42674

Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Березники 2003 Цель работы в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам Измерение давления и Дистанционная передача сигнала теоретического курса Технологические измерения и приборы; студенты знакомятся с принципом действия устройством измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Величина давления контролируется по Uобразному манометру. измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому...

Русский

2013-10-30

359.5 KB

1 чел.

3

Министерство образования Российской Федерации

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра Химической технологии

Лабораторная работа 2

по курсу: «Технологические измерения и приборы»

Тема: «Изучение работы жидкостного U – образного манометра

и комплекта приборов для измерения давления

пневматической  ветви ГСП»

Выполнили: студенты гр. АТП-00

Ерыпалова М.Н.

Косикова Н.А.

Сарварова С.И.

Быкова Л.А.

Ямов Ю.А.

Проверил: ст. преподаватель

Краев С. Л.

г. Березники ,  2003


Цель работыв процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам «Измерение давления» и «Дистанционная передача сигнала» теоретического курса «Технологические измерения и приборы»; студенты знакомятся с принципом действия, устройством  измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4.

Подготовка стенда к работе:

  1.  соединить вентиль плюсовой камеры дифференциального манометра 13ДД11 с гнездом стенда «Выход задатчика 0-630 кгс/см2;
  2.  соединить с помощью тройника выходной щтуцер датчика 13ДД11 с гнёздами «Манометр образцовый» и «РПВ4»;
  3.  проверить наличие соединения штуцера питания датчика.

Схема лабораторного стенда

Порядок проведения работы:

  1.  ознакомиться с принципами работы измерительного преобразователя 13ДД11;
  2.  собираем измерительную схему;
  3.  изменяем положение задатчика, подаем на вход преобразователя 13ДД11 давление. Величина давления контролируется по U-образному манометру. Давление по U-образному манометру определяется как сумма показаний нижнего и верхнего менисков жидкости в трубах

H = h1 + h2

Давление рассчитывается по формуле P = gH,

где – плотность жидкости в манометре, кг/м3;

 g – ускорение свободного падения, м/с2;

 H – разность уровней в обоих коленах, м;

 P – давление, Па.

  1.  измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому манометру;
  2.  рассчитываем выходное давление измерительного преобразователя 13ДД11 и сравниваем с измеренным давлением;
  3.  производим отсчет давления по вторичному прибору и сравниваем с давлением на входе в измерительном преобразователе 13ДД11;
  4.  повторяем пункты 3–7для 5 различных значений давления в диапазоне измерения 0–640 на входе в измерительный преобразователь 13ДД11;
  5.  результаты сводим в таблицу:

Таблица1

п/п

H,

мм.вод.ст.

Pвх,

кгс/м2

Pвых,

кгс/см2

Pрасч,

кгс/см2

∆=Pвых Pрасч,

кгс/см2

Pвп,

кгс/м2

∆1=Pвп Pвх,

кгс/м2

1

640

640

1

1

0

640

0

2

525

525

0,9

0,85

0,05

537,6

12,6

3

450

450

0,8

0,76

0,04

473,6

23,6

4

290

290

0,6

0,56

0,04

307,2

17,2

5

130

130

0,4

0,36

0,04

153,6

23,6

6

0

0

0,2

0,2

0

0

0

,    (1)

Вывод:

  1.  Сравнивая показания выходного давления образцового манометра и расчётные значения давления, мы видим, что абсолютная погрешность ∆ – мала;
  2.  Сравнивая показания датчика и вторичного прибора, мы видим, что абсолютная погрешность ∆1 – велика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62887. Путешествие по лесной тропинке 26.11 KB
  Обратите внимание друзья если взглянуть на нашу планету видны два основных цвета которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности.
62889. Я здоровье берегу – сам себе я помогу 24.15 KB
  Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
62891. Хочу всё о животных знать! 27.25 KB
  Цель: развивать творческие способности детей; развивать мышление и сообразительность интерес к природе животным; воспитывать уважение друг к другу командный дух; Оборудование: сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов...
62893. Свобода – выбор разумной личности 29.5 KB
  Цель: формирование у учащихся правовых норм как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.
62894. Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!» 32.98 KB
  Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать.