42404

Работа со сканером

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры: Тип изображения цветное чернобелое с оттенками серого или чернобелое Разрешение сканирования DPI Яркость и контрастность Имя тип и место расположения получаемого графического файла. Нажать на кнопку настроить и: выбрать тип изображения цветной снимок затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi....

Русский

2013-10-29

325.5 KB

43 чел.

Лабораторная работа №1

Работа со сканером

Цель работы: ознакомиться с принципом действия сканера и порядком работы с ним.

Теоретические сведения

Сканер - это внешнее устройство для ввода в компьютер графических изображений.

Сканеры считывают с бумаги, пленки или иных твердых носителей "аналоговые" тексты или изображения и преобразуют их в цифровой формат.

Сканеры бывают планшетные (они обрабатывают весь лист бумаги целиком) и ручные (их надо проводить над нужным рисунком или текстом). Сканеры отличаются друг от друга разрешающей способностью, количеством воспринимаемых цветов.

Планшетные сканеры напоминают верхнюю часть копировального аппарата: оригинал - либо бумажный документ, либо плоский предмет - кладется на специальное стекло, под которым перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем. Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений, так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Помимо сканеров массового спроса выпускаются планшетные аппараты для полиграфии и скоростные офисные модели форматов А4, А3. Планшетный сканер можно дополнительно оснастить устройством для работы со слайдами или автоподатчиком документов.

Обычно планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу, с позиции преобразователя. Чтобы получить разборчивое изображение с пленки или диапозитива, нужно обеспечить подсветку оригиналов как бы сзади. Для этого и служит слайдовая приставка, представляющая собой лампу, которая перемещается синхронно со сканирующей кареткой и имеет определенную цветовую температуру.

Годность сканера для выполнения тех или иных прикладных задач определяется совокупностью его технических параметров: конструктивным типом, форматом, разрешением, глубиной цвета, а также диапазоном оптических плотностей.

Оптическое разрешение - важнейший критерий оценки сканера.

В зависимости от возможностей устройства, на котором будет выводиться отсканированная картинка, - принтера, типографской офсетной машины или монитора, - а также от ее масштаба.

Если картинка не подлежит увеличению, то достаточно считать ее с разрешением, равным аналогичному показателю устройства вывода: 96 точек/ дюйм для вывода на монитор; 100 - 600 точек/ дюйм для печати на лазерном, струйном аппарате или на принтере с термопереносом; 300 точек/ дюйм для офсетной печати.

Чтобы имелся резерв для обработки, изображения обычно сканируются с разрешением, в 1,5-2 раза превышающим необходимое.

Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры:

- Тип изображения (цветное, черно-белое с оттенками серого или черно-белое)

- Разрешение сканирования (DPI)

- Яркость и контрастность

- Имя, тип и место расположения получаемого графического файла.

Есть огромное количество разновидностей сканеров, для которых необходимо установленное программное обеспечение и программа редактор.


Порядок выполнения работы

  1.  Поместить графическое изображение в сканер.
  2.  Запустить мастер работы со сканером, входящий в комплект поставки Windows XP. Для этого необходимо выполнить: Пуск -> Программы -> Стандартные -> Мастер работы со сканером или цифровой камерой.

  1.  Выполнить просмотр изображения. Если оригинал вложен в сканер под углом, то желательно произвести повторное помещение изображения в сканер.

   

  1.  Нажать на кнопку «настроить» и: выбрать тип изображения – цветной снимок, затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi.

  1.  Нажать ОК и после – кнопку Далее. В открывшемся окне ввести имя изображения, его тип и место расположения. Нажать на кнопку Далее.

  1.  Произойдет процесс сканирования
  2.  После этого нажать на кнопку назад и произвести сканирование изменяя при этом разрешение сканирования (например такие значения: 200, 300, 600) и цветность (черно-белое, оттенки серого, цветное).
  3.  Сравните объемы и качество полученных изображений.
  4.  Постройте и заполните таблицу:

№ п/п

Разрешение, dpi

Цветность

Тип файла

Размер файла

Содержание отчета

  1.  Тема и цель лабораторной работы
  2.  Параметры, которые необходимо указывать во время сканирования
  3.  Заполненная таблица из пункта 9.
  4.  Вывод

Контрольные вопросы

  1.  Как зависит скорость сканирования от выбранного качества?
  2.  Что такое TWAIN?
  3.  В чем различие оптического и максимального разрешения сканера?
  4.  По каким интерфейсам можно подключать сканер к ПК? Какой из них наиболее популярен?
  5.  Какими соображениями мы пользуемся выбирая то или иное разрешение сканирования?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15067. Қобланды батыр жыры 77 KB
  Қаһармандық рух қайта түледі Қобланды батыр жыры Немістің әйгілі ғалымы Альфред Вебер былай деп жазады: €œОрталық Азиядан шыққан көшпелі халықтардың Қытай Үндістан және батыс елдеріне басакөктеп жетуі ежелгі дүниенің осынау ұлы мәдениеттері көшпелілерден жы...
15068. Қобыланды батыр жыры 44 KB
  ҚОБЫЛАНДЫ БАТЫР Мұхтар Әуезов Қазақ халқының эпосында батырлар жыры ең бір мол сала. Бұл дастандар көбінесе сонау бір бағы заманда Орта Азияны Қырым мен Еділ бойын жайлаған көшпелі тайпалар бастан кешірген нақтылы тарихи оқиғалардың поэтикалық көрінісі болып
15069. Қозы Көрпеш - Баян сұлу жырындағы Баян образының жасалуы 53.5 KB
  ӘОК 894.342 ҚОЗЫ КӨРПЕШБАЯН СҰЛУ ЖЫРЫНДАҒЫ БАЯН ОБРАЗЫНЫҢ ЖАСАЛУЫ А. Көбетаева Бауыржан Момышұлы атындағы № 45 қазақ классикалық гимназиясы Тараз қ. Қозы КөрпешБаян Сұлу жырының тарихымыздың қай дәуірінде пайда болғандығы жөнінде ғалымдар
15070. Құтты білік ескерткішінің тарихи танымының қалыптасуының көркем-идеялық әсері 50 KB
  ҚҰТТЫ БІЛІК ЕСКЕРТКІШІНІҢ ТАРИХЫ ТАНЫМЫНЫҢ ҚАЛЫПТАСУЫНЫҢ КӨРКЕМИДЕЯЛЫҚ ӘСЕРІ Ж.Абеуова Б.Х.Тажибаев Керімбай атындағы №12 мектепресурстық орталығыТараз қ. Ежелгі Түркістанның батысы мен шығысында бірдей ІХ ғасырдан бастапақ ықпалды іргелі елдік құрған Қа...
15071. Қыз Жібек жырындағы салт-дәстүрлер 91 KB
  Қыз Жібек жырын меңгерте отырып, мазмұнына талдау жасату, жырдағы кедесетін салт-дәстүрлер,олардың қазақ халқының тұрмыс-тіршілігіндегі, бала тәрбиесіндегі орны туралы білім қалыптастыру.
15072. Қызыл империяға құлдық ұрған аударма. Көшпенділер 1.31 MB
  Нұрсәуле Рсалиева Қ.А.Ясауи атындағы ХҚТУ Тіл маманы Нұрсәуле Рсалиева Мақсұтқызы зерттеу жұмыстарын І.Есенберлиннің Көшпенділер трилогиясының ағылшын тіліндегі аудармасына арнап шығарманың орыс тіліндегі және орысша нұсқасынан жасалған ағылшын ті
15073. М. Әуезовтың Абай жолы романының әдеби көркемдігі 74 KB
  М. Әуезовтың Абай жолы романы Алаш қайраткерлері ішінде коммунистік террордан тірі қалған жалғыз қазақ Мұхтар Әуезов еді. Ол ұлы толқынның рухани аманатын көркем әдебиетте толық қалдырған бірденбір қаламгер. Бұл идея ең алдымен оның басты шығармасы €œАбай жолы
15074. М.ӘУЕЗОВ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНІҢ ТАРИХЫ ТУРАЛЫ 66 KB
  М.ӘУЕЗОВ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНІҢ ТАРИХЫ ТУРАЛЫ ЖУМАБЕКОВА АЙКЕН АЙТМАҒАМБЕТҚЫЗЫ. Павлодар қаласы Қ.Бекқожин атындағы №12 жалпы орта білім беру мектебі. Мұхтар Әуезовтің ғалымдық жолы көпке белгілі. Ол жасынанақ жазушылық қызметпен бірге әдебиет туралы ойпікірл...
15075. М.Әуезов әңгімелеріндегі тартыс 83 KB
  Мұратбекқызы Алтынай Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті қазақ әдебиеті кафедрасының магистранты МҰХТАР ӘУЕЗОВ ӘҢГІМЕЛЕРІНДЕГІ ТАРТЫС ХХ ғасырдың алғашқы ширегіндегі рухани серпіліс қазақ сөз ө