42520

Определение коэффициента взаимоиндукции двух катушек

Лабораторная работа

Физика

Оборудование: мост переменного тока магазин индуктивности источник переменного тока. Краткие теоретические сведения Если в проводнике изменяется сила тока то в нём возникает ЭДС самоиндукции 22. Если подключить такую катушку в цепь переменного тока то вследствие периодического изменения силы тока возникает ЭДС самоиндукции препятствующая приложенному напряжению.

Русский

2013-10-30

67.5 KB

20 чел.

Лабораторная работа № 22

определение коэффициента взаимоиндукции двух катушек

Цель работы: изучить явление взаимоиндукции, ознакомиться с работой моста переменного тока и измерить коэффициент взаимоиндукции.

Оборудование: мост переменного тока, магазин индуктивности, источник переменного тока.

22.1. Краткие теоретические сведения

Если в проводнике изменяется сила тока, то в нём возникает ЭДС самоиндукции

                                      (22.1)

где − индуктивность, зависящая от формы и размеров проводника и магнитной проницаемости окружающей среды.

Большую индуктивность имеют катушки индуктивности, состоящие из большого числа витков. Если подключить такую катушку в цепь переменного тока, то, вследствие периодического изменения силы тока, возникает ЭДС самоиндукции, препятствующая приложенному напряжению. Это приводит к тому, что сопротивление катушки становится больше, чем активное сопротивление (постоянному току), так как катушка индуктивности будет обладать и индуктивным (реактивным) сопротивлением.

Рассмотрим цепь (рис. 22.1), составленную из последовательно соединённых источников тока и двух индуктивно связанных катушек L1 и L2. При замыкании цепи в каждой из них возникает магнитное поле, которое, изменяясь, создаёт ЭДС индукции, изменяющую ток в цепи.

Последнее будет также вызвано появлением ЭДС в результате изменения потоков магнитной индукции от первой катушки через вторую и наоборот. Очевидно, ЭДС индукции в этом случае

                (22.2)

где  − коэффициенты взаимоиндукции катушек, зависящие от их взаимного расположения.

С другой стороны, рассматриваемую электрическую цепь можно заменить эквивалентной с индуктивностью L. Тогда  и

Так как  то  и

                                    (22.3)

22.2. Порядок выполнения работы

  1.  Изучить правила пользования мостом Р 577 (инструкция на левой боковой стенке корпуса) и подготовить его к работе.
  2.  Подключить клеммы 1−2 магазина индуктивности к клеммам моста и измерить индуктивность первой катушки по схемам последовательного и параллельного замещения.
  3.  Подключить к клеммам моста вторую катушку (клеммы 6−7) и аналогично п. 2 измерить индуктивность второй катушки.
  4.  Соединить клеммы 2 и 6 и подключить клеммы 1−7 магазина индуктивности к клеммам моста. Измерить по двум схемам индуктивность последовательно соединённых первой и второй катушек.
  5.  Определить коэффициент взаимоиндукции.
  6.  Вычислить погрешность измерений.

Контрольные вопросы и задания

  1.  В чём заключается явление электромагнитной индукции? Самоиндукции? Взаимоиндукции?
  2.  Сформулировать правило Ленца.
  3.  От чего зависит коэффициент самоиндукции?
  4.  Вывести расчётную формулу.

[3, § 177, 178; 11]

149


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54191. Основные черты и признаки раннеземледельческих культур и их исторические судьбы 35.5 KB
  Для перехода к земледелию было необходимо культивирование высокопродуктивных злаков. Первый злак, который люди стали сжинать в диком виде – ячмень, затем были культивированы – пшеница, кукуруза, рис. Это привело к устойчивости в обеспечении племенных групп продуктами питания.
54192. Занятие по математике с одаренными детьми 154.5 KB
  Сколько всего на ней чисел 9 Сколько двузначных 5 Однозначных 3 Трехзначных 1 Сколько чисел четных 3 Нечетных 5 Сколько всего цифр записано 16 Сколько разных цифр 6 Назовите двузначное число где сумма десятков и единиц равна наибольшему однозначному числу 72 Назовите двузначное число где разность между десятками и единицами равна наименьшему однозначному числу 99 Дети вы хорошо поработали по числовой таблице. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько...
54193. ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ 217 KB
  ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ МЕТА: узагальнити знання студентів з теми Прості задачі вчити аналізувати добирати складати прості задачі; розвивати вміння користуватися додатковими матеріалами приміняти отриманні знання на уроках практики; розвивати логічне мислення пам’ять увагу фантазію міжпредметні зв’язки; виховувати самостійність швидкість реакції увагу. Тернопіль 2002р ЗАВДАННЯ НА САМОСТІЙНУ РОБОТУ Повторити конспект дібрати та проаналізувати 3 задачі з підручника Математика 3 клас на множення...
54194. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ З ВИКОРИСТАННЯМ ІКТ 239 KB
  Активізація пізнавальної діяльності учня без розвитку його пізнавального інтересу не тільки важка, але й практично неможлива. От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати, розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання, і як стійку рису особистості, і як могутній засіб виховання.
54195. Позакласний захід в 2 класі «Математичний ранок» 196.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історією чисел, їх написанням; вчити розв’язувати завдання з логічним навантаженням, застосовуючи знання з математики, природознавства; розвивати кмітливість, спостережливість, логічне мислення учнів; виховувати інтерес до математики.
54196. НТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ» 105.5 KB
  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие навыков работы в группе. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
54197. Клуб веселых математиков 309.5 KB
  Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса - две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.
54198. Сценарій позакласного заходу: «Математика – зліва, математика - справа» 134 KB
  Бажаю вам дорогі друзі шановні академіки успіхів у вивченні цариці наук Математики 1 учень вбігає Хлопці я чув що в школі буде тиждень математики Уявляєте весь тиждень сама лиш тільки математика 2 учень з місця Та не може такого бути 3 учень вбігає У мене для вас ось така новина Всіх вчителів направили на курси залишилися лише математики. 1 учень Ну. Учень Як зібрався математику вивчати То до класу на уроки вирушай. Виконується цікавий номер Учень Сорокап'ятирічний чоловік покохав п'ятнадцятирічну дівчину.