42707

Изучение массивов в языке ANSI C

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении массивов, совмещения их с функциями ввода и вывода, математическими функциями в одном приложении, написание приложения по индивидуальному варианту.

Русский

2014-03-24

1.8 MB

6 чел.

Лабораторная работа № 4

по дисциплине “Языки программирования”

Массивы

Цель работы

Целью данной лабораторной работы является изучение массивов в языке ANSI C.

Задача лабораторной работы

Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении массивов, совмещения их с функциями ввода и вывода, математическими функциями в одном приложении, написание приложения по индивидуальному варианту.

Задание

Модифицировать программу из лабораторной работы № 3 с учетом следующих требований:

- Организовать ввод начального и конечного значений аргумента и  параметра, количество шагов расчета функций G, F, Y;

- Организовать расчет значений функций  G, F, Y с сохранением результатов в массив;

- В полученных массивах найти и вывести наибольший и наименьший элементы;

- Организовать вывод результатов расчета в табличной форме (пары аргумент - значение).

Составим схему программы:

Блок-схема основной программы и дополнительных функций.

Листинг программы

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

const double PI = 3.14159265;

float arr[2][100];

void f_G(float a, float x1,float x2, int k)

{

 float G;

 float gg;

 float x,dx;

 x = x1;

 dx = fabs((x2-x1)/k);

 int i = 0;

 do 

 {

   gg = 25 * a * a + 30 * a * x + 9 * x * x;

   if (gg != 0 )

   {

     G = 9 * (7 * a * a - 19 * a * x + 10 * x * x) / gg;

     arr[1][i] = x;

     arr[2][i] = G;

     i++;

   }

   x = x + dx;

 } while (x<x2);

 for (int j=0;j<i;j++)

 {

   printf("%4f \t %8f\n",arr[1][j],arr[2][j]);

 }

 

 return;

}

void f_F(float a, float x1,float x2, int k)

{

 float F;

 float ff;

 float x,dx;

 x = x1;

 dx = fabs((x2-x1)/k);

 int i = 0;

 do 

 {

  ff = 9 * a * a - 13 * a * x - 10 * x * x;

   

  F = cos(ff);

     arr[1][i] = x;

     arr[2][i] = F;

     i++;

 

   x = x + dx;

 } while (x<x2);

 for (int j=0;j<i;j++)

 {

   printf("%4f \t %8f\n",arr[1][j],arr[2][j]);

 }

 return;

}

void f_Y(float a, float x1,float x2, int k)

{

 float Y;

 float yy;

 float x,dx;

 x = x1;

 dx = fabs((x2-x1)/k);

 int i = 0;

 do 

 {

 yy = -80 * a * a - 46 * a * x + 21 * x * x + 1;

 

 if (yy >= 0)

   {

     Y = logf(yy)/logf(10.0);

     arr[1][i] = x;

     arr[2][i] = Y;

     i++;

   }

   x = x + dx;

 } while (x<x2);

 for (int j=0;j<i;j++)

 {

   printf("%4f \t %8f\n",arr[1][j],arr[2][j]);

 }

 

 

 

 return;

}

void menu()

{

 int ch;

 int k;

 float a,x1,x2;

 do 

 {

   system("cls");

   printf("******MENU*******\n");

   printf("F1. Function G\n");

   printf("F2. Function F\n");

   printf("F3. Function Y\n");

   printf("ESC. Exit...\n");

   ch = _getch();

   switch (ch)

   {

   case 0: { switch (_getch())

           {

   case 59:      //F1

     _flushall();

           

     printf("Enter a:");

     scanf_s("%f",&a);

     _flushall();

     printf("Enter x1:");  //Началное значение интервала для расчета функции G

     scanf_s("%f",&x1);

     _flushall();

     printf("Enter x2:"); //Конечное значение интервала для расчета функции G

     scanf_s("%f",&x2);

  

     do 

     {

       _flushall();

       printf("Enter K (not biger 100):");  //Количество шагов расчета функции G

       scanf_s("%d",&k);

     } while (k<0 || k>100);

     f_G(a,x1,x2,k);

     system("pause");

     break;

   case 60:      //F2

     _flushall();

     

     printf("Enter a:");

     scanf_s("%f",&a);

     _flushall();

     printf("Enter x1:");  //Началное значение интервала для расчета функции F

     scanf_s("%f",&x1);

     _flushall();

     printf("Enter x2:"); //Конечное значение интервала для расчета функции F

     scanf_s("%f",&x2);

  

     do 

     {

       _flushall();

       printf("Enter K (not biger 100):"); //Количество шагов расчета функции F

       scanf_s("%d",&k);

     } while (k<0 || k>100);

     f_F(a,x1,x2,k);

     system("pause");  

     break;                                

   case 61:     //F3

     _flushall();

    

     printf("Enter a:");

     scanf_s("%f",&a);

     _flushall();

     printf("Enter x1:");  //Началное значение интервала для расчета функции Y

     scanf_s("%f",&x1);

     _flushall();

     printf("Enter x2:"); //Конечное значение интервала для расчета функции Y

     scanf_s("%f",&x2);

     do 

     {

       _flushall();

       printf("Enter K (not biger 100):"); //Количество шагов расчета функции Y

       scanf_s("%d",&k);

     } while (k<0 || k>100);

     f_Y(a,x1,x2,k);

     system("pause");

     break;

           }

           break;   

           }

   }

 } while (ch !=27);

 return;                 

}

int main()

{

 menu();

 system("pause");

 return 0;

}

Тестирование работы программы

Функция f_G


Функция f_F

Функция f_Y

Выводы по работе

В ходе выполнения лабораторной работы я изучил особенности  написания  программы  на языке ANSI C, в основе которой лежит алгоритм структуры с массивами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46092. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии 17 KB
  Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...
46093. АФАЗИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ АФАЗИИ. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ АФАЗИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 33 KB
  Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга учебник Волковой Афазия включает в себя: Нарушение собственно речи центральный дефект. Нарушение экспрессивной речи. При другом варианте эфферентной моторной афазии при спонтанном восстановлении речи и общении нередко формируется выраженный экспрессивный аграмматизм :больные пропускают глаголы с трудом употребляются предлоги флексии существительных выявляется так называемый аграмматизм типа телеграфного стиля который возникает...
46094. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ АФАЗИИ И НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ 30 KB
  Восстановительная работа при афазии сложна и продолжительна и в её основу положен целый ряд принципов: Комплексный медикопедагогический характер воздействия. Работа над всеми сторонами речи. Восстановительная работа при акустикогностической сенсорной афазии. Работа по восстановлению фонематического восприятия содержит следующие этапы: Дифференциация слов контрастных по длине звуковому и ритмическому рисунку.
46095. АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ ИЗ ИСТОРИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 30.5 KB
  Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстройство письменной речи. было распространено мнение что нарушение чтения и письма представляют собой одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только у УО детей.Морган описал случай нарушения чтения и письма у 14летнего мальчика с нормальным интеллектом.
46096. ДИСЛЕКСИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ЧТЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЛЕКСИЙ 26.5 KB
  Дислексия частичное специфическое нарушение процесса чтения обусловленное несформированностью нарушением ВПФ и проявляющегося в частых ошибках стойкого характера. Акустическая дислексия. Оптическая дислексия. Моторная дислексия.
46097. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСЛЕКСИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 31.5 KB
  Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Логопедическая работа по дифференциации смешиваемых звуков включает 2 этапа: предварительный работа над каждым из смешиваемых звуков; этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. Устранению артикуляторноакустической дисграфии предшествует работа по коррекции нарушений...
46098. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ 20 KB
  ДИСГРАФИЯ. Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.
46099. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСГРАФИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 28.5 KB
  Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо. Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Проводится с опорой на различные анализаторы. При этом учитывается что совершенствование слухопроизносительных...
46100. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА 19.5 KB
  Бельтюкова тугоухостью называется такое понижение слуха при котором возникают затруднения в восприятии речи но речевое общение с помощью слуха хотя бы и в специально создаваемых условияхусиление голоса приближение говорящего непосредственно к говорящему использование звукоусиливающих приборов и т. Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой...