42704

Программирование вложенных циклов и матричных задач

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В самом начале для удобстава пользователю предоставляется менюшка с выбором действий. 1-ручное заполнение матрицы, 2 – рандомное и выход из программы. Эта реализация выполняется спомощь оператора switch (+ разумеется выбор действий case 1, case 2, case 3). После того как матрица будет заполнена программа по условию задачи с помощью цикла for переберает каждый эл. матрицы по диагонале и ищет отрицательный эл. если не находит то выводит сообщение “Отрицательные числа в диагонале отсудствуют”.

Русский

2013-10-30

174 KB

3 чел.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

(ВлГУ)

Лабораторная работа № 4

по дисциплине:

«Языки программирования»

на тему:

Программирование вложенных циклов
и матричных задач

выполнил:

ст.гр. ВТс-212

Илларионов В.А.

приняла:

Сущинина А. А.

Владимир 2012г.

  1.  Дана действительная квадратная матрица порядка 10. В строках с отрицательным элементам на главной диагонали найти наибольший из всех элементов
  2.  Схема алгоритма решения задачи.


  1.  Спецификации всех разработанных процедур и/или функций.

В самом начале для удобстава пользователю предоставляется менюшка с выбором действий. 1-ручное заполнение матрицы, 2 – рандомное и выход из программы. Эта реализация выполняется спомощь оператора switch (+ разумеется выбор действий case 1, case 2, case 3). После того как матрица будет заполнена программа по условию задачи с помощью цикла for переберает каждый эл. матрицы по диагонале и ищет отрицательный эл. если не находит то выводит сообщение “Отрицательные числа в диагонале отсудствуют”. Нас все же интересует когда отрицательный присудствует, тогда программа выводит с помощьют товоже цикла for (+ if для нахождения макс числа) все эл. строки матрицы где был найден отрыцательный эл., также наибольшее эл. и их сумму.

  1.  Текст программы решения задачи на языке высокого уровня С++

#include "stdafx.h"

#include <iostream>

#include <cmath>

#include <windows.h>

using namespace std;

const int MAX_SIZE = 100;     

int main()

{ setlocale(LC_ALL, "RUS");

 int n = 0; //  размер матрицы

 float x[MAX_SIZE] [MAX_SIZE];

int lm = 0; //для меню

cout << "Выберите желаемое действие: " << endl;

cout << "1: Ввести матрицу в ручную: " << endl;

cout << "2: Ввести данные в матрицу рандомно" << endl;

cout << "3: Выход из программы: ";

cin >> lm;

 switch(lm){    //switch

 case 1:

// для ручного ввода матрицы

cout<<"Введите размер матрицы:  ";

cin>>n;

cout<<"\n";

    for( int i = 0; i < n; i++)                 //внешний цикл – по строкам

 {

   cout<<"Введите значения строки матрицы "  << i+1 <<"\t";

   cout<<"\n\n";

 for( int j = 0; j < n; j++)     //вложенный цикл – по столбцам

 {     //генерация псевдослучайного числа

              cout<<"Введите значения столбца матрицы "  << j+1<<"\t";

     cin>> x[i][j];

     cout<<"\n";

     }

 } // enf for внешний цикл – по строкам

break;

 case 2:

// инициализация массива псевдослучайными числами---------------------------------

   cout<<"Введите размер матрицы:  ";

cin>>n;

cout<<"\n";

    for( int i = 0; i < n; i++)                 //внешний цикл – по строкам

 for( int j = 0; j < n; j++)     //вложенный цикл – по столбцам

 {     //генерация псевдослучайного числа

             x[i][j] = ((float)rand()/RAND_MAX+rand()%100 - rand()%50);  

 }

break;

 case 3:

 return 0;

}

//вывод матрицы на экран---------------------------------------------------------------------

            printf("\n\n");

            for( int i = 0; i < n; i++)

                for( int j = 0; j < n; j++)

         printf("[%i][%i] элемент матрицы = %3.2f\n", i, j, x[i][j]);

printf("\n\n");

 

 float Sum_String = 0, Max_String = 0;

 for (int i = 0; i < n; i++) // отрицательная диагональ

{

 if ( x[i][i] < 0)

 {

  int j;

  cout << "Элементы массиа в строке " << i <<"\n\n";

  for ( int j = 0; j < n; j++)

   {

   printf (" %3.2f\t", x[i][j]);

    Sum_String = Sum_String + x[i][j]; // сумма строки

    if (Max_String < x[i][j]) Max_String =x[i][j]; // максимальное значение в строке

   }

         cout << "\n";

      printf ("\n\Наибольшее число в строке  = %3.2f" , Max_String);

      printf ("\n\Сумма  чисел в строке = %3.2f" ,Sum_String);

               cout << "\n\n";

 } // end if ( x[i][i] < 0)

} // end for отрицательная диагональ

   if (Max_String == Sum_String && Sum_String == 0)

cout << "В диагонале матрицы отсутствую отрицательные числа \n" ;

 

printf("\n\n");

system("pause");

 return 0;

}

  1.  Тесты и результаты тестирования

 


  1.  Выводы по работе

Таким образом, в данной работе была составлена программа, которая строит матрицу в ручном и автоматическом режиме, находит отрицательные числа в диагонали, в данной диагонали считает сумму на находит наибольшее значение и все это выводит на экран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79475. Принципы социально-культурной деятельности 27.21 KB
  СКД это обусловленная нравственноинтеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию освоению сохранению распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. Первое направление этой деятельности связано с созданием ценностей культуры как на профессиональной так и любительской основе; второе практически объединило всех людей которые в большей или меньшей мере усваивают богатства мировой и национальной культуры; третье направление выразилось в деятельности музейных и библиотечных работников...
79476. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий и культурно-досуговых программ 25.83 KB
  Конфликт в сценарнодосуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей столкновении идеологии образов жизни преодоление препятствий борьбы с природой. Составляющими конфликта являются: Конфликтная ситуация наметилась основная расстановка сил основное противоречие. Начинает действовать конфликт.
79477. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности 21.6 KB
  Коммерческие такие фирмы основная цель которых извлечение прибыли; Юридические лица являющиеся коммерческими организациями могут создаваться в форме хозяйственных товариществ общественных и производственных кооперативов государственных и муниципальных предприятий. В СКД существуют как некоммерческие так и коммерческие структуры. Некоммерческие организации распределяют прибыль на установочную деятельность а коммерческие распределяют между участниками дела.
79478. Тенденции развития инфраструктуры социально-культурной сферы в современных условиях 27.72 KB
  К инфраструктуре социальнокультурной сферы как совокупности материальных организационных финансовоэкономических кадровых информационнометодических и иных условий осуществления социально культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровнях обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций относятся: система образования средства массовой информации учреждения искусств театры киностудии филармонии цирки художественнотворческие мастерские любительские студии и т....
79479. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности 26.7 KB
  Блюменау предлагает девять сущностей информационной потребности: нужда потребность; нужда потребность в знаниях; потребность в дополнительных знаниях информационная потребность; потребность в объективно необходимой информации; потребность в потенциально необходимой информации; общественная потребность в знаниях; коллективные информационные потребности; нужда в избирательном отношении к воспринимаемым им сигналам то есть информационный интерес метаинформативная потребность 11 49. Современное поколение подростков находится под...
79480. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений 25.61 KB
  Методическое обеспечение понимаемое как система управленческих действий нацеленное на создание технологической базы фактически влияет на качество работы и конкурентоспособность фирмы. актуализируется: от того решения что мы будем заменять на новое когда мы будем это делать за какие деньги почему и за какой срок каким способом Зависит реализация принятых решений место положения фирмы на рынке. Чтобы понять каков оптимальный уровень методической базы надо знать: средний уровень рынка возможности предрасположенность фирмы...
79481. Туризм как форма социально-культурной деятельности: специфика и классификация видов 27.89 KB
  Туризм с точки зрения потребителя – это СК и досуговая деятельность осущ. Или же туризм – отрасль экономики сфера бизнеса и предпринимательства. Туризм – временные выезды за пределы постоянного места жительства и работы в культурнопознавательных рекреационнооздоровительных религиозных спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Существуют многочисленные виды и формы туризма которые подразделяются по различным параметрам.
79482. Функции социально-культурной деятельности 26.71 KB
  СКД это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию освоению распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. Адаптивно-нормативная освоение формирующихся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры культуры речи а также других элементов человеческой жизнедеятельности адаптация к социуму приобретение способностей к самоконтролю саморегулированию поведения Образовательно-развивающая освоение ценностей культуры последовательный процесс социализации и...
79483. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ 27.65 KB
  Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психологопедагогический которые программируются не только выстраиваемый...