42411

КОМПОЗИЦИЯ. Симметричные и ассиметричные композиции

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Характеристики композиции Вы можете грамотно построить тени и перспективу подобрать цветовые сочетания шрифтовое оформление но работа не станет своеобразной и выразительной. Это и есть характеристики композиции. Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие.

Русский

2013-10-30

81 KB

19 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

КОМПОЗИЦИЯ

Цель работы: научиться строить симметричные и ассиметричные композиции, создавать иллюзию равновесия изображения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Термин «композиция» переводится с латинского как «сочинение, составление, соединение, связь». К примеру, в любой книге текстовая часть скомпонована на странице отнюдь не случайным образом. Законы отношения количества текста к площади чистых полей выверялись столетиями. Ширина полей также не одинакова сверху, снизу, справа и слева. Попробуйте нарушить эти пропорции, скажем, опустить текст на сантиметр вниз, и вы сами не будете понимать, отчего чтение этой книги вас так раздражает.

Композиция в компьютерном дизайне определяется содержанием, характером, назначением изображения объекта. Принимаясь за любую работу, будь то оформление витрины, разработка рекламного буклета, создание логотипа или проектирование технического устройства, следует заранее представить конечный результат и создать образ темы. Художественный образ непременно должен сочетать:

- индивидуальные, характерные черты;

- обобщенные, типические свойства;

- элементы творческого выражения, фантазии проектировщика.

Характеристики композиции

Вы можете грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать настроение, необходимо чувство формы, композиционного равновесия, контраста, ритма, гармонии. Это и есть характеристики композиции.

Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие, жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги и т.д. могут создавать ощущение покоя и агрессин, строгости и хаотичности. Следует стремиться к такой структуре изображения объекта, чтобы его части выглядели гармонично — не казались слишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей.

Одно из наиболее важных средств организации формы — симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение симметрии создает ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используют такое сильное средство, как асимметрия.

Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой. Условие зрительной устойчивости композиции — уравновешенность. Равновесие формы — состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, — вызывает ощущение покоя и уверенности. Равновесие безусловно в композициях с вертикальной осью симметрии (рис. 8.1, а). Более сложным и интересным способом оно достигается при асимметричной компоновке элементов (рис. 8.1, б).

Рис. 8.1.

Яркое цветовое пятно способно нарушить равновесие любой композиции. Яркие насыщенные тона кажутся тяжелее светлых и прозрачных, достичь равновесия в этом случае можно за счет изменения форм и размеров объектов.

Контраст — резкое различие элементов композиции — мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения.

Ритм — чередование композиционных элементов по некоторой закономерности, их повторение через определенные промежутки (рис. 8.2).

Рис. 8.2.

Гармония - соразмерность всех частей целого. Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляет основу композиции.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Построение симметричной и ассиметричной композиций

1.1. Загрузите растровый графический редактор.

1.2. Откройте файл pic1_1.gif.

1.3. Очертив границы кадра, постройте симметричную композицию. Сохраните результат

1.4. Измените положение границ кадра таким образом, чтобы получилась асимметричная композиция. Сохраните результат

2. Создание иллюзии равновесия

2.1. Загрузите растровый графический редактор.

2.2. Нарисуйте равнобедренный прямоугольный треугольник и, вращая его, создайте впечатление:

а) устойчивого положения;

б) неустойчивого положения.

Сохраните результат.

2.3. Нарисуйте треугольник, круг и прямоугольник. Расположите их таким образом, чтобы они создали иллюзию равновесия:

а) при симметричном взаимном расположении;

б) при асимметричном взаимном расположении.

Сохраните результат.

2.4. Откройте файл pic1_5.gif. Дополните композицию таким образом, чтобы было достигнуто равновесие с помощью:

а) размеров;

б) цвета.

Сохраните результат.

3. Создание ритмического ряда

3.1. Загрузите растровый графический редактор.

3.2. Составьте ритмический ряд из последовательного изображения деревьев, взяв за основу файл pid_7.gif и ограничив с помощью прямоугольника плоскость изображения.

Сохраните результат.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

1. Название и цель работы

2. Изображения, полученные в п. 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 3.2

3. Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое композиция

2. Назовите характеристики композиции

3. Что такое композиционное равновесие, какими средствами его можно добиться?

4. Дайте определению контраста в композиции

5. Что такое гармония произведения?

6. Дайте определение ритма композиции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72756. О чем рассказывают имена и фамилии? 120 KB
  Надо обладать очень большими знаниями, чтобы познать и понять многое из того, что исследовано учеными. Существует большое количество словарей имен и фамилий, написано много книг об истории их происхождения, а тема всегда актуальна.
72757. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВЕЧИ 72.5 KB
  Так заведено что на новогодние праздники люди часто дарят друг другу декоративные свечи с образом символа года. Во многих семьях эти свечи стоят без надобности пылятся на полочке это в лучшем случае а иной раз и валяются где-то в ящиках комода.
72758. История моей школы в истории Отечества 470 KB
  На старых планах города эта школа именовалась как Александровское шоссе и вела она к Александровскому вокзалу железнодорожной станции. Маленькая деревянная школа не могла принять всех желающих учиться да и обучение оставалось платным.
72760. Почему нельзя пить сырую воду из-под крана? 53 KB
  Говорят, что гномики давно перевелись. Может это и так. Но однажды со мной произошел такой случай. Я играл, бегал, а потом захотел пить. Чайник был горячий , поэтому я взял стакан и налил воды из-под крана. Я уже хотел попить и поднес стакан ко рту. Вдруг кто-то сел ко мне на плечо. От неожиданности я выронил стакан.
72761. Перечень и анализ современных субкультур 198 KB
  Почему я выбрала именно эту тему? Я взяла эту тему потому, что эта тема довольно близка мне. Ведь неформалы это в основном молодёжь, а я сама отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть неформальных движений, их понятия, цели, которые они преследуют, их стремления, идеологию и т. д.
72763. Научно-исследовательское общество «Росток» 61 KB
  В соответствии с этим были определены следующие задачи: на основе имеющейся научной литературы выяснить какая наука занимается изучением личных имён; уточнить сколько девочек и мальчиков учится в нашей школе; определить сколько одинаковых имён девочек и мальчиков в каждом классе...
72764. СМС-мания 150.5 KB
  Актуальность: СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: texting и глагол: to text. Популярность приводит к хорошим заработкам.