42411

КОМПОЗИЦИЯ. Симметричные и ассиметричные композиции

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Характеристики композиции Вы можете грамотно построить тени и перспективу подобрать цветовые сочетания шрифтовое оформление но работа не станет своеобразной и выразительной. Это и есть характеристики композиции. Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие.

Русский

2013-10-30

81 KB

19 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

КОМПОЗИЦИЯ

Цель работы: научиться строить симметричные и ассиметричные композиции, создавать иллюзию равновесия изображения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Термин «композиция» переводится с латинского как «сочинение, составление, соединение, связь». К примеру, в любой книге текстовая часть скомпонована на странице отнюдь не случайным образом. Законы отношения количества текста к площади чистых полей выверялись столетиями. Ширина полей также не одинакова сверху, снизу, справа и слева. Попробуйте нарушить эти пропорции, скажем, опустить текст на сантиметр вниз, и вы сами не будете понимать, отчего чтение этой книги вас так раздражает.

Композиция в компьютерном дизайне определяется содержанием, характером, назначением изображения объекта. Принимаясь за любую работу, будь то оформление витрины, разработка рекламного буклета, создание логотипа или проектирование технического устройства, следует заранее представить конечный результат и создать образ темы. Художественный образ непременно должен сочетать:

- индивидуальные, характерные черты;

- обобщенные, типические свойства;

- элементы творческого выражения, фантазии проектировщика.

Характеристики композиции

Вы можете грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать настроение, необходимо чувство формы, композиционного равновесия, контраста, ритма, гармонии. Это и есть характеристики композиции.

Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие, жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги и т.д. могут создавать ощущение покоя и агрессин, строгости и хаотичности. Следует стремиться к такой структуре изображения объекта, чтобы его части выглядели гармонично — не казались слишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей.

Одно из наиболее важных средств организации формы — симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение симметрии создает ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используют такое сильное средство, как асимметрия.

Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой. Условие зрительной устойчивости композиции — уравновешенность. Равновесие формы — состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, — вызывает ощущение покоя и уверенности. Равновесие безусловно в композициях с вертикальной осью симметрии (рис. 8.1, а). Более сложным и интересным способом оно достигается при асимметричной компоновке элементов (рис. 8.1, б).

Рис. 8.1.

Яркое цветовое пятно способно нарушить равновесие любой композиции. Яркие насыщенные тона кажутся тяжелее светлых и прозрачных, достичь равновесия в этом случае можно за счет изменения форм и размеров объектов.

Контраст — резкое различие элементов композиции — мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения.

Ритм — чередование композиционных элементов по некоторой закономерности, их повторение через определенные промежутки (рис. 8.2).

Рис. 8.2.

Гармония - соразмерность всех частей целого. Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляет основу композиции.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Построение симметричной и ассиметричной композиций

1.1. Загрузите растровый графический редактор.

1.2. Откройте файл pic1_1.gif.

1.3. Очертив границы кадра, постройте симметричную композицию. Сохраните результат

1.4. Измените положение границ кадра таким образом, чтобы получилась асимметричная композиция. Сохраните результат

2. Создание иллюзии равновесия

2.1. Загрузите растровый графический редактор.

2.2. Нарисуйте равнобедренный прямоугольный треугольник и, вращая его, создайте впечатление:

а) устойчивого положения;

б) неустойчивого положения.

Сохраните результат.

2.3. Нарисуйте треугольник, круг и прямоугольник. Расположите их таким образом, чтобы они создали иллюзию равновесия:

а) при симметричном взаимном расположении;

б) при асимметричном взаимном расположении.

Сохраните результат.

2.4. Откройте файл pic1_5.gif. Дополните композицию таким образом, чтобы было достигнуто равновесие с помощью:

а) размеров;

б) цвета.

Сохраните результат.

3. Создание ритмического ряда

3.1. Загрузите растровый графический редактор.

3.2. Составьте ритмический ряд из последовательного изображения деревьев, взяв за основу файл pid_7.gif и ограничив с помощью прямоугольника плоскость изображения.

Сохраните результат.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

1. Название и цель работы

2. Изображения, полученные в п. 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 3.2

3. Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое композиция

2. Назовите характеристики композиции

3. Что такое композиционное равновесие, какими средствами его можно добиться?

4. Дайте определению контраста в композиции

5. Что такое гармония произведения?

6. Дайте определение ритма композиции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48047. Методичні вказівки. Програмування 189.5 KB
  В ході самостійної підготовки, що передує курсовій роботі, вивчається лекційний та допоміжний матеріал, проводиться аналіз завдання, виконується розробка алгоритму його вирішення та підготовлюється вихідний текст програми на паперовому та електронному носії
48048. Генетика. Учебно-методическое пособие 505 KB
  Формы взаимодействия аллельных генов. Контролируются одной парой аллельных генов. Форма взаимодействия аллельных генов полное доминирование. Определите генотипы и фенотипы потомства при условии что форма взаимодействия аллельных генов полное доминирование.
48049. Генетика. Задачник 3.79 MB
  перед генетикой ставятся все более сложные и важные задачи. Знание основных классических положений общей генетики становится потребностью все большего круга специалистов разного профиля. За период прошедший со времени выхода в свет первого издания Задачника 1976 теоретическая и практическая генетика шагнула далеко вперед. Обогатились понятия о сущности гена и его функциях.
48050. БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ 278 KB
  Какой цвет глаз будет у детей б Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией в семье где оба супруга страдают парагемофилией 47. От этого брака родилось двое детей кареглазая дочь и голубоглазый сын. А Определите вероятность рождения шестипалых детей в семье где оба родителя гетерозиготны.
48051. Явления наследственности и изменчивости на уровне отдельных признаков организма 451.5 KB
  Задача. Задачи к теме 1: Методы оценки вариабельности признака Задача 1. Рассчитать достоверно ли отличие деревьев по весу семян Какие деревья могут быть отобраны для дальнейшей работы по данному признаку Задача 2. Можно ли рекомендовать популяцию ели из которой взята данная выборка для отбора на быстроту роста Групповой или индивидуальный отбор вы будете проводить...