42520

Определение коэффициента взаимоиндукции двух катушек

Лабораторная работа

Физика

Оборудование: мост переменного тока магазин индуктивности источник переменного тока. Краткие теоретические сведения Если в проводнике изменяется сила тока то в нём возникает ЭДС самоиндукции 22. Если подключить такую катушку в цепь переменного тока то вследствие периодического изменения силы тока возникает ЭДС самоиндукции препятствующая приложенному напряжению.

Русский

2013-10-30

67.5 KB

20 чел.

Лабораторная работа № 22

определение коэффициента взаимоиндукции двух катушек

Цель работы: изучить явление взаимоиндукции, ознакомиться с работой моста переменного тока и измерить коэффициент взаимоиндукции.

Оборудование: мост переменного тока, магазин индуктивности, источник переменного тока.

22.1. Краткие теоретические сведения

Если в проводнике изменяется сила тока, то в нём возникает ЭДС самоиндукции

                                      (22.1)

где − индуктивность, зависящая от формы и размеров проводника и магнитной проницаемости окружающей среды.

Большую индуктивность имеют катушки индуктивности, состоящие из большого числа витков. Если подключить такую катушку в цепь переменного тока, то, вследствие периодического изменения силы тока, возникает ЭДС самоиндукции, препятствующая приложенному напряжению. Это приводит к тому, что сопротивление катушки становится больше, чем активное сопротивление (постоянному току), так как катушка индуктивности будет обладать и индуктивным (реактивным) сопротивлением.

Рассмотрим цепь (рис. 22.1), составленную из последовательно соединённых источников тока и двух индуктивно связанных катушек L1 и L2. При замыкании цепи в каждой из них возникает магнитное поле, которое, изменяясь, создаёт ЭДС индукции, изменяющую ток в цепи.

Последнее будет также вызвано появлением ЭДС в результате изменения потоков магнитной индукции от первой катушки через вторую и наоборот. Очевидно, ЭДС индукции в этом случае

                (22.2)

где  − коэффициенты взаимоиндукции катушек, зависящие от их взаимного расположения.

С другой стороны, рассматриваемую электрическую цепь можно заменить эквивалентной с индуктивностью L. Тогда  и

Так как  то  и

                                    (22.3)

22.2. Порядок выполнения работы

  1.  Изучить правила пользования мостом Р 577 (инструкция на левой боковой стенке корпуса) и подготовить его к работе.
  2.  Подключить клеммы 1−2 магазина индуктивности к клеммам моста и измерить индуктивность первой катушки по схемам последовательного и параллельного замещения.
  3.  Подключить к клеммам моста вторую катушку (клеммы 6−7) и аналогично п. 2 измерить индуктивность второй катушки.
  4.  Соединить клеммы 2 и 6 и подключить клеммы 1−7 магазина индуктивности к клеммам моста. Измерить по двум схемам индуктивность последовательно соединённых первой и второй катушек.
  5.  Определить коэффициент взаимоиндукции.
  6.  Вычислить погрешность измерений.

Контрольные вопросы и задания

  1.  В чём заключается явление электромагнитной индукции? Самоиндукции? Взаимоиндукции?
  2.  Сформулировать правило Ленца.
  3.  От чего зависит коэффициент самоиндукции?
  4.  Вывести расчётную формулу.

[3, § 177, 178; 11]

149


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61929. Дальневосточный экономический район 24.13 KB
  Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.
61930. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 74.53 KB
  Ход урока Учитель Ученики Записи на доске или на проекторе Организационный момент. Учитель: Персональный компьютер это универсальная техническая система. Учитель: Системный блок процессор представляет собой основной узел внутри которого установлены наиболее важные компоненты.
61931. Склонение имён прилагательных во множественном числе 32.73 KB
  Цели: Образовательные актуализировать знания учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Склонение имён прилагательных во множественном числе»; способствовать закреплению и обобщению знаний учащихся о склонении имён прилагательных во множественном числе...
61932. Композиция из пластилиновой ленты 27.87 KB
  Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из способов плетения. Ребята скажите мне какие уже вы плетения знаете На прошлых уроках вы знакомились с плетением.
61933. Изготовление изделия из нетрадиционных материалов 19.31 KB
  Ребята вспомните кто является любимицей кота Матроскина А кто может сказать как ее звали Не можете вспомнить тогда я вам помогу загадав загадку: Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Ребята скажите из чего сделана наша коровка Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе...
61934. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики 23.25 KB
  Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...
61936. Народная праздничная одежда 19.59 KB
  Сообщение темы урока Учитель: Красочна и нарядна русская народная одежда. Рассказ учителя и беседа с учениками Учитель: Ребята представьте себе такую картину. Учитель: Какие простые имена вы можете назвать Ответ: Машенька Дуняша Аленушка...