42404

Работа со сканером

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры: Тип изображения цветное чернобелое с оттенками серого или чернобелое Разрешение сканирования DPI Яркость и контрастность Имя тип и место расположения получаемого графического файла. Нажать на кнопку настроить и: выбрать тип изображения – цветной снимок затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi....

Русский

2013-10-29

325.5 KB

37 чел.

Лабораторная работа №1

Работа со сканером

Цель работы: ознакомиться с принципом действия сканера и порядком работы с ним.

Теоретические сведения

Сканер - это внешнее устройство для ввода в компьютер графических изображений.

Сканеры считывают с бумаги, пленки или иных твердых носителей "аналоговые" тексты или изображения и преобразуют их в цифровой формат.

Сканеры бывают планшетные (они обрабатывают весь лист бумаги целиком) и ручные (их надо проводить над нужным рисунком или текстом). Сканеры отличаются друг от друга разрешающей способностью, количеством воспринимаемых цветов.

Планшетные сканеры напоминают верхнюю часть копировального аппарата: оригинал - либо бумажный документ, либо плоский предмет - кладется на специальное стекло, под которым перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем. Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений, так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Помимо сканеров массового спроса выпускаются планшетные аппараты для полиграфии и скоростные офисные модели форматов А4, А3. Планшетный сканер можно дополнительно оснастить устройством для работы со слайдами или автоподатчиком документов.

Обычно планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу, с позиции преобразователя. Чтобы получить разборчивое изображение с пленки или диапозитива, нужно обеспечить подсветку оригиналов как бы сзади. Для этого и служит слайдовая приставка, представляющая собой лампу, которая перемещается синхронно со сканирующей кареткой и имеет определенную цветовую температуру.

Годность сканера для выполнения тех или иных прикладных задач определяется совокупностью его технических параметров: конструктивным типом, форматом, разрешением, глубиной цвета, а также диапазоном оптических плотностей.

Оптическое разрешение - важнейший критерий оценки сканера.

В зависимости от возможностей устройства, на котором будет выводиться отсканированная картинка, - принтера, типографской офсетной машины или монитора, - а также от ее масштаба.

Если картинка не подлежит увеличению, то достаточно считать ее с разрешением, равным аналогичному показателю устройства вывода: 96 точек/ дюйм для вывода на монитор; 100 - 600 точек/ дюйм для печати на лазерном, струйном аппарате или на принтере с термопереносом; 300 точек/ дюйм для офсетной печати.

Чтобы имелся резерв для обработки, изображения обычно сканируются с разрешением, в 1,5-2 раза превышающим необходимое.

Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры:

- Тип изображения (цветное, черно-белое с оттенками серого или черно-белое)

- Разрешение сканирования (DPI)

- Яркость и контрастность

- Имя, тип и место расположения получаемого графического файла.

Есть огромное количество разновидностей сканеров, для которых необходимо установленное программное обеспечение и программа редактор.


Порядок выполнения работы

  1.  Поместить графическое изображение в сканер.
  2.  Запустить мастер работы со сканером, входящий в комплект поставки Windows XP. Для этого необходимо выполнить: Пуск -> Программы -> Стандартные -> Мастер работы со сканером или цифровой камерой.

  1.  Выполнить просмотр изображения. Если оригинал вложен в сканер под углом, то желательно произвести повторное помещение изображения в сканер.

   

  1.  Нажать на кнопку «настроить» и: выбрать тип изображения – цветной снимок, затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi.

  1.  Нажать ОК и после – кнопку Далее. В открывшемся окне ввести имя изображения, его тип и место расположения. Нажать на кнопку Далее.

  1.  Произойдет процесс сканирования
  2.  После этого нажать на кнопку назад и произвести сканирование изменяя при этом разрешение сканирования (например такие значения: 200, 300, 600) и цветность (черно-белое, оттенки серого, цветное).
  3.  Сравните объемы и качество полученных изображений.
  4.  Постройте и заполните таблицу:

№ п/п

Разрешение, dpi

Цветность

Тип файла

Размер файла

Содержание отчета

  1.  Тема и цель лабораторной работы
  2.  Параметры, которые необходимо указывать во время сканирования
  3.  Заполненная таблица из пункта 9.
  4.  Вывод

Контрольные вопросы

  1.  Как зависит скорость сканирования от выбранного качества?
  2.  Что такое TWAIN?
  3.  В чем различие оптического и максимального разрешения сканера?
  4.  По каким интерфейсам можно подключать сканер к ПК? Какой из них наиболее популярен?
  5.  Какими соображениями мы пользуемся выбирая то или иное разрешение сканирования?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45723. Журналистика России в период социально-экономических преобразований конца ХХ – начала XXI вв 41 KB
  Журналистика России в период социально-экономических преобразований конца ХХ – начала XXI вв. у федерального правительства из печатных СМИ имелись: Российская газета Российские вести Россия из электронных – телеканалы ОРТ РТР Культура Радио 1 Радио России радиостанция Маяк а также информационные агентства ИТАРТАСС РИАНовости Интерфакс. В постсоветский период в газетном мире России произошли значительные типологические изменения. начала вещание коммерческая российскофранцузская радиостанция Радио России –...
45725. Характеристика групп общественности в связях с общественностью 50.5 KB
  Целевая аудитория –- субъект коммуникационных технологических отношений Для PRкомпаний: целевая общсть – это те социальные субъекты социальные группы организации институты массовые аудитории которые согласно замыслам разработчиков PRкомпании являются или способны быть получателями PRсообщений. Сотрудники менеджеры и организации их объединяющие. Понятия внешней и внутренней общественности связаны с организаций PRмероприятий для социальной организации или института. Внешней открытой общественностью для любого социального...
45726. Структура отечественного PR-рынка 73 KB
  Довольно быстро был пройден период 1988-1991 годов когда на российском рынке PR доминировали зарубежные агентства. Создаются первые отечественные PRагентства: Николо М Имидж-ленд ПР Имидж-контакт. Прежде всего агентства различного типа и специализации prагентства.субъекты: ПР-агентства.
45727. Основные этапы развития слуховой функции у ребенка. Особенности исследования слуха у детей (шепотной, разговорной речью, камертонами) 15.49 KB
  Закладка слухового анализатора происходит на 5–7 неделе внутриутробной жизни. Начиная с 20–й недели беременности, плод различает частоту и интенсивность звука.
45728. Рото- и гортаноглотка, строение, назначение и иннервация, возможные заболевания 16.18 KB
  Ротоглотка - это щелевидное пространство спереди которой располагается зев, который образован сверху мягким небом и передней и задней дужками по бокам, передняя небно-язычная мышца, между ними располагаются небные миндалины.
45729. Субъектное пространство и сферы паблик рилейшнз 49 KB
  Вопросы которые задают субъектное пространство PRдеятельности: Кому чему делается PR предметный Для кого функциональностратегический = базисный. Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект – лицо осуществляющее PRдеятельность которое может...
45730. Общественное мнение: понятие, диагностика, технологии формирования. Диагностика общественного мнения: цели, подходы, методики измерения 40 KB
  Общественное мнение: понятие диагностика технологии формирования. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей изменить своё мнение; сформировать ОМ когда его нет; усилить существующее ОМ. Характерные признаки ОМ: Направленность – преобладающее установившееся мнение за и против к опред.