42697

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПАКЕТОМ АНАЛИЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ WORKBENCH

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Необходимо: знать состав пакета его возможности а также используемые математические модели с помощью которых в нем описываются компоненты РЭА; уметь пользоваться меню и контекстной помощью; уметь самостоятельно набирать схемы в графическом редакторе пакета; знать и понимать принцип действия реальных измерительных приборов аналоги которых применяются в пакете; уметь объяснить отличие реальных приборов от их моделей; знать чем вызваны погрешности измерения и их теорию; уметь анализировать схемы с помощью средств пакета....

Русский

2013-10-30

102.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа 2

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПАКЕТОМ АНАЛИЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ WORKBENCH

 

Цель работы:

приобретение студентами практических навыков и умений в области электроники, ознакомление с элементной базой, измерительными приборами, методами синтеза и анализа радиоэлектронных схем, что в дальнейшем позволит перейти к анализу и разработке ими реальных устройств радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и радиотехнических систем.

 

Перед выполнением цикла лабораторных работ студенты должны ознакомиться с пакетом анализа электронных схем WorkBench 5.12, с помощью которого они будут выполнять поставленные перед ними задачи.

Необходимо:

  •  знать состав пакета, его возможности, а также используемые математические модели, с помощью которых в нем описываются компоненты РЭА;
  •  уметь пользоваться меню и контекстной помощью;
  •  уметь самостоятельно набирать схемы в графическом редакторе пакета;
  •  знать и понимать принцип действия реальных измерительных приборов, аналоги которых применяются в пакете;
  •  уметь объяснить отличие реальных приборов от их моделей;
  •  знать, чем вызваны погрешности измерения, и их теорию;
  •  уметь анализировать схемы с помощью средств пакета.

Перед лабораторным занятием студенты должны изучить тему, которой посвящено занятие, используя лекционный материал, материал практических занятий, а также рекомендуемую литературу. Необходимо знать ответы на все контрольные вопросы, знать задание на работу, четко представлять себе ход ее выполнения.

Студенты должны приготовить индивидуальные протоколы, в которых они будут отмечать ход выполнения работы, и записывать получаемые ими результаты.

Общие указания по работе с пакетом моделирования электронных схем Electronics Workbench

1. Среда EWB

1.1 Интерфейс (элементы диалоговой среды пользователя).

  1.  Внешний интерфейс пользователя Electronics Workbench

Приложение Electronics Workbench представляет собой средство программной разработки и имитации электрических цепей.

Интерфейс пользователя состоит из полосы меню, панели инструментов и рабочей области.

Полоса меню состоит из следующих компонент: меню работы с файлами (File), меню редактирования (Edit), меню работы с цепями (Circut), меню анализа схем (Analysis), меню работы с окнами (Window), меню работы с файлами справок (Help).

Панель инструментов состоит из “быстрых кнопок”, имеющих аналоги в меню, кнопок запуска и приостановки схем, набора радиоэлектронных аналоговых и цифровых деталей, индикаторов, элементов управления и инструментов.

1.1.2 Предлагаемые программой элементы

Все элементы сосредоточены в 13 панелях, разделенных на группы:

  1.  Аналоговые элементы
  2.  Интегральные схемы
  3.  Цифровые и логические элементы
  4.  Индикаторные устройства
  5.  Инструменты

Рис. 1 – Внешний вид экрана компьютера при работе с программой EWB

2. Основные приёмы работы

2.1 Порядок проведения работы для разработки принципиальной электрической схемы

2.1.1 Запустите Electronics Workbench, щелкнув два раза левой клавишей мыши по иконке на рабочем столе.

2.1.2 Подготовьте новый файл для работы. Для этого необходимо выполнить следующие операции зайти в меню: File/New или нажать Ctrl+N. Если этот файл уже создан и находится на одном из накопителей компьютера. Это делается посредством выполнения команды меню File/Open либо нажатием на соответствующей «горячей кнопке» на панели инструментов и дальнейшим выбором накопителя, каталога, и имени файла.

2.1.3 Для того, чтобы начать собирать схему, перенесите необходимые элементы из заданной схемы на рабочую область Electronics Workbench. Для этого необходимо выбрать раздел на панели инструментов (Sources, Basic, Diodes, Transistors, Analog Ics, Mixed Ics, Digital Ics, Logic Gates, Digital, Indicators, Controls, Miscellaneous, Instruments), в котором находится нужный вам элемент, затем перенести его на рабочую область (щёлкнуть мышью на нужном элементе и, не отпуская кнопки, перенести в нужное место схемы).

 2.1.4 Соедините контакты элементов и расположите элементы в рабочей области для получения необходимой вам схемы. Для соединения двух контактов необходимо щелкнуть по одному из контактов правой кнопкой мыши и, не отпуская клавишу, довести курсор до второго контакта.

Рассмотрим эти действия в пошаговом режиме:

1

Наведём курсор мыши на вывод элемента так, чтобы появилась чёрная точка контакта.

2

Опустим клавишу мыши, и не отпуская её, проводим проводник к элементу, с которым надо наладить соединение.

3

Когда проводник достигнет вывода другого элемента, появится его точка контакта, тогда кнопку мыши надо опустить.

4

Два элемента электрически соединены.

2.1.5 Проставьте необходимые номиналы и свойства каждому элементу. Для этого нужно дважды щелкнуть мышью на элементе (в верхнем левом окошке задается номанил (1,3,5,10), в правом задается размерность и приставки для образования десятичный кратных и дольных единиц (мега, кило)):

2.1.6 Когда схема собрана и готова к запуску, нажмите кнопку включения питания на панели инструментов.

В случае серьезной ошибки в схеме (замыкание элемента питания накоротко, отсутствие нулевого потенциала в схеме) будет выдано предупреждение.

2.1.7 Произведите анализ схемы, используя инструменты индикации. Вывод терминала осуществляется двойным нажатием клавиши мыши на элементе:

2.1.8 При необходимости произведите доступные анализы в разделе меню Analysis.

2.1.9  Наиболее часто используемые элементы.

1 – земля (Sources, Источники)

2 – батарея (Sources, Источники)

3 – источник постоянного тока (Sources, Источники)

4 – узел, соединитель (Basic, Основные)

5 – резистор (американский стандарт) (Basic, Основные)

6 – конденсатор (Basic, Основные)

7 – индуктивность (Basic, Основные)

8 – диод (Diodes)

9 – транзистор (Transistors)

10 – переключатель (Basic, Основные)

Также во многих схемах используются амперметры, вольтметры  они находятся в разделе индикаторы Indicators (не забывайте о правилах подключения амперметра (последовательно) и вольтметра (параллельно)).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.
54560. Основные черты рыночной экономики. Функции рынка 19.07 KB
  Современная экономика всех развитых государств носит рыночный характер, это объясняется тем, что рыночная экономика оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем.
54561. Основні методи доведення нерівностей 255.5 KB
  Мета: освітня: систематизувати та відкоригувати вміння та навички доводити нерівності різними методами: використання означення нерівності доведення від супротивного використання відомої нерівності виділення квадрата двочлена застосування ключових нерівностей; перевірити та встановити рівень оволодіння учнями способів доведення нерівностей вміння та навички у нестандартних ситуаціях творчість учнів у завданнях найвищого рівня завданнях олімпіадного характеру; повторити глибоко осмислити навчальний матеріал з метою формування...
54562. Розробка уроків (пар) алгебри для 9-го класу з теми «Нерівності» 865 KB
  Разом з розв’язаними вправами вправами для розв’язування біля дошки приклади для самостійного розв’язку учнями роботою з картками домашніми завданнями завданнями для повторення матеріалу за попередні класи та теми все це є єдиним цілим для вчителя який візьме дану розробку і буде спиратися на неї як на свій власний конспект. Включення ж до теми методу інтервалів є логічним кроком при розгляді теорії нерівностей адже він просто губиться при подальшому викладанні і при нагоді може слугувати методом розв’язування квадратичних...
54563. Розвязування квадратичних нерівностей 231 KB
  Мета уроку: Формувати вміння та навички з розвязування Квадратичних нерівностей; розвивати логічне мислення, мову учнів; виховувати цікавість до математики, культуру математичних записів. Тип уроку: урок формування вмінь і навичок. Обладнання: компютера, таблиці.
54564. Лінійні нерівності з однією змінною 51.5 KB
  Мета уроку: систематизувати і узагальнити знання учнів по темі продовжити формувати практичні навики по розвязуванню нерівностей; на прикладах показати учням застосування нерівностей до практичних задач; стежити за дотриманням учнями графічної культури; розвивати математичну мову логічне мислення; вчити учнів працювати з підручником. Що називається розв`язком нерівності Що означає розв’язати нерівність 4. Сформулювати властивості які використовуються при розв’язуванні нерівностей. Ті учні які під час попередньої...
54565. Первые экономические школы. Меркантилисты и физиократы 18.69 KB
  В эту эпоху экономической идеологией молодой торговой буржуазии был меркантилизм (от mercantile — торговый). Меркантилисты не были профессиональными учеными, как правило, это были выходцы из купцов, мелких и средних буржуа. Они точно определили способы получения крупных состояний: торговля, кредит, война.