42712

Электронные таблицы MS Excel. Основные понятия. Элементы форматирования. Вычисления по формулам

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку адрес ячейки состоит из номера столбца обычно латинские буквы и номера строки. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек: Если в активной ячейке было значение входящее в пользовательский список то при копировании будет выведено следующее значение из списка; Если в ячейку была введена формула то произойдет пересчет значений. В ячейку D3 введем формулу.

Русский

2013-10-30

155 KB

6 чел.

Лабораторная работа №1 Электронные таблицы

MS Excel. Основные понятия.
Элементы форматирования. Вычисления по формулам.

Внимание!!! Результаты каждой лабораторной работы должны быть представлены в виде отдельного файла, каждое задание на отдельном листе книги. Название файла Лр_Excel_1(2,3 и т.д.)…

Теория

Документ MS Excel называется книга и состоит из отдельных листов.

Рабочее поле листа состоит из строк и столбцов. Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку (адрес ячейки) состоит из номера столбца (обычно, латинские буквы) и номера строки.

Автозаполнение.

Переместить или скопировать содержимое ячейки или диапазона можно стандартными приемами Windows (например, Правка – Копировать и Правка – Вставить или сочетанием клавиш Ctrl+C и Ctrl+V). Но есть и особенные приемы. В правом нижнем углу активной ячейки есть маркер автозаполнения в виде маленького черного квадрата. При наведении на него курсор принимает вид +. Нажмите левую клавишу мыши и не отпуская потяните вниз. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек:

  •  Если в активной ячейке было значение, входящее в пользовательский список, то при копировании будет выведено следующее значение из списка;
  •  Если в ячейку была введена формула, то произойдет пересчет значений.

Особенности данного копирования посмотрим на примере.

Задание 1.

1. Введите на листе 1 следующие данные

2. Выделите данные и маркером заполнения протяните вниз.

3. Проанализируйте результаты копирования. Обратите внимание на изменение месяцев, дней кварталов. В Excel заложено, что месяцев 12, дней 7, а кварталов 4. Но разработчикам программы неизвестно, сколько цехов или классов, поэтому их номера просто увеличиваются при копировании.

Задание 2. Создание пользовательского списка

1. С помощью встроенной справки ознакомьтесь с разделом Создание, изменение и удаление пользовательского списка автозаполнения .

2. Создайте пользовательский список, состоящий из элементов Яблоки, Груши, Виноград, Сливы, Абрикосы, Вишня.

3. Испытайте возможности созданного списка, подготовив на листе 2 следующую таблицу:

4. С помощью справки изучите раздел Вставка пустых ячеек, строк и столбцов.

Добавьте 2 пустые строки. У вас должно получиться следующее:

5. В ячейке А1 введите «Покупка фруктов», в В2 «Вес», С2 – «Цена», D2 – «Стоимость»

5. Данные в столбцах В и С заполните произвольно, например так:

6. В ячейку D3 введем формулу. Формулы в Excel всегда начинаются со знака =. Адреса ячеек записывают только латинскими буквами. При вводе адресов ячеек не вводите их вручную, а, набрав знак =, щелкните по нужной ячейке и ее адрес появится в строке формул. Итак, введите в ячейку D3 формулу =В3*С3. Нажмите клавишу Enter. Для того чтобы продолжить вычисления, скопируем формулу: установите курсор в ячейку D3 и протяните маркер автозаполнения до ячейки D8.

7. Попробуйте изменить данные в ячейках В и С. Пересчет значений в столбце D произойдет автоматически.

8. Выделите данные в столбцах С и D. Назначьте им денежный формат, нажав на кнопку «Денежный формат» на панели инструментов Форматирование.

9. Выделите ячейки А1:D1. Разместите заголовок по центру этих ячеек с помощью кнопки панели инструментов Форматирование.

10. Выделите все ячейки с данными и с помощью кнопки

Выполните обрамление таблицы.

11. В ячейку А9 введите слово Итого. Разместите его по центру ячеек А9:С9

12. Установите курсор в ячейку D9 и вычислите сумму вышестоящих ячеек с помощью кнопки

13. Итог должен получиться, примерно, таким:

14. Оформление шрифтов аналогично Word. Выделите заголовки полужирным начертанием.

Задание 3. Самостоятельно заполнить таблицу

1. Введите данные на Листе 3

2. Выполните обрамление, заливку и выравнивание нужных ячеек.

3. Рассчитайте пустые поля по следующим правилам

  •  Сумма считается как произведение количества товара на его цену
  •  НДС считается как 18% от суммы
  •  НСП (налог с продаж) считается как 5% от суммы с НДС
  •  Итого – сложение суммы, НДС и НСП

4. Переименуйте Лист 3 в Налоги (выделив его двойным щелчком левой клавиши мыши)

5. Сохраните файл с контрольной работой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20807. Розвиток продуктивних сил та антропогенний вплив на довкілля 92.5 KB
  Наслідком цього стало скорочення окремих життєво важливих ресурсів лісових земельних і водних а також надмірне забруднення довкілля в багатьох регіонах землі. Питома вага різних галузей промисловості й транспорту в загальному обсязі забруднення атмосфери становить у : теплова енергетика 257; чорна металургія 234; нафтовидобувна і нафтохімічна 137; транспорт 116; кольорова металургія 111; гірничодобувна 71; підприємства будівельного комплексу 34; машинобудування 28; інші галузі 12. На всіх його стадіях...
20808. Еколого-економічні проблеми використання природних ресурсів 45.5 KB
  Методичні вказівки Природні ресурси це засоби існування людей не створені їхньою працею які містяться в природі. До них належать вода рунт рослинний і тваринний світ мінеральні ресурси тощо. Природні ресурси класифікують за: 1 їхнім призначенням виробничі та рекреаційні; 2 належністю до тих чи інших компонентів природи земельні лісові мінеральні; 3 вичерпністю вичерпні та невичерпні ресурси. Відновлювані ресурси це рослинний і тваринний світ а також деякі види мінеральних ресурсів зокрема кухонна сіль.
20809. Господарський механізм управління процесом природокористування та правове регулювання охорони навколишнього середовища 51 KB
  Державне управління в царині охорони навколишнього природного середовища здійснюють Кабінет Міністрів України ради народних депутатів та їхні виконавчі й розпорядчі органи а також спеціальні уповноважені на те державні органи з питань охорони природного середовища та використання природних ресурсів. Нині Мінприроди здійснює координацію всіх природоохоронних робіт в Україні готує для Кабінету Міністрів пропозиції з питань охорони природи і раціонального використання водних ресурсів розробляє пропозиції щодо вдосконалення господарського...
20810. Слюсарний верстак. Організація робочого місця у слюсарній майстерні 41.5 KB
  Мета уроку: Засвоєння знань про організацію робочого місця правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Тип уроку: Засвоєння нових знань.Повідомлення теми мети уроку 1 хв. Підведення підсумків уроку23хв.
20811. Слюсарний верстат. Організація робочого місця. Правила безпечної праці під час виконання робіт 87 KB
  Правила безпечної праці під час виконання робіт. Мета уроку: Засвоєння знань про організацію робочого місця правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Виховувати працьовитість акуратність загальні основи культури праці. Об'скт навчальної праці: робоче місце учня Обладнання: верстаки інструмент для розмічання та різання металу рисувалки лінійки кутники лещата слюсарні ножиці тощо.
20812. Организация оплаты труда в организации (по материалам МБДОУ №368 Росинка) 364.5 KB
  Главный основополагающий законодательный документ нашей страны - Конституция Российской Федерации - имеет в своем составе статьи, полностью и вполне определенно посвященные труду в стране. Конституция определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества
20813. Інструменти мерчандайзингу. Розташування товарних груп 69.5 KB
  Поняття про механізми. Мета: сформувати поняття про механізми перетворення руху їх види призначення та застосування в техніці; розвивати вміння визначати та пояснювати призначення ведучої та веденої деталі сутності процесу передачі руху від однієї деталі до визначеного руху іншої інших.25 хв Поняття про механізми перетворення руху. Свердлильний верстат та його механізми.
20814. Расчет осветительной сети молочного блока коровника 298.98 KB
  В качестве источников света осветительной установки молочного блока применяем люминесцентные лампы, так как они обладают высокой световой отдачей и имеют высокий срок службы.
20815. Социально-педагогическая работа с трудными подростками в школе 353.82 KB
  В связи с этим одним из сложных этапов формирования личности выступает подростковый возраст. Особенно частными становятся проявления трудновоспитуемости, меняется характер и поведение подростка. В силу неустойчивости личностной структуры подростки становятся подверженными социальному воздействию, в том числе негативному