42581

Изучить способы изменения и записи приглашения MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Проделав данную лабораторную работу, я познакомился с программной оболочкой MS - DOS. Изучил основные приемы работы с файлами и каталогами.

Русский

2013-10-30

42 KB

3 чел.

1. Теоретическое введение

1)Изучить способы изменения и записи приглашения MS-DOS.   Записать команды для  записи приглашения вида:

< текущий диск> и < текущий каталог>, указать текущую дату и версию DOS, вставить символ '' > ''.

После завершения загрузки компьютера на экране появится приглашение:
c:\>-  (где c: - имя дисковода;  \ - корневой каталог; _ - мигающий курсор, показывающий место следующей команды )
prompt [$ p $ d$ t $ v $_  $ s $ h $ e $ g $ l $ b $$] -- изменение вида приглашения DOS, где
$
p -- текущий дисковод и каталог;

$ n -- текущий дисковод;

$ d -- текущая дата;  

$ t -- текущее время;

$ v -- версия DOS;  

$_  -- переход на новую строку;

$ s -- пробел;  

$ h -- удаление пред. символа;

$$--символ “$”;  

$ g -- символ “>”;

$ l -- символ “<”;  

$ b -- символ “|”;

$ e -- символ с кодом 27 (ESC).

Prompt $d$s$v$s$p$g - приглашения вида: <текущий диск> и <текущий каталог>, с указанием текущей даты и версии DOS, с вставленным символом ''> ''.

2)Изучить  и записать команды создания каталогов, смены  каталогов, смены текущего диска. 

Создание каталога в MS-DOS выполняется с помощью команды md ( make directory - создать каталог)
Для смены текущего каталога используется команда
cd (change directory - сменить каталог). Чтобы перейти в каталог, набираем в командной строке команду
a:\> cd\INFORM <Enter>если находимся в корневом каталоге или
a:\>cd INFORM <Enter>в противном случае.
Теперь системное приглашение MS-DOS выглядит следующим образом:
a:\INFORM>_

Для смены текущего дискового устройства на другое необходимо набрать в командной строке его имя с двоеточием

c:\>а:< Enter>
Вы перейдете на другой диск, о чем будет говорить системное приглашение.
a:\> _ 

3)Записать команды создания текстового файла с именем sept.txt

Чтобы создать текстовый файл sept.txt в MS-DOS, необходимо выполнить команду:
a:\>copy con c:\sept.txt <Enter>

c:\>copy con sept.txt <Enter>

4)Записать команды копирования, переименования и удаления файлов.

В MS-DOS копирование выполняется с помощью команды copy, в которой указываются файл-источник и файл-приёмник. Если имя файла-источника и файла-приёмника совпадают, то имя файла-приёмника указывать не обязательно.
с:\>copy text.txt с:\INFORM <Enter>

Для перемещения файлов в другой каталог используется команда move. В качестве параметров команде указывается имя файла, которое необходимо переместить и каталог куда нужно переместить файл. При перемещении файл-источник стирается, а файл-приёмник перемещается в указанный каталог.
с:\>move text.txt с:\INFORM <Enter>

Совмещение файлов.

Copy c:\1.txt + c:\2.txt 3.txt – совмещение файла 1.txt с файлом 2.txt в файл 3.txt.

Для операции удаления в MS-DOS используется команда del (delete-удалить).

a:\>del c:\text.txt <Enter>

c:\del text.txt <Enter>

5)Записать команды удаления каталогов.

Для удаления каталога используется команда rd.

a:\>rd c:\INFORM <Enter>

c:\>rd INFORM <Enter>

2. Ход работы

  1.  Создать заданную структуру C:\FF\Z1\DD, C:\FF\Z2\AA.

Используем команду md.

Для создания первой структуры вводим: Md C:\FF\Z1\DD [Enter].

Для создания второй структуры вводим: Md C:\FF\Z2\AA [Enter].

  1.  В каталоге Z2 создать файл tema1.txt и ввести предложенный текст.

Используем команду copy con.

Вводим: copy con C:\FF\Z2\tema1.txt, набираем текст и сохраняем его нажав [Ctrl] + Z или F6 и [Enter].

  1.  В каталоге АА создать текстовый файл rabota2.txt и ввести в него название факультета, номер группы, имена и фамилии членов бригады.

Используем команду copy con.

Вводим: copy con C:\FF\Z2\AA\rabota2.txt, набираем текст и сохраняем его нажав [Ctrl] + Z или F6 и [Enter].

  1.  Файлы tema1.txt и rabota2.txt скопировать в каталог DD и Z1.

Используем команду Copy.

Вводим: copy C:\FF\Z2\tema1.txt C:\FF\Z1\DD [Enter],

copy C:\FF\Z2\AA\rabota2.txt C:\FF\Z1 [Enter].

  1.  Файл tema1.txt в каталоге DD переименовать в qwert1.txt. Файл rabota2.txt в каталоге Z1 переименовать в grup2.txt.

Используем команду Ren.

Вводим: ren C:\FF\Z1\DD\tema1.txt qwert1.txt [Enter],

ren C:\FF\Z1\rabota2.txt grup2.txt [Enter].

  1.  Очистить экран.

Используем команду Cls.

     Вводим cls [Enter].

  1.  Созданные структуры и файлы показать преподавателю.

Показываем созданные структуры и файлы преподавателю.

  1.  Файлы tema1.txt и rabota2.txt объединить под новым именем и записать в каталог FF.

   Используем команду Copy.

   Вводим: copy C:\FF\Z2\tema1.txt + C:\FF\Z2\AA\rabota2.txt C:\FF\objed.txt               [Enter].

  1.  Отредактировать новый файл.

Используем команду Edit.

Вводим: edit C:\FF\objed.txt [Enter], для выхода из редактора нажимаем [Alt] и выбираем в меню Fail необходимое действие.

              

  1.  Содержание файлов grup2.txt и qwert1.txt вывести на экран и показать преподавателю.

Используем команду Type.

Вводим: type C:\FF\Z1\grup2.txt [Enter],

type C:\FF\Z1\DD\qwert1.txt [Enter].

  1.  Вывести на экран содержание диска C:, вывести на экран содержание каталога FF.

Используем команду Dir/P.

Вводим: Dir/p [Enter],

Dir/p c:\FF [Enter].

  1.  Изменить вид приглашения DOS.

Используем команду Prompt.

Вводим: prompt $v$g [Enter].

  1.  Удалить каталоги AA и DD.

Используем команду Rd и del.

Вводим: del C:\FF\Z1\DD [Enter],

rd C:\FF\Z1\DD [Enter],

del C:\FF\Z2\AA [Enter],

rd C:\FF\Z2\AA [Enter].

  1.  Подписать отчёт о проделанной работе у преподавателя.

Подписываем отчёт о проделанной работе у преподавателя.

  1.  Удалить созданные структуры.    

Используем команду Rd и del.

    Вводим: del C:\FF [Enter],

    del C:\FF\Z1 [Enter],

    del C:\FF\Z2 [Enter],

    rd C:\FF\Z1 [Enter],

    rd C:\FF\Z2 [Enter],

    rd C:\FF [Enter].

3. Заключение

Проделав данную лабораторную работу, я познакомился с программной оболочкой MS - DOS. Изучил основные приемы работы с файлами и каталогами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85760. Социальная защита детей России 176 KB
  Категории детей нуждающихся в социальной защите в России их особенности и проблемы. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях не выполняет родительских обязанностей нередко сама создает условия опасные для жизни и развития детей.
85761. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПАССИВНЫХ ЧЕТЫРЁХПОЛЮСНИКОВ 931.73 KB
  Содержание пояснительной записки: Определить А-параметры четырехполюсника. Выполнить проверку выполнения основного соотношения между ними. Определить вторичные параметры четырехполюсника (входное и выходное характеристические сопротивления и постоянную передачи четырёхполюсника).
85762. Особенности управления ритейловыми сетями 309.92 KB
  Для российской торговли присуще активный рост в последние годы розничной торговли. Отличительным свойством отечественной розничной торговли по прошествии последних 20 лет считается рождение и активное распространение розничных торговых сетей.
85763. КОЛЛИЗИИ В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ 159.5 KB
  Нормативной базой курсовой работы являются Конституция Российской Федерации Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации аналитический обзор конституций республик входящих...
85766. Анализ судебной практики по фактам ошибочного толкования условий правомерности акта необходимой обороны 85 KB
  Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать те ошибки и закрепить теоретические знания для правильного понимания такого вопроса, как общие вопросы превышения пределов необходимой обороны в уголовном праве. Исходя из этого, данная работа актуальна, так как является важной формой...
85768. Проблемы охраны природы жителей городов Горно-Алтайск и Бишкек 127.6 KB
  Изучение мнения городских жителей, уровня их экологической культуры имеет большое значения для формирования экологической политики городских властей и природоохранных организаций. Исходя из этого, тема данного исследования является актуальной.