42665

Создание мультимедийной презентации

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка сценария презентации по указанной форме. Оформление презентации в Microsoft PowerPoint. Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Русский

2013-10-30

40 KB

13 чел.

Лабораторная работа 1

Тема: Создание мультимедийной презентации

Цель работы: получить навыки, необходимые для самостоятельной подготовки и проведения мультимедийной презентации.

Этапы:

  1.  Выбор темы (по выбору студента из заданного списка или тема, предлагаемая студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем).
  2.  Сбор материала по выбранной теме.
  3.  Составление устного доклада на 5 мин.
  4.  Разработка сценария презентации по указанной форме.
  5.  Сбор и оформление графического материала.
  6.  Оформление презентации в Microsoft PowerPoint.
  7.  Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Требования к докладу:

  1.  Доклад должен точно соответствовать выбранной теме и полностью ее раскрывать.
  2.  Объем текста доклада должен соответствовать регламенту презентации (5 мин. – примерно 1,5 страницы печатного текста при среднем темпе речи).
  3.  Доклад должен быть адаптирован к устной речи.
  4.  Доклад должен начинаться с приветствия, представления автора и темы, обозначения краткого плана.

Сценарий презентации

N кадра

(слайда)

Голос за кадром

Примечания

(действия лектора)

Требования к сценарию:

  1.  Сценарий рекомендуется выполнять в Microsoft Office Excel.
  2.  В графе "Голос за кадром" пишется ВЕСЬ текст, который нужно сказать при показе конкретного слайда.
  3.  В графе "Примечания" указывается те действия, которые должен выполнить лектор при выступлении во время показа данного слайда:
    1.  указать мышкой или указкой на ту часть слайда, о которой идет речь;
    2.  нажать клавишу для появления или исчезновения объекта в случае развивающегося слайда;
    3.  запустить или остановить демонстрацию динамического объекта (звук, фильм);
    4.  и т.д.

Требования к мультимедийной презентации:

  1.  Текст на слайдах не должен дословно повторять текст доклада.
  2.  Текст на слайдах должен быть разборчивым: следует обратить внимание на выбор шрифтов и размера символов.
  3.  Выбирая шаблон оформления (стиль) презентации следует учитывать его соответствие теме, аудитории и способу проведения (демонстрация через проектор требует более контрастных сочетаний фона и текста).
  4.  На слайды в обязательном порядке выносятся:
    1.  графический материал, иллюстрирующий доклад: рисунки, фотографии, схемы и т.д.;
    2.  все приведенные в докладе даты и числа, аббревиатуры с расшифровкой, имена собственные, имена и термины на иностранных языках с переводом;
    3.  термины и другие понятия, на которые в докладе делается акцент;
    4.  другие материалы, тяжело воспринимаемые на слух.
  5.  Первым слайдом презентации должен быть титульный слайд, на который выносятся тема и имя автора. В случае если авторов несколько – имя докладчика подчеркивается.
  6.  На втором слайде приводится краткий план презентации (3-5 пунктов).
  7.  Подбор материала для слайда необходимо вести таким образом, чтобы не перегружать его: один слайд, как правило, не должен оставаться на экране дольше 1 мин. Также не следует стремиться к слишком частой смене слайдов (менее 15-20 сек на слайд).
  8.  В случае отсутствия графического материала для слайда на него выносятся тезисы автора.
  9.  Презентация должна способствовать концентрации внимания зрителя на докладе: следует стремиться к постепенному выводу требуемых материалов на экран в точном соответствии с темпом доклада.
  10.  Использование эффектов анимации (звука, видео) должно быть направлено исключительно на акцентирование внимания зрителя на каких-либо моментах доклада.
  11.  В конце презентации приводится слайд со ссылками на использованные источники.
  12.  Последним обычно располагают слайд с благодарностью зрителям за внимание и контактной информацией об авторах.

Рекомендуемые темы презентаций:

  1.  Современные методологии разработки ПО. Сравнительный анализ.
  2.  Обзор рынка CASE-средств.
  3.  Инструментальные средства визуального программирования.
  4.  Современные СУБД.
  5.  Средства коллективной разработки: основные возможности и обзор рынка.
  6.  Методология и инструментальные средства тестирования ПО.
  7.  Компьютерные вирусы: классификация и методы защиты.
  8.  Microsoft Active Directory: назначение и основные возможности.
  9.  Топологии вычислительных сетей: сравнительный анализ.
  10.  Активное и пассивное сетевое оборудование.
  11.  История создания глобальной сети Internet.
  12.  Архитектура ОС Microsoft Windows 2000.
  13.  Архитектура ОС Linux в сравнении с Microsoft Windows.
  14.  Современные геоинформационные системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25790. Строение носа и носовой полости 16.4 KB
  В центре носовой полости перегородка которая делит её пополам. Каждая половина носовой полости имеет 4 стенки: 1. Под носовыми раковинами имеются углубления которые называются верхний средний нижний носовой ход.
25791. Строение рта и ротовой полости 15.28 KB
  Передняя часть языка подвижна. Задняя часть языка неподвижна корень. Посередине языка проходит волокнистая перегородка. Поверхность языка имеет вкусовые рецепторы которые расположены в сосочках языка.
25792. Строение глотки 15.02 KB
  Носоглотка имеет сообщение с носовой полостью через хоаны. Таким образом слуховые трубы соединяют носоглотку с барабанной полостью. Ротоглотка сообщается с ротовой полостью через широкое отверстие зев.
25793. Строение гортани 15.39 KB
  К нему прикрепляются голосовые связки; перстневидный имеет форму перстня печаткой повёрнутого внутрь; надгортанник его изогнутый верхний край прикрывает вход в трахею. Парные хрящи: рожковидные; клиновдные; черпаловидные к ним прикреплены голосовые связки. Таким образом связки натягиваются между щитовидным и черпаловидными хрящами. Мышцы гортани по функции делят на 3 группы: мышцы натягивающие голосовые связки; мышцы расширяющие голосовую щель; мышцы суживающие голосовую щель.
25794. Проводниковый и корковый отделы речедвигательной сенсорной системы. Краткая характеристика, значение 15.09 KB
  Корковый отдел представлен речевыми центрами: 1. Это центр Брока центр осуществления моторной речи. Центр письменной речи центр графии. В височной доле верхняя височная извилина среднезадний отдел центр Вернике центр сенсорной речи центр понимания речи.
25795. Значение курса «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи» для преподавателя - дефектолога 14.23 KB
  Значение курса Анатомия физиология и патология органов слуха и речи для преподавателя дефектолога. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам отоларингологии в объеме необходимом педагогулогопеду для воспитания и обучения детей на основе индивидуального подхода используя методы коррекции и компенсации в зависимости от наличия слухового восприятия развития речи и общего развития ребенка. Задачи курса:  сформировать у будущих педагогов представление о слухе речи как единой функциональной...
25796. Понятие о рецепторе, органе чувств, анализаторе, сенсорной системе 15.51 KB
  Понятие о рецепторе органе чувств анализаторе сенсорной системе. Реце́птор сложное образование состоящие из нервных окончаний дендритов чувствительных нейронов глии специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды раздражитель в нервный импульс. Орган чувств Орган чувств представляет собой физиологический прибор для восприятия сигналов и для их первичного анализа. В состав органов чувств помимо...
25797. Рецепторы классификация, свойства. Преобразование сигналов в рецепторах. Принципы работы первичновоспринимающих и вторичновоспринимающих рецепторов 17.4 KB
  Пример мономодальных органы слуха зрительные рецепторы. В зависимости от источника информации все рецепторы делятся на 3 больших группы: 1. Экстерорецепторы воспринимают сигналы из внешней среды. Интерорецепторы воспринимают информацию из внутренней среды организма.
25798. Основные принципы строения сенсорных систем 14.38 KB
  Основными общими принципами построения сенсорных систем высших позвоночных животных и человека являются следующие: 1 многослойность то есть наличие нескольких слоев нервных клеток первый из которых связан с рецепторами а последний с нейронами моторных областей коры большого мозга. Создаются также условия для избирательного регулирования свойств нейронных слоев путем восходящих влияний из других отделов мозга; 2 многоканальность сенсорной системы то есть наличие в каждом слое множества от десятков тысяч до миллионов нервных клеток...