42712

Электронные таблицы MS Excel. Основные понятия. Элементы форматирования. Вычисления по формулам

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку адрес ячейки состоит из номера столбца обычно латинские буквы и номера строки. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек: Если в активной ячейке было значение входящее в пользовательский список то при копировании будет выведено следующее значение из списка; Если в ячейку была введена формула то произойдет пересчет значений. В ячейку D3 введем формулу.

Русский

2013-10-30

155 KB

7 чел.

Лабораторная работа №1 Электронные таблицы

MS Excel. Основные понятия.
Элементы форматирования. Вычисления по формулам.

Внимание!!! Результаты каждой лабораторной работы должны быть представлены в виде отдельного файла, каждое задание на отдельном листе книги. Название файла Лр_Excel_1(2,3 и т.д.)…

Теория

Документ MS Excel называется книга и состоит из отдельных листов.

Рабочее поле листа состоит из строк и столбцов. Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку (адрес ячейки) состоит из номера столбца (обычно, латинские буквы) и номера строки.

Автозаполнение.

Переместить или скопировать содержимое ячейки или диапазона можно стандартными приемами Windows (например, Правка – Копировать и Правка – Вставить или сочетанием клавиш Ctrl+C и Ctrl+V). Но есть и особенные приемы. В правом нижнем углу активной ячейки есть маркер автозаполнения в виде маленького черного квадрата. При наведении на него курсор принимает вид +. Нажмите левую клавишу мыши и не отпуская потяните вниз. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек:

  •  Если в активной ячейке было значение, входящее в пользовательский список, то при копировании будет выведено следующее значение из списка;
  •  Если в ячейку была введена формула, то произойдет пересчет значений.

Особенности данного копирования посмотрим на примере.

Задание 1.

1. Введите на листе 1 следующие данные

2. Выделите данные и маркером заполнения протяните вниз.

3. Проанализируйте результаты копирования. Обратите внимание на изменение месяцев, дней кварталов. В Excel заложено, что месяцев 12, дней 7, а кварталов 4. Но разработчикам программы неизвестно, сколько цехов или классов, поэтому их номера просто увеличиваются при копировании.

Задание 2. Создание пользовательского списка

1. С помощью встроенной справки ознакомьтесь с разделом Создание, изменение и удаление пользовательского списка автозаполнения .

2. Создайте пользовательский список, состоящий из элементов Яблоки, Груши, Виноград, Сливы, Абрикосы, Вишня.

3. Испытайте возможности созданного списка, подготовив на листе 2 следующую таблицу:

4. С помощью справки изучите раздел Вставка пустых ячеек, строк и столбцов.

Добавьте 2 пустые строки. У вас должно получиться следующее:

5. В ячейке А1 введите «Покупка фруктов», в В2 «Вес», С2 – «Цена», D2 – «Стоимость»

5. Данные в столбцах В и С заполните произвольно, например так:

6. В ячейку D3 введем формулу. Формулы в Excel всегда начинаются со знака =. Адреса ячеек записывают только латинскими буквами. При вводе адресов ячеек не вводите их вручную, а, набрав знак =, щелкните по нужной ячейке и ее адрес появится в строке формул. Итак, введите в ячейку D3 формулу =В3*С3. Нажмите клавишу Enter. Для того чтобы продолжить вычисления, скопируем формулу: установите курсор в ячейку D3 и протяните маркер автозаполнения до ячейки D8.

7. Попробуйте изменить данные в ячейках В и С. Пересчет значений в столбце D произойдет автоматически.

8. Выделите данные в столбцах С и D. Назначьте им денежный формат, нажав на кнопку «Денежный формат» на панели инструментов Форматирование.

9. Выделите ячейки А1:D1. Разместите заголовок по центру этих ячеек с помощью кнопки панели инструментов Форматирование.

10. Выделите все ячейки с данными и с помощью кнопки

Выполните обрамление таблицы.

11. В ячейку А9 введите слово Итого. Разместите его по центру ячеек А9:С9

12. Установите курсор в ячейку D9 и вычислите сумму вышестоящих ячеек с помощью кнопки

13. Итог должен получиться, примерно, таким:

14. Оформление шрифтов аналогично Word. Выделите заголовки полужирным начертанием.

Задание 3. Самостоятельно заполнить таблицу

1. Введите данные на Листе 3

2. Выполните обрамление, заливку и выравнивание нужных ячеек.

3. Рассчитайте пустые поля по следующим правилам

  •  Сумма считается как произведение количества товара на его цену
  •  НДС считается как 18% от суммы
  •  НСП (налог с продаж) считается как 5% от суммы с НДС
  •  Итого – сложение суммы, НДС и НСП

4. Переименуйте Лист 3 в Налоги (выделив его двойным щелчком левой клавиши мыши)

5. Сохраните файл с контрольной работой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61751. Аппликация. Новогодняя открытка 15.6 KB
  Показ образца новогодней открытки: Что на ней изображено Из каких составных частей она состоит Какие цвета были использованы при изготовлении открытки Сегодня для работы нам понадобятся цветной картон цветная бумага ножницы простой карандаш клей.
61752. спользование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии Повар, кондитер 67.17 KB
  Исследования показали при длительности урока производственного обучения 6 часов на индивидуальную работу мастера с каждым из 25 учащихся приходится всего 810 мин.; втретьих невозможностью использовать на рабочих местах учащихся изданные в виде книг руководства для подготовки квалифицированных рабочих ряда профессий в том числе по профессии Повар-кондитер. Вместе с тем необходимо отметить что несмотря на явные достоинства письменное инструктирование к сожалению пока не нашло широкого применения в практике производственного...
61753. Животные. Корова 20.46 KB
  Давайте составим портрет героини нашего урока Дети получают конверты с осколочными картинками Игра Собери картинку Скажите а для чего человек выращивает коров Что получает человек с коровы мясо молоко и крепкую кожу.
61754. Произношение и правописание слов с сочетаниями жи, ши 22.15 KB
  Цели и задачи: а обучающая: уточнить представление учащихся о звуках ж ш как твёрдых и развивать умения писать сочетания жи ши; обогащать словарный запас: б способствовать развитию речи...
61755. Корень и однокоренные слова 17.57 KB
  Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.
61756. Картина Виктора Васнецова «Богатыри» 108.93 KB
  Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».
61757. Окончание и основа слова 31.28 KB
  Цель: сообщить учащимся что окончание изменяемая часть слова значимая: в ней содержится грамматическое значение слова образует форму слова а не новое слово служит для связи слов в словосочетании и предложении бывает нулевым материально не выраженным звуком буквой...
61758. Буквы безударных гласных в корне слова 20.32 KB
  Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...