42665

Создание мультимедийной презентации

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка сценария презентации по указанной форме. Оформление презентации в Microsoft PowerPoint. Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Русский

2013-10-30

40 KB

13 чел.

Лабораторная работа 1

Тема: Создание мультимедийной презентации

Цель работы: получить навыки, необходимые для самостоятельной подготовки и проведения мультимедийной презентации.

Этапы:

  1.  Выбор темы (по выбору студента из заданного списка или тема, предлагаемая студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем).
  2.  Сбор материала по выбранной теме.
  3.  Составление устного доклада на 5 мин.
  4.  Разработка сценария презентации по указанной форме.
  5.  Сбор и оформление графического материала.
  6.  Оформление презентации в Microsoft PowerPoint.
  7.  Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Требования к докладу:

  1.  Доклад должен точно соответствовать выбранной теме и полностью ее раскрывать.
  2.  Объем текста доклада должен соответствовать регламенту презентации (5 мин. – примерно 1,5 страницы печатного текста при среднем темпе речи).
  3.  Доклад должен быть адаптирован к устной речи.
  4.  Доклад должен начинаться с приветствия, представления автора и темы, обозначения краткого плана.

Сценарий презентации

N кадра

(слайда)

Голос за кадром

Примечания

(действия лектора)

Требования к сценарию:

  1.  Сценарий рекомендуется выполнять в Microsoft Office Excel.
  2.  В графе "Голос за кадром" пишется ВЕСЬ текст, который нужно сказать при показе конкретного слайда.
  3.  В графе "Примечания" указывается те действия, которые должен выполнить лектор при выступлении во время показа данного слайда:
    1.  указать мышкой или указкой на ту часть слайда, о которой идет речь;
    2.  нажать клавишу для появления или исчезновения объекта в случае развивающегося слайда;
    3.  запустить или остановить демонстрацию динамического объекта (звук, фильм);
    4.  и т.д.

Требования к мультимедийной презентации:

  1.  Текст на слайдах не должен дословно повторять текст доклада.
  2.  Текст на слайдах должен быть разборчивым: следует обратить внимание на выбор шрифтов и размера символов.
  3.  Выбирая шаблон оформления (стиль) презентации следует учитывать его соответствие теме, аудитории и способу проведения (демонстрация через проектор требует более контрастных сочетаний фона и текста).
  4.  На слайды в обязательном порядке выносятся:
    1.  графический материал, иллюстрирующий доклад: рисунки, фотографии, схемы и т.д.;
    2.  все приведенные в докладе даты и числа, аббревиатуры с расшифровкой, имена собственные, имена и термины на иностранных языках с переводом;
    3.  термины и другие понятия, на которые в докладе делается акцент;
    4.  другие материалы, тяжело воспринимаемые на слух.
  5.  Первым слайдом презентации должен быть титульный слайд, на который выносятся тема и имя автора. В случае если авторов несколько – имя докладчика подчеркивается.
  6.  На втором слайде приводится краткий план презентации (3-5 пунктов).
  7.  Подбор материала для слайда необходимо вести таким образом, чтобы не перегружать его: один слайд, как правило, не должен оставаться на экране дольше 1 мин. Также не следует стремиться к слишком частой смене слайдов (менее 15-20 сек на слайд).
  8.  В случае отсутствия графического материала для слайда на него выносятся тезисы автора.
  9.  Презентация должна способствовать концентрации внимания зрителя на докладе: следует стремиться к постепенному выводу требуемых материалов на экран в точном соответствии с темпом доклада.
  10.  Использование эффектов анимации (звука, видео) должно быть направлено исключительно на акцентирование внимания зрителя на каких-либо моментах доклада.
  11.  В конце презентации приводится слайд со ссылками на использованные источники.
  12.  Последним обычно располагают слайд с благодарностью зрителям за внимание и контактной информацией об авторах.

Рекомендуемые темы презентаций:

  1.  Современные методологии разработки ПО. Сравнительный анализ.
  2.  Обзор рынка CASE-средств.
  3.  Инструментальные средства визуального программирования.
  4.  Современные СУБД.
  5.  Средства коллективной разработки: основные возможности и обзор рынка.
  6.  Методология и инструментальные средства тестирования ПО.
  7.  Компьютерные вирусы: классификация и методы защиты.
  8.  Microsoft Active Directory: назначение и основные возможности.
  9.  Топологии вычислительных сетей: сравнительный анализ.
  10.  Активное и пассивное сетевое оборудование.
  11.  История создания глобальной сети Internet.
  12.  Архитектура ОС Microsoft Windows 2000.
  13.  Архитектура ОС Linux в сравнении с Microsoft Windows.
  14.  Современные геоинформационные системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44949. Работа с EEPROM памятью данных 61.93 KB
  Поставим перед собой достаточно простую и конкретную задачу (что-то типа задания на первоначальную разработку). Допустим, что в ходе исполнения программы нужно изменить (модифицировать) содержимое пяти ячеек EEPROM памяти, начиная с адреса 7. Для простоты модификации (и для обеспечения наглядности наблюдения за происходящими в EEPROM памяти изменениями) к первому числу (по адресу 7) необходимо добавить 1...
44950. Однокристальные микроконтроллеры серии PIC 231 KB
  Микроконтроллеры семейств PIC (Peripheral Interface Controller) компании Microchip, обладающие особой популярностью, построены на основе передовых технологий микроконтроллеров. Им свойственны следующие особенности: электрически программируемые пользователем ППЗУ, минимальное энергопотребление, высокая производительность, хорошо развитая RISC-архитектура
44952. Автоколебательный мультивибратор 33.87 KB
  Проанализируем нашу программу, реализующую функцию автоколебательного мультивибратора, с одним выходом. Форма сигнала меандр (скважность, т.е. отношение периода к длительности импульса – 2). Под этот выход можно назначить любой из выводов порта А или В...
44953. Устройство формирования сигнала тонального вызова 87.52 KB
  Полупериоды формируем используя €œзакольцовку рабочей точки программы в подпрограммах задержки по аналогии с программой Multi. К моменту начала составления текста программы желательно определиться с как можно большим количеством исходных данных. Так как программа должна исполняться непрерывно то в случае нахождения устройства в режиме ожидания включения на передачу рабочая точка программы должна €œзакольцеваться€ до последующего нажатия на кнопку в какой-нибудь подпрограмме. Часто такого рода закольцовки осуществляют в...
44954. Сканирование с прерыванием 110.21 KB
  Определимся с терминологией применяемой при описании программы работы устройства. Для удобства объяснения и восприятия целесообразно разделить рабочую часть программы на две части. Условимся называть группу команд в которой осуществляется сканирование каналов на наличие сигнала прерывания “основным телом†программы а часть которая отрабатывается после ухода в прерывание как подпрограмму прерывания. Следовательно речь идет о необходимости “ухода†рабочей точки программы на время наличия сигнала прерывания в подпрограмму...
44956. Индивидуальные и общественные потребности 35 KB
  Индивидуальные и общественные потребности Общество состоит из индивидов имеющих свои биологические особенности – состояние здоровья особенности физиологических процессов в организме различия в строении и функционировании нервной системы которые определяют природные задатки человека. В простейшем случае общественные потребности представляют собой просто сумму потребностей индивидуальных. В более сложных случаях общественные потребности выходят за пределы индивидуальных и не сводятся к их сумме. Томас Гоббс считал что государство необходимо...
44957. Потребности в общении, самореализации, собственности и статусе. Смысл богатства 35.5 KB
  Любой человек будет испытывать дискомфорт когда блокирована его потребность в Познании например когда долгое время нет доступа к новой информации.Потребность в общении Человек испытывает потребность поделиться е другими своими мыслями и чувствами читать газеты книги и журналы смотреть кинофильмы в спектакли слушать музыку и т. Следует особо выделить такую духовную потребность как потребность в общении с другими людьми. Возникшая на заре человеческого общества потребность в общении породившая язык как средство общения была наряду с...