42682

Автоматические системы контроля технического состояния самолета. Деформационный рельеф плакированных сплавов как показатель истории нагруженности

Лабораторная работа

Астрономия и авиация

Ознакомиться с проблемами концентрации напряжения и коэффициентами которые определяют ее; принципами построения автоматизированной системой контроля технического состояния самолета; деформационным рельефом который является показателем поврежденности конструкции самолета. На распечатанном рисунке самолета А380 формат А2 нанести примеры применения систем контроля целостности конструкции. ВОПРОСЫ В чем...

Русский

2013-10-30

1.63 MB

8 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Национальный авиационный университет

Аэрокосмический институт

Кафедра конструкции летательных аппаратов

Лабораторная работа  4

По дисциплине "Ресурс и долговечность АТ"

Тема:  Автоматические системы контроля технического состояния самолета.

Деформационный рельеф плакированных сплавов как показатель истории нагруженности.

 

Выполнил:

Студент __________ группы

_________________________

Принял __________________           

 

Киев  2011

Цель работы: Ознакомиться с проблемами концентрации напряжения и коэффициентами, которые определяют ее; принципами построения автоматизированной системой контроля технического состояния самолета; деформационным рельефом, который является показателем поврежденности конструкции самолета.

 

Методические   указания

Оформить отчет №4 по лабораторной работе в виде рукописного конспекта, с необходимыми  иллюстрациями. В отчете дайте развернутые ответы на все вопросы, которые приведены  ниже.

На распечатанном рисунке самолета А-380 (формат А2) нанести примеры применения систем контроля целостности конструкции. Не менее 30 на оценку «5»; не менее 20 – «4»; менее 20 – «3».

ВОПРОСЫ

  1.  В чем заключается опасность концентрации напряжения для авиационной конструкции? Какие используются коэффициенты концентрации напряжения и в чем их разнится?
  2.  В чем заключается смысл автоматизированных систем контроля технического состояния самолета? Какие этапы развития предполагает такая система в концепции фирмы Airbus?
  3.  На рисунке самолета А-380 показать возможность использования той или иной системы контроля технического состояния с учетом типа повреждения конкретного элемента самолета (см. Приложение 1).
  4.  Что такое деформационный рельеф и какой его смысл в концепции системы контроля технического состояния самолета?
  5.  При помощи какого прибора возможно произвести измерение деформационного рельефа поверхности и каким параметром можно его количественно описать?
  6.  В соответствии с полученным вариантом произвести расчет выработки ресурса обшивки самолета в районе отверстия под заклепку. 

Методические рекомендации.

По полученным данным (в соответствии с вариантом) определить значение . При этом необходимо учитывать теоретический коэффициента концентрации напряжений (См приложение 2)


Приложение 1

 

 


 


Приложение 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22153. Вопросы по курсу ФОПИ 24 KB
  Приборы для измерения количества тепла.Калориметры для измерения теплотворной способности жидких и газообразных веществ. 8Погрешности измерения тепловой энергии.Методы измерения деформаций и механических напряжений тензометры.
22154. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ХОЛЛА 1.8 MB
  Эффект Холла. Параметры и характеристики датчиков Холла. Изготовление и применение датчиков Холла.
22157. ОБЛІК КОРОТКОСТРОКОВИХ ЗОБОВ’ЯЗАНЬ 62.5 KB
  Поняття, оцінка та види короткострокових зобов’язань (пасивів). Облік заборгованості по рахунках постачальників та векселів виданих (векселів до сплати). Облік інших короткострокових зобов’язань. Облік заробітної плати і зобов’язань по заробітній платі.
22158. Резистивные преобразователи перемещения 2.95 MB
  Контактные преобразователи принцип действия и основные типы контактных преобразователей 4 требования к электрической цепи область применения 6 II.2 классификация реостатных преобразователей по конструктивным особенностям...
22159. ТАХОМЕТРЫ 855.42 KB
  Приборы и датчики угловой скорости Приборы предназначенные для измерения частоты вращения называются тахометрами. Тахометры применяются для измерения частоты вращения вала двигателя и его агрегатов. Наибольшее распространение получили следующие методы измерения частоты вращения по принципу действия чувствительного элемента ЧЭ: центробежные в которых ЧЭ реагирует на центробежную силу развиваемую неуравновешенными массами при вращении вала; магнитоиндукционные основанные на зависимости наводимых в металлическом теле вихревых токов от...
22160. ТЕНЗОРЕЗИСТОРЫ 114.5 KB
  2 Основные параметры и характеристики тензорезисторов. 3 Расчёт тензорезисторов. 5 Конструкция тензорезисторов. 9 Схемы включения тензорезисторов.
22161. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ 5.26 MB
  Понятия единицы измерения размерности Единицей количества тепла Q в Международной системе единиц СИ является джоуль Дж. В технике пока еще нередко применяется старая единица тепла калория кал а в англосаксонских странах Британская тепловая единица Б. Тепловой поток Ф это количество тепла проходящего через поперечное сечение А за единицу времени: Ф = . Плотность теплового потока q Дж см2 определяется как количество тепла проходящего за единицу времени t чeрез единицу площади поверхности: Теплоемкость С ранее...