42520

Определение коэффициента взаимоиндукции двух катушек

Лабораторная работа

Физика

Оборудование: мост переменного тока магазин индуктивности источник переменного тока. Краткие теоретические сведения Если в проводнике изменяется сила тока то в нём возникает ЭДС самоиндукции 22. Если подключить такую катушку в цепь переменного тока то вследствие периодического изменения силы тока возникает ЭДС самоиндукции препятствующая приложенному напряжению.

Русский

2013-10-30

67.5 KB

20 чел.

Лабораторная работа № 22

определение коэффициента взаимоиндукции двух катушек

Цель работы: изучить явление взаимоиндукции, ознакомиться с работой моста переменного тока и измерить коэффициент взаимоиндукции.

Оборудование: мост переменного тока, магазин индуктивности, источник переменного тока.

22.1. Краткие теоретические сведения

Если в проводнике изменяется сила тока, то в нём возникает ЭДС самоиндукции

                                      (22.1)

где − индуктивность, зависящая от формы и размеров проводника и магнитной проницаемости окружающей среды.

Большую индуктивность имеют катушки индуктивности, состоящие из большого числа витков. Если подключить такую катушку в цепь переменного тока, то, вследствие периодического изменения силы тока, возникает ЭДС самоиндукции, препятствующая приложенному напряжению. Это приводит к тому, что сопротивление катушки становится больше, чем активное сопротивление (постоянному току), так как катушка индуктивности будет обладать и индуктивным (реактивным) сопротивлением.

Рассмотрим цепь (рис. 22.1), составленную из последовательно соединённых источников тока и двух индуктивно связанных катушек L1 и L2. При замыкании цепи в каждой из них возникает магнитное поле, которое, изменяясь, создаёт ЭДС индукции, изменяющую ток в цепи.

Последнее будет также вызвано появлением ЭДС в результате изменения потоков магнитной индукции от первой катушки через вторую и наоборот. Очевидно, ЭДС индукции в этом случае

                (22.2)

где  − коэффициенты взаимоиндукции катушек, зависящие от их взаимного расположения.

С другой стороны, рассматриваемую электрическую цепь можно заменить эквивалентной с индуктивностью L. Тогда  и

Так как  то  и

                                    (22.3)

22.2. Порядок выполнения работы

  1.  Изучить правила пользования мостом Р 577 (инструкция на левой боковой стенке корпуса) и подготовить его к работе.
  2.  Подключить клеммы 1−2 магазина индуктивности к клеммам моста и измерить индуктивность первой катушки по схемам последовательного и параллельного замещения.
  3.  Подключить к клеммам моста вторую катушку (клеммы 6−7) и аналогично п. 2 измерить индуктивность второй катушки.
  4.  Соединить клеммы 2 и 6 и подключить клеммы 1−7 магазина индуктивности к клеммам моста. Измерить по двум схемам индуктивность последовательно соединённых первой и второй катушек.
  5.  Определить коэффициент взаимоиндукции.
  6.  Вычислить погрешность измерений.

Контрольные вопросы и задания

  1.  В чём заключается явление электромагнитной индукции? Самоиндукции? Взаимоиндукции?
  2.  Сформулировать правило Ленца.
  3.  От чего зависит коэффициент самоиндукции?
  4.  Вывести расчётную формулу.

[3, § 177, 178; 11]

149


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61592. Рисование на тему Зима 25.89 KB
  Скоро у нас праздник Новый год и в связи с этим праздником мы будем делать сегодня подарок для ваших мам мы будем рисовать красивый рисунок для того чтобы их порадовать вывешивается рисунок.
61596. Shopping for clothes 21 KB
  Задачи урока: 1.Общеобразовательные: активизировать словарь учащихся; повторить пройденный материал; усвоить и применить в речи лексику по теме «Одежда»; выработать навык сознательного и выразительного чтения...
61597. Образование мочи 20.47 KB
  Образовательные: 1 показать механизм мочеобразования; 2 изучить этапы образования мочи; 3 рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждение.
61598. А. К. Толстой. ”Илья Муромец” 16.98 KB
  Работать над характеристикой героя; развивать речь мышление воображение воспитывать интерес к родной литературе. Любили его отец с матерью да только плакали на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит ни рукой ни ногой не шевелит.
61599. Былина «Илья Муромец и Святогор» 24.36 KB
  Цель: сформировать представления детей о былинах и былинных героях. Задачи: Образовательная – способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста нового произведения...
61600. Стихи о Родине 27.14 KB
  Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.