42682

Автоматические системы контроля технического состояния самолета. Деформационный рельеф плакированных сплавов как показатель истории нагруженности

Лабораторная работа

Астрономия и авиация

Ознакомиться с проблемами концентрации напряжения и коэффициентами которые определяют ее; принципами построения автоматизированной системой контроля технического состояния самолета; деформационным рельефом который является показателем поврежденности конструкции самолета. На распечатанном рисунке самолета А380 формат А2 нанести примеры применения систем контроля целостности конструкции. ВОПРОСЫ В чем...

Русский

2013-10-30

1.63 MB

8 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Национальный авиационный университет

Аэрокосмический институт

Кафедра конструкции летательных аппаратов

Лабораторная работа  4

По дисциплине "Ресурс и долговечность АТ"

Тема:  Автоматические системы контроля технического состояния самолета.

Деформационный рельеф плакированных сплавов как показатель истории нагруженности.

 

Выполнил:

Студент __________ группы

_________________________

Принял __________________           

 

Киев  2011

Цель работы: Ознакомиться с проблемами концентрации напряжения и коэффициентами, которые определяют ее; принципами построения автоматизированной системой контроля технического состояния самолета; деформационным рельефом, который является показателем поврежденности конструкции самолета.

 

Методические   указания

Оформить отчет №4 по лабораторной работе в виде рукописного конспекта, с необходимыми  иллюстрациями. В отчете дайте развернутые ответы на все вопросы, которые приведены  ниже.

На распечатанном рисунке самолета А-380 (формат А2) нанести примеры применения систем контроля целостности конструкции. Не менее 30 на оценку «5»; не менее 20 – «4»; менее 20 – «3».

ВОПРОСЫ

  1.  В чем заключается опасность концентрации напряжения для авиационной конструкции? Какие используются коэффициенты концентрации напряжения и в чем их разнится?
  2.  В чем заключается смысл автоматизированных систем контроля технического состояния самолета? Какие этапы развития предполагает такая система в концепции фирмы Airbus?
  3.  На рисунке самолета А-380 показать возможность использования той или иной системы контроля технического состояния с учетом типа повреждения конкретного элемента самолета (см. Приложение 1).
  4.  Что такое деформационный рельеф и какой его смысл в концепции системы контроля технического состояния самолета?
  5.  При помощи какого прибора возможно произвести измерение деформационного рельефа поверхности и каким параметром можно его количественно описать?
  6.  В соответствии с полученным вариантом произвести расчет выработки ресурса обшивки самолета в районе отверстия под заклепку. 

Методические рекомендации.

По полученным данным (в соответствии с вариантом) определить значение . При этом необходимо учитывать теоретический коэффициента концентрации напряжений (См приложение 2)


Приложение 1

 

 


 


Приложение 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5495. Кинематический анализ механизмов. Цели и задачи кинематического анализа 551.23 KB
  Кинематический анализ механизмов. Цели и задачи кинематического анализа Кинематический анализ механизма - исследование его основных параметров с целью изучения законов изменения и на основе этого выбор из ряда известных наилучшего механизма. По...
5496. Нарушение периферического кровообращения и микроциркуляции 78.5 KB
  Нарушение периферического кровообращения и микроциркуляции Периферическое кровообращение - кровообращение в пределах одного органа. Микроциркуляторным руслом называется мелкие кровеносные сосуды с просветом менее 100 мкм. (артериолы, венулы, ка...
5497. Гуманистический и эллинистический периоды античной философии 103.5 KB
  Гуманистический и эллинистический периоды античной философии. Вопрос 1 Софисты и Сократ: открытие человека. Человек есть мера всех вещей (Протагор). Познай сначала самого себя (Сократ). Определение слов софист, софизм и причины их отрицательного зна...
5498. Электронагрев. Электродный нагрев. Инфракрасный нагрев. Диэлектриче-ский нагрев. Индукционный нагрев. Общие сведения о топливе 84.5 KB
  Электронагрев. Электродный нагрев. Инфракрасный нагрев. Диэлектрический нагрев. Индукционный нагрев. Общие сведения о топливе. Электронагрев. В современных тепловых аппаратах широко применяют различного рода нагревательные элементы, в которых электр...
5499. Складывание единого централизованного российского государства 72 KB
  Складывание единого централизованного российского государства. Факторы, причины и этапы возвышения Москвы. Влияние Золотой Орды на формирование российской государственности. Образование централизованного...
5500. Характеристика Европы, Азии, Африки и Америки 69.5 KB
  Общая характеристика Европы Европа - это часть света. Вместе с Азией Европа составляет единый материк, который называется Евразия. На территории Европы более 40 государств, Они различаются по площади, численности населения, государственному уст...
5501. Общенаучные конкретно предметные методы ИССЭП 19.55 KB
  Общенаучные конкретно предметные методы ИССЭП. Общенаучные методы исследования. Метод социальное диалектики Анализ и синтез Индукция и дедукция Моделирование Закон восхождения от простого к сложному от низшего к высшему и...
5502. Сегментация сфер затрат и организация центров ответственности 50 KB
  Сегментация сфер затрат и организация центров ответственности Согласно современным представлениям эффективное управление предприятием и его подразделами может осуществляться на основе применения экономических методов. Теоретическую платформу указанн...
5503. Основные теоремы о пределах 124.5 KB
  Основные теоремы о пределах. Теорема (о предельном переходе в равенствах). Если в некоторой окрестности точки значения функций f(x) и g(x) совпадают, то их пределы в этой точке равны: f(x)=g(x) => . Теорема (о предельном перехо...