42578

РАЗНОСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ НЦФ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Применение разностных операторов Выделение зашумленных участковв массивах данных Данные массива = Установить после считывания по размеру массива данных. Выделить и проанализировать шумы в каротажных данных разностным оператором 3го порядка. Распределение модуля усиленных шумов: = П оператор НЦФ нормированный к 1 по сумме коэффициентов Нормированное скалярное произведение массивов zd и z в скользящем окне 2M1: Свертка Восстановление пропущенных данных и замена выбросов Сформируйте оператор восстановления пропущенных данных из...

Русский

2013-10-30

123.5 KB

3 чел.

оломиец Татьяна, ИИДС, 243 группа

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ

ЗАНЯТИЕ  № 5

РАЗНОСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ НЦФ

Импульсные отклики разностных операторов

<= Импульс Кронекера (единичный входной сигнал).

Все операторы поместим в один двумерный массив hm,n,

где m- номер (порядок) оператора, n- нумерация значений.

Разностный оператор первого порядка:

Разностные операторы 2, 3, 4 и 5-го порядка

(последовательной сверткой операторов  с h1:

Заметим, что операторы четных порядков (2, 4, и т.д.) можно представить в четной форме.

Спектральные функции разностных операторов

<= Подпрограмма БПФ двумерного массива xm,n (0..M, 0..N) по строкам n с дополнением строк до размера К нулями. Выходной массив Сm,k (0..M, 0..K), умноженный на К+1 (спектральная плотность = частотный коэффициент передачи сигнала)

<= Вычисление частотных передаточных функций разностных операторов.

Коэффициенты усиления дисперсии помех:

Проверку соответствия теории и практики на моделях "белого" шума выполнить самостоятельно.

Применение разностных операторов

Выделение"   зашумленных"    участковв массивах данных

Данные массива

<= Установить после считывания по размеру массива данных.

<= Кавернометрия.

<= Акустический каротаж.

Выделить и проанализировать шумы в каротажных данных разностным оператором 3-го порядка.

Распределение модуля усиленных шумов:

<= П - оператор НЦФ, нормированный к 1 по сумме коэффициентов

Нормированное скалярное произведение массивов zd и za в скользящем окне 2M+1:

Свертка

Восстановление пропущенных данных и замена выбросов

Сформируйте оператор восстановления пропущенных данных из разностного оператора 4-го порядка:

Коэффициент усиления дисперсии шумов:

Частотная характеристика оператора:

При равномерной дискретизации данных пропущенные данные (и выбросы, которые исключаются из обработки) заменяются нулями. Оператор восстановления должен реагировать на наличие нуля в последовательности данных и заменять его расчетным значением восстановления данных.

<= Шумовой сигнал (11 вариантов стандарта от 0 до 2 через 0.2)

<= Информационный сигнал.

<= Полный сигнал (11 вариантов).

<= Значения исключаемых точек основного сигнала.

<= Значения исключаемых точек полного сигнала.

<= Обнуление исключаемых точек в полном модельном сигнале.

Восстановление обнуленных точек:

<= Значения восстановленных точек полного сигнала.

<= Обнуленные точки основного сигнала

<= Восстановленные точки

<= Относительная средняя квадратическая погрешность восстановления отсчетов основного сигнала.   

       

<= Относительная средняя квадратическая погрешность восстановления отсчетов полного сигнала.

<= Относительные средние квадратические флюктуации сигнала xk относительно сигнала ak.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62226. Произведения русских писателей 18 века. Русская басня 21.03 KB
  Цель: продолжить знакомство с жанром басни; познакомиться с творчеством И. Задача: показать особенности басни как вида литературного произведения. Крылова в жанре басни. С жанром басни вы познакомились в начальной школе.
62227. Антонимы 19.31 KB
  Цели урока: Ознакомление учащихся с понятием антонимы формирование умения находить и подбирать антонимы. Что же такое антонимы попробуйте сами сформулировать правило. А как вы думаете для чего в речи нужны антонимы Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю...
62228. Изготовление поздравительной открытки 335.21 KB
  Цель: Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; Развивать умения проводить анализ образца составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Как нужно правильно держать ножницы во время работы...
62229. Познавательное внеклассное мероприятие «Знатоки кроссвордов» 34.85 KB
  План мероприятия: Подготовительный этап оформление помещения в котором будет проходить мероприятие необходимо расставить парты в два круга подготовка реквизита к конкурсам два одинаковых кроссворда для первого конкурса; бумага ручки карандаши линейки для проведения второго конкурса подготовка поощрительных призов Начальный этап вводная часть Проведение конкурсов...
62230. Развитие творческой личности на уроке музыки 55.8 KB
  Понятие о развитии личности Об искусстве вести урок Творчество учителя и ученика из опыта работы Слушание музыки Музыка дети учитель Пение как состояние души Импровизация Пластическое интонирование Инструментальное музицирование Урок музыки источник...
62231. Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки 53.69 KB
  Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
62232. Развивающее обучение на уроках математики по программе «Гармония» 14.55 KB
  Ученики различаются по характеру темпераменту способностям интеллектуальному развитию и естественно разному темпу работы. При коллективной групповой работе или работе в парах медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить в то время когда другие ученики предлагают свои суждения доказательства варианты решения предложенных задач. Однако при самостоятельной работе или при выполнении упражнений направленных на отработку какоголибо навыка медлительные дети испытывают затруднение и неловкость: когда они еще только...
62233. Рекомендации к составлению урока литературы в начальной школе 20.07 KB
  Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения Нужен мостик от 1го ко 2му этапу Приемы: объявлена тема урока а Рекомендуется писать ее на доске Больше читать детям. Мотивировать прослушивание произведение можно с помощью: Рассказа о событиях связанных с созданием произведения; Беседы по личным впечатлениям; Различных произведений искусства живописи музыки. Этап постановки учебной задачи Способы постановки УЗ: В виде предложения аналитической деятельности проблемный вопрос сопоставление разных вариантов...