42617

Получить сумму тех элементов последовательности

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Получить b1bn где bi это значение первого по порядку положительного элемента iой строки если таких элементов нет то принять bi =1 2. Присвоим переменной а1 значение равное остатку от деления iтого элемента массива на 5 а переменной а2 значение равное остатку от деления iтого элемента массива на 2. Если значение переменной а1 будет равно нулю т. iый элемент массива нацело поделился на 5 а значит он кратен 5 то прибавим к значению переменной sum1 значение iтого элемента массива.

Русский

2013-10-30

49 KB

2 чел.

PAGE  3

Лабораторная работа №4

1.Задание

1.1. Даны целые a1an. Получить сумму тех элементов данной

      последовательности, которые :

      а) кратны 5             б) нечетны и неотрицательны

1.2. Дана целочисленная квадратная матрица. Получить b1bn, где bi -

      это значение первого по порядку положительного элемента i-ой

      строки ( если таких элементов нет, то принять bi =-1)

2.Описание программы

2.1. Объявление целочисленного массива a и  целочисленных  переменных i – счетчик, sum1, sum2, a1, a2.

Инициализация начальными значениями целочисленных переменных i=0, sum1=0, sum2=0 и целочисленного массива a={-1,2,5,-4,10}

Задаем цикл for: счетчик будет увеличиваться на единицу до тех пор, пока не достигнет значения, равного числу элементов в массиве. Присвоим переменной а1 значение, равное остатку от деления i-того элемента массива на 5, а переменной а2 значение, равное остатку от деления i-того элемента массива на 2. Если значение переменной а1 будет равно нулю (т.е. i-ый элемент массива нацело поделился на 5, а значит, он кратен 5), то прибавим к значению переменной  sum1 значение i-того элемента массива. Если значение переменной а2 не будет равно нулю и будет положительно (т.е. i-ый элемент массива нацело не поделился на 2, а значит, он был нечетным), то прибавим к значению переменной  sum2 значение i-того элемента массива. Модифицируем счетчик i, увеличив его значение на единицу.

Вывод результата, или переменных sum1 и sum2, на экран.

Конец программы.

2.2. Объявление целочисленных массивов a, размером в 33 элемента, и b,  размером в 3 элемента; целочисленных переменных i, j, ch и целочисленного указателя на адрес x элемента массива b. i – счетчик числа строк в массиве а, j - счетчик числа столбцов в массиве а.

Инициализация начальными значениями целочисленных переменных i=0, j=0 и целочисленных массивов a={1, 2, -3, -4, 5, 6, -7,-8,-9} и b={0}.

Задаем цикл for, который будет работать до тех пор, пока счетчик i не достигнет значения, равного числу строк в массиве, также будет увеличиваться на единицу указатель на адрес x.

Возьмем значение первого элемента массива b по указателю на адрес x. Задаем цикл for (вложенный цикл), который будет работать до тех пор, пока счетчик j не достигнет значения, равного числу столбцов в массиве. Присвоим переменной ch значение i-ого j-того элемента массива а.

Если переменная ch больше нуля – записать по указателю на адрес x значение переменной ch и выйти из цикла, в противном случае модифицируем счетчик j, увеличив его значение на единицу. Если j станет равно 3 (т.е. в строке не встретилось ни одного положительного элемента), то по указателю на адрес x в массив b запишется значение –1.

Модифицируем счетчик i, увеличив его значение на единицу.

Задаем цикл for, который будет работать до тех пор, пока счетчик  i не достигнет значения, равного числу элементов в массиве b. Вывод результата, или значения по указателю x, на экран. Модифицируем  адрес, увеличив его значение на единицу.

Конец программы.

Приложение B

Блок-схема задания №1

                                                  

Приложение A

Листинг программы

A.1. # include <stdio.h>

      main()

      {

int a[5]={-1,2,5,-4,10}, i=0, sum1=0, sum2=0, a1, a2;

for ( i=0; i<5; i++)

 {

  a1=a[i]%5;

  a2=a[i]%2;

  if ( a1==0 )

   {

    sum1+=a[i];

   }

  if ( a2!=0 && a2>0 )

   {

    sum2+=a[i];

   }

 }

printf ( "\n %d", sum1 );

printf ( "\n %d", sum2 );

return 0;

}

A.2. #include <stdio.h>

       main()

       {

int a[3][3]={1,2,-3,-4,-5,6,-7,-8,-9}, b[3]={0};

 int x=b;

int i, j, ch;

for ( i=0; i< 3; i++, x++)

         {

  for ( j=0, x=0; j < 3; j++)

  {

     ch=a[i][j];

     if ( ch>0 )

     {

      x=ch;

      break;

     }

    }

  if ( j==3 )

   {

    x=-1;

   }

 }

x=b;

for ( i=0; i<3; i++)

{

 printf ( "%d ", x++);

 }

return 0;

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтерв’ю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоров’я здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...
82780. Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала 340 KB
  Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.
82781. Жанровые разновидности и особенности музыки моего народа. Песенные жанры 2.63 MB
  Цель: научить различать особенности песенного жанра; ориентировать учащихся на духовное развитие средствами музыкального искусства; активизировать музыкальное мышление; формировать способности к разным видам музыкальной творческой деятельности и к овладению элементарных практических умений и навыков.
82782. Прикметник як частина мови. Прикметники-синоніми. Прикметники-антоніми. Пряме та переносне значення прикметників 60 KB
  Мета: закріпити в учнів поняття про прикметник як частину мови, про його роль в мовленні; збагачувати мовлення учнів прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати їх у прямому та переносному значенні; виховувати любов до рідної мови та бажання вивчати її.
82783. Повторення і закріплення вивченого про іменник 94.5 KB
  Поле чудес дзиґа конверти із завданнями символи для оцінювання грамота таблиці на дошку. На змодельованому Полі чудес лежать конверти із завданнями біля позначених номерівдзиґа для визначення завдань. Діти по черзі вибиратимуть завдання для команд виконувати будуть всі разом відповідати...
82784. Знаходження значень виразів на сумісні дії першого ступеня. Задачі з буквеними даними 287 KB
  Мета: Закріплювати вміння учнів виконувати дії додавання і віднімання над багатоцифровими числами. Формувати обчислювальні навички, потребу в навчанні. Навчати узагальнених прийомів розв’язування задач. Ознайомити учнів з навчальним закладами і професіями.