42411

КОМПОЗИЦИЯ. Симметричные и ассиметричные композиции

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Характеристики композиции Вы можете грамотно построить тени и перспективу подобрать цветовые сочетания шрифтовое оформление но работа не станет своеобразной и выразительной. Это и есть характеристики композиции. Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие.

Русский

2013-10-30

81 KB

17 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

КОМПОЗИЦИЯ

Цель работы: научиться строить симметричные и ассиметричные композиции, создавать иллюзию равновесия изображения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Термин «композиция» переводится с латинского как «сочинение, составление, соединение, связь». К примеру, в любой книге текстовая часть скомпонована на странице отнюдь не случайным образом. Законы отношения количества текста к площади чистых полей выверялись столетиями. Ширина полей также не одинакова сверху, снизу, справа и слева. Попробуйте нарушить эти пропорции, скажем, опустить текст на сантиметр вниз, и вы сами не будете понимать, отчего чтение этой книги вас так раздражает.

Композиция в компьютерном дизайне определяется содержанием, характером, назначением изображения объекта. Принимаясь за любую работу, будь то оформление витрины, разработка рекламного буклета, создание логотипа или проектирование технического устройства, следует заранее представить конечный результат и создать образ темы. Художественный образ непременно должен сочетать:

- индивидуальные, характерные черты;

- обобщенные, типические свойства;

- элементы творческого выражения, фантазии проектировщика.

Характеристики композиции

Вы можете грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать настроение, необходимо чувство формы, композиционного равновесия, контраста, ритма, гармонии. Это и есть характеристики композиции.

Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие, жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги и т.д. могут создавать ощущение покоя и агрессин, строгости и хаотичности. Следует стремиться к такой структуре изображения объекта, чтобы его части выглядели гармонично — не казались слишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей.

Одно из наиболее важных средств организации формы — симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение симметрии создает ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используют такое сильное средство, как асимметрия.

Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой. Условие зрительной устойчивости композиции — уравновешенность. Равновесие формы — состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, — вызывает ощущение покоя и уверенности. Равновесие безусловно в композициях с вертикальной осью симметрии (рис. 8.1, а). Более сложным и интересным способом оно достигается при асимметричной компоновке элементов (рис. 8.1, б).

Рис. 8.1.

Яркое цветовое пятно способно нарушить равновесие любой композиции. Яркие насыщенные тона кажутся тяжелее светлых и прозрачных, достичь равновесия в этом случае можно за счет изменения форм и размеров объектов.

Контраст — резкое различие элементов композиции — мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения.

Ритм — чередование композиционных элементов по некоторой закономерности, их повторение через определенные промежутки (рис. 8.2).

Рис. 8.2.

Гармония - соразмерность всех частей целого. Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляет основу композиции.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Построение симметричной и ассиметричной композиций

1.1. Загрузите растровый графический редактор.

1.2. Откройте файл pic1_1.gif.

1.3. Очертив границы кадра, постройте симметричную композицию. Сохраните результат

1.4. Измените положение границ кадра таким образом, чтобы получилась асимметричная композиция. Сохраните результат

2. Создание иллюзии равновесия

2.1. Загрузите растровый графический редактор.

2.2. Нарисуйте равнобедренный прямоугольный треугольник и, вращая его, создайте впечатление:

а) устойчивого положения;

б) неустойчивого положения.

Сохраните результат.

2.3. Нарисуйте треугольник, круг и прямоугольник. Расположите их таким образом, чтобы они создали иллюзию равновесия:

а) при симметричном взаимном расположении;

б) при асимметричном взаимном расположении.

Сохраните результат.

2.4. Откройте файл pic1_5.gif. Дополните композицию таким образом, чтобы было достигнуто равновесие с помощью:

а) размеров;

б) цвета.

Сохраните результат.

3. Создание ритмического ряда

3.1. Загрузите растровый графический редактор.

3.2. Составьте ритмический ряд из последовательного изображения деревьев, взяв за основу файл pid_7.gif и ограничив с помощью прямоугольника плоскость изображения.

Сохраните результат.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

1. Название и цель работы

2. Изображения, полученные в п. 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 3.2

3. Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое композиция

2. Назовите характеристики композиции

3. Что такое композиционное равновесие, какими средствами его можно добиться?

4. Дайте определению контраста в композиции

5. Что такое гармония произведения?

6. Дайте определение ритма композиции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

833. Централизованное специализированное предприятие для текущего ремонта автомобилей 363 KB
  План организации рельефа, подсчёт красных и чёрных точек. Объемно-планировочное решение здания. Отделка фасада. Внутренняя отделка помещений. Санитарно-техническое и инженерное оборудование. Колонны каркаса и фахверка.
834. Визначення основних параметрів та режимів роботи валкової жатки 3.57 MB
  Характеристика умов роботи валкової жатки. Існуючі технології схеми валкових жаток. Висота встановлення осі мотовила над різальним апаратом. Винос мотовила відносно різального апарата.
835. Стандартизация свойств. Физические, механические, физико-химические свойства 81.93 KB
  Стандартизация свойств. Марки материалов. Физическое состояние строительных материалов. Свойства материалов по отношению к различным физическим воздействиям. Способность материала поглощать водяные пары из воздуха. Коэффициент линейного температурного расширения (КЛТР).
836. Корреляционная зависимость между реальной заработной платой и безработицей в России с июля 2008-2009 годов 250.5 KB
  Социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население. Влияние реальной заработной платы получаемой россиянами на безработицу в России за промежуток времени равный одному году с июля 2008 года по июнь 2009 года.
837. Использование компьютерной графики в профессиональной деятельности 161.5 KB
  Раскрыть назначение, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ. Получить представление о принципах графического моделирования для решения идентификационных задач. Назначение, функции, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ. Графическое моделирование для решения практических задач.
839. Теория культурологии 183 KB
  Основные культурологические теории прошлого и современности. Концепции происхождения и сущности культуры европейских просветителей. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Теория культурно-исторических типов и локальных цивилизаций П.А. Сорокина.
840. Системы управления базами данных 95 KB
  Совокупность структурированных данных, относящихся к некоторой предметной области, и хранящаяся в файлах. Физическая и логическая организация данных. Основные понятия реляционной модели данных. Проектирование БД. Понятие информационного объекта.
841. Создание реляционной БД в СУБД МS Аccess 114 KB
  Microsoft Access применяется для разработки относительно небольших баз данных. БД Access хранятся в файлах с типом mdb. Создание и редактирование таблиц. Создание и использование запросов. Примеры записи выражений в условии отбора.