42491

Измерение сопротивления методом вольтметра-амперметра

Лабораторная работа

Физика

Искомое сопротивление в этом случае 6.1 где U − напряжение которое показывает вольтметр; U − напряжение на миллиамперметре; I − сила тока в цепи; R − сопротивление миллиамперметра. Чем больше неизвестное сопротивление Rx по сравнению с сопротивлением R тем точнее результат измерения. Если Rx R то сопротивлением R можно пренебречь и тогда 6.

Русский

2013-10-29

69.5 KB

101 чел.

Лабораторная работа № 6

Измерение сопротивления методом

вольтметра-амперметра

Цель работы: изучить метод вольтметра-амперметра.

Оборудование: источник питания постоянного тока, реостат, вольтметр, миллиамперметр, ключ, исследуемые резисторы, омметр.

6.1. Краткие теоретические сведения

Простейший метод определения сопротивления − метод вольтметра-амперметра, основанный на применении закона Ома для участка цепи. Принципиальные схемы метода показаны на рис. 6.1 и 6.2.

В схеме, изображённой на рис. 6.1., вольтметр измеряет сумму напряжений на резисторе и на миллиамперметре. Искомое сопротивление в этом случае

                                      (6.1)

где U − напряжение, которое показывает вольтметр; UA − напряжение на миллиамперметре; IA − сила тока в цепи; RA − сопротивление миллиамперметра.

Чем больше неизвестное сопротивление Rx по сравнению с сопротивлением RA, тем точнее результат измерения. Если Rx >> RA, то сопротивлением RA можно пренебречь и тогда

                                                  (6.2)

Сопротивление. рассчитанное по приближённой формуле (6.2), будет больше истинного. Относительная погрешность определения сопротивления по (6.2), %,

т.е. относительная погрешность измерений тем меньше, чем больше измеряемое сопротивление.

В схеме, изображённой на рис. 6.2, показания вольтметра будут соответствовать напряжению на резисторе. Ток, протекающий через амперметр, разделится в узле С на токи, текущие через вольтметр и исследуемый резистор, т.е. амперметр покажет общую силу тока, который проходит через резистор Rx и вольтметр.

Неизвестное сопротивление

                              (6.3)

где IV − ток, протекающий через вольтметр; RV − сопротивление вольтметра.

Если Rx << RV (примерно в 100 и более раз), тогда ток IV намного меньше тока, протекающего через неизвестное сопротивление, и им можно пренебречь

                                                  (6.4)

Сопротивление, рассчитанное по этой приближённой формуле, будет меньше истинного.

6.2. Порядок выполнения работы

  1.  

Собрать цепь по схеме, изображённой на рис. 6.3. Эта схема позволяет в зависимости от положения переключателя К реализовывать попеременно одну из схем (рис. 6.1 или 6.2).

  1.  Оценить с помощью омметра сопротивление резисторов, которые необходимо измерить, и сравнить их с внутренними сопротивлениями измерительных приборов (вольтметра и миллиамперметра).
  2.  В соответствии со значением сопротивления выбрать схему измерения, переводя переключатель К в положение «1» или «2».
  3.  Выполнить по пять измерений напряжения и силы тока для каждого резистора. Рассчитать значения сопротивления по формулам (6.1), (6.2) или (6.3), (6.4) в соответствии с выбранной схемой.
  4.  Провести виртуальные расчёты по рассмотренной выше схеме для цепи, изображённой на рис. 6.4.
  5.  

Провести виртуальные расчёты по рассмотренной выше схеме для цепи, изображённой на рис. 6.5.

  1.  

Рассчитать погрешности измерении и сделать выводы.

Контрольные вопросы и задания

  1.  Что такое электрическое сопротивление?
  2.  Получить расчётные соотношения для определения сопротивлений по схемам, изображённым на рис. 6.1 и 6.2.
  3.  Чем отличаются способы определения сопротивления по этим схемам?
  4.  В каком случае расчёт сопротивления по формуле  (см. схему на рис 6.1) даёт результат более точный: а) Rx  RA; б) Rx >> RA?
  5.  В каком случае расчёт сопротивления по формуле  (см. схему на рис 6.2) даёт результат более точный: а) Rx  RV; б) Rx << RA?
  6.  Как определить внутреннее сопротивление Вольтметра? амперметра?

[13, гл. 16; 9, с. 63]

43


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25398. Система социальных служб для молодежи, ее специфика 49 KB
  Система социальных служб для молодежи ее специфика Молодежь это социальнодемографическая группа переживающая период становления социальной зрелости адаптации к миру взрослых и будущие изменения. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессиональнотехнического образования; увеличение числа молодежи начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать...
25399. Рынок труда, занятость и безработица: понятия, виды и основные характеристики 24.08 KB
  В научной литературе сложилось три подхода к определению рынка труда: В узком смысле рынок труда РТ – это спрос и предложение рабочей силы которое за счет этих двух составляющих обеспечивает размещение рабочих мест. В рамках этого подхода раскрывается основа механизма рынка труда взаимодействия спроса и предложения. Это определение не учитывает такие аспекты как подготовка кадров мотивация труда и т.
25401. Технологии работы службы занятости 52.5 KB
  Технологии работы службы занятости. регистрация в целях поиска подходящей работы; 3. Кроме того граждане имеют право получить следующую информацию: о состоянии рынка труда; о наличии вакантных мест об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки переподготовки повышения квалификации; о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы регистрации и перерегистрации в качестве безработных; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от...
25402. Психосоциальная работа и ее роль в системе социальной работы. Основные психосоциальные технологии, используемые в деятельности специалиста по социальной работе 47.5 KB
  Психосоциальная работа и ее роль в системе социальной работы. на стыке социальной работы и практической психологии возникла новая отрасль психосоциальная работа задача которой преодоление социальной дезадаптации человека оздоровление межличностных отношений в профессиональной и семейнобытовой сферах. В центре внимания психосоциальной работы находится психика человека которая обобщенно понимается как система управления индивидуальной жизнью и поведением то есть жизнедеятельностью. Центральный тезис психосоциальной работы здоровая...
25403. Место, роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы 26.5 KB
  Место роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы. Содержание деятельности специалиста по социальной работе охватывает широкий круг вопросов – от адресной помощи клиенту в преодолении трудных ситуаций восстановлении и сохранении физических и душевных сил до обучения социальным навыкам формирования умений самостоятельно решать проблемы ставить и достигать цели оказывать поддержку не только взрослым но и детям. Взаимосвязь педагогики и социальной работы поразному трактуется в отечественной и зарубежной литературе....
25404. Медико-социальная работа 44.5 KB
  Медикосоциальная работа принципиально изменяет характер комплексной помощи в сфере охраны здоровья предполагая системные медикосоциальные воздействия на более ранних этапах развития болезни и социальной дезадаптации являющихся потенциальными причинами тяжелых осложнений инвалидности и летального исхода. Цель медикосоциальной работы достижение максимально возможного уровня здоровья функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией а также неблагополучных в социальном плане. Объекты медикосоциальной работы ...
25406. Этнографические аспекты социальной работы 18.08 KB
  Этнографические аспекты социальной работы. В Российской Федерации проживают разные этнические группы отличающиеся не только по внешним признакам но и по многим другим особенностям: конфессиональной принадлежности менталитету языку обычаям традициям а следовательно и профессиональная среда социальной работы полиэтнична что требует от специалиста по социальной работе определенной подготовки а именно этнокультурной компетентности. Кроме того изучением этносов занимается этнология наука изучающая процессы формирования и развития...