42665

Создание мультимедийной презентации

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка сценария презентации по указанной форме. Оформление презентации в Microsoft PowerPoint. Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Русский

2013-10-30

40 KB

13 чел.

Лабораторная работа 1

Тема: Создание мультимедийной презентации

Цель работы: получить навыки, необходимые для самостоятельной подготовки и проведения мультимедийной презентации.

Этапы:

  1.  Выбор темы (по выбору студента из заданного списка или тема, предлагаемая студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем).
  2.  Сбор материала по выбранной теме.
  3.  Составление устного доклада на 5 мин.
  4.  Разработка сценария презентации по указанной форме.
  5.  Сбор и оформление графического материала.
  6.  Оформление презентации в Microsoft PowerPoint.
  7.  Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Требования к докладу:

  1.  Доклад должен точно соответствовать выбранной теме и полностью ее раскрывать.
  2.  Объем текста доклада должен соответствовать регламенту презентации (5 мин. – примерно 1,5 страницы печатного текста при среднем темпе речи).
  3.  Доклад должен быть адаптирован к устной речи.
  4.  Доклад должен начинаться с приветствия, представления автора и темы, обозначения краткого плана.

Сценарий презентации

N кадра

(слайда)

Голос за кадром

Примечания

(действия лектора)

Требования к сценарию:

  1.  Сценарий рекомендуется выполнять в Microsoft Office Excel.
  2.  В графе "Голос за кадром" пишется ВЕСЬ текст, который нужно сказать при показе конкретного слайда.
  3.  В графе "Примечания" указывается те действия, которые должен выполнить лектор при выступлении во время показа данного слайда:
    1.  указать мышкой или указкой на ту часть слайда, о которой идет речь;
    2.  нажать клавишу для появления или исчезновения объекта в случае развивающегося слайда;
    3.  запустить или остановить демонстрацию динамического объекта (звук, фильм);
    4.  и т.д.

Требования к мультимедийной презентации:

  1.  Текст на слайдах не должен дословно повторять текст доклада.
  2.  Текст на слайдах должен быть разборчивым: следует обратить внимание на выбор шрифтов и размера символов.
  3.  Выбирая шаблон оформления (стиль) презентации следует учитывать его соответствие теме, аудитории и способу проведения (демонстрация через проектор требует более контрастных сочетаний фона и текста).
  4.  На слайды в обязательном порядке выносятся:
    1.  графический материал, иллюстрирующий доклад: рисунки, фотографии, схемы и т.д.;
    2.  все приведенные в докладе даты и числа, аббревиатуры с расшифровкой, имена собственные, имена и термины на иностранных языках с переводом;
    3.  термины и другие понятия, на которые в докладе делается акцент;
    4.  другие материалы, тяжело воспринимаемые на слух.
  5.  Первым слайдом презентации должен быть титульный слайд, на который выносятся тема и имя автора. В случае если авторов несколько – имя докладчика подчеркивается.
  6.  На втором слайде приводится краткий план презентации (3-5 пунктов).
  7.  Подбор материала для слайда необходимо вести таким образом, чтобы не перегружать его: один слайд, как правило, не должен оставаться на экране дольше 1 мин. Также не следует стремиться к слишком частой смене слайдов (менее 15-20 сек на слайд).
  8.  В случае отсутствия графического материала для слайда на него выносятся тезисы автора.
  9.  Презентация должна способствовать концентрации внимания зрителя на докладе: следует стремиться к постепенному выводу требуемых материалов на экран в точном соответствии с темпом доклада.
  10.  Использование эффектов анимации (звука, видео) должно быть направлено исключительно на акцентирование внимания зрителя на каких-либо моментах доклада.
  11.  В конце презентации приводится слайд со ссылками на использованные источники.
  12.  Последним обычно располагают слайд с благодарностью зрителям за внимание и контактной информацией об авторах.

Рекомендуемые темы презентаций:

  1.  Современные методологии разработки ПО. Сравнительный анализ.
  2.  Обзор рынка CASE-средств.
  3.  Инструментальные средства визуального программирования.
  4.  Современные СУБД.
  5.  Средства коллективной разработки: основные возможности и обзор рынка.
  6.  Методология и инструментальные средства тестирования ПО.
  7.  Компьютерные вирусы: классификация и методы защиты.
  8.  Microsoft Active Directory: назначение и основные возможности.
  9.  Топологии вычислительных сетей: сравнительный анализ.
  10.  Активное и пассивное сетевое оборудование.
  11.  История создания глобальной сети Internet.
  12.  Архитектура ОС Microsoft Windows 2000.
  13.  Архитектура ОС Linux в сравнении с Microsoft Windows.
  14.  Современные геоинформационные системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18915. Уровень полномочий, функциональные обязанности пресс-секретаря 30.5 KB
  Уровень полномочий функциональные обязанности пресссекретаря Стровский Такая должность значится сегодня в штатном расписании не только управленческих органов политических организаций но и крупных коммерческих фирм компаний. В обязанности пресссекретаря вхо
18916. Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации 43 KB
  Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации Начало 90х годов точка отсчета нового исторического этапа в развитии радиовещания России. Политические экономические социальные и иные преобразования в стране привели к серьезным сдвиг
18917. Тележурналистика: особенности, виды, способы финансирования 68 KB
  Тележурналистика: особенности виды способы финансирования Находящееся на пике популярности самое массовое средство информации и развлечения телевидение сегодня и одно из самых затратных и одно из самых прибыльных СМИ. В первой трети XX в. главную роль в этом ...
18918. Социальные функции массовой коммуникации. Структурно-функциональный подход к анализу массовой коммуникации 36.5 KB
  Социальные функции массовой коммуникации. Структурнофункциональный подход к анализу массовой коммуникации Конецкая Социология коммуникации Изучение МК как социального явления возникло в 20ые годы ХХ века ее проблемы рассматривались в контексте общей социоло...
18919. Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативно-целевой анализ текста 29.5 KB
  Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативноцелевой анализ текста Лена если про семиологический подход к МК и про знаки есть отправь мне pls. Метод информативноцелевого анализа текстов СМК был разработан Т.М. Дридзе в ра
18920. Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия 53 KB
  Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия. Содержание понятия политическая культура обычно включает весь исторический опыт память социальных общностей и отдельных индивидов в сфере политики их ориентации и навыки влияющие на поли...
18921. Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство» 27.5 KB
  Государственная служба как открытая система. Электронное правительство Государственная служба жизнеспособна только в условиях тесного взаимодействия с другими управляемыми системами. Открытость системы управления обеспечивается высокой степенью адапти
18922. Облака тегов для параллельной фильтрации данных 429.5 KB
  В работе рассматривается метафора визуализации и взаимодействия – контекстное облако тегов, предназначенная для эффективной интерпретации результатов поиска в Интернете. Данная метафора построена на основание формальной модели, включающей два основных утверждения...
18923. Психологические механизмы и методы влияния на аудиторию 98.5 KB
  Психологические механизмы и методы влияния на аудиторию 1.Психоаналитические подходы используют бессознательное в целях манипуляции сознанием потребителя. Одним из главных мотивов рекламы стало отождествление товара услуги с подсознательными сексуальными мот