42677

Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур

Лабораторная работа

Физика

При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М градуировки шкалы. магазин сопротивлений R4 R10 и клеммы – для подключения образцового потенциометра УПИП–60М. Поверка автоматического потенциометра КСП4. Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.

Русский

2013-10-30

96 KB

1 чел.

4

Министерство образования Российской Федерации

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра Химической технологии

Лабораторная работа 5

по курсу: «Технологические измерения и приборы»

Тема: «Изучение и исследование термоэлектрического

метода измерения температур»

Выполнили: студенты гр. АТП-00

Ерыпалова М.Н.

Косикова Н.А.

Сарварова С.И.

Быкова Л.А.

Ямов Ю.А.

Проверил: ст. преподаватель

Краев С. Л.

г. Березники , 2003


Цель работы в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделу «Термоэлектрические термометры» теоретического курса «Технологические измерения и приборы». При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М градуировки шкалы.

Стенд предназначен для проведения лабораторных работ с термоэлектрическими преобразователями в комплекте с автоматическим потенциометром КСП4. На стенде установлены: автоматический потенциометр КСП4, тумблер включения питания стенда «Вкл.», магазин сопротивлений R4, R10 и клеммы «+/–» для подключения образцового потенциометра УПИП–60М.

Поверка автоматического потенциометра КСП4.

Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.

Подключение потенциометра УПИП–60М к прибору КСП4

 

Поверкой называется операция сравнения показаний поверяемого прибора с показаниями образцового прибора. По результатам этой поверки высчитывается абсолютная погрешность, вариация потенциометра и относительная приведённая погрешность. Поверку градуировки автоматического потенциометра КСП4 производят на всех оцифрованных отметках в следующем порядке:

  1.  Подготавливают образцовый переносной потенциометр УПИП–60М к работе.
    1.  Тумблера «НЭ», «Г», «БП» и «БИ» должны находится в положении «В» при внутреннем источнике тока и в положении «Н» при внешнем источнике тока.
    2.  Тумблер «+/–» поставить в положение «+».
    3.  Установить механическим корректором стрелку гальванометра на «0».
    4.  Подключить образцовый потенциометр УПИП–60М к клеммам «+/–» стенда (на самом потенциометре клеммы «х»).
    5.  Установить переключатель «род работ» в положение «поверки», соответствующее пределу измерения 50 мВ.
    6.  «Переключатель линий» установить в положение «0».
    7.  Включить потенциометр тумблером «Питание Вкл.».
    8.  Произвести настройку рабочего тока образцового потенциометра УПИП–60М:
      1.  Установить тумблер «К/И» в положение «К».
      2.  Вращением рукоятки реостата «Рабочий ток» установить стрелку гальванометра на «0» при последовательном нажатии кнопок «грубо» и «точно».
  2.  Установить стрелку поверяемого прибора корректором на нулевую отметку.
  3.  Подать на автоматический потенциометр напряжение вращением реостата «Напряжение» образцового потенциометра УПИП–60М по градуировочной таблице ХК, соответствующее 0°С.
  4.  Установить на образцовом потенциометре УПИП–60М тумблер «К/И» в положение «И».
  5.  Установить напряжение секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М по градуировочной таблице ХК, соответствующее 0°С.
  6.  Установить стрелку гальванометра на «0» секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М при последовательном нажатии кнопок «грубо» и «точно».
  7.  Записать в протокол поверки значение первой поверяемой отметки по шкале секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М.
  8.  Рукояткой реостата «Напряжение» образцового потенциометра УПИП–60М смещают стрелку автоматического потенциометра КСП4 на следующую поверяемую оцифрованную отметку; повторяют операции 5, 6, 7.
  9.  Аналогично предыдущему (операции 5, 6, 7) устанавливают стрелку прибора на следующую  оцифрованную отметку шкалы и т.д. до конца шкалы, производя при этом измерения и запись показаний образцового потенциометра УПИП–60М. Затем отсчёты производят при установке стрелки на те же отметки шкалы при обратном ходе (от конца к началу шкалы) и также заносят их в протокол поверки.
  10.  По результатам поверки рассчитывается абсолютная погрешность (прямой и обратный ход стрелки автоматического потенциометра КСП4), вариация, относительная приведённая погрешность; результаты расчёты заносятся в протокол, сравнивается максимальная относительная приведённая погрешность с классом точности прибора и делается вывод о его пригодности к эксплуатации.
    1.  Расчёт абсолютной погрешности

,       (1)

где Х – показания образцового прибора,

Х0 – табличные значения термоЭДС.

  1.  Расчёт вариации показаний измерительного прибора

,     (2)

где dХ – разность показаний прибора между прямыми Х1 и обратным Х2 ходом стрелки прибора (мВ);

Хп – диапазон измерения (шкала прибора, мВ);

Хmax – максимальное значение шкалы (мВ);

Хmin – минимальное значение шкалы (мВ).

  1.  Расчёт относительной приведённой погрешности

    (3)

Таблица1

Пове-ряемые

отметки шкалы, °С

Табличные значения термоЭДС, мВ

Показания образцового

прибора, Х

Абсолютная погрешность прибора, α

Относительная приведенная погрешность, β

прямой

ход

обратный

ход

прямой

ход

обратный

ход

вариа-

ция

прямой

ход

обратный

ход

0

0

0

0

0

0

0

0

0

400

16,40

15,65

15,39

-0,75

-1,01

0,005

1,43

1,93

800

33,32

32,80

32,73

-0,52

-0,59

0,0013

0,99

1,13

1200

48,87

48,15

47,89

-0,72

-0,98

0,005

1,37

1,87

1300

52,43

51,60

51,6

-0,83

-0,83

0

1,58

1,58

Вывод: выполняя поверку автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М, мы видим, что погрешность (α, β) при прямом ходе меньше погрешности (α, β) при обратном ходе, но значения вариации получились небольшими.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36632. Инкапсуляция. Уровень абстракции (программирование) 425 KB
  Компилируемые программы. Утверждается что известные визуальные средства разработки приложений Windows также компилируют программы однако это не совсем верно в действительности происходит компиляция только части программы и последующая компоновка программыинтерпретатора и Ркода в исполняемый модуль. Например Delphi не использует ни интерпретатор ни Ркод и создаёт действительно откомпилированные программы готовые для использования. Поэтому программы Delphi быстры и могут могут поставляться в виде единственного используемого модуля...
36633. Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста 34.5 KB
  Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его в ходьбе отбивании мяча в ходьбе по гимнастической скамейке двумя руками ведении мяча змейкой между предметами поочередно каждой рукой добиваться ритмичности и четкости выполнения движений на каждый таг формировать чувство мяча соотносить силу удара с высотой полета мяча. Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. В: прокатывание мяча между ладонями 6 7 раз. В: прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте 5x3 раза.
36634. Как устроен компьютер 50.5 KB
  Организационный момент психологический настрой 1 мин: На доске запущена презентация с загадкой: Напишу и сосчитаю ошибку укажу Я и музыку сыграю И картинку покажу Я хотя росточком мал Но большой универсал компьютер Тема нашего урока Как устроен компьютер слайд 2 Постановка целей урока 3 мин Что такое компьютер это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации Из каких устройств состоит компьютер системный блок монитор клавиатура мышь и др....
36635. Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний 37.5 KB
  Тип урока: комбинированный Цели: Обучающая дать определение единицы измерения информации; развивающая – развивать интерес к изучаемой теме логическое мышление; воспитывающая – воспитывать у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке. Тема нашего сегодняшнего занятия Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний.
36636. Інструкція з безпеки праці 46.5 KB
  Тому дайте будьласка відповіді на такі питання: Назвіть основні положення кодексу законів про працю Назвіть основний закон що гарантує право громадян на безпечні та нешкідливі умови праці Що зобов’язаний роботодавець забезпечити Які створює держава умови Які Ви знаєте законодавчі акти з охорони праці Активізація нового матеріалу: А темою уроку є €œІнструкція з безпеки праці€. На уроках €œВиробничого навчання€ ми застосовуємо безпосередньо отриманні знання з охорони праці адже уявлення безпеки праці і виховування вміння до...
36637. Економічна інформатика 1.16 MB
  Інформаційні технології - технологічні процеси, що охоплюють інформаційну діяльність управлінських працівників, повязану з підготовкою і прийняттям управлінських рішень. Являють собою сукупність методів і прийомів розвязання типових задач обробки даних. Включають збір, зберігання, передачу, обробку інформації.
36638. Предмет і задачі вірусології 484.5 KB
  Історія вірусології досить незвичайна. Перша вакцина для попередження вірусної інфекції — віспи була запропонована англійським лікарем Є. Дженнером в 1796 г., майже за сто років до відкриття вірусів, друга вакцина — антирабічна була запропонована засновником мікробіології Л. Пастером в 1885 г.— за сім років до відкриття вірусів.
36639. Охорона праці в галузі загальні Міжнародна економіка 475.5 KB
  Охорона праці в галузі загальні вимоги Конспект лекцій для напряму підготовки 6. МІЖНАРОДНІ НОРМИ І ЗАКОНОДАВСТВО УКРАЇНИ В ГАЛУЗІ ОХОРОНИ ПРАЦІ Лекції № 1 1. Стан безпеки праці в світі 2. Європейський Союз і законодавство з охорони праці 6.
36640. СТАНДАРТИЗАЦІЯ ТА СЕРТИФІКАЦІЯ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ 171.1 KB
  Тому проблема забезпечення і підвищення якості продукції актуальна для всіх країн і підприємств. При цьому необхідно врахувати те що підвищення якості продукції задача довгострокова і безперервна. Рівень якості продукції не може бути постійною величиною. Тому вирішувати її традиційними методами тобто лише шляхом контролю якості готової продукції практично не можливо.