42617

Получить сумму тех элементов последовательности

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Получить b1bn где bi это значение первого по порядку положительного элемента iой строки если таких элементов нет то принять bi =1 2. Присвоим переменной а1 значение равное остатку от деления iтого элемента массива на 5 а переменной а2 значение равное остатку от деления iтого элемента массива на 2. Если значение переменной а1 будет равно нулю т. iый элемент массива нацело поделился на 5 а значит он кратен 5 то прибавим к значению переменной sum1 значение iтого элемента массива.

Русский

2013-10-30

49 KB

2 чел.

PAGE  3

Лабораторная работа №4

1.Задание

1.1. Даны целые a1an. Получить сумму тех элементов данной

      последовательности, которые :

      а) кратны 5             б) нечетны и неотрицательны

1.2. Дана целочисленная квадратная матрица. Получить b1bn, где bi -

      это значение первого по порядку положительного элемента i-ой

      строки ( если таких элементов нет, то принять bi =-1)

2.Описание программы

2.1. Объявление целочисленного массива a и  целочисленных  переменных i – счетчик, sum1, sum2, a1, a2.

Инициализация начальными значениями целочисленных переменных i=0, sum1=0, sum2=0 и целочисленного массива a={-1,2,5,-4,10}

Задаем цикл for: счетчик будет увеличиваться на единицу до тех пор, пока не достигнет значения, равного числу элементов в массиве. Присвоим переменной а1 значение, равное остатку от деления i-того элемента массива на 5, а переменной а2 значение, равное остатку от деления i-того элемента массива на 2. Если значение переменной а1 будет равно нулю (т.е. i-ый элемент массива нацело поделился на 5, а значит, он кратен 5), то прибавим к значению переменной  sum1 значение i-того элемента массива. Если значение переменной а2 не будет равно нулю и будет положительно (т.е. i-ый элемент массива нацело не поделился на 2, а значит, он был нечетным), то прибавим к значению переменной  sum2 значение i-того элемента массива. Модифицируем счетчик i, увеличив его значение на единицу.

Вывод результата, или переменных sum1 и sum2, на экран.

Конец программы.

2.2. Объявление целочисленных массивов a, размером в 33 элемента, и b,  размером в 3 элемента; целочисленных переменных i, j, ch и целочисленного указателя на адрес x элемента массива b. i – счетчик числа строк в массиве а, j - счетчик числа столбцов в массиве а.

Инициализация начальными значениями целочисленных переменных i=0, j=0 и целочисленных массивов a={1, 2, -3, -4, 5, 6, -7,-8,-9} и b={0}.

Задаем цикл for, который будет работать до тех пор, пока счетчик i не достигнет значения, равного числу строк в массиве, также будет увеличиваться на единицу указатель на адрес x.

Возьмем значение первого элемента массива b по указателю на адрес x. Задаем цикл for (вложенный цикл), который будет работать до тех пор, пока счетчик j не достигнет значения, равного числу столбцов в массиве. Присвоим переменной ch значение i-ого j-того элемента массива а.

Если переменная ch больше нуля – записать по указателю на адрес x значение переменной ch и выйти из цикла, в противном случае модифицируем счетчик j, увеличив его значение на единицу. Если j станет равно 3 (т.е. в строке не встретилось ни одного положительного элемента), то по указателю на адрес x в массив b запишется значение –1.

Модифицируем счетчик i, увеличив его значение на единицу.

Задаем цикл for, который будет работать до тех пор, пока счетчик  i не достигнет значения, равного числу элементов в массиве b. Вывод результата, или значения по указателю x, на экран. Модифицируем  адрес, увеличив его значение на единицу.

Конец программы.

Приложение B

Блок-схема задания №1

                                                  

Приложение A

Листинг программы

A.1. # include <stdio.h>

      main()

      {

int a[5]={-1,2,5,-4,10}, i=0, sum1=0, sum2=0, a1, a2;

for ( i=0; i<5; i++)

 {

  a1=a[i]%5;

  a2=a[i]%2;

  if ( a1==0 )

   {

    sum1+=a[i];

   }

  if ( a2!=0 && a2>0 )

   {

    sum2+=a[i];

   }

 }

printf ( "\n %d", sum1 );

printf ( "\n %d", sum2 );

return 0;

}

A.2. #include <stdio.h>

       main()

       {

int a[3][3]={1,2,-3,-4,-5,6,-7,-8,-9}, b[3]={0};

 int x=b;

int i, j, ch;

for ( i=0; i< 3; i++, x++)

         {

  for ( j=0, x=0; j < 3; j++)

  {

     ch=a[i][j];

     if ( ch>0 )

     {

      x=ch;

      break;

     }

    }

  if ( j==3 )

   {

    x=-1;

   }

 }

x=b;

for ( i=0; i<3; i++)

{

 printf ( "%d ", x++);

 }

return 0;

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82583. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 264.5 KB
  Отношением площади поперечного сечения цилиндра к проходному сечению впускного клапана следует задаться из конструктивных соображений, имея в виду, что: для тихоходных двигателей при одном всасывающем клапане; для быстроходных двигателей при двух всасывающих клапанах.
82584. Прогнозирование технико-экономических показателей в результате реализации проекта по охране и рациональному использованию водных ресурсов 127.98 KB
  Годовой выпуск продукции в натуральном выражении определяется производственной мощностью ведущего оборудования. Производственная мощность – это максимально возможный объём производства продукции на данном оборудовании при наиболее благоприятных технических, технологических и организационных условиях.
82585. Основные направления изучения поведения животных в природе 107.5 KB
  Дарвин останавливаясь на инстинктивной деятельности животных указывал на естественный отбор как на направленную причину ее возникновения и развития. Подойдя к сложному и наиболее запутанному вопросу поведения животных Дарвин применяет к нему те же категории какие применялись к признакам строения животного.
82586. Франклин Делано Рузвельт – неординарный, гибкий политик 34.9 KB
  Исключительно великовата роль Рузвельта в формировании и осуществлении так называемого нового курса внутри державы курса демократической направленности сыгравшего выдающуюся роль в стабилизации финансовой и общественной ситуации в стране во время после глубочайшего экономического кризиса...
82587. Технология разработки и использование творческих заданий в обучении 42.31 KB
  Задачи обучения, развития и воспитания учащихся в средней школе направлены по большому счету на то, чтобы воспитать личность, способную адаптироваться в быстро меняющихся условиях жизни и способную одновременно изменять эти условия. Первая задача относится к проблеме развития интеллекта ученика...
82588. Тормозная система 132.23 KB
  Второе назначение тормозной системы удержание автомобиля в неподвижном состоянии относительно дорожного покрытия на время стоянки. По способу привода в действие тормозные системы подразделяются на: Гидравлические Пневматические Механические Электромеханические Электропневматические ...
82589. Тракторы МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» 1.02 MB
  Введение МТЗ80 Беларус и МТЗ82 Беларус - марка универсально-пропашных колёсных тракторов выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время в 2000-х годах под маркой Беларус 80 и Беларус 82. Тракторы МТЗ 80 и МТЗ 82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее...
82590. Философия экзистенциализма 24.39 KB
  Поскольку экзистенция есть осознание человеком своей конечности временности то основной характеристикой бытия является время. Но внутреннее переживание человеком будущего есть не что иное как страх смерти осознание человеком своей конечности.
82591. Этапы развития цитологии 49.38 KB
  Микроскоп - это, вероятно, самый широко распространенный инструмент биолога. Микроскоп внёс в биологию много нового и специфического, с его помощью был создан особый раздел науки о жизни-цитология. Благодаря ему была открыта новая область видения: микроскоп, как нередко говорят, «сделал доступным наблюдению новый мир».