42594

Основи програмування

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

На формі знаходится одна група залежних та одна група незалежних перемикачів. В групі залежних перемикачів знаходяться три значення: іспит, залік, курсовий проект. В іншій групі знаходяться назви дисциплін поточного семестру. При виборі користувачем одного з значень залежних перемикачів (іспит чи залік) встановити прапорці біля відповідних дисциплін.

Русский

2013-10-30

69.5 KB

1 чел.

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

Київська державна академія водного транспорту імені гетьмана Петра Коношевича-Сагайдачного

Звіт

По виконанню лабораторної роботи №2

З дисципліни «Основи програмування»

Виконав:

Студент І курсу

спеціальності «Програмна інженерія»

групи 1119

Харлим Сергій

Київ 2012

Завдання

1. Створити новий проект з одним головним вікном: FileNewApplication.

2. Зберігти файл проекту та файл модуля у власній директорії: FileSave Project As…

3. Змінити зовнішній вигляд форми за власним смаком:

  •  В заголовок форми додати назву групи, номер варіанту, власне прізвище та ініціали.
  •  Змінити розміри, колір та піктограму форми.

4. Розмістити на формі необхідні для виконання індивідуального завдання компоненти (TEdit, TLabel, TButton, TChexBox та ін.).

5. В редакторі коду написати необхідні процедури обробки подій, які б забезпечували необхідну функціональність додатку.

Індивідуальне завдання

15

На формі знаходится одна група залежних та одна група незалежних перемикачів. В групі залежних перемикачів знаходяться три значення: іспит, залік, курсовий проект. В іншій групі знаходяться назви дисциплін поточного семестру. При виборі користувачем одного з значень  залежних перемикачів (іспит чи залік) встановити прапорці біля відповідних дисциплін.

Програмний код:

unit laba2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   RadioButton1: TRadioButton;

   RadioButton2: TRadioButton;

   RadioButton3: TRadioButton;

   CheckBox1: TCheckBox;

   CheckBox2: TCheckBox;

   CheckBox3: TCheckBox;

   procedure RadioButton1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.RadioButton1Click(Sender: TObject);

begin

if RadioButton1.checked=true then Checkbox1.checked:=true;

if RadioButton1.checked=false then Checkbox1.checked:=false;

if RadioButton2.checked=true then Checkbox2.checked:=true;

if RadioButton2.checked=false then Checkbox2.checked:=false;

if RadioButton3.checked=true then Checkbox3.checked:=true;

if RadioButton3.checked=false then Checkbox3.checked:=false;

end;

end.

Результати роботи програми:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81781. Преднаука и наука. Генезис науки и проблема периодизации её истории 31.74 KB
  Генезис науки и проблема периодизации её истории. Исследуя историю любого материального или духовного явления в том числе и науки следует иметь в виду что это сложный диалектический поступательный процесс появления различий включающий в себя ряд качественно своеобразных этапов фаз и т. Применяя сказанное о периодизации к истории науки следует прежде всего подчеркнуть следующее. Вопрос о периодизации истории науки и ее критериях по сей день является дискуссионным и активно обсуждается в отечественной и зарубежной литературе.
81783. Средневековая наука. Организация науки в средневековых университетах 33.78 KB
  Первый из них факультет свободных искусств trium был наиболее многочисленным и считался подготовительным для трех других факультетов: медицинского юридического и теологического самого малочисленного но обучение на котором было самым продолжительным. Таким образом Парижский университет оказался в плену противоречивых тенденций: превратиться в центр беспристрастных исследований связанных с изучением античного наследия но всегда стоящих перед опасностью впасть в инакомыслие либо подчинить исследование религиозным целям и тем самым...
81784. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре 31.1 KB
  Изменяется роль человека в мире. Происходит постепенная смена мировоззренческой ориентации: для человека значимым становится посюсторонний мир автономным универсальным и самодостаточным становится индивид. Отсюда и характерное для эпохи Возрождения стремление познать принципы функционирования механизмов приборов устройств и самого человека.
81785. Наука в собственном смысле слова: классическая наука, неклассическая и постклассическая 30.52 KB
  Таким образом основные стороны бытия науки это вопервых сложный противоречивый процесс получения нового знания; вовторых результат этого процесса т. объединение полученных знаний в целостную развивающуюся органическую систему а не простое их суммирование; втретьих социальный институт со всей своей инфраструктурой: организация науки научные учреждения и т.; этос нравственность науки профессиональные объединения ученых ресурсы финансы научное оборудование система научной информации различного рода коммуникации ученых и т....
81786. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки 35.37 KB
  Возникновение дисциплинарно организованной науки. Несмотря на большое значение великих прозрений античности влияние науки арабов средневекового Востока гениальных идей эпохи Возрождения естествознание до XVII в. У истоков науки как профессиональной деятельности стоит Френсис Бэкон 1561 1626 утверждавший что достижения науки ничтожны и что она нуждается в великом обновлении.
81787. Становление социальных и гуманитарных наук 36.39 KB
  Если на этапе преднауки как первичные идеальные объекты так и их отношения соответственно смыслы основных терминов языка и правила оперирования с ними выводились непосредственно из практики и лишь затем внутри созданной системы знания языка формировались новые идеальные объекты то теперь познание делает следующий шаг. Оно начинает строить фундамент новой системы знания как бы сверху по отношению к реальной практике и лишь после этого путем ряда опосредствований проверяет созданные из идеальных объектов конструкции сопоставляя их с...
81788. Научное знание как система, его особенности и структура 31.63 KB
  Рассмотрим основные особенности научного познания или критерии научности. Его основная задача обнаружение объективных законов действительности природных социальных общественных законов самого познания мышления и др. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания. Существенным признаком научного познания является его системность...
81789. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия 30.8 KB
  Эмпирический уровень научного познания включает в себя наблюдение эксперимент группировку классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента моделирование. Теоретический уровень научного познания включает в себя выдвижение построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий теоретическое моделирование а также процедуры объяснения предсказания и обобщения. Соотношение эмпирического и теоретического...