименование нескольких  основных продуктов  питания (товаров) и их стоимости на начало года. Принимая условно, что каждые 4 месяца цены повышаются на 3%, найти их стоимость в конце года. Вычислить на сколько рублей увеличились цены  товаров к концу года. ( Данные заносим сами).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК – это технология т. ИМК – новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR – это группы общественности Маркетинг – потребиели а реклама – целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель – единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.
45549. Использование современных интернет-технологий в ПР-деятельности 42 KB
  Использование современных интернеттехнологий в ПРдеятельности. PR в Интернете – это коммуникативная деятельность в сети Интернет направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR Интернетпредставительством компании Интернетпроектом отдельным сайтом и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи от целевых групп субъекта PR. Под PRкоммуникацией в сети Интернет можно понимать следующие: PR – коммуникация в Интернете...
45550. Маркетинговые исследования в PR 41.5 KB
  Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...
45551. Ситуационный анализ в PR 26.5 KB
  Ситуационный анализ в PR. Компоненты ситуационного анализа: анализ сильных и слабых сторон компании SWOT; анализ стратегической позиции компании; анализ конкуренции; позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап – анализ ситуации.
45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании – систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход – измерение СМИ Н.
45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг – это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке – определение на основе марк. Бренд – это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда – згачимые переживания.
45554. Ценности внутреннего PR-а 59.5 KB
  Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности мы зачастую забываем что помимо таких важных групп как потребители клиенты акционеры конкуренты СМИ органы власти существует и еще одна общность чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании. Тем не менее в...
45555. Формирование корпоративной культуры 68 KB
  Формирование корпоративной культуры Формирование КК и философии организации Под корпорацией мы понимаем организацию или группу организаций объединенных общими и формализованными главным образом экономическими а также социальными политическими и иными интересами. Корпоративная культура специфическая характерная для данной организации система связей взаимодействий и отношений осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности способа постановки и ведения дела А. Понятие корпоративная культура включает комплекс...