42411

КОМПОЗИЦИЯ. Симметричные и ассиметричные композиции

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Характеристики композиции Вы можете грамотно построить тени и перспективу подобрать цветовые сочетания шрифтовое оформление но работа не станет своеобразной и выразительной. Это и есть характеристики композиции. Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие.

Русский

2013-10-30

81 KB

17 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

КОМПОЗИЦИЯ

Цель работы: научиться строить симметричные и ассиметричные композиции, создавать иллюзию равновесия изображения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Термин «композиция» переводится с латинского как «сочинение, составление, соединение, связь». К примеру, в любой книге текстовая часть скомпонована на странице отнюдь не случайным образом. Законы отношения количества текста к площади чистых полей выверялись столетиями. Ширина полей также не одинакова сверху, снизу, справа и слева. Попробуйте нарушить эти пропорции, скажем, опустить текст на сантиметр вниз, и вы сами не будете понимать, отчего чтение этой книги вас так раздражает.

Композиция в компьютерном дизайне определяется содержанием, характером, назначением изображения объекта. Принимаясь за любую работу, будь то оформление витрины, разработка рекламного буклета, создание логотипа или проектирование технического устройства, следует заранее представить конечный результат и создать образ темы. Художественный образ непременно должен сочетать:

- индивидуальные, характерные черты;

- обобщенные, типические свойства;

- элементы творческого выражения, фантазии проектировщика.

Характеристики композиции

Вы можете грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать настроение, необходимо чувство формы, композиционного равновесия, контраста, ритма, гармонии. Это и есть характеристики композиции.

Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие, жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги и т.д. могут создавать ощущение покоя и агрессин, строгости и хаотичности. Следует стремиться к такой структуре изображения объекта, чтобы его части выглядели гармонично — не казались слишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей.

Одно из наиболее важных средств организации формы — симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение симметрии создает ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используют такое сильное средство, как асимметрия.

Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой. Условие зрительной устойчивости композиции — уравновешенность. Равновесие формы — состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, — вызывает ощущение покоя и уверенности. Равновесие безусловно в композициях с вертикальной осью симметрии (рис. 8.1, а). Более сложным и интересным способом оно достигается при асимметричной компоновке элементов (рис. 8.1, б).

Рис. 8.1.

Яркое цветовое пятно способно нарушить равновесие любой композиции. Яркие насыщенные тона кажутся тяжелее светлых и прозрачных, достичь равновесия в этом случае можно за счет изменения форм и размеров объектов.

Контраст — резкое различие элементов композиции — мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения.

Ритм — чередование композиционных элементов по некоторой закономерности, их повторение через определенные промежутки (рис. 8.2).

Рис. 8.2.

Гармония - соразмерность всех частей целого. Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляет основу композиции.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Построение симметричной и ассиметричной композиций

1.1. Загрузите растровый графический редактор.

1.2. Откройте файл pic1_1.gif.

1.3. Очертив границы кадра, постройте симметричную композицию. Сохраните результат

1.4. Измените положение границ кадра таким образом, чтобы получилась асимметричная композиция. Сохраните результат

2. Создание иллюзии равновесия

2.1. Загрузите растровый графический редактор.

2.2. Нарисуйте равнобедренный прямоугольный треугольник и, вращая его, создайте впечатление:

а) устойчивого положения;

б) неустойчивого положения.

Сохраните результат.

2.3. Нарисуйте треугольник, круг и прямоугольник. Расположите их таким образом, чтобы они создали иллюзию равновесия:

а) при симметричном взаимном расположении;

б) при асимметричном взаимном расположении.

Сохраните результат.

2.4. Откройте файл pic1_5.gif. Дополните композицию таким образом, чтобы было достигнуто равновесие с помощью:

а) размеров;

б) цвета.

Сохраните результат.

3. Создание ритмического ряда

3.1. Загрузите растровый графический редактор.

3.2. Составьте ритмический ряд из последовательного изображения деревьев, взяв за основу файл pid_7.gif и ограничив с помощью прямоугольника плоскость изображения.

Сохраните результат.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

1. Название и цель работы

2. Изображения, полученные в п. 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 3.2

3. Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое композиция

2. Назовите характеристики композиции

3. Что такое композиционное равновесие, какими средствами его можно добиться?

4. Дайте определению контраста в композиции

5. Что такое гармония произведения?

6. Дайте определение ритма композиции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34847. ЧДД как критерий эффективности инвестиций 99 KB
  Здесь инвестициям приписывается знак а доходам проекта знак . Этот индекс показывает во сколько раз приведенная к определенному моменту времени доходы проекта больше приведенных к этому же моменту времени затрат капитальных вложений проекта. В формуле 4 доходы и затраты проекта приведены к нулевому году в формуле 5 к концу жизненного цикла проекта. При расчете этих показателей следует иметь ввиду 4 особенности инвестиционного проекта.
34848. Внутренняя норма доходности капитальных вложений простого проекта 36.5 KB
  ВНД проекта – это единственный положительный корень уравнения NPV = ∑Tt=0NCFt 1xt = 0 Неудобство такого определения в том что если жизненный цикл проекта больше двух лет то необходимо искать корни уравнения третьей четвертой и т. ВНД – это такая процентная ставка при которой чистый дисконтированный доход проекта обнуляется. Основной показатель эффективности проекта – это показатель NPV.
34849. Внутренняя норма доходности капитальных вложений сложного проекта 60.5 KB
  это определение действует и для простых и сложных проектов Таким образом ВНД это максимальная величина процентных ставок которая может быть получена инвестором в данном проекте Определение 2 ВНД проекта – это единственный положительный корень уравнения Неудобство такого определения в том что если жизненный цикл проекта более 2х лет то необходимо понять корень уравнения 3ей4ей и т. Определение 3 ВНД – такая процентная ставка при которой ЧДДчистый дисконтированный доход проекта обнуляется. Основные показатели эффективности...
34850. Индекс рентабельности капитальных вложений. Лимитирование финансовых средств для инвестиций 131 KB
  Если бюджет капитальных вложений ограничен а проектов несколько то следует отобрать лучшие проекты. Отбор лучших проектов осуществляется по индексу PI. Если проекты являются взаимозависимыми то отбор проектов для портфеля инвестиций существенно усложняется. В этом случае придется рассчитать коэффициенты парных корреляций между доходами проектов включенных в портфель.
34851. Дисконтированный срок окупаемости капитальных вложений 31 KB
  NPV Т годы 1 2 3 4 5 DPP=24года Методика расчета DPP: 1. По графику определяем DPP. Он всегда больше простого срока окупаемости DPP PP потому что при расчете DPP чистые денежные потоки уменьшаются на величину процентов...
34852. Анализ чувствительности ЧДД к различным факторам 29.5 KB
  Переменные которые подвергают изменению: а переменные затраты проекта б постоянные затраты проекта в цена единицы продукции выпускаемой в рамках этого проекта. 2 Применяется для анализа чувствительности одного проекта при условии что известны нормативы отклонения всех переменных. на собственном опыте или из литературных источников установить примерное удорожание объекта в ходе строительства примерную величину роста инфляции и других параметров проекта. Переменные которые подвергаются изменению: а смета капитальных вложений б величина...
34853. Операторы 99 KB
  При этом каждый из операторов выполняет некоторое действие над данными. Операторы ТР подразделяются на две группы: простые и структурированные. Простые операторы не содержат в себе других операторов структурированные включают в себя другие операторы – как простые так и структурированные.
34854. Операторы цикла 77 KB
  Для любого оператора цикла вход в цикл возможен только через его начало выход осуществляется как вследствие естественного окончания цикла так и путем выполнения оператора перехода GOTO или процедур выхода содержащихся внутри цикла. Счетный оператор цикла FOR реализует циклический процесс с известным числом повторений и имеет две формы записи: Первая форма позволяет наращивать параметр цикла на единицу: FOR параметр цикла := min.значение DO оператор ; параметр цикла это переменная целого либо любого порядкового типа min и mx...
34855. Процедуры прерываний 78 KB
  00 Типизированные константы Пример . c1 и c2 – идентификаторы обычной и типизированной констант type – тип константы данный элемент присутствует в описании только типизированной константы – это и является её основной внешней отличительной особенностью; vlue – значение...