4270

Электронные таблицы EXCEL. Электронный конвертер валют

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Электронные таблицы EXCEL. Электронный конвертер валют. Содержание задания (постановка задачи) Разработать и реализовать в системе Excel электронный конвертер валют. Организовать удобный интерфейс с помощью встроенных форм. Пояснения к выполнению за...

Русский

2012-11-15

77.45 KB

94 чел.

Электронные таблицы EXCEL. Электронный конвертер валют.

Содержание задания (постановка задачи)

Разработать и реализовать в системе Excel электронный конвертер валют. Организовать удобный интерфейс с помощью встроенных форм.

Пояснения к выполнению задания

  1.  теоретические основы предметной области

Работа с формами Excel, свойства различных элементов управления, организация работы со счетчиками, раскрывающимися списками, связь элементов управления с ячейками рабочего листа.

  1.  методические указания

Чтобы добавить на рабочий лист встроенный элемент управления, надо воспользоваться вкладкой Разработчик — Элементы управления — Вставить (группа Элементы управления формы). Далее следует выбрать нужный элемент, щелкнуть в любом месте рабочего листа, затем задать объекту адекватные размеры.

Перед тем, как начинать работу с документом и пытаться вставить на рабочий лист какой-либо элемент управления, посмотрите, присутствует ли на ленте вкладка «Разработчик». Если да, то можно приступать к работе! В противном случае нажмите кнопку «Microsoft Office» , затем нажмите кнопку Параметры Excel. Щелкните «Основные» и затем установите флажок «Показывать вкладку «Разработчик» на ленте».

Чтобы задать свойства для имеющегося элемента управления, щелкните на нем правой кнопкой мыши, выберите команду Формат объекта, а затем откройте вкладку Элемент управления. Чтобы по завершении изменения элемента управления удалить маркеры выделения, щелкните любую ячейку на листе. Кнопки и надписи не имеют свойств.

Для выполнения данной работы достаточно использовать два элемента управления: счетчик и поле со списком.

Счетчик увеличивает или уменьшает значение. Стрелка вверх служит для увеличения значения, а стрелка вниз — для уменьшения. Свойства счетчика:

  1. Текущее значение — относительное положение счетчика в диапазоне допустимых значений.
  2.  Минимальное значение — наименьшее допустимое для счетчика значение.
  3. Максимальное значение — наибольшее допустимое для счетчика значение.
  4. Шаг изменения — величина, на которую увеличивается или уменьшается значение счетчика при нажатии на стрелки.
  5. Связь с ячейкой — возвращает текущее положение счетчика. Это значение может использоваться в формуле или макросе для возвращения требуемого фактического значения, выбранного счетчиком.
  6. Объемное затенение — отображает счетчик, используя эффект объемного затенения.

Поле со списком — раскрывающийся список. После выбора в списке какого-либо элемента этот элемент остается в текстовом поле списка. Свойства поля со списком:

  1. Формировать список по диапазону — ссылка на диапазон, содержащий значения, отображаемые в раскрывающемся списке.
  2. Связь с ячейкой  — возвращает номер элемента, выбранного в поле со списком (первый элемент в списке под номером 1). Данный номер можно использовать в формуле или макросе для возвращения фактического элемента из входного диапазона. Например, если поле со списком связано с ячейкой C1, а список формируется по диапазону D10:D15, следующая формула возвращает значение из диапазона D10:D15 на основе выбранного пункта списка: = INDEX(D10:D15,C1)
  3. Количество строк списка  — задает число строк для отображения в раскрывающемся списке.
  4.  Объемное затенение  — отображает поле со списком, используя эффект объемного затенения.

Ожидаемый результат

Таблица с текущим курсом валют должна быть организована на отдельном листе. Интерфейс основного рабочего листа должен быть интуитивно понятным.


Пример выполнения задания

Лист1

Лист 2

Валюта

Обозначение

Курс по отношению к рублю

Рубль

Rub

1

$ США

Us

26,17

Евро

Eu

35,54

Австр. $

Av

19,6

Фунт стерл

Fn

46,01

Швейцарский франк

Fr

22,96


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52158. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА, ЗАНЯТИЯ 29 KB
  Планконспект урока должен состоять из следующих рубрик: ТЕМА: название темы берется из календарнотематического плана. ЦЕЛЬ урока. ТИП урока: определяется исходя из целей и задач урока.
52159. Алгоритми та програмування 67.5 KB
  Поняття математичної інформаційної моделі. Поняття алгоритму. Учні повинні знати: основні етапи розв'язування задачі з використанням ЕОМ; поняття інформаційної моделі задачі; визначення вхідних даних та результатів поняття алгоритму; поняття виконавця; властивості алгоритмів; способи та форми подання алгоритмів; основні базові структури алгоритмів; сутність методу покрокової деталізації; основні Ідеї та принципи структурного програмування. Поняття про мову програмування.
52160. Алкоголь - ворог № 1 64 KB
  Мета: сформувати уявлення що алкоголізм це хвороба викликати почуття образи до алкогольних напоїв визначити причини та наслідки вживання алкоголю активізувати увагу на статистичних даних щодо вживання алкогольних напоїв навчити використовувати здобуті на виховному заході знання в практичній діяльності виховувати дбайливе ставлення до власного здоровя. Обладнання: фліпчарт листи А1 маркери мультимедійна установка рекламні плакати про вживання алкоголю клей ножиці.Інформаційне повідомлення Наслідки вживання алкоголю.Вплив...
52161. Вплив пивного алкоголізму на формування особливостей поведінки підлітка 39.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про шкідливий вплив пива, довести,що пивний алкоголізм-це соціальне зло і загроза здоров ю нації, показати,що вживання пива веде до деградації особистості, виховувати негативне ставлення до пива,досягти того,щоб учні усвідомили необхідність вести здоровий спосіб життя.
52162. Видатний український математик Георгій Вороний - одна з найяскравіших індивідуальностей в історії Чернігівщини 60.5 KB
  Познайомитись з життєвим шляхом та науковою спадщиною Георгія Вороного. Сьогодні ми ознайомимося із життєвим шляхом та науковою спадщиною великого математика Георгія Вороного. Вони вивчили матеріали про Георгія Вороного. Розповідь про життя і діяльність Георгія Вороного супроводжується презентацією.
52163. Амбіції та плани 2.61 MB
  So, you’ve understood that our today’s topic is «Jobs and Skills» and, what more, during lesson we are going to find out what skills a person needs to do his (her) job well, what professions are most demanded nowadays, what are the most suitable jobs for teenagers, how ambitious you are.
52164. Зелений агресор – амброзія полинолиста 100 KB
  Цілі: На прикладі амброзії полинолистої показати роль рослин в екосистемах. Тип уроку: практична робота з елементами бесіди Обладнання: гербарій амброзії полинолистої мультимедійна презентація робочий зошит Організаційний момент Мотивація навчальної діяльності Учитель. На мультимедійній дошці зявляється слайд з зображенням амброзії полинолистої Як ви здогадалися це амброзія полинолиста.Розглянути слайд презентації та гербарний екземпляр амброзії полинолистої.
52165. Північна Америка. Загальні відомості, особливості фізико-географічного положення, Історія відкриття та освоєння Північної Америки 46 KB
  Тема уроку: Північна Америка. Обладнання: атласи контурні карти стінні карти Північна Америка Карта півкуль підручник слайди для мультимедійної дошки. Отже ми починаємо вивчати материк Північна Америка. Розповідь вчителя За своєю площею 204 млн км2а з островами 244 млн км2 Північна Америка посідає третє місце серед континентів планети.
52166. ПІВНІЧНА АМЕРИКА 67 KB
  Завдання етапу: Назвіть і покажіть на карті крайні точки материка. За яким планом вивчають материк Розкажіть план характеристики географічного положення материка та поясніть чому опис материка починається з характеристики його географічного положення 4.Опишіть географічне положення материка.Яка площа Північної Америки Порівняйте з іншими материками.