42604

Настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ-110Ш

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Оснащение: горизонтально – фрезерный станок модели НГФ110Ш; плакаты и электрифицированные стенды для изучения устройства и кинематической схемы фрезерного станка; набор инструментальных инструментов методические пособия. Горизонтальнофрезерный станок1 фундаментная плита 2 станина 3 консоль 4 салазки 5 стол 6 хобот 7 оправка со фрезойОтличается от универсальнофрезерного станка отсутствием поворотного устройства то есть стол станка может перемещаться только перпендикулярно или вместе с салазками параллельно оси...

Русский

2013-10-30

625.5 KB

50 чел.

Лабораторная работа №5

Настольный  горизонтально – фрезерный станок модели НГФ-110Ш

Цель: Изучить конструкцию и кинематическую схему горизонтально-фрезерного станка.

Оснащение: горизонтально – фрезерный станок модели НГФ-110Ш; плакаты и электрифицированные стенды для изучения устройства и кинематической схемы фрезерного станка; набор инструментальных инструментов, методические пособия.

Горизонтально-фрезерный станок

(1 — фундаментная плита, 2 — станина, 3 — консоль, 4 — салазки, 5 — стол, 6 — хобот, 7 — оправка со фрезой)

Отличается от универсально-фрезерного станка отсутствием поворотного устройства, то есть стол станка может перемещаться только перпендикулярно или вместе с салазками параллельно оси шпинделя.

Приспособления для фрезерных станков

Приспособления для установки и закрепления заготовок - это различного рода прихваты, доставки, угловые плиты, призмы, машинные тиски, столы и другие инструменты, механизирующие и автоматизирующие закрепление заготовок и тем самым сокращающие вспомогательное время.

Приспособления для закрепления фрез

Фрезы закрепляют на оправках и в патронах, которые, в свою очередь, различным образом крепят в шпинделе станка.

Приспособление расширяющие технологические возможности фрезерного станка

Приспособлением, расширяющим технологические возможности фрезерного станка, относят круглые поворотные столы, делительные головки и другие специальные устройства, одни из которых не изменяют основного назначения фрезерного станка, а другие изменяют характер выполняемых на фрезерном станке операций.

Рисунок Т- образного паза

 
Основные паспортные данные горизонтально-фрезерного станка

Наименование параметра

Результаты измерений

1

Расстояние от оси шпинделя до стола, мм:

наименьшее

наибольшее

77

224

2

Расстояние от торца шпинделя до подшипника подвески, мм

18,2

3

Расстояние от оси шпинделя до хобота, мм

85

4

Размер рабочей поверхности, мм:

длина

ширина

438

100

5

Наибольшее перемещение стола, мм:

продольное

поперечное

170

74

6

Перемещение на один оборот лимба, мм:

продольное

поперечное

вертикальное

0,9

4

3

7

Перемещение на одно деление лимба, мм:

продольное

поперечное

вертикальное

0,12

0,11

0,0 5

8

Число Т-образных пазов.

Размеры поперечного сечения паза

1

См. рис.1

Число Т пазов- 1

9

Конус шпинделя

Система Морзе

№3

L=80,4

D=24

d=20,2

10

Электродвигатель:

мощность, кВт

число оборотов, об/мин

0,6

1410

11

Пределы частот вращения шпинделя, об/мин

125 - 1250

Составим уравнение кинематического баланса для определения частоты вращения шпинделя:

.

     В условиях единичного производства на каждом станке производят обработку заготовок штучных деталей, отличающихся большим разнообразием форм, размеров, массы, материалов и т. д. Для обработки таких деталей применяют универсальные станки, универсальные приспособления и инструмент. В единичном производстве требуются рабочие более высокой квалификации, чем в серийном и массовом производстве. Консольно-фрезерные станки.

Продольно-фрезерные станки

    Используют для обработки крупногабаритных деталей, главным образом, торцовым; а также цилиндрическими, концевыми, дисковыми и фасонными фрезами. Станки делятся на одностоечные и двухстоечные. В четырёхшпиндельном двухстоечном продольно-фрезерном станке станина имеет стол и портал, состоящий из двух стоек и балки. По направляющим стоек перемещается траверса и две горизонтальные поворотные фрезерные головки. Две другие фрезерные головки перемещаются по направляющим траверсы. Обработку деталей можно производить при движущемся столе и неподвижных фрезерных головках, при неподвижном столе и подаче головок или при одновременно движущихся столе и фрезерных головках.

Виды фрезерных станков

горизонтально-фрезерные консольные станки (с горизонтальным шпинделем и консолью)

Горизонтально-фрезерные консольные станки отличаются наличием консоли и горизонтальным расположением шпинделя при обработке цилиндрическими, угловыми и фасонными фрезами плоских и фасонных поверхностей заготовок из различных материалов. На них могут также использоваться торцовые и концевые фрезы. Универсальные станки этого вида отличаются тем, что их стол может поворачиваться относительно вертикальной оси на ±45°, что позволяет вести обработку винтовых канавок на цилиндрических поверхностях.

Универсально-фрезерный станок

Имеет горизонтально расположенный шпиндель и предназначен для обработки фрезерованием разнообразных поверхностей на небольших и нетяжелых деталях в условиях единичного и серийного производства. Обработку ведут цилиндрическими, дисковыми, угловыми, концелевыми, фасонными, торцевыми фрезами. На этом станке можно обрабатывать вертикальные и горизонтальные фасонные и винтовые поверхности, пазы и углы. Фрезерование деталей, требующих периодического деления или винтового движения, выполняют с использованием специальных делительных приспособлений.

Широкоуниверсальный фрезерный станок

В отличие от горизонтально-фрезерного станка имеет еще одну шпиндельную головку 1,смонтированую на выдвижном хоботе, которую можно поворачивать под углом в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Возможна разделена и одновременна работа обоими шпенделями. Для большой универсальности станка на поворотной головке монтируют накладную фрезерную головку 2, которая позволяет обработать на станке детали не сложной формы не только фрезерованием, но и сверлением, зенкерованием, растачиванием и т. д.

Вертикальный - фрезерный станок

В отличие от горизонтально-фрезерного имеет вертикально расположенный шпиндель, который в некоторых моделях станков допускает смещение вдоль оси и поворот вокруг горизонтальной оси, расширяя тем самым технологические возможности станка.

Бесконсольно-фрезерные станки имеют шпиндель, расположенный вертикально и перемещающийся в этом направлении. Стол перемещается только в продольном и поперечном направлениях.

Фрезерно-центровальные станки

Предназначены для двустороннего фрезерования и зацентровки торцов валиков, которые затем обрабатывают на токарном станке.

Шпоночно-фрезерные станки

Предназначены для фрезерования врезных шпоночных канавокконцевыми фрезами. Существует два способа прорезания шпоночных канавок. При первом способе фреза сначала врезается на полную глубину канавки, затем перемещается в продольном направлении. При втором способе фреза совершает возвратно-поступательное движение вдоль шпоночной канавки, врезаясь после каждого хода на некоторую глубину.

Копировально-фрезерные станки

Предназначены для фрезерования поверхностей сложной формы: штампов, пресс-форм, лопаток турбин, кокилей, металлических моделей, копиров, заготовок некруглых колес.

Карусельно-фрезерные станки

Предназначены для обработки поверхностей различных деталей торцовыми фрезами в условиях массового, крупносерийного и единичного производства.

Барабанно-фрезерные

Применяют при обработке поверхностей корпусных деталей в условиях массового и крупносерийного производства.

Универсальные делительные головки

Предназначены для периодического поворота обрабатываемой заготовки вокруг оси и для непрерывного ее вращения, согласованного с продольной подачей стола при нарезании винтовых канавок.

Формообразующими движениями при обработке отверстий на сверлильных станках являются главное вращательное движение инструмента и поступательное движение подачи.

Консольно-фрезерные станки предназначены для выполнения различных фрезерных работ цилиндрическими, дисковыми, торцовыми, угловыми, концевыми, фасонными и другими фрезами в условиях единичного и серийного производства. У консольно-фрезерных станков серии «М» и «Р» управление продольным движением стола. Движения подачи те же, что движения подачи заготовки на вертикально-фрезерном станке.

Тока́рный стано́к — станок для обработки резанием (точением) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения. На токарных станках выполняют обточку и расточку цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание резьбы, подрезку и обработку торцов, сверление, зенкерование и развертывание отверстий и т. д. Заготовка получает вращение от шпинделя, резец — режущий инструмент — перемещается вместе с салазками суппорта от ходового вала или ходового винта, получающих вращение от механизма подачи.

Фре́зерные станки́ — группа металлорежущих станков в классификации по виду обработки. Фрезерные станки предназначены для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, тел вращения, зубчатых колёс и т. п. металлических и других заготовок. При этом фреза, закрепленная в шпинделе фрезерного станка, совершает вращательное (главное) движение, а заготовка, закреплённая на столе, совершает движение подачи прямолинейное или криволинейное (иногда осуществляется одновременно вращающимся инструментом). Управление может быть ручным, автоматизированным или осуществляться с помощью системы ЧПУ

Металлорежущий инструмент фрезерной группы станков. Концевые фрезы.

Во фрезерных станках главным движением является вращение фрезы, а движение подачи — относительное перемещение заготовки и фрезы.

 Универсально-фрезерный станок

Имеет горизонтально расположенный шпиндель и предназначен для обработки фрезерованием разнообразных поверхностей на небольших и не тяжелых деталях в условиях единичного и серийного производства. Обработку ведут цилиндрическими, дисковыми, угловыми, концевыми, фасонными, торцовыми фрезами. На этом станке можно обрабатывать вертикальные и горизонтальные фасонные и винтовые поверхности, пазы и углы. Фрезерование деталей, требующих периодического деления или винтового движения, выполняют с использованием специальных делительных приспособлений.

 Широкоуниверсальный фрезерный станок

   В отличие от горизонтально-фрезерного станка имеет еще одну шпиндельную головку 1,смонтированую на выдвижном хоботе, которую можно поворачивать под углом в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Возможна разделена и одновременна работа обоими шпенделями. Для большой универсальности станка на поворотной головке монтируют накладную фрезерную головку 2, которая позволяет обработать на станке детали не сложной формы не только фрезерованием, но и сверлением, зенкерованием, растачиванием и т. Д

  Способ закрепления фрезы на станке зависит от ее конструкции и размеров, а также от характера работы, выполняемой фрезой.
  Устанавливаемая на фрезерный станок заготовка должна занимать определенное положение по отношению к фрезе. От установки заготовки зависят прежде всего точность обработки и взаимное расположение обработанных поверхностей. Кроме того, заготовка должна быть прочно и надежно закреплена.
Следует помнить, что при фрезеровании зуб фрезы давит на заготовку и отжимает ее. В отдельных случаях фреза может подхватить заготовку, вследствие чего могут поломаться зубья фрезы, а иногда возможен несчастный случай с работающим. Неточность, небрежность и неправильность установки часто ведут к браку.
В простейшем случае заготовку закрепляют непосредственно на столе станка. Это возможно тогда, когда заготовка имеет хорошую опорную поверхность. При правильном закреплении заготовка должна плотно соприкасаться с плоскостью стола опорной поверхностью. Стол станка имеет обычно три продольных паза, в которые заводят крепежные болты. Для крепления заготовки к столу пользуются прихватами, которые прижимают болтами.
Заготовки круглого сечения устанавливают и закрепляют в призмах, которые в свою очередь крепят к столу станка болтами.

Правила закрепления заготовок на столе станка

Несмотря на то что крепление заготовки на столе фрезерного станка является простейшим случаем, оно требует опыта.
При закреплении на столе с помощью прихватов необходимо запомнить ряд основных правил:
1) болт, крепящий прихват, необходимо устанавливать возможно ближе к заготовке, для чего надо применять прихваты с продолговатыми отверстиями;
2) прихват должен опираться на подкладку одинаковой высоты с заготовкой;
3) конец прихвата, опирающийся на заготовку, не должен находиться над ее частью, которая не лежит плотно на столе;
4) грубое фрезерование заготовки следует производить при сильно затянутых болтах, а при чистовом фрезеровании гайки прижимных болтов следует слегка ослабить.

Скорость резания при фрезеровании—это длина пути (в м), которую проходит за одну минуту наиболее удаленная от оси вращения точка главной режущей кромки. Глубиной   фрезерования (t) называется расстояние между обработанной и обрабатываемой поверхностями (см. рис. 34,38).

Шириной   фрезерования (В) называется ширина обработанной за один рабочий ход поверхности.

В свою очередь станки каждой группы делятся на девять типов. Таким образом, вторая цифра обозначает тип станка. Третья цифра, а для крупных фрезерных станков и четвертая, условно обозначает основные размеры станка. Например, у станка 612 третья цифра 2 означает консольный вертикально-фрезерный станок второго размера или со столом 320Х 1250 мм. Продольно-фрезерный станок 6662 имеет стол 1800X6000 мм; У него размеры стола обозначены двумя цифрами.
Кроме цифр, в шифр станка часто включаются также различные буквы.
Если буква стоит между первой и второй цифрами, это означает, что конструкция станка подверглась усовершенствованию по сравнению с прежней моделью. Например, модель станка 682 совершенствуется в течение ряда лет, хотя основные размеры стола оставались прежними. На многих заводах еще имеются станки 6Б82; 6К82; 6Н82, а в 1961 г. Горьковский завод фрезерных станков начал выпуск новой модернизированной модели 6М82.
Если буква стоит в конце номера станка, это означает изменение основной, или, как принято говорить, «базовой», модели. Так, буква Г в конце номера 682 означает, что это — станок горизонтально-фрезерный, т. е. в отличие от базовой модели универсально-фрезерного станка верхний стол его не поворачивается. Другие буквы в конце номера станка имеют другие значения. Буква Ш в станке 6М82Ш означает широко-универсальную модель консольного горизонтально-фрезерного станка» имеющую, кроме горизонтального шпинделя, еще вертикальную головку на хоботе.

Вывод: Изучили конструкцию и кинематическую схему горизонтально-фрезерного станка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53318. Цілую хліб гарячий на столі, що пахне сонцем, щедрістю і полем 80 KB
  Мета: Познайомити з історією вирощування хліба з народними традиціями повязаними з хлібом. Виховувати шанобливе ставлення до хліба повагу до праці хлібороба. План заходу Хліб – символ святості радості щастя здоров’я та багатства.
53319. Хліб – осколок сонця на землі 326 KB
  Мета: розвивати допитливість кмітливість спостережливість уважність; розвиток логічного мислення; виховувати повагу до землі людей праці; шанобливе ставлення до хліба. Обладнання: хлібні вироби пшеничні колоски у вазі мультимедійний проектор презентація Хліб на нашому столі диск із записом ліричної музики. Методи і прийоми навчання: розповідь учителя елемент бесіди виразне читання віршів; інтерв’ю розгляд ілюстрацій обговорення прислів’їв про хліб.
53320. Хліб – святість рідної землі 162 KB
  Виховувати бережливе ставлення до хліба повагу до праці хліборобів до рідної землі. Хід заходу 1й ведучий Добрий день дорогі наші гості 2й ведучий Запрошуємо Вас до нашої господи на хліб та сіль на слово наше щире на бесіду мудру 1й ведучий Кожен з нас знає що головний злак землі пшениця. Мабуть звідси і пішло: Хліб усьому голова 2 ведучий Довгий і нелегкий шлях від пшеничного колоска до смачного...
53321. Нумо, хлопці! 50.5 KB
  Ви – сильна половина нашого суспільства, майбутні воїни, захисники нашої держави. На вас наші надії і сподівання. Тож вітаємо вас і для вас сьогодні вірші, пісні, конкурси.
53322. Національно-визвольна війна українського народу під проводом Б. Хмельницького (Тематичне оцінювання) 41.5 KB
  Мета: систематизувати і закріпити знання учнів з теми; домогтися розуміння учнями практичнонаслідкових звязків в основних явищах і процесах періоду Національновизвольної війни; зясувати який навчальний матеріал учні засвоїли гірше і ще раз попрацювати з ним; продовжувати виробляти в учнів вміння давати письмові відповіді на питання; здійснювати диференційований підбір у перевірці знань учнів; працювати над виробленням в учнів розуміння ролі видатних діячів у боротьбі за незалежність України; виховувати...
53323. Б.ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ: ПОЛІТИК, ДИПЛОМАТ, ПОЛКОВОДЕЦЬ 69.5 KB
  Богдан Хмельницький одна з яскравих постатей української історії. За словами відомого українського історика Крип’якевича Хмельницький поклав печать свого духа на подальший розвиток Україниâ€. Хмельницького в історії України†Богдан Хмельницький гетьман України народився у 1595р. Хмельницький з дитинства вбирав у себе вільне повітря покозаченої України тим більше що матийого була козачкою з Переяслава.
53324. Національно-визвольна війна українського народу середини ХVII ст. під проводом Б.Хмельницького 151 KB
  Навчати давати характеристику історичній постаті на прикладі Богдана Хмельницького. Зважаючи на те що до сьогодні збереглося понад півсотні портретів Хмельницького інколи важко зрозуміти якою ж насправді була зовнішність гетьмана. Однак можна стверджувати що найточніше її відтворив на своїй гравюрі гданський майстер Гондіус адже створив він її за життя Богдана Хмельницького. Запитання для учнів: Скажіть будь ласка як на вашу думку така постать могла очолити Національну –визвольну війну відповідь учнів Зараз ми з вами послухаємо...
53325. Хобі. Плани на тиждень 329.5 KB
  My name is Dasha. I am 10. My hobby is drawing. It is an indoor activity. I go the art studio. I attend the art studio three times a week. I think my hobby is interesting. I can draw animals, people, trees. I am going to be an artist. I like my hobby because it is very exciting.
53326. HOBBIES 46.5 KB
  Let`s split into two groups, according to your birthdays (spring-summer, autumn-winter).The pupils whose birthdays are in spring-summer will show different hobbies to those who were born in autumn-winter. Be attentive! You are to give the names of different kinds of activities in turn. (Hobbies are written on the cards: reading, drawing, singing, dancing, cooking, knitting, fishing, writing stories, taking photographs, playing the piano).