42581

Изучить способы изменения и записи приглашения MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Проделав данную лабораторную работу, я познакомился с программной оболочкой MS - DOS. Изучил основные приемы работы с файлами и каталогами.

Русский

2013-10-30

42 KB

3 чел.

1. Теоретическое введение

1)Изучить способы изменения и записи приглашения MS-DOS.   Записать команды для  записи приглашения вида:

< текущий диск> и < текущий каталог>, указать текущую дату и версию DOS, вставить символ '' > ''.

После завершения загрузки компьютера на экране появится приглашение:
c:\>-  (где c: - имя дисковода;  \ - корневой каталог; _ - мигающий курсор, показывающий место следующей команды )
prompt [$ p $ d$ t $ v $_  $ s $ h $ e $ g $ l $ b $$] -- изменение вида приглашения DOS, где
$
p -- текущий дисковод и каталог;

$ n -- текущий дисковод;

$ d -- текущая дата;  

$ t -- текущее время;

$ v -- версия DOS;  

$_  -- переход на новую строку;

$ s -- пробел;  

$ h -- удаление пред. символа;

$$--символ “$”;  

$ g -- символ “>”;

$ l -- символ “<”;  

$ b -- символ “|”;

$ e -- символ с кодом 27 (ESC).

Prompt $d$s$v$s$p$g - приглашения вида: <текущий диск> и <текущий каталог>, с указанием текущей даты и версии DOS, с вставленным символом ''> ''.

2)Изучить  и записать команды создания каталогов, смены  каталогов, смены текущего диска. 

Создание каталога в MS-DOS выполняется с помощью команды md ( make directory - создать каталог)
Для смены текущего каталога используется команда
cd (change directory - сменить каталог). Чтобы перейти в каталог, набираем в командной строке команду
a:\> cd\INFORM <Enter>если находимся в корневом каталоге или
a:\>cd INFORM <Enter>в противном случае.
Теперь системное приглашение MS-DOS выглядит следующим образом:
a:\INFORM>_

Для смены текущего дискового устройства на другое необходимо набрать в командной строке его имя с двоеточием

c:\>а:< Enter>
Вы перейдете на другой диск, о чем будет говорить системное приглашение.
a:\> _ 

3)Записать команды создания текстового файла с именем sept.txt

Чтобы создать текстовый файл sept.txt в MS-DOS, необходимо выполнить команду:
a:\>copy con c:\sept.txt <Enter>

c:\>copy con sept.txt <Enter>

4)Записать команды копирования, переименования и удаления файлов.

В MS-DOS копирование выполняется с помощью команды copy, в которой указываются файл-источник и файл-приёмник. Если имя файла-источника и файла-приёмника совпадают, то имя файла-приёмника указывать не обязательно.
с:\>copy text.txt с:\INFORM <Enter>

Для перемещения файлов в другой каталог используется команда move. В качестве параметров команде указывается имя файла, которое необходимо переместить и каталог куда нужно переместить файл. При перемещении файл-источник стирается, а файл-приёмник перемещается в указанный каталог.
с:\>move text.txt с:\INFORM <Enter>

Совмещение файлов.

Copy c:\1.txt + c:\2.txt 3.txt – совмещение файла 1.txt с файлом 2.txt в файл 3.txt.

Для операции удаления в MS-DOS используется команда del (delete-удалить).

a:\>del c:\text.txt <Enter>

c:\del text.txt <Enter>

5)Записать команды удаления каталогов.

Для удаления каталога используется команда rd.

a:\>rd c:\INFORM <Enter>

c:\>rd INFORM <Enter>

2. Ход работы

  1.  Создать заданную структуру C:\FF\Z1\DD, C:\FF\Z2\AA.

Используем команду md.

Для создания первой структуры вводим: Md C:\FF\Z1\DD [Enter].

Для создания второй структуры вводим: Md C:\FF\Z2\AA [Enter].

  1.  В каталоге Z2 создать файл tema1.txt и ввести предложенный текст.

Используем команду copy con.

Вводим: copy con C:\FF\Z2\tema1.txt, набираем текст и сохраняем его нажав [Ctrl] + Z или F6 и [Enter].

  1.  В каталоге АА создать текстовый файл rabota2.txt и ввести в него название факультета, номер группы, имена и фамилии членов бригады.

Используем команду copy con.

Вводим: copy con C:\FF\Z2\AA\rabota2.txt, набираем текст и сохраняем его нажав [Ctrl] + Z или F6 и [Enter].

  1.  Файлы tema1.txt и rabota2.txt скопировать в каталог DD и Z1.

Используем команду Copy.

Вводим: copy C:\FF\Z2\tema1.txt C:\FF\Z1\DD [Enter],

copy C:\FF\Z2\AA\rabota2.txt C:\FF\Z1 [Enter].

  1.  Файл tema1.txt в каталоге DD переименовать в qwert1.txt. Файл rabota2.txt в каталоге Z1 переименовать в grup2.txt.

Используем команду Ren.

Вводим: ren C:\FF\Z1\DD\tema1.txt qwert1.txt [Enter],

ren C:\FF\Z1\rabota2.txt grup2.txt [Enter].

  1.  Очистить экран.

Используем команду Cls.

     Вводим cls [Enter].

  1.  Созданные структуры и файлы показать преподавателю.

Показываем созданные структуры и файлы преподавателю.

  1.  Файлы tema1.txt и rabota2.txt объединить под новым именем и записать в каталог FF.

   Используем команду Copy.

   Вводим: copy C:\FF\Z2\tema1.txt + C:\FF\Z2\AA\rabota2.txt C:\FF\objed.txt               [Enter].

  1.  Отредактировать новый файл.

Используем команду Edit.

Вводим: edit C:\FF\objed.txt [Enter], для выхода из редактора нажимаем [Alt] и выбираем в меню Fail необходимое действие.

              

  1.  Содержание файлов grup2.txt и qwert1.txt вывести на экран и показать преподавателю.

Используем команду Type.

Вводим: type C:\FF\Z1\grup2.txt [Enter],

type C:\FF\Z1\DD\qwert1.txt [Enter].

  1.  Вывести на экран содержание диска C:, вывести на экран содержание каталога FF.

Используем команду Dir/P.

Вводим: Dir/p [Enter],

Dir/p c:\FF [Enter].

  1.  Изменить вид приглашения DOS.

Используем команду Prompt.

Вводим: prompt $v$g [Enter].

  1.  Удалить каталоги AA и DD.

Используем команду Rd и del.

Вводим: del C:\FF\Z1\DD [Enter],

rd C:\FF\Z1\DD [Enter],

del C:\FF\Z2\AA [Enter],

rd C:\FF\Z2\AA [Enter].

  1.  Подписать отчёт о проделанной работе у преподавателя.

Подписываем отчёт о проделанной работе у преподавателя.

  1.  Удалить созданные структуры.    

Используем команду Rd и del.

    Вводим: del C:\FF [Enter],

    del C:\FF\Z1 [Enter],

    del C:\FF\Z2 [Enter],

    rd C:\FF\Z1 [Enter],

    rd C:\FF\Z2 [Enter],

    rd C:\FF [Enter].

3. Заключение

Проделав данную лабораторную работу, я познакомился с программной оболочкой MS - DOS. Изучил основные приемы работы с файлами и каталогами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...