42430

Проектирование AU

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Оценить сложность полученной схемы и её быстродействие.C 0100 X 1 C 0000 0000 0000 5 R2 = R2R3 0100 1 0 X 0001 0010 0001 6 R1 = R1 1 0110 1 0 X 0000 xxxx 0000 7 R4=R41 0110 1 0 X 0011 xxxx 0011 2 R5=R1xorR3 0001 0 0 X 0000 0010 0100 Коды операций из 2 лабораторной: 0 0000 P 0011 P 1 0110 P Q 0100 P Q 0001 CIопределяет арифметическая операция или логическаяучитывание переноса F3F2F1F0 код операции F разрешение левого сдвига D сдвигаемый разряд Схема арифметического...

Русский

2013-10-29

284.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа №5

по курсу:

«Компьютерная схемотехника»

тема: «Проектирование AU»

Выполнил: студент группы ИВ-83

НТУУ «КПИ» ФИВТ

Воробйов Виталий

ЗАДАНИЕ

На PLMT с параметром и ранее разработаных LSM и FM спроэктировать AU с сосредоточённой логикой и памятью. В AU предусмотреть схемы, генерирующие признаки результата операции, и схемы, обеспечивающие выполнение в AU многотактных операций. Провести полное описание всех копий кода операций AU. Оценить сложность полученной схемы и её быстродействие. Разработать алгоритм выполнения многотактной операции и построить цифровую диаграмму работы AU при выполнении указанной в таблице операции, где Yi – умножение по i-тому способу (I = 1,2,3,4) с формированием n или 2n – бит результата.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА

Номер зачётной книжки => 8322

=(8322 mod 10 + 2) mod 6 + 4 = 8 входов максимум

= 2  = 2 => Умножение 3 способом  с 2n битами результата. Числа поданы в прямом коде.

Исходя из характеристик шин FM и LSM, приходим к выводу, что структурная схема AU будет иметь следующий вид:

F>=1 – разрешение правого сдвига.

Для реализации операций умножения нам понадобится добавить в список команд сдвиги операндов влево и вправо, а также условные команды условного и безусловного перехода. Команды переходов являются управляющими и работают со счётчиком операций ICTR, поэтому при проектировании AU мы не учитываем их реализацию. Сдвиг влево с помощью P+Q (Q=P). Сдвиг вправо вводится сдвигатель SHU>. Также для работы с оперативной памятью, сверхоперативной памятью и пересылки операндов нам понадобится мультиплексор, который сможет работать с шинами результата операций, считывания из оперативной памяти, и шиной внешнего ввода данных. Спроектируем нужные нам устройства.

Проектирование мультиплексора.

Определимся, как должен работать мультиплексор. При DI =1 выдавать данные. При DI=0 выдавать ноль.

DI

D

0

NULL

1

Di

Реализуем данную функцию для однобитных шин:

Полный мультиплексор: 24 бита.

(24 PLM)

Проектирование сдвигателя

Сдвигатель в избранно й нами структуре процессора должен реализовывать необходимый для функциональной полноты команд сдвиг вправо на 1 разряд. Исходя из этого, разработаем реализуемую им функцию, таблицу истинности и логическую схему. Также создадим эту схему и реализуем ее в виде символа.

Обозначим символами E - командный сигнал, Qi – разряд шины данных, поступающих с сумматора, Q – шина данных, поступающих с сумматора, Pi – разряд шины данных, отображающих результат работы сдвигателя, P – шина данных, отображающих результат работы сдвигателя, p – разряд вытесняющийся сдвигом (сигнал подается только в случае сдвига), Qz – вносимый слева разряд при сдвиге. Приняв данные обозначения, приходим к выводу, что функция, реализуемая сдвигателем, должна иметь следующий вид:

Qi = not Fsh  Di  v  Fsh Di - 1, причем в нулевом разряде используется вносимый разряд, а p=E Q23.

Реализуем данные функции на схеме. Учтём, что в некоторых операциях нам потребуется проверка перенесённого за сетку разряда и, исходя из этого,  подключим для Q PLMT с входом E на запись и Qz как записываемый разряд. Тогда схема будет иметь следующий вид:

25 PLM (на 24 разряда  и перенос).

Сдвиг I-того бита

Символ сдвигателя

Проектирование регистра

I-тый розряд регистра


Полный регистр

24 PLM

Составление алгоритма и мнемонической программы выполнения заданного действия.

Приведем структурную схему заданного действия – умножения по 3му способу с сохранением 2n разрядов:

Блоксхема алгоритма.

Приведем цифровую диаграмму умножения для чисел с 6 разрядами.

#

C

RG1

RG2

RG3

RG4

1.1

0

010100

000000

011100

111010

Начальные значения

1.3 1.4

0

101000

000000

<-RG1.C <-RG2.0

1.7

0

111011

RG4=RG4+1

2.3 2.4

1

010000

000000

<-RG1.C <-RG2.0

2.5,2.6

1

011100

R2=R2+R3; R1=R1+O

2.7

1

111100

RG4=RG4+1

3.3 3.4

0

100000

111000

<-RG1.C <-RG2.0

3.6

0

111101

RG4=RG4+1

4.3 4.4

1

000001

110000

<-RG1.C <-RG2.0

4.5, 4.6

1

000010

001100

R2=R2+R3; R1=R1+O

4.7

1

111110

RG4=RG4+1

5.3 5.4

0

000100

011000

<-RG1.C <-RG2.0

5.7

0

111111

RG4=RG4+1

6.3 6.4

0

001000

<-RG1.C <-RG2.0

6.7

0

001000

011000

000000

RG4=RG4+1

Адреса операндов в FM:

R1 ->0000

R2 ->0001

R3 ->0010

R4 ->0011

R5 ->0100

Таблица управляющих сигналов для блоков алгоритма.

#

Операция

F3F2F1F0

CI

F<

D

AP

AQR

AQW

1

R2 = 0

0000

X

X

0

xxxx

xxxx

0001

3

R2=l[R2].0

0100

X

1

0

0001

0001

0001

4

R1 =l[R1].C

0100

X

1

C

0000

0000

0000

5

R2 = R2+R3

0100

1

0

X

0001

0010

0001

6

R1 = R1 + 1

0110

1

0

X

0000

xxxx

0000

7

R4=R4+1

0110

1

0

X

0011

xxxx

0011

2

R5=R1xorR3

0001

0

0

X

0000

0010

0100

Коды операций из 2 лабораторной:

0           -0000

P           -0011

P +1      -0110

P +Q     -0100

P Q  - 0001

CI-определяет арифметическая операция или логическая(учитывание переноса)

F3F2F1F0 –код операции

F< -разрешение левого сдвига

D- сдвигаемый разряд

Схема арифметического устройства:

FM, LSM, Сдвигатель(SHU), Регистр AC(rg), мультиплексор(mux)


Сложность схемы

Это общая сложность:

  1.  Сложность FM
  2.  Сложность LSM
  3.  Сложность сдвигателя 25 PLM
  4.  Сложность регистра AC 24 PLM
  5.  Сложность мультиплексора  2*(24PLM)

Общая задержка схемы

Это сумма задержек:

  1.  Задержка FM 
  2.  Задержка LSM
  3.  Задержка сдвигателя - 1 такт
  4.  Задержка регистра AC - 1 такт
  5.  Задержка мультиплексора - 1 такт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39172. ДЕРЖАВНЕ ПРАВО ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН 3.29 MB
  Тимченко ДЕРЖАВНЕ ПРАВО ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН Рекомендовано Міністерством освіти і науки України як навчальний посібник для студентів КИЇВ2005 вищих навчальних закладів УДК342187075. Б 86 Державне право зарубіжних країн: Навчальний посібник. 504 с ISBN 9663640545 Навчальний посібник являє собою комплекс навчальнометодичних матеріалів до курсу Державне конституційне право зарубіжних країн який є обов'язковим для викладання у вищих юридичних закладах IIIIV рівня акредитації. 2005 Центр навчальної літератури 2005...
39173. Аудит финансовых результатов предприятий торговли ООО «Рассвет» 513.5 KB
  Прибыль конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации продукции работ услуг основных средств и иного имущества предприятия и доходов от прочих операций уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Они более полно чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. В результатах деятельности предприятия заинтересованы учредители предприятия которые получают дивиденды инвесторы...
39174. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 408 KB
  Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей решение проблем экономического а порой и физического выживания усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебновоспитательный процесс во внеурочную досуговую деятельность сотрудничество с детьми и педагогами. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей где родители употребляют спиртные напитки и...
39175. Мектептерде музыка пәні арқылы халықтың тәрбие берудің мән-мағынасы 463.5 KB
  3 Музыка мен әдебиеттің байланысы 2 Тәжірибелік жұмыстағы әдістер 2.1 Музыкалық тәрбие берудің маңызы мен міндеттері 2.1 Музыкалық білім мен тәрбие берудің қалыптасуы мен дамуы 3.2 Музыка мектебінде білім мен тәрбие беру 3.
39176. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ ООО «СИСТОКСЕВИС» 7.52 MB
  Виды доставок и технологические схемы перевозки Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие Логистическая информация как стратегический ресурс транспортного потока. Транспортные компании ищут пути повышения доходов от своей деятельности что особенно актуально в условиях острой конкуренции на транспортном рынке и не...
39177. Разработка автоматизированной системы планирования закупок 2.59 MB
  Подсистема сбыта позволяет работать с потребителями позволяет учитывать продажи товаров. При этом многообразие его параметров технологических и объемнопланировочных решений конструкций оборудования и характеристик перерабатываемой номенклатуры товаров относит склад к сложным системам. Технологический процесс на складах основу которого составляют материальные потоки должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат. Нормативная оборачиваемость товаров зависит от задач...
39178. ТЕОРІЯ ПРОГРАМНИХ АЛГЕБР КОМПОЗИЦІЙНОГО ТИПУ ТА ЇЇ ЗАСТОСУВАННЯ 3.84 MB
  Перераховані стилі виділяють певний (звичайно, дуже важливий, але один з багатьох) аспект та уточнюють саме його. Так, у структурному програмуванні це каталогізація методів побудови програм, у функціональному – опис програм системами функціональних рівнянь, у логічному – визначення програм специфікаціями певних формальних мов, як правило, першого порядку, в об‘єктно-орієнтованому (модульному) – трактування розмаїтості даних
39179. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 1.06 MB
  Другой проблемой на сегодняшний день является тот факт, что большинство педагогов российских школ сами имеют достаточно низкий уровень информационной компетентности. Особенно эта проблема актуальна для сельских школ и тех мест, где внедрение современных телекоммуникационных и информационных технологий только началось. Нередки ситуации, когда в школе уже появилась современная вычислительная техника, но используются она только в качестве печатной машинки с расширенными возможностями, так как учителя не обладают достаточными навыками и умениями для того, чтобы использовать эту технику в образовательном процессе.