42617

Получить сумму тех элементов последовательности

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Получить b1bn где bi это значение первого по порядку положительного элемента iой строки если таких элементов нет то принять bi =1 2. Присвоим переменной а1 значение равное остатку от деления iтого элемента массива на 5 а переменной а2 значение равное остатку от деления iтого элемента массива на 2. Если значение переменной а1 будет равно нулю т. iый элемент массива нацело поделился на 5 а значит он кратен 5 то прибавим к значению переменной sum1 значение iтого элемента массива.

Русский

2013-10-30

49 KB

2 чел.

PAGE  3

Лабораторная работа №4

1.Задание

1.1. Даны целые a1an. Получить сумму тех элементов данной

      последовательности, которые :

      а) кратны 5             б) нечетны и неотрицательны

1.2. Дана целочисленная квадратная матрица. Получить b1bn, где bi -

      это значение первого по порядку положительного элемента i-ой

      строки ( если таких элементов нет, то принять bi =-1)

2.Описание программы

2.1. Объявление целочисленного массива a и  целочисленных  переменных i – счетчик, sum1, sum2, a1, a2.

Инициализация начальными значениями целочисленных переменных i=0, sum1=0, sum2=0 и целочисленного массива a={-1,2,5,-4,10}

Задаем цикл for: счетчик будет увеличиваться на единицу до тех пор, пока не достигнет значения, равного числу элементов в массиве. Присвоим переменной а1 значение, равное остатку от деления i-того элемента массива на 5, а переменной а2 значение, равное остатку от деления i-того элемента массива на 2. Если значение переменной а1 будет равно нулю (т.е. i-ый элемент массива нацело поделился на 5, а значит, он кратен 5), то прибавим к значению переменной  sum1 значение i-того элемента массива. Если значение переменной а2 не будет равно нулю и будет положительно (т.е. i-ый элемент массива нацело не поделился на 2, а значит, он был нечетным), то прибавим к значению переменной  sum2 значение i-того элемента массива. Модифицируем счетчик i, увеличив его значение на единицу.

Вывод результата, или переменных sum1 и sum2, на экран.

Конец программы.

2.2. Объявление целочисленных массивов a, размером в 33 элемента, и b,  размером в 3 элемента; целочисленных переменных i, j, ch и целочисленного указателя на адрес x элемента массива b. i – счетчик числа строк в массиве а, j - счетчик числа столбцов в массиве а.

Инициализация начальными значениями целочисленных переменных i=0, j=0 и целочисленных массивов a={1, 2, -3, -4, 5, 6, -7,-8,-9} и b={0}.

Задаем цикл for, который будет работать до тех пор, пока счетчик i не достигнет значения, равного числу строк в массиве, также будет увеличиваться на единицу указатель на адрес x.

Возьмем значение первого элемента массива b по указателю на адрес x. Задаем цикл for (вложенный цикл), который будет работать до тех пор, пока счетчик j не достигнет значения, равного числу столбцов в массиве. Присвоим переменной ch значение i-ого j-того элемента массива а.

Если переменная ch больше нуля – записать по указателю на адрес x значение переменной ch и выйти из цикла, в противном случае модифицируем счетчик j, увеличив его значение на единицу. Если j станет равно 3 (т.е. в строке не встретилось ни одного положительного элемента), то по указателю на адрес x в массив b запишется значение –1.

Модифицируем счетчик i, увеличив его значение на единицу.

Задаем цикл for, который будет работать до тех пор, пока счетчик  i не достигнет значения, равного числу элементов в массиве b. Вывод результата, или значения по указателю x, на экран. Модифицируем  адрес, увеличив его значение на единицу.

Конец программы.

Приложение B

Блок-схема задания №1

                                                  

Приложение A

Листинг программы

A.1. # include <stdio.h>

      main()

      {

int a[5]={-1,2,5,-4,10}, i=0, sum1=0, sum2=0, a1, a2;

for ( i=0; i<5; i++)

 {

  a1=a[i]%5;

  a2=a[i]%2;

  if ( a1==0 )

   {

    sum1+=a[i];

   }

  if ( a2!=0 && a2>0 )

   {

    sum2+=a[i];

   }

 }

printf ( "\n %d", sum1 );

printf ( "\n %d", sum2 );

return 0;

}

A.2. #include <stdio.h>

       main()

       {

int a[3][3]={1,2,-3,-4,-5,6,-7,-8,-9}, b[3]={0};

 int x=b;

int i, j, ch;

for ( i=0; i< 3; i++, x++)

         {

  for ( j=0, x=0; j < 3; j++)

  {

     ch=a[i][j];

     if ( ch>0 )

     {

      x=ch;

      break;

     }

    }

  if ( j==3 )

   {

    x=-1;

   }

 }

x=b;

for ( i=0; i<3; i++)

{

 printf ( "%d ", x++);

 }

return 0;

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24787. Направления административных реформ в странах Запада и в России: сравнительный анализ 75 KB
  Суть административной реформы АР в Российской Федерации в комплексной трансформации системы органов государственного управления с целью обеспечения их большей гибкости и эффективности. Концепция нового государственного управления: мировая практика. Стремление осуществить АР в РФ соответствует идеям и мировой практике совершенствования государственного управления. во многих странах Запада был реализован значительный объем широкомасштабных и комплексных программ реформирования системы государственного управления на основе концептуальных...
24788. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Сущность системного подхода к организациям. Синергетический эффект в организациях 97.5 KB
  Системный подход стал фактически тем инструментом который позволил создать современную теорию организации. Можно сказать что теория организации как наука родилась именно в рамках этого подхода. Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее с учетом этих целей выбираются форма и устройство организации.
24789. УПРАВЛЕНИЕ ПРСОНАЛОМ 147.5 KB
  Набор персонала заключается в комплектовании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности из которых организация отбирает подходящих для нее работников.; составление базы данных по кандидатам на вакантные должности; отбор персонала выявление различий между кандидатами и соответствующими требованиями будущей деятельности выбор лучших кандидатов; решение о приеме на работу; введение в должность адаптация работника. Это более тонкая по сравнению с отбором процедура идентификации характеристик человека и...
24790. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 73 KB
  Требования предъявляемые к управленческим решениям Сущность и виды управленческих решений Решение это выбор альтернативы. Решения принимаемые в процессе управления могут быть классифицированы по различным признакам. По уровню управления различают решения принимаемые на разных уровнях: начальника цеха начальника отдела; заместителя директора; директора; министра.
24791. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 42 KB
  Организация связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления: общее и особенное. управления можно отнести: участие в демократизации государственного управления содействие становлению гражданского общества. Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного...
24792. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ 59.5 KB
  наличие централизованных информационных центров генераторов баз данных 2. Например: Федеральная налоговая служба организовала Банк Данных глобальную базу данных. Локальные и распределенные базы данных системы управления базами данных. Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах библиотеках архивах фондах банках данных других видах информационных систем.
24793. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Технологические уклады, основные периоды. Прогноз 73 KB
  Инновации и жизненный цикл товара. Этап внедрения начинается с момента появления товара на тынке. Цены на первом этапе могут быть низкими либо высокими в зависимости от специфики и особенностей товара и потребителя. Примером товара находящегося на первом этапе ЖЦТ может служить цифровая фотокамера.
24794. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ. Структура государственных финансов РФ 120 KB
  Структура государственных финансов РФ. Структура государственных финансов . Структуру государственных финансов можно определять с двух точек зрения. Государственные финансы могут быть рассмотрены с точки зрения преемственности к тем или иным органам государственной власти или с позиции разделения государственных финансов на бюджетные и не бюджетные фонды.
24795. ГЕОПОЛИТИКА 61 KB
  Сущность содержание и структура системы национальной безопасности государства. Законе Российской Федерации О безопасности национальная безопасность трактуется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности общества государства от внутренних и внешних угроз. Под национальной безопасностью страны необходимо понимать систему элементов связей и отношений обеспечивающую реализацию жизненно важных политических экономических военных гуманитарных экологических информационных и других интересов личности общества и государства....