4244

Трансгрессии. Влияние одного гена на проявление ряда других генов

Практическая работа

Биология и генетика

Трансгрессии Сущность явления состоит в том, что при скрещивании при анализе наследования количественного признака (например, окраски эндосперма) у потомков он оказывается более или менее выраженным, чем родительские формы. Например, при скре...

Русский

2012-11-15

246 KB

13 чел.

Трансгрессии

Сущность явления состоит в том, что при скрещивании при анализе наследования количественного признака (например, окраски эндосперма) у потомков он оказывается более или менее выраженным, чем родительские формы.

 

Например, при скрещивании:

А1А1А2А2а3а3 ×  а1а1а2а2А3А3:

F1:  А1а1А2а2А3а3

F2: появляется 7 классов от A1A1A2A2A3A3 до а1а1а2а2а3а3,

т.е. образуется формы более окрашенные и менее окрашенные, чем родительские.

Трансгрессии могут быть положительными A1A1A2A2A3A3 (усиление признака) и отрицательными а1а1а2а2а3а3 (ослабление признака).

Характер наследования количественных признаков имеет свои особенности:

• непрерывное варьирование степени проявления признака в зависимости от дозы доминантных генов, что смазывает различия между классами;

• чем больше генов участвует в проявлении признака, тем меньше различий между классами;

• количественные признаки подвержены влиянию внешней среды, т. е. подвержены модификационной изменчивости, что еще более смазывает различия между классами.

Действие генов модификаторов

Влияние одного гена на проявление другого гена

Генотип                       Фенотип            Генотип                   Фенотип

             ССDD                             CcDD                 

                                   каштановый                                                        гнедой 

 CCDd                                       CcDd                                                                         с                                     пегий  c белой                                             серо-коричневый

                                        гривой                                                     (оленья шкура)

 ССdd                                        Ccdd                      

к                                     кремовый                                                     пятнистый

                                       (почти белый)                                                (почти белый)

При наличии доминантного гена S  (генотип SS  или Ss) окраска шерсти у мышей, морских свинок, собак, лошадей и других животных равномерная и пятнистость отсутствует. Если ген находится в рецессивном состоянии (генотип ss) – пятна интенсивно проявляются

действие генов-модификаторов

Плейотропия

Влияние одного гена на проявление ряда других генов

1. Скрещивание фенотипически нормальных мышей

                                     

                                   Аа х Аа

в F1 – карликовые мышки (геноип аа).

Рецессивные гомозиготы прекращали расти на второй неделе, были неспособны к размножению, внутренние органы, особенно железы внутренней секреции, имели измененную форму, мыши были менее подвижны и плохо переносили перепады температур, быстро погибали.

Ген карликовости (а) контролирует  ненормальное развитие гипофиза, который, в свою очередь, определяет

раннюю остановку роста (изменение пропорций тела),

ненормальное развитие половых желез (следовательно, стерильность),

ненормальное развитие щитовидной железы,

Это цепочка последовательного изменения признаков при дефекте только одного гена.

2. Действие рецессивного гена фенилкетонурии приводит к повышенному содержанию фенилаланина в крови, снижению умственного развития, изменению размера головы и цвета волос.

3. Действие доминантного гена «паучьи пальцы» (арахнодактилия или синдром Марфана). Одновременно появляется порок сердца и аномалии хрусталика глаза.

4. В Пакистане некоторые люди не имеют потовых желез на отдельных участках тела. Это коррелирует с отсутствием зубов.

генотип + окружающая среда = фенотип

Различия в проявлении признаков в зависимости условий среды называется пенетрантностью. Это явление подразумевает возможность проявления или не проявления признака у организмов, одинаковых по генотипу. Проявление признака может варьировать.

Пенетрантность выражается долей особей, проявляющих исследуемый признак (во всех возможных вариациях) среди всех особей одинакового генотипа.

Степень проявления варьирующего признака называется экспрессивностью.

Способность гена (или генов) проявляться в различных условиях среды отражает норму реакции, т. е. способность реагировать на внешние условия среды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50735. ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНЕ ПОБУДОВА СТАТИЧНИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЕЛЕМЕНТІВ СИСТЕМИ 765.5 KB
  Вивчити призначення приладів і перемикачів по рис. Побудувати статичні характеристики обєкта регулювання і регулятора. Короткі відомості необхідні для виконання роботи Статичною характеристикою елемента називається залежність вихідної координати від вхідної знята на сталих режимах.
50736. Інтерполяційні формули через розділені різниці 66 KB
  Мета. Навчитися знаходити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи інтерполяційні формули Нютона через розділені різниці. Обладнання. Лист формату А4, ручка, програмне забезпечення С++.
50737. Формули Нютона через кінцеві різниці 108.5 KB
  Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи формули Н’ютона через кінцеві різниці. Обладнання. Лист формату А4, ручка, олівець, програмне забезпечення С++.
50738. Финансовый контроль в бюджетных организациях 706 KB
  Цель и задачи работы обосновать значимость финансового контроля в комплексе государственных мероприятий РФ; провести анализ процесса финансового контроля, выявить проблемы, присущие этим процессам и обозначить возможные направления их решения
50739. Знаходження значення інтеграла по формулам Ньютона-Котеса 33.5 KB
  Мета. Навчитися знаходити значення інтеграла по формулам Ньютона-Котеса. Скласти програму. Устаткування: папір формату А4, ПК, С++.
50740. Знаходження інтеграла за формулами прямокутників 33.5 KB
  Мета. Навчитися знаходити значення інтегралу за формулами прямокутників. Скласти програму. Устаткування. папір формату А4, ПК, С++
50741. Знаходження інтегралу за формулами трапецій 31 KB
  Мета. навчитися знаходити значення інтегралу за формулами трапецій. Скласти програму. Устаткування: папір А4, ручка, ПК, програмне забезпечення С++.
50742. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Складання алгоритму 54 KB
  Мета. Навчитися обчислювати інтеграл по формулі Сімпсона; склаcти алгоритм. Устаткування: папір формату А4, ПК, С++
50743. Знаходження коренів нелінійного рівняння методом хорд 117.5 KB
  Мета. навчитися відокремлювати корені рівняння графічно та уточнювати методом хорд. Обладнання: лист формату А4, ручка, олівець, лінійка, програмне забезпечення С ++.