42382

Построение диаграмм с помощью мастера диаграмм

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Требования к изученному материалу: уметь строить графики математических функций; строить диаграммы по экономическим задачам; уметь изменять тип параметры построенных диаграмм; уметь добавлять диапазон данных к построенной диаграмме; уметь добавлять легенды. В Excel существуют стандартные и нестандартные диаграммы. В следующем окне рисунок 2 появляется образец диаграммы. Далее подписать заголовки: название диаграммы – График квадратной функции; Ось Х – Х; Ось У – У; убрать линии сетки и подписи.

Русский

2013-10-29

221 KB

22 чел.

Построение диаграмм с помощью мастера диаграмм

Цель работы:

-с использованием абсолютной и относительной адресации и мастера диаграмм построить график функции на данном отрезке;

- рассмотреть различные типы диаграмм;

-научиться строить графики по решению задач.

Требования к изученному материалу:

-уметь строить графики математических функций;

-строить диаграммы по экономическим задачам;

-уметь изменять тип, параметры построенных диаграмм;

-уметь добавлять диапазон данных к построенной диаграмме;

-уметь добавлять легенды.

Ход урока.

В Excel существуют стандартные и нестандартные диаграммы. Мы будем рассматривать  в основном стандартные.

Стандартные бывают следующих типов: гистограмма, линейчатая, график, круговая, точечная, с областями и т.д.

Задание 1. Рассмотрим на конкретном примере алгоритм построения графика математической функции  на отрезке от -5 до 5.Разделим отрезок на 10 частей. Шаг находится по формуле (b-a)/n.

Заполните таблицу:

Скопируйте формулы до 19 строки включительно. Далее приступим к построению самого графика.

1. Выделить блок В9:С9

2. Выберите Вставка, Диаграмма

3. В первом окне Мастера диаграмм (рисунок 1) выбрать тип Точечная и нажать кнопку далее

4. В следующем окне (рисунок 2) появляется образец диаграммы. Если диапазон не выделен или неверно выделен, то можно на данном этапе выбрать или поменять его.

5. Далее подписать заголовки: название диаграммы – «График квадратной функции»; Ось Х – «Х»; Ось У – «У»; убрать линии сетки и подписи.

6. В следующем окне указать лист для размещения диаграммы и Готово.

7. Поменяйте значения начала и конца отрезка на любые другие.

8. Измените в формуле в ячейке С9 цифру 2 на 3 и скопируйте в оставшиеся значения у.

9. Обратите внимание на изменения в графике.

               Рисунок 1                                                                         Рисунок 2

Задание 2

 Используя ниже таблицу значений функции y=f(x), постройте пользуясь Мастером диаграмм, для этой таблицы обычный график, столбиковую диаграмму, круговую диаграмму.

Ход работы:

  1.  Воспроизведите таблицу на рис.1

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

1

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

у

0,7

1,2

3,5

3

2,5

2,9

3,2

3,6

4,2

3,8

Рисунок 1

  1.  Выбрать команду ВставкаДиаграмма или  на Панели инструментов Стандартная.
  2.  Выбрать тип диаграммы (график).
  3.  Указать диапазон выбора данных (А2:К2).
  4.  Указать заголовок диаграммы, осей, место расположения легенды.
  5.  Указать размещение диаграммы (на том же листе, где и таблица, или на отдельном листе).

Задание 3

  1.  Воспроизведите таблицу, используя подсказки
  2.  В столбцах  E,F,G,H для копирования формул используйте копирование: выделите ячейки, затем подведите курсор мыши к правому нижнему углу до превращения в крестик затем не отпуская кнопку мыши копируйте.
  3.  Постройте диаграммы представленные на рисунке 2, используя Мастер диаграмм

рисунок 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40510. Школа заимствования в русской фольклористике 20 KB
  Принципы Произведения одни и те же у разных народов. Причины сходства: одна прародина всех народов и всех фольклорных текстов обмен фольклорными богатствами в результате контакта между народами Недостатки Народы только и делают что заимствуют друг у друга фольклор = у народов нет своих национальных корней но это преувеличение.
40511. Радищев и фольклор 20.5 KB
  Радищев и фольклор. Концепция Радищева – вершина русской фольклористики XVIII века. Радищев как и многие другие интересуется фольклором. Фольклор выражает идеологию и психологию коллективное бессознательное народа.
40512. Анализ волшебно-сказочного сюжета по выбору студента 36.5 KB
  Фундаментальная оппозиция свой чужой определяет как известно всю поэтику и проблематику волшебной сказки. При этом оппозиция братьев осложняется тем что Иван–царевич в первой части сказки по терминологии В. В результате возникает как уже отмечалось подробно разработанная на разных уровнях система отражающая все важные для фольклорной сказки аспекты природный природносоциальный семейнородственный и родственный в смысле учения Н. Противоречие между метафизическим и бытовым уровнями мировосприятия отличающимися друг от друга как...
40513. Былины Киевского цикла 20 KB
  Три типа персонажей: князь Владимир богатыри враги Князь Владимир – центральный персонаж но богатырь – главный герой.
40515. Былички 21.5 KB
  Былички. Былички – истории о покойниках леших домовых – память о древнеславянской мифологии. Былички – мифологические рассказы о духах природы и домашнего очага. По композиции былички: мемораты – воспоминания о встрече; фабулаты – есть сюжет повествование.
40516. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ 320 KB
  Шаповал ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ Новосибирск 2002. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВ Понятие генеалогической классификации Генеалогическая классификация основана на определении родственных отношений между языками. При этом доказывается общность происхождения родственных языков и демонстрируется их развитие из единого часто реконструируемого специальными способами языка который получает название праязык. При генеалогической классификации языков прежде всего выясняется степень их родственных отношений и...
40517. Классификация согласных по различным признакам 24 KB
  2 По способу образования по характеру преграды: смычные взрывные: чистые смычные например: [б] [г]. аффрикаты смычнощелевые например: [ц] [ч]. вибранты дрожащие например: [р] щелевые фрикативные однофокусные например: [j] [ф] [в] двухфокусные – сложные щелевые шипящие щель образуется в двух местах. 3 По месту образования по активному органу: губные: губногубные билабиальные например : [п] губнозубные лабиодентальные например: [ф] язычные: переднеязычные: зубные например: [т]...
40518. Линейное членение звукового потока. Суперсегментные фонетические явления 30 KB
  Слоговые подходы к выделению и определению. Членение речевого потока на слоги происходит во всех языках мира. Слог – минимальная произносительная единица речи состоит из одного или нескольких звуков. Методы выделения слога: Слог представляет звукосочетание за один выдох.