42712

Электронные таблицы MS Excel. Основные понятия. Элементы форматирования. Вычисления по формулам

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку адрес ячейки состоит из номера столбца обычно латинские буквы и номера строки. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек: Если в активной ячейке было значение входящее в пользовательский список то при копировании будет выведено следующее значение из списка; Если в ячейку была введена формула то произойдет пересчет значений. В ячейку D3 введем формулу.

Русский

2013-10-30

155 KB

7 чел.

Лабораторная работа №1 Электронные таблицы

MS Excel. Основные понятия.
Элементы форматирования. Вычисления по формулам.

Внимание!!! Результаты каждой лабораторной работы должны быть представлены в виде отдельного файла, каждое задание на отдельном листе книги. Название файла Лр_Excel_1(2,3 и т.д.)…

Теория

Документ MS Excel называется книга и состоит из отдельных листов.

Рабочее поле листа состоит из строк и столбцов. Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку (адрес ячейки) состоит из номера столбца (обычно, латинские буквы) и номера строки.

Автозаполнение.

Переместить или скопировать содержимое ячейки или диапазона можно стандартными приемами Windows (например, Правка – Копировать и Правка – Вставить или сочетанием клавиш Ctrl+C и Ctrl+V). Но есть и особенные приемы. В правом нижнем углу активной ячейки есть маркер автозаполнения в виде маленького черного квадрата. При наведении на него курсор принимает вид +. Нажмите левую клавишу мыши и не отпуская потяните вниз. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек:

  •  Если в активной ячейке было значение, входящее в пользовательский список, то при копировании будет выведено следующее значение из списка;
  •  Если в ячейку была введена формула, то произойдет пересчет значений.

Особенности данного копирования посмотрим на примере.

Задание 1.

1. Введите на листе 1 следующие данные

2. Выделите данные и маркером заполнения протяните вниз.

3. Проанализируйте результаты копирования. Обратите внимание на изменение месяцев, дней кварталов. В Excel заложено, что месяцев 12, дней 7, а кварталов 4. Но разработчикам программы неизвестно, сколько цехов или классов, поэтому их номера просто увеличиваются при копировании.

Задание 2. Создание пользовательского списка

1. С помощью встроенной справки ознакомьтесь с разделом Создание, изменение и удаление пользовательского списка автозаполнения .

2. Создайте пользовательский список, состоящий из элементов Яблоки, Груши, Виноград, Сливы, Абрикосы, Вишня.

3. Испытайте возможности созданного списка, подготовив на листе 2 следующую таблицу:

4. С помощью справки изучите раздел Вставка пустых ячеек, строк и столбцов.

Добавьте 2 пустые строки. У вас должно получиться следующее:

5. В ячейке А1 введите «Покупка фруктов», в В2 «Вес», С2 – «Цена», D2 – «Стоимость»

5. Данные в столбцах В и С заполните произвольно, например так:

6. В ячейку D3 введем формулу. Формулы в Excel всегда начинаются со знака =. Адреса ячеек записывают только латинскими буквами. При вводе адресов ячеек не вводите их вручную, а, набрав знак =, щелкните по нужной ячейке и ее адрес появится в строке формул. Итак, введите в ячейку D3 формулу =В3*С3. Нажмите клавишу Enter. Для того чтобы продолжить вычисления, скопируем формулу: установите курсор в ячейку D3 и протяните маркер автозаполнения до ячейки D8.

7. Попробуйте изменить данные в ячейках В и С. Пересчет значений в столбце D произойдет автоматически.

8. Выделите данные в столбцах С и D. Назначьте им денежный формат, нажав на кнопку «Денежный формат» на панели инструментов Форматирование.

9. Выделите ячейки А1:D1. Разместите заголовок по центру этих ячеек с помощью кнопки панели инструментов Форматирование.

10. Выделите все ячейки с данными и с помощью кнопки

Выполните обрамление таблицы.

11. В ячейку А9 введите слово Итого. Разместите его по центру ячеек А9:С9

12. Установите курсор в ячейку D9 и вычислите сумму вышестоящих ячеек с помощью кнопки

13. Итог должен получиться, примерно, таким:

14. Оформление шрифтов аналогично Word. Выделите заголовки полужирным начертанием.

Задание 3. Самостоятельно заполнить таблицу

1. Введите данные на Листе 3

2. Выполните обрамление, заливку и выравнивание нужных ячеек.

3. Рассчитайте пустые поля по следующим правилам

  •  Сумма считается как произведение количества товара на его цену
  •  НДС считается как 18% от суммы
  •  НСП (налог с продаж) считается как 5% от суммы с НДС
  •  Итого – сложение суммы, НДС и НСП

4. Переименуйте Лист 3 в Налоги (выделив его двойным щелчком левой клавиши мыши)

5. Сохраните файл с контрольной работой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46076. Методика логопедического воздействия при функциональной дислалии (В 65) 25 KB
  Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Ребенок должен научиться: узнавать звуки речи отличать один от другого по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль и оценивать качество произносимого звука; принимать необходимые артикуляционные позиции обеспечивающие нормированный звук; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими в...
46077. Ринолалия. Причины, механизмы, основные формы нарушения 29 KB
  Такое нарушения резонанса происходит в результате неправильного направления голосовой или дыхательной струи вследствие механического дефекта носовой полости носоглотки мягкого и твердого неба или расстройства функции мягкого неба. Назальный носовой оттенок речи связан с наличием широкого сообщения между ротовой и носовой полостью и недостаточным смыканием носоглоточного прохода изза укороченного мягкого неба. Расстройство звукообразования зависит : от нарушения деятельности мышечного аппарата мягкого неба глотки и языка; от...
46078. Система коррекционного воздействия при ринолалии в дооперационный период 29.5 KB
  Коррекция гласных предусматривает продвижение языка к нижним зубам и произнесение их на диафрагмальном выдохе в грудном регистре. Начинают с протяжного произнесения гласных ааа эээ на мягком выдохе в грудном регистре. Постановка гласных начинается с а и э которые к этому времени достаточно отработаны артикуляционными упражнениями. Это обусловлено на изменении силы необходимой для удержания сегментов неба в горизонтальном положении и на возрастании объема глоточной полости при артикуляции гласных из которых у и обладают наиболее...
46079. Система коррекционного воздействия при ринолалии в послеоперационный период 28.5 KB
  Постановка гласных звуков. Занятия снова начинают с проговаривания гласных звуков а и э. Как только небо станет удерживаться в подъеме 1 2 секунды следует приступать к нормализации резонанса гласных звуков. Ребенок упражняется в начале в проговаривании изолированных гласных звуков а затем в сочетаниях по 23 звука.
46080. Характеристика различных аспектов изучения дизартрии 14 KB
  Характеристика различных аспектов изучения дизартрии. Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков нарушениях голосообразования а также в изменениях темпа речи ритма и интонации. Причинами дизартрии являются органические поражения центральной нервной системы в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития. Клиническая картина дизартрии впервые была описана более ста лет назад у взрослых в рамках псевдобульбарного...
46081. Дизартрия. Этиология, механизмы нарушения, симптоматика 19.5 KB
  Этиология дизартрии определяется органическим поражением центральной и периферической нервной системы под влиянием различных неблагоприятных внешних экзогенных факторов воздействующих во внутриутробном периоде развития в момент родов и после рождения. Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса сочетающиеся с нарушениями речевой моторики и речевого дыхания. При дизартрии в отличие от дислалии может нарушаться произношение как согласных так и гласных звуков. В зависимости от нарушений все дефекты...
46082. Классификация дизартрии, характеристика основных форм и степеней нарушения 35 KB
  У детей с описываемой формой дизартрии наблюдается атрофия мышц языка и глотки снижается также тонус мышц атония. Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха осложняющее речевой дефект. Наблюдается инертность иннервационного импульса. Наблюдается при поражении мозжечка и его связей с другими отделами ЦНС.
46083. Характеристика основных направлений коррекционной работы при различных формах дизартрии 29 KB
  Развитие артикуляционной моторики речевого дыхания постановка и закрепление звуков в речи. Важная задача – развитие слухового восприятия и звукового анализа а также восприятия и воспроизведения ритма. Основная цель: развитие речевого общения и звукового анализа. Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений: при спастичности – расслабление мышц артикуляционного аппарата выработка контроля над положением рта развитие артикуляционных движений развитие голоса; коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных движений...
46084. Этиология и классификация нарушений голоса 27.5 KB
  Этиология и классификация нарушений голоса. Проблема нарушений голоса у детей остается актуальной так как голосовые перегрузки связанные с коллективным воспитанием ребенка в д с участие в разнообразных вокальных и хоровых коллективах не имеющих опытных педагогов экологические и социальные проблемы приводят к тому что в фониатрической и логопедической практике нередко приходится сталкиваться с детьми страдающими заболеваниями голосового аппарата. Нарушения голоса – это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических...