42413

Построение изображения на плоскости

Лабораторная работа

Культурология и искусствоведение

Точка съемки определятся следующими параметрами координатами: а удаленностью от объекта т. расстоянием с которого ведется съемка; б высотой установки фото или видеокамеры; в смещением фото или видеокамеры в сторону от ее центрального положения относительно снимаемого объекта определяющем направление съемки. Удаленность от объекта определяет масштаб изображения который увеличивается с приближением точки съемки к объекту и уменьшается с увеличением расстояния между точкой установки камеры и снимаемым объектом.

Русский

2013-10-29

183.5 KB

3 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

Построение изображения на плоскости

Цель работы: научиться строить изображение на плоскости, отделять симметричные и ассиметричные композиции, отделять планы по крупности, создавать иллюзию движения объектов изображения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Чтобы понять принципы изображения объемного (трехмерного) объекта на плоскости, обратимся к практике фото- и видеосъемки.

Точка съемки определятся следующими параметрами (координатами):

а) удаленностью от объекта, т. е. расстоянием, с которого ведется съемка;

б) высотой установки фото- или видеокамеры;

в) смещением фото- или видеокамеры в сторону от ее центрального положения относительно снимаемого объекта, определяющем направление съемки.

Удаленность от объекта определяет масштаб изображения, который увеличивается с приближением точки съемки к объекту и уменьшается с увеличением расстояния между точкой установки камеры и снимаемым объектом. Таким образом, выбор расстояния, с которого будет вестись съемка, зависит от желаемой крупности изображения («крупности плана»).

Установив камеру, мы определяем пространство, которое очертит рамка кадра при данном фокусном расстоянии объектива. Теперь мы увидим на изображении лишь фрагмент пространства.

Существует деление кадров на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (фрагменты). Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение (рис. 10.1).

Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект в целом (рис. 10.1).

Средний план показывает объект с более близкого расстояния, в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном объекте или на определенном моменте действия. Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости изображением одного или нескольких объектов (рис. 10.1).

Крупный план всегда очерчивает малые пространства, и потому на таком изображении мы видим в основном только существенную часть объекта (например, большой по размеру элемент конструкции технического устройства), и она занимает все поле кадра. Поэтому крупный план позволяет детально передать форму объекта, особенности его конструкции (рис. 10.1). Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве.

Три основных плана: 1 — общий; 2 — средний, 3 — крупный

Рис. 10.1

Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства приводят к тому, что в кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор хочет обратить внимание как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными (рис. 10.1).

В условиях производства вы вряд ли услышите названия всех шести планов. О существовании такого деления по крупности знают единицы. В режиссерских сценариях обычно употребляется деление на "крупный", "средний" и "общий".

Высота точки съемки. Одна из самых распространенных точек съемки — на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объем, перспективный рисунок, соотношение с фоном здесь привычны для глаза, рождают у человека правильные представления о предмете. Такая точка съемки называется нормальной по высоте. Съемка с нормальной точки является общим правилом, исключение из которого — использование верхних и нижних точек съемки.

Как влияет высота точки съемки на характер получаемых изображений? С изменением этой координаты меняется высота горизонта в кадре: при нижней точке съемки линия горизонта опускается, при верхней — поднимается. Положение этой линии на изображении имеет существенное значение: композиция может потерять свое единство, если кадр будет рассечен линией горизонта на две самостоятельные части, плохо согласующиеся одна с другой. При съемке с нижней точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте.

Направление съемки устанавливается смещением камеры в сторону от ее центрального положения относительно снимаемого объекта.

При съемке объекта с центральной точки образуется так называемая фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к камере занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только с одной стороны. Например, так видны фасад здания зрителю, стоящему прямо против него, фигура человека, идущего по центру кадра в направлении на камеру. Главная ось изображаемых предметов при этом совпадает с центральной осью всей картины и с оптической осью объектива. Фронтальная композиция устойчива. Такое изображение чаще всего представляет собой общий вид объекта и дает зрителю общее представление о материале, знакомит его с объектом в целом.

Смещение точки съемки в сторону от ее центрального положения приводит к образованию так называемой диагональной композиции кадра. Диагональная композиция, как правило, имеет сугубо подчеркнутую направленность; главные линии, образующие композиционный рисунок кадра, наклонны, неустойчивы и динамичны. Уже вследствие этого подобные композиции применяются при создании сюжетов, наполненных движением, где особенно важен эффект динамичности. И если в кадре есть движущийся объект, то направление его движения обычно согласовывается с направлением главных линий так, чтобы объект двигался вдоль четкой наклонной линии, что усиливает эффект динамичности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Построение изображения на плоскости

1.1. Загрузите растровый графический редактор.

1.2. Откройте файл pic1_21.jpg.

1.3. Изобразите общий, средний и крупный планы модели грузовика. Сохраните результат.

1.4. Откройте файл pic1_23.gif. Переместите линию горизонта выше середины изображения. Затем переместите линию горизонта ниже середины изображения. В каждом случае оцените изменение настроения композиции.

1.5. Откройте файл pic1_24.gif. Создайте иллюзию движения парусника. Для этого измените линии парусов таким образом, чтобы создать иллюзию наполненности парусов ветром, и дорисуйте бурун у носа корабля.

1.6. Наклоните изображение всего парусника так, чтобы его основная линия совпала с диагональю кадра. Сохраните результат.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Название и цель работы

2. Изображения, полученные в п. 1.3, 1.6

3. Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Опишите типы кадров (планов) по крупности

2. Что такое высота точки съемки? Какие параметры композиции от нее зависят?

3. Что такое фронтальная и диагональная композиции? Каково их отличие. Варианты использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1691. Расчет амплитудного диодного детектора 225.99 KB
  Исследовать две практически используемые схемы амплитудного детектирования и сопоставить экспериментальные данные с теорией. Изучить основные характеристики и качественные показатели работы детектора и выявить их зависимости от параметров схемы детектора и данных сигнала.
1692. Разделение изотопов углерода методом химического изотопного обмена с термическим обращением потоков в системе СО2 - карбамат ДЭА в толуоле 9.82 MB
  Разделение изотопов углерода методом химобмена между окисью углерода и ее комплексом с водным раствором однохлористой меди и хлористого аммония. принципы оптических методов разделения изотопов. Исследование основных физико-химических свойств растворов карбаматов аминов.
1694. Особенности молекулярной биологии и генетики 300.92 KB
  Уровни организации жизни. Фундаментальные свойства живой материи. Самовоспроизведение (репродукция). Наследственность и изменчивость. Индивидуальное развитие организмов. Центральная догма молекулярной биологии. Универсальные способы передачи биологической информации.
1695. Теория стандартизации 1.29 MB
  Ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов. Информационное обеспечение технического регулирования. Методические основы стандартизации. Системы стандартизации Российской Федерации. Применение документов по стандартизации.
1696. Построение экспертных систем на основе байесовских сетей доверия Исследование характеристик СПДС 153.12 KB
  При выполнении лабораторной работы была обучена байесовская сеть. Были получены значения состояний узлов близкие к исходным. Так же хороший результат был получен при обучении сети на основе выборки с 25% пропусков.
1697. Правове регулювання транспортних послуг в туризмі та міжнародних подорожах 32.37 KB
  Правове регулювання послуг морського транспорту у сфері туризму і міжнародних подорожей. Правові форми реалізації послуг залізничного транспорту у сфері туризму і міжнародних подорожей.
1698. Автоматизація технологічних процесів 34.69 KB
  Автоматизація виробництва – це процес в розвитку машинного виробництва, при якому функції керування та контролю, раніше виконувані людиною, перекладаються на прилади і автоматичне обладнання.
1699. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. 37.5 KB
  Свободным падением называется такое движение тела, когда на него действует только сила тяжести.