42527

Определение ЭДС источника тока с помощью двух вольтметров

Лабораторная работа

Физика

Оборудование: источник ЭДС постоянного тока два вольтметра. Физическая величина равная работе Астор сторонних сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль всей замкнутой электрической цепи называется электродвижущей силой ЭДС 29.6 рассчитать ЭДС источника.

Русский

2013-10-30

76.5 KB

168 чел.

Лабораторная работа № 29

определение эдс источника тока с помощью двух вольтметров  

Цель работы: изучить закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС, и для замкнутой цепи, овладеть одним из способов измерения ЭДС, углубить знания об устройстве и применении вольтметра.

Оборудование: источник ЭДС постоянного тока, два вольтметра.

29.1. Краткие теоретические сведения

В каждом источнике тока происходит перераспределение электрических зарядов. В химических источниках (аккумуляторы, гальванические элементы) перераспределяются ионы. Причины, которые обуславливают это явление и поддерживают постоянный ток в цепи, − химические реакции. Силы, совершающие эту работу, называются сторонними, а поле, созданное ими, − полем сторонних сил.

Источник сторонних сил в цепи постоянного тока выполняет работу по перемещению свободных носителей зарядов против сил электростатического поля. Сторонние силы характеризуются работой, которую они выполняют.

Физическая величина, равная работе Астор сторонних сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль всей замкнутой электрической цепи, называется электродвижущей силой (ЭДС)

                                                   (29.1)

Рассмотрим цепь, схема которой показана на рис. 29.1.

Сила тока в такой цепи по закону Ома

                                           (29.2)

где ,  − соответственно сопротивления вольтметров,  − внутреннее сопротивление источника.

Показания вольтметров соответственно

                                           (29.3)

                                           (29.4)

Если к этому источнику тока подключить только один вольтметр (рис. 29.2), например V1, то его показание будет

                                               (29.5)

Решив систему уравнений (29.3) − (29.5), получим

                                             (29.6)

Порядок выполнения работы

  1.  Собрать электрическую цепь в соответствии со схемой (рис. 29.1).
  2.  Замкнуть ключ К. Снять показания вольтметров V1 и V2.
  3.  Собрать электрическую цепь в соответствии со схемой (рис. 29.2).
  4.  Замкнуть ключ К. Снять показания вольтметра V1.
  5.  Пользуясь (29.6), рассчитать ЭДС источника.
  6.   Собрать электрическую цепь в соответствии со схемой (рис. 29.2), включив в неё вольтметр V2.
  7.  Пользуясь (29.6), рассчитать ЭДС источника.
  8.  Сравнить полученные значения ЭДС.
  9.  Оценить погрешность определения каждого значения ЭДС.

Контрольные вопросы и задания

  1.  Устройство и принцип действия щелочного аккумулятора и сухого элемента.
  2.  Пояснить физический смысл ЭДС.
  3.  Что называют сторонними силами?
  4.  Какие существуют способы измерения ЭДС? Их достоинства и недостатки.

[2, § 57, 64, 67, 68, 69; 3, § 54, 55; 5, § 31 − 33, 35]

194


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70410. СТВОРЕННЯ ОПТИМАЛЬНИХ УМОВ ДЛЯ РОЗВИТКУ ЯКІСНОЇ ОСВІТИ 131 KB
  В Україні аналогічні програма вивчаються протягом 1011 років що викликає перевантаження учнів погано впливає на їхнє здоров’я знижує якість навчання. За даним дослідників за останні 15 років навчальне навантаження учнів зросло в півтора рази а 60 дітей мають психосоматичні порушення...
70411. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ АТЕСТАЦІЇ ПЕДАГОГІЧНИХ ПРАЦІВНИКІВ 525.5 KB
  На сьогоднішній день процедура вивчення роботи педагога в процесі атестації детально регламентується діючим Положенням так і численними практичними розробками схем показників та критеріїв оцінювання.
70418. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ НАВАЧЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 303.5 KB
  Основними проблемами функціонування навчального закладу за результатами самоекспертизи є: Недостатня мотивація учнів незацікавленість учнів навчанням. Зниження соціальної активності учнів. Зниження базового рівня вихованості значної кількості учнів.