42412

Композиция в технике

Лабораторная работа

Культурология и искусствоведение

Например литая несущая конструкция должна быть такой формы чтобы не возникало сомнений это именно литье а не сварная или какаялибо иная конструкция. Поэтому можно говорить о тектонике литой формы тектонике легких штампованных несущих элементов и тектонике пластмассовых конструкций. Образно говоря тектоника это искренность формы в отношении конструкции и материала. Объемнопространственную структуру можно определить как эстетически осмысленную взаимосвязь формы предмета с его внутренним строением и внешним пространством рассмотрите...

Русский

2013-10-29

149 KB

18 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

Композиция в технике

Цель работы: научиться создавать динамичные и статичные композиции, получать замкнутые и открытые композиции.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Основными категориями композиции в технике выступают тектоника и объёмно-пространственная структура.

Тектоникой называют отражение конструкции и материала в форме. Например, литая несущая конструкция должна быть такой формы, чтобы не возникало сомнений — это именно литье, а не сварная или какая-либо иная конструкция. Поэтому можно говорить о тектонике литой формы, тектонике легких штампованных несущих элементов и тектонике пластмассовых конструкций. Сборная это конструкция или монолитная, легкая и тонкостенная или тяжелая и массивная; несущий ли это элемент или ненагруженный, возникают ли в данном месте напряжения в материале или не возникают — на все эти вопросы форма должна ответить ясно и недвусмысленно. Образно говоря, тектоника — это «искренность» формы в отношении конструкции и материала.

Понятие «объемно-пространственная структура» условно применимо ко всякой форме. Пчелиные соты — наиболее характерный пример регулярно построенной (состоящей из одинаковых и повторяющихся элементов) объемно-пространственной структуры. Объемно-пространственную структуру можно определить как эстетически осмысленную взаимосвязь формы предмета с его внутренним строением и внешним пространством (рассмотрите в качестве примеров автомобиль, самолет, автобус).

Целостность формы — одно из основных качеств композиции — отражает логику и органичность связи конструктивного решения с его композиционным воплощением. Целостность формы обеспечивается пропорциональностью, масштабностью, цветовым и тональным единством, общностью форм всех элементов, учетом композиционного равновесия, единством стиля и другими композиционными средствами. Нарушение любого из них ведет к дисгармонии. Гармоническая целостность формы возникает лишь в результате особого соподчинения частей целого.

Например, элементы лицевой панели прибора связывает и соподчиняет, прежде всего, фон — сама панель. В этом деле нет мелочей: имеет значение даже расположение головок крепежных винтов, величина надписей, способ сочленения панели с корпусом, а также качество комплектующих изделий — ручек, тумблеров, сигнальных ламп и т. п.

В зависимости от назначения промышленного изделия его композиция должна вызывать определенные ассоциации.

Усилить динамику или подчеркнуть статичность формы, создать ощущение легкости или «утяжелить» груз можно с помощью соответствующей окраски. Продольные полосы, наклонные ритмичные линии, «легкие» или «тяжелые» цвета, а также контрастные сочетания имеют большое значение для восприятия. На рис. 9.1 приведены примеры такой зависимости: а — устойчивый объект, б — неустойчивый объект, в — динамичный объект, г — тяжелый объект.

Рис. 9.1

Форма движущегося изделия (например, самолета) определяется физическими характеристиками, необходимыми для того или иного вида движения. Целесообразно с помощью элементов композиции зрительно подчеркивать динамичность.

Динамичной выглядит активно односторонняя неправильная форма, как бы вторгающаяся в пространство (рис. 9.2). Динамичность формы, прежде всего, зависит от пропорций.

Рис. 9.2

Любой объект реальной действительности не существует сам по себе, он находится в той или иной среде. При моделировании объекта на компьютере внешняя среда изображается таким образом, чтобы выделить, визуализировать нужные характеристики объекта.

Замкнутая и открытая композиция. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция (рис. 9.3, а). Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции — четкий внешний контур, нарастание сложности к центру.

Ощущение простора передается открытой композицией (рис. 9.3, б). Основные направления линий — от центра. Композицию этого типа можно мысленно продолжить за границы. Как правило, строятся несколько композиционных узлов, используется ритм.

Рис. 9.3

Характерные элементы композиции объединяются но однородным признакам: форме, цвету, материалу, фактуре. Необходимо задать по три-четыре ограничения по материалам, деталям, цветам, формам.

Для передачи движения (динамики) используются: диагональные линии, свободное пространство перед движущимся объектом, момент кульминации движения. Условия для выражения покоя (статики): нет диагоналей, нет свободного пространства, статичные позы, симметрия, уравновешенность, вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Создание эффекта динамичности

1.1. Загрузите растровый графический редактор

1.2. Откройте файл pid_9.gif. Придайте силуэту модели корабля динамичность за счет перспективного схождения линий контура. Сохраните результат.

1.3. Откройте файл pic1_11.gif. С помощью панели инструментов графического редактора измените линии контура и вариант окраски автомобиля таким образом, чтобы придать его силуэту динамичность. Сохраните результат.

2. Получение замкнутой и открытой композиции

2.1. Загрузите растровый графический редактор

2.2. Откройте файл pic1_13.gif.

2.3. Изобразите прямоугольник, ограничивающий пространство.

2.4. Проведите линию горизонта и поместите в прямоугольник изображения деревьев и домика таким образом, чтобы получить замкнутую композицию, а затем — открытую. Сохраните результат.

3. Создание иллюзии покоя и движения

3.1. Загрузите растровый графический редактор

3.2. Нарисуйте квадрат, внутри которого расположите точку таким образом, чтобы ее положение создавало иллюзию:

а) покоя, уравновешенности;

б) падения;

в) «лежащей» точки;

г) точки, ускользающей вправо.

Сохраните результат

3.3. Нарисуйте квадрат, внутри которого расположите круг (точку) и прямую линию таким образом, чтобы их взаимное расположение создавало иллюзию:

а) покоя;

б) ускоренного движения;

в) выкатывания объекта из кадра;

Сохраните результат

3.4. «Замедлите» движение, отразив всю композицию зеркально.

3.5. Откройте файл pic1_17.gif. С помощью прямоугольника ограничьте пространство таким образом, чтобы создать впечатление:

а) движения;

б) статики;

в) торможения.

Сохраните результат

3.6. Откройте файл pic1_17.gif. Ограничьте рамкой плоскость изображения таким образом, чтобы создать иллюзию движения автомобиля. Сохраните результат

3.7. «Затормозите» движение автомобиля с помощью вертикальных или горизонтальных линий (облаков, деревьев и т. п.), сделав композицию замкнутой. Сохраните результат

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Название и цель работы

2. Изображения, полученные в п. 1.2, 1.3, 2.4, 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7

3. Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое тектоника?

2. Дайте понятие объемно-пространственной структуры

3. Назовите средства подчеркивания динамики объекта на изображении

4. Как можно добиться восприятия объекта изображения как неподвижного?

5. Чем отличается замкнутая композиция от открытой?

6. Какими приемами можно достигнуть объемности, глубины изображения?

7. Дайте определение перспективы.


а

в

г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42358. ЭЛЕКТРОННЫЕ И КВАНТОВЫЕ ПРИБОРЫ СВЧ 190 KB
  Управление и контроль за ходом выполнения работы осуществляется с помощью выводимых на экран дисплея базового меню и меню отдельных этапов работы. Организация начального этапа выполнения работы Исполнимый модуль запускается средствами предусмотренными данной операционной системой после чего на экране дисплея появляется базовое меню. Выполнение работы начинается с набора и ввода номера соответствующего пункта базового меню которым на начальном этапе является номер 2 номер 1 используется для завершения работы в целом или ее...
42359. Technologies of the aircraft systems refilling by the special gases 2.54 MB
  Brief theoreticl dt The onbord ircrft systems re refilled by the following specil gses: medicl oxygen for brething of crew nd pssengers in the cse of cockpit depressuriztion; nitrogen is refilled in chmbers of shock bsorbers of lnding ger gseous chmbers of hydrulic ccumultor tnks superchrging system for the hydrulic system nd fuel system; compressed ir for refilling in chmbers of shock bsorbers of lnding ger nd wheels tires. Refilling of the onbord ircrft systems by medicl oxygen is the most difficult nd dngerous technologicl...
42360. Technologies of the aircraft systems refilling by the special liquids 4.27 MB
  Technologies of the ircrft systems refilling by the specil liquids The purpose of work is to study the technologicl equipment nd fetures of its ppliction technology for refilling of the ircrft onbord systems by the specil liquids Brief theoreticl dt 1. Servicer by the specil liquids ZSG66 is intended for refilling of the ircrft onbord systems by synthetic nd minerl oils oil mixtures strting fuel gsoline hydrulic mixtures. Servicer by the specil liquids cn crry out the following procedures: refilling of own tnks by the own pump; ...
42361. Air start up of aviation engines 487.5 KB
  ir strt up of vition engines The purpose of work is fmiliriztion with equipment intended for ir wy jet engines strt up. Brief theoreticl dt To perform n ir gs turbine engine strt up without uxiliry power unit PU running specil selfpropelled or towed ir Strt Units SU re pplied. They deliver compressed continuous ir strem to the ircrft onbord strter inlet for driving the ir strting turbine wheel locted on ech jet engine tht rottes the high pressure engine stge shft ccomplishing the gs turbine engine strt up procedure. Intention generl...
42362. Electric power start up of aviation engines 689 KB
  Electric power strt up of vition engines The purpose of work is fmiliriztion with the equipment intended for ircrft onbord power circuit supply for engine strt up nd power delivery of onbord consumers. Brief theoreticl dt To supply the prticulr electric power proper to the ircrft onbord power circuit when the min engines nd uxiliry power unit re not running specil selfpropelled or towed Ground Power Units re pplied for tht purposes. It lso llows performing n electricl power strt up of min ircrft jet engines by spinning the high...
42363. Technologies of towbar towing of aircraft 2.32 MB
  Technologies of towbr towing of ircrft The purpose of work is fmiliriztion with the bsic technologicl fetures of ircrft towing nd pushbck procedure sfety of towing procedure lbour precution issues. Filure to do so cn result in dmge to the ircrft cncelltion of flight delys or disruption of trvel for our customers pssengers s well s potentil dngerous dmge to other ircrft or vehicles. Fmiliriztion with the equipment nd towbrs being used including prctice with the pushbck vehicle nd ttched towbr to chieve necessry control to follow...
42365. Двумерные графики. Дифференцирование. Интегрирование функции одной переменной. Интегрирование функции многих переменных. Действия с матрицами 218 KB
  Построить на отдельных рисунках графики функций Бесселя первого рода Jn(x) для различных ее номеров n в интервале. Функции Бесселя вызываются командой BesselJ(n,x), где n – номер функции Бесселя, x – независимая переменная. Построить первые 6 функций Бесселя для. Как они выглядят и чем отличаются друг от друга Сделать подписи осей курсивом
42366. Разработка программного обеспечения управления технической системой 694.5 KB
  Необходимо разработать алгоритм и программу управления угловым движением спутника по углу тангажа в процессе поддержания нулевых угловых отклонений относительно заданного положения. Для обеспечения проверки правильности и отладки этих алгоритмов необходимо разработать имитационную математическую модель внешней среды. Алгоритм управления должен быть реализован в управляющей БЦВМ. Она эмулируется в ПК. В рамках этой эмуляции реализуется заданная дискретная во времени работа управляющего алгоритма. В рамках данной работы недостижима отладка на системной ЦВМ.