42665

Создание мультимедийной презентации

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка сценария презентации по указанной форме. Оформление презентации в Microsoft PowerPoint. Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Русский

2013-10-30

40 KB

13 чел.

Лабораторная работа 1

Тема: Создание мультимедийной презентации

Цель работы: получить навыки, необходимые для самостоятельной подготовки и проведения мультимедийной презентации.

Этапы:

  1.  Выбор темы (по выбору студента из заданного списка или тема, предлагаемая студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем).
  2.  Сбор материала по выбранной теме.
  3.  Составление устного доклада на 5 мин.
  4.  Разработка сценария презентации по указанной форме.
  5.  Сбор и оформление графического материала.
  6.  Оформление презентации в Microsoft PowerPoint.
  7.  Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Требования к докладу:

  1.  Доклад должен точно соответствовать выбранной теме и полностью ее раскрывать.
  2.  Объем текста доклада должен соответствовать регламенту презентации (5 мин. – примерно 1,5 страницы печатного текста при среднем темпе речи).
  3.  Доклад должен быть адаптирован к устной речи.
  4.  Доклад должен начинаться с приветствия, представления автора и темы, обозначения краткого плана.

Сценарий презентации

N кадра

(слайда)

Голос за кадром

Примечания

(действия лектора)

Требования к сценарию:

  1.  Сценарий рекомендуется выполнять в Microsoft Office Excel.
  2.  В графе "Голос за кадром" пишется ВЕСЬ текст, который нужно сказать при показе конкретного слайда.
  3.  В графе "Примечания" указывается те действия, которые должен выполнить лектор при выступлении во время показа данного слайда:
    1.  указать мышкой или указкой на ту часть слайда, о которой идет речь;
    2.  нажать клавишу для появления или исчезновения объекта в случае развивающегося слайда;
    3.  запустить или остановить демонстрацию динамического объекта (звук, фильм);
    4.  и т.д.

Требования к мультимедийной презентации:

  1.  Текст на слайдах не должен дословно повторять текст доклада.
  2.  Текст на слайдах должен быть разборчивым: следует обратить внимание на выбор шрифтов и размера символов.
  3.  Выбирая шаблон оформления (стиль) презентации следует учитывать его соответствие теме, аудитории и способу проведения (демонстрация через проектор требует более контрастных сочетаний фона и текста).
  4.  На слайды в обязательном порядке выносятся:
    1.  графический материал, иллюстрирующий доклад: рисунки, фотографии, схемы и т.д.;
    2.  все приведенные в докладе даты и числа, аббревиатуры с расшифровкой, имена собственные, имена и термины на иностранных языках с переводом;
    3.  термины и другие понятия, на которые в докладе делается акцент;
    4.  другие материалы, тяжело воспринимаемые на слух.
  5.  Первым слайдом презентации должен быть титульный слайд, на который выносятся тема и имя автора. В случае если авторов несколько – имя докладчика подчеркивается.
  6.  На втором слайде приводится краткий план презентации (3-5 пунктов).
  7.  Подбор материала для слайда необходимо вести таким образом, чтобы не перегружать его: один слайд, как правило, не должен оставаться на экране дольше 1 мин. Также не следует стремиться к слишком частой смене слайдов (менее 15-20 сек на слайд).
  8.  В случае отсутствия графического материала для слайда на него выносятся тезисы автора.
  9.  Презентация должна способствовать концентрации внимания зрителя на докладе: следует стремиться к постепенному выводу требуемых материалов на экран в точном соответствии с темпом доклада.
  10.  Использование эффектов анимации (звука, видео) должно быть направлено исключительно на акцентирование внимания зрителя на каких-либо моментах доклада.
  11.  В конце презентации приводится слайд со ссылками на использованные источники.
  12.  Последним обычно располагают слайд с благодарностью зрителям за внимание и контактной информацией об авторах.

Рекомендуемые темы презентаций:

  1.  Современные методологии разработки ПО. Сравнительный анализ.
  2.  Обзор рынка CASE-средств.
  3.  Инструментальные средства визуального программирования.
  4.  Современные СУБД.
  5.  Средства коллективной разработки: основные возможности и обзор рынка.
  6.  Методология и инструментальные средства тестирования ПО.
  7.  Компьютерные вирусы: классификация и методы защиты.
  8.  Microsoft Active Directory: назначение и основные возможности.
  9.  Топологии вычислительных сетей: сравнительный анализ.
  10.  Активное и пассивное сетевое оборудование.
  11.  История создания глобальной сети Internet.
  12.  Архитектура ОС Microsoft Windows 2000.
  13.  Архитектура ОС Linux в сравнении с Microsoft Windows.
  14.  Современные геоинформационные системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84872. Пом’якшені приголосні. Відсутність ь знака після букв приголосних, що не мають пари м’яких. Правильна вимова твердих, м’яких і пом’якшених приголосних 2.16 MB
  Мета уроку: Формувати комунікативну компетентність, контрольно-оцінювальну діяльність. З’ясувати, після яких букв в українській мові пишеться ь. Удосконалювати вимову твердих, м’яких і пом’якшених приголосних. Поповнювати словниковий запас. Розвивати мовлення, пам’ять.
84873. Донбас – мій рідний край 541.5 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; вчити розповідати про символи нашої Української держави, Донецького краю та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси. Виховувати бажання наполегливо оволодівати знаннями, любов до школи.
84874. Note on Tracking from the ART List by Armin Winkler 29 KB
  Imagine you are playing ball with the dog, and the dog decides to stalk a bird instead. You can just yell harsh and loud enough to have the dog come back and leave the bird alone, but also leave the ball.
84875. Obedience tracking theory 27.5 KB
  The best advice I have EVER gotten in tracking is you can not track too much. I used to track twice maybe three times a week. Now I track at least 5 times a week and I am very happy with the results.
84876. Schutzhund Tracking 82 KB
  Some dogs are naturally inclined to air scent, others you will see naturally explore their surroundings with their noses very close to the ground from a young age. For Schutzhund, the dog is expected to follow a footstep trail with a deep nose (nose very close to the ground) and to indicate articles along the way.
84877. ATTENTION BEGINNING OR POTENTIAL TRACKERS 29.5 KB
  To gin the TD title dog must pss one KC trcking test which is usully bout qurter mile in length with three to five turns ged between onehlf nd one hour old nd glove t the end. I wnt the dog to WNT to find the glove t the end of the trck.
84878. Subsequent Training Sessions 29.5 KB
  For several training sessions, the same process should be followed, with the length of track steadily increased. By the time the track is between 20 and 50 yards long, the dog will probably no longer be able to find the glove by sight alone.
84879. Aging and Blind Tracks 30 KB
  Once your dog can complete a three-turn track 200 yards in length (50 yards for each of four legs), then use only the single track at each training session. As tracks have been getting longer, they have naturally been aging for a few minutes.
84880. Additional Motivation 29 KB
  These include food, double-laid tracks, interspersing short, easy tracks and walks in the field. I discovered the latter technique a few years ago, and have found it to be the most productive method...