42411

КОМПОЗИЦИЯ. Симметричные и ассиметричные композиции

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Характеристики композиции Вы можете грамотно построить тени и перспективу подобрать цветовые сочетания шрифтовое оформление но работа не станет своеобразной и выразительной. Это и есть характеристики композиции. Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие.

Русский

2013-10-30

81 KB

19 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

КОМПОЗИЦИЯ

Цель работы: научиться строить симметричные и ассиметричные композиции, создавать иллюзию равновесия изображения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Термин «композиция» переводится с латинского как «сочинение, составление, соединение, связь». К примеру, в любой книге текстовая часть скомпонована на странице отнюдь не случайным образом. Законы отношения количества текста к площади чистых полей выверялись столетиями. Ширина полей также не одинакова сверху, снизу, справа и слева. Попробуйте нарушить эти пропорции, скажем, опустить текст на сантиметр вниз, и вы сами не будете понимать, отчего чтение этой книги вас так раздражает.

Композиция в компьютерном дизайне определяется содержанием, характером, назначением изображения объекта. Принимаясь за любую работу, будь то оформление витрины, разработка рекламного буклета, создание логотипа или проектирование технического устройства, следует заранее представить конечный результат и создать образ темы. Художественный образ непременно должен сочетать:

- индивидуальные, характерные черты;

- обобщенные, типические свойства;

- элементы творческого выражения, фантазии проектировщика.

Характеристики композиции

Вы можете грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать настроение, необходимо чувство формы, композиционного равновесия, контраста, ритма, гармонии. Это и есть характеристики композиции.

Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие, жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги и т.д. могут создавать ощущение покоя и агрессин, строгости и хаотичности. Следует стремиться к такой структуре изображения объекта, чтобы его части выглядели гармонично — не казались слишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей.

Одно из наиболее важных средств организации формы — симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение симметрии создает ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используют такое сильное средство, как асимметрия.

Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой. Условие зрительной устойчивости композиции — уравновешенность. Равновесие формы — состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, — вызывает ощущение покоя и уверенности. Равновесие безусловно в композициях с вертикальной осью симметрии (рис. 8.1, а). Более сложным и интересным способом оно достигается при асимметричной компоновке элементов (рис. 8.1, б).

Рис. 8.1.

Яркое цветовое пятно способно нарушить равновесие любой композиции. Яркие насыщенные тона кажутся тяжелее светлых и прозрачных, достичь равновесия в этом случае можно за счет изменения форм и размеров объектов.

Контраст — резкое различие элементов композиции — мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения.

Ритм — чередование композиционных элементов по некоторой закономерности, их повторение через определенные промежутки (рис. 8.2).

Рис. 8.2.

Гармония - соразмерность всех частей целого. Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляет основу композиции.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Построение симметричной и ассиметричной композиций

1.1. Загрузите растровый графический редактор.

1.2. Откройте файл pic1_1.gif.

1.3. Очертив границы кадра, постройте симметричную композицию. Сохраните результат

1.4. Измените положение границ кадра таким образом, чтобы получилась асимметричная композиция. Сохраните результат

2. Создание иллюзии равновесия

2.1. Загрузите растровый графический редактор.

2.2. Нарисуйте равнобедренный прямоугольный треугольник и, вращая его, создайте впечатление:

а) устойчивого положения;

б) неустойчивого положения.

Сохраните результат.

2.3. Нарисуйте треугольник, круг и прямоугольник. Расположите их таким образом, чтобы они создали иллюзию равновесия:

а) при симметричном взаимном расположении;

б) при асимметричном взаимном расположении.

Сохраните результат.

2.4. Откройте файл pic1_5.gif. Дополните композицию таким образом, чтобы было достигнуто равновесие с помощью:

а) размеров;

б) цвета.

Сохраните результат.

3. Создание ритмического ряда

3.1. Загрузите растровый графический редактор.

3.2. Составьте ритмический ряд из последовательного изображения деревьев, взяв за основу файл pid_7.gif и ограничив с помощью прямоугольника плоскость изображения.

Сохраните результат.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

1. Название и цель работы

2. Изображения, полученные в п. 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 3.2

3. Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое композиция

2. Назовите характеристики композиции

3. Что такое композиционное равновесие, какими средствами его можно добиться?

4. Дайте определению контраста в композиции

5. Что такое гармония произведения?

6. Дайте определение ритма композиции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58622. Объемная аппликация «Нарцисс» 73 KB
  А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.
58623. Подготовка деловой корреспонденции 106 KB
  Появится окно образца таблицы максимум из четырех строк на пять столбцов. Протащите мышкой в этом окне по диагонали сверху слева вниз направо для получения размерности таблицы: 6 строк на 5 колонок и отпустите мышку.
58624. Подросток в обществе риска 1.24 MB
  Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...
58625. Карта понятия «погода» 41 KB
  Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...
58626. Политический режим 113 KB
  Не следует забывать и того что часто в истории расцвет культурной и духовной свободы приходился на периоды авторитарного правления а не демократии и что правление однородного догматичного большинства может сделать демократию более невыносимой чем худшая из диктатур.
58627. Правовідносини 77.5 KB
  Мета: навчальна дати визначення правовідносинам їх видам; розглянути склад правовідносин субєкти права та правовідносин; охарактеризувати особливості правосубєктності фізичних і юридичних осіб.
58629. Права и обязанности детей 42.5 KB
  Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия права и обязанности показать единство прав и обязанностей. Воспитывать уважение к правам других людей.
58630. Наземно-воздушная и почвенная среды жизни 35 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представления о наземно-воздушной и почвенной средах жизни; Продолжить развитие мыслительных операций; Воспитывать самостоятельность при работе с учебником.