42606

Табличный процессор Microsoft Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Настроить внешний вид таблицы – выделить ее выбрать Формат Ячейки. В закладке Число нажать на кнопку – выбрать ячейку В2 Должно получиться: Число В2 = 0. В закладке Число для функции BS нажав на кнопку – выбрать ячейку С2 Должно получиться: Число С2 = 0. Выбрать: График самый верхний левый; Нажать Далее посмотреть вид графика; Нажать Далее; Заполнить: Название диаграммы: график функций f1x f2x Ось Х: х радианы Ось Y: f1x f2x.

Русский

2013-10-30

94.5 KB

2 чел.

Министерство науки  и образования Украины

Национальний технический Университет

«Харьковский политехнический институт»

Автоматика и управление в технических системах

Информатика

Лабораторная работа №7

Тема: «Табличный процессор Microsoft Excel»

                                                                       

Выполнил                                                             Студент гр.. АП 10-б

Стерлик Д.А.

Проверил: ас.каф. АУТС

Крылова В.А.

                                     

Харьков 2010

Цель работы: получить практические навыки работы в табличном процессоре Microsoft Excel

Порядок выполнения работы:

  1.  Запустить табличный процессор Microsoft Excel.
  2.  Переименовать закладку «Лист 1» в «Простая таблица»

(ПКМ/Переименовать).

  1.  Переименовать закладку «Лист 2» в «График функции».
  2.  Удалить закладку «Лист 3» (ПКМ/Удалить).
  3.  На закладке «Простая таблица» создать и заполнить таблицу вида:

Ф.И.О.

Группа

Номер

Успеваемость

в

бригаде

по журналу

кол. отработанных работ

кол. сданных

№ группы

  1.  Настроить внешний вид таблицы – выделить ее, выбрать Формат/Ячейки. Установить:

- числовые форматы: общий;

- выравнивание по горизонтали: по центру;

- выравнивание по вертикали: по центру;

- переносить по словам: х;

- границы: внешние и внутренние одинарной толщины.

  1.  Объединить ячейки Ф.И.О., Группа, № группы.

Формат/Ячейки/Выравнивание/Объединить ячейки, предварительно выбрав соответствующие ячейки.

  1.  Заполнить таблицу. Заполненные ячейки выровнять:

- Ф.И.О. – по левому краю;

- остальные по правому.

  1.  Перейти на закладку «График функции»

Создать таблицу вида:

№ п/п

Значение х

Функция f1(x)

Функция f2(x)

где  f1(x)=sin(x) для четных номеров по списку, cos(x) для нечетных,

  f2(x)=КОРЕНЬ(|f1(x)|).

  1.  Пронумеровать в столбце № п/п ячейки начиная с 0 (всего 10 значений с интервалом в 1). Для этого:

- в ячейке А2 записать число 0;

- в ячейке А3 записать формулу =А2+1;

- скопировать ячейку А3 (Ctrl+C);

- выделить ячейки А4-А12;

- вставить значение А3 в выделенные ячейки (Ctrl+V).

  1.  В ячейке В2 записать формулу =А2/10*ПИ()*2, скопировать ячейку В2 (Ctrl+С), выделить ячейку В3-В12, вставить формулу в выделенные ячейки (Ctrl+V).
  2.  В ячейку С2 записать формулу =f1(В2), найдя соответствующую варианту функцию в Вставить/Функция/Математические. В закладке Число нажать на кнопку – выбрать ячейку В2 (Должно получиться: Число В2 = 0). Нажать кнопку ОК.
  3.  Скопировать ячейку С2. Выделить ячейку С3-С12, вставить скопированную формулу.
  4.  В ячейке D2 записать формулу =КОРЕНЬ(ABS(C2)), найдя функции ABS и КОРЕНЬ в Вставка/Функция/Математические. В закладке Число (для функции ABS) нажав на кнопку – выбрать ячейку С2 (Должно получиться: Число С2 = 0). Нажав кнопку ОК. Дописать КОРЕНЬ().
  5.  Скопировать ячейку D2. Выделить ячейку D3-D12, вставить скопированную формулу.
  6.  Выделить полученную таблицу, установить границы (Формат/Ячейки/Граница).
  7.  Выделить ячейки С2-С12 и D2-D12. Запустить мастер диаграмм.

Выбрать:

- График (самый верхний, левый);

- Нажать Далее, посмотреть вид графика;

- Нажать Далее;

- Заполнить:

 Название диаграммы: график функций f1(x), f2(x)

 Ось Х: х, радианы

 Ось Y: f1(x), f2(x).

- Нажать Далее, нажать готово;

  1.  Выбрать (ПКМ) основное поле диаграммы. Выбрать Формат области диаграммы. Установить: Рамка - невидимая. Нажать Ок.
  2.  Выбрать (ПКМ) основное поле графика. Выбрать Формат области построения. В поле заливка выбрать белый цвет. Нажать Ок.
  3.  Выбрать (ПКМ) график 1. Выбрать Формат рядов данных. Настроить:

- Линия/Цвет: синий;

- Линия/Сглаженная линия: х;

- Маркер/Тип маркера: квадрат;

- Маркер/Размер: 5;

- Маркер/Цвет: Зеленый;

- Нажать Ок.

  1.  Выбрать (ПКМ) график 2. Выбрать Формат рядов данных. Настроить:  

- Линия/Цвет: черный;

-  Линия/Сглаженная линия: х;

- Маркер/Тип маркера: отсутствует;

- Нажать Ок.

  1.  Выбрать Ось х. Выбрать формат оси. Установить:

- Шрифт/Автомасштабирование: -.

  1.  Выбрать Ось y. Выбрать формат оси. Установить:

- Шрифт/Автомасштабирование: -.

  1.  Выбрать (ПКМ) основное поле графика. Выбрать исходные данные. Выбрать Ряд/Подписи оси Х. Выбрать столбец В. Нажать Ок.
  2.  Выбрать (ПКМ) основное поле графика. Выбрать Параметры диаграммы. Установить Линии сетки/Ось Х/основные линии: х. нажать Ок.
  3.  Показать результат работы преподавателю.

График функций f1(х), f2(х)

Рисунок 1 – Что должно получиться.

Результаты выполнения работы:

Ф.И.О.

Группа

Номер

Успеваемость

в бригаде

по журналу

кол. отработанных работ

кол. сданных

Кунченко А.Ю.

Ап-10Б

1

5

7

6

Стерлик Д.А.

2

15

7

4

№ п/п

Значение x

Функция f1(x)

Функция f2(x)

0

0

1

1

1

0,62831853

0,809017

0,899454

2

1,25663706

0,309017

0,555893

3

1,88495559

-0,309017

0,555893

4

2,51327412

-0,809017

0,899454

5

3,14159265

-1

1

6

3,76991118

-0,809017

0,899454

7

4,39822972

-0,309017

0,555893

8

5,02654825

0,309017

0,555893

9

5,65486678

0,809017

0,899454

10

6,28318531

1

1

Вывод: На этой лабораторной работе мы получили практические                                   навыки  работы в табличном процессоре Microsoft Excel. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60023. Traveling 1011.5 KB
  Work in pairs; make a list of things you need to do when you plan a holiday; put them in the correct order. Use the prompts below...
60025. Traveling. Travel Quote 80 KB
  Listen to the announcements at JFK Airport and answer the questions (You don’t need to understand every announcement.)
60027. Улюблені англійські і американські письменники 43 KB
  During our previous lessons we read and talked about writers and books. And I know that you like to read books. This is very good, because as people say: “Books are our friends”. Why do we call books our friends?
60028. Урок иностранного языка 50 KB
  Der Lektor betritt (der Seminarraum, der Hörsaal, die Aula, das Sprachlabor, der Raum). 2. Die Studenten besprechen (der Text, die Regel, der Wortschatz, die Fehler). 3. Der Student besucht (der Unterricht, die Stunden, die Vorlesungen, das Kino).
60029. Хвороби шлунково-кишкового тракту та їхня профілактика 62.5 KB
  Щодня ви пізнаєте життя відкриваєте для себе світ відкриваєте світу себе. Усе життя для вас попереду. Мотивація навчальної діяльності Головним скарбом життя є не землі що ти завоював не багатства що в тебе в скринях головним скарбом життя є здоров’я...
60030. До якості освіти крізь призму інформаційних технологій 255 KB
  Як відомо якість освіти - це соціальна категорія яка визначає сукупність показників які характеризують різні аспекти навчальної діяльності освітнього закладу: зміст освіти форми та методи навчання матеріально-технічну базу...
60031. Конспект заняття з пізнавального розвитку з використанням технік арт-терапії. Сфери життєдіяльності «Природа», «Я Сам», «Люди» 37.5 KB
  Вихователь: Малята Хто б це міг бути На порозі групи з’являється ялинка. Вихователь: Що за гостя завітала до нас Діти: Ялиночка Вихователь: Як ви гадаєте чому саме зараз вона в нас з’явилася Діти: Тому що скоро Новий рік.