42404

Работа со сканером

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры: Тип изображения цветное чернобелое с оттенками серого или чернобелое Разрешение сканирования DPI Яркость и контрастность Имя тип и место расположения получаемого графического файла. Нажать на кнопку настроить и: выбрать тип изображения – цветной снимок затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi....

Русский

2013-10-29

325.5 KB

37 чел.

Лабораторная работа №1

Работа со сканером

Цель работы: ознакомиться с принципом действия сканера и порядком работы с ним.

Теоретические сведения

Сканер - это внешнее устройство для ввода в компьютер графических изображений.

Сканеры считывают с бумаги, пленки или иных твердых носителей "аналоговые" тексты или изображения и преобразуют их в цифровой формат.

Сканеры бывают планшетные (они обрабатывают весь лист бумаги целиком) и ручные (их надо проводить над нужным рисунком или текстом). Сканеры отличаются друг от друга разрешающей способностью, количеством воспринимаемых цветов.

Планшетные сканеры напоминают верхнюю часть копировального аппарата: оригинал - либо бумажный документ, либо плоский предмет - кладется на специальное стекло, под которым перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем. Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений, так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Помимо сканеров массового спроса выпускаются планшетные аппараты для полиграфии и скоростные офисные модели форматов А4, А3. Планшетный сканер можно дополнительно оснастить устройством для работы со слайдами или автоподатчиком документов.

Обычно планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу, с позиции преобразователя. Чтобы получить разборчивое изображение с пленки или диапозитива, нужно обеспечить подсветку оригиналов как бы сзади. Для этого и служит слайдовая приставка, представляющая собой лампу, которая перемещается синхронно со сканирующей кареткой и имеет определенную цветовую температуру.

Годность сканера для выполнения тех или иных прикладных задач определяется совокупностью его технических параметров: конструктивным типом, форматом, разрешением, глубиной цвета, а также диапазоном оптических плотностей.

Оптическое разрешение - важнейший критерий оценки сканера.

В зависимости от возможностей устройства, на котором будет выводиться отсканированная картинка, - принтера, типографской офсетной машины или монитора, - а также от ее масштаба.

Если картинка не подлежит увеличению, то достаточно считать ее с разрешением, равным аналогичному показателю устройства вывода: 96 точек/ дюйм для вывода на монитор; 100 - 600 точек/ дюйм для печати на лазерном, струйном аппарате или на принтере с термопереносом; 300 точек/ дюйм для офсетной печати.

Чтобы имелся резерв для обработки, изображения обычно сканируются с разрешением, в 1,5-2 раза превышающим необходимое.

Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры:

- Тип изображения (цветное, черно-белое с оттенками серого или черно-белое)

- Разрешение сканирования (DPI)

- Яркость и контрастность

- Имя, тип и место расположения получаемого графического файла.

Есть огромное количество разновидностей сканеров, для которых необходимо установленное программное обеспечение и программа редактор.


Порядок выполнения работы

  1.  Поместить графическое изображение в сканер.
  2.  Запустить мастер работы со сканером, входящий в комплект поставки Windows XP. Для этого необходимо выполнить: Пуск -> Программы -> Стандартные -> Мастер работы со сканером или цифровой камерой.

  1.  Выполнить просмотр изображения. Если оригинал вложен в сканер под углом, то желательно произвести повторное помещение изображения в сканер.

   

  1.  Нажать на кнопку «настроить» и: выбрать тип изображения – цветной снимок, затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi.

  1.  Нажать ОК и после – кнопку Далее. В открывшемся окне ввести имя изображения, его тип и место расположения. Нажать на кнопку Далее.

  1.  Произойдет процесс сканирования
  2.  После этого нажать на кнопку назад и произвести сканирование изменяя при этом разрешение сканирования (например такие значения: 200, 300, 600) и цветность (черно-белое, оттенки серого, цветное).
  3.  Сравните объемы и качество полученных изображений.
  4.  Постройте и заполните таблицу:

№ п/п

Разрешение, dpi

Цветность

Тип файла

Размер файла

Содержание отчета

  1.  Тема и цель лабораторной работы
  2.  Параметры, которые необходимо указывать во время сканирования
  3.  Заполненная таблица из пункта 9.
  4.  Вывод

Контрольные вопросы

  1.  Как зависит скорость сканирования от выбранного качества?
  2.  Что такое TWAIN?
  3.  В чем различие оптического и максимального разрешения сканера?
  4.  По каким интерфейсам можно подключать сканер к ПК? Какой из них наиболее популярен?
  5.  Какими соображениями мы пользуемся выбирая то или иное разрешение сканирования?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62229. Познавательное внеклассное мероприятие «Знатоки кроссвордов» 34.85 KB
  План мероприятия: Подготовительный этап оформление помещения в котором будет проходить мероприятие необходимо расставить парты в два круга подготовка реквизита к конкурсам два одинаковых кроссворда для первого конкурса; бумага ручки карандаши линейки для проведения второго конкурса подготовка поощрительных призов Начальный этап вводная часть Проведение конкурсов...
62230. Развитие творческой личности на уроке музыки 55.8 KB
  Понятие о развитии личности Об искусстве вести урок Творчество учителя и ученика из опыта работы Слушание музыки Музыка дети учитель Пение как состояние души Импровизация Пластическое интонирование Инструментальное музицирование Урок музыки источник...
62231. Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки 53.69 KB
  Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
62232. Развивающее обучение на уроках математики по программе «Гармония» 14.55 KB
  Ученики различаются по характеру темпераменту способностям интеллектуальному развитию и естественно разному темпу работы. При коллективной групповой работе или работе в парах медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить в то время когда другие ученики предлагают свои суждения доказательства варианты решения предложенных задач. Однако при самостоятельной работе или при выполнении упражнений направленных на отработку какоголибо навыка медлительные дети испытывают затруднение и неловкость: когда они еще только...
62233. Рекомендации к составлению урока литературы в начальной школе 20.07 KB
  Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения Нужен мостик от 1го ко 2му этапу Приемы: объявлена тема урока а Рекомендуется писать ее на доске Больше читать детям. Мотивировать прослушивание произведение можно с помощью: Рассказа о событиях связанных с созданием произведения; Беседы по личным впечатлениям; Различных произведений искусства живописи музыки. Этап постановки учебной задачи Способы постановки УЗ: В виде предложения аналитической деятельности проблемный вопрос сопоставление разных вариантов...