42712

Электронные таблицы MS Excel. Основные понятия. Элементы форматирования. Вычисления по формулам

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку адрес ячейки состоит из номера столбца обычно латинские буквы и номера строки. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек: Если в активной ячейке было значение входящее в пользовательский список то при копировании будет выведено следующее значение из списка; Если в ячейку была введена формула то произойдет пересчет значений. В ячейку D3 введем формулу.

Русский

2013-10-30

155 KB

10 чел.

Лабораторная работа №1 Электронные таблицы

MS Excel. Основные понятия.
Элементы форматирования. Вычисления по формулам.

Внимание!!! Результаты каждой лабораторной работы должны быть представлены в виде отдельного файла, каждое задание на отдельном листе книги. Название файла Лр_Excel_1(2,3 и т.д.)…

Теория

Документ MS Excel называется книга и состоит из отдельных листов.

Рабочее поле листа состоит из строк и столбцов. Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку (адрес ячейки) состоит из номера столбца (обычно, латинские буквы) и номера строки.

Автозаполнение.

Переместить или скопировать содержимое ячейки или диапазона можно стандартными приемами Windows (например, Правка – Копировать и Правка – Вставить или сочетанием клавиш Ctrl+C и Ctrl+V). Но есть и особенные приемы. В правом нижнем углу активной ячейки есть маркер автозаполнения в виде маленького черного квадрата. При наведении на него курсор принимает вид +. Нажмите левую клавишу мыши и не отпуская потяните вниз. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек:

  •  Если в активной ячейке было значение, входящее в пользовательский список, то при копировании будет выведено следующее значение из списка;
  •  Если в ячейку была введена формула, то произойдет пересчет значений.

Особенности данного копирования посмотрим на примере.

Задание 1.

1. Введите на листе 1 следующие данные

2. Выделите данные и маркером заполнения протяните вниз.

3. Проанализируйте результаты копирования. Обратите внимание на изменение месяцев, дней кварталов. В Excel заложено, что месяцев 12, дней 7, а кварталов 4. Но разработчикам программы неизвестно, сколько цехов или классов, поэтому их номера просто увеличиваются при копировании.

Задание 2. Создание пользовательского списка

1. С помощью встроенной справки ознакомьтесь с разделом Создание, изменение и удаление пользовательского списка автозаполнения .

2. Создайте пользовательский список, состоящий из элементов Яблоки, Груши, Виноград, Сливы, Абрикосы, Вишня.

3. Испытайте возможности созданного списка, подготовив на листе 2 следующую таблицу:

4. С помощью справки изучите раздел Вставка пустых ячеек, строк и столбцов.

Добавьте 2 пустые строки. У вас должно получиться следующее:

5. В ячейке А1 введите «Покупка фруктов», в В2 «Вес», С2 – «Цена», D2 – «Стоимость»

5. Данные в столбцах В и С заполните произвольно, например так:

6. В ячейку D3 введем формулу. Формулы в Excel всегда начинаются со знака =. Адреса ячеек записывают только латинскими буквами. При вводе адресов ячеек не вводите их вручную, а, набрав знак =, щелкните по нужной ячейке и ее адрес появится в строке формул. Итак, введите в ячейку D3 формулу =В3*С3. Нажмите клавишу Enter. Для того чтобы продолжить вычисления, скопируем формулу: установите курсор в ячейку D3 и протяните маркер автозаполнения до ячейки D8.

7. Попробуйте изменить данные в ячейках В и С. Пересчет значений в столбце D произойдет автоматически.

8. Выделите данные в столбцах С и D. Назначьте им денежный формат, нажав на кнопку «Денежный формат» на панели инструментов Форматирование.

9. Выделите ячейки А1:D1. Разместите заголовок по центру этих ячеек с помощью кнопки панели инструментов Форматирование.

10. Выделите все ячейки с данными и с помощью кнопки

Выполните обрамление таблицы.

11. В ячейку А9 введите слово Итого. Разместите его по центру ячеек А9:С9

12. Установите курсор в ячейку D9 и вычислите сумму вышестоящих ячеек с помощью кнопки

13. Итог должен получиться, примерно, таким:

14. Оформление шрифтов аналогично Word. Выделите заголовки полужирным начертанием.

Задание 3. Самостоятельно заполнить таблицу

1. Введите данные на Листе 3

2. Выполните обрамление, заливку и выравнивание нужных ячеек.

3. Рассчитайте пустые поля по следующим правилам

  •  Сумма считается как произведение количества товара на его цену
  •  НДС считается как 18% от суммы
  •  НСП (налог с продаж) считается как 5% от суммы с НДС
  •  Итого – сложение суммы, НДС и НСП

4. Переименуйте Лист 3 в Налоги (выделив его двойным щелчком левой клавиши мыши)

5. Сохраните файл с контрольной работой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33159. Клуб «Пластилиновые краски» 119.5 KB
  Ход занятия: Ребята вспоминают приемы рисования пластилином. Ход занятия: Знакомство 10 мин. 10 мин. 30 мин.
33160. Примерный план проведения сбора «Планирование деятельности отряда и дел лагеря» 22 KB
  Задачи: диагностика участников сбора для понимания мотивов участия в деятельности отряда и лагеря организация обмена информацией; обучение формам общения для их дальнейшего применения. Ход сбора: 1. Задача первою этапа сбора вывести ребят на размышления о том Что такое человек Чем он отличается от других существ Что такое гармонично развитый человек .
33161. ADO.NET 96 KB
  Создать таблицу, связанную с таблицей элемента контейнера отношением «один ко многим» (Например, если таблицей для хранения элементов контейнера является таблица Книга, то связанная с ней отношением «один ко многим» может быть таблица АвторКниги, т.к. один автор может написать много книг).
33162. Формы тематических отрядных дел 24 KB
  В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников подростки учатся говорить нет преодолевать конформизм приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций обучаются алгоритму отказа отказсоглашение отказобещание отказальтернатива отказотрицание отказконфликт.
33163. Зимняя смена, о/л «Энергия» 54 KB
  Так как север это очень красивое но в то же время и очень опасное место вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды что бы не погибнуть Кольцовка что нужно взять в экспедицию на Северный полюс А теперь проверим все ли вы взяли ничего не забыли а может положили чтото лишнее Список экспедиции Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции вот вам листы нужно написать свое имя и передать дальше Кольцовка виды передвижения по снегу Как вы думаете на чем нам придется добираться до...
33164. Авторские программы ПРОГРАММА «Тайна трех времен» 126 KB
  В деятельности мы определяем три основных компонента Времени прошлое настоящее и будущее. Главной содержательной целью может быть признано создание пространства организованного для включения детей в самостоятельную жизнь удовлетворение каждым из них своих интересов привитие навыков организации своей деятельности и времени постижение самоценности собственной личности осознание своей роли в жизни. Цель: Создание условий для обогащения опыта самоорганизации жизнедеятельности подростка. Задачи: Выявление интересов и способностей...
33165. Вечер знакомств 79 KB
  Набор команды: Садко набирает дружину Царь с царицей подданных в свое царство Капитан Врунгель команду. Творческая ромашка: детей делят на две или три команды Желтые лепестки цирк клоуны гимнасты дрессировщики жонглеры Красные лепесткитеатр инсценировать сказки ситуации . Далее все делятся на две команды. Способы деления на команды: 1 Первому игроку на ухо говорится цвет например красный.
33166. ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ 71.5 KB
  ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ Ведя детей то в одно место то в другое исходя из запланированного в дне по дороге указывает рукой в разные направления и говорит: А это дети вон чо. Ведь надо отвечать на вопросы НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ В первые дни устроит игру по станциям в рамках Хозяйственного или Организационного сборов. ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ Заранее до начала смены выстроит экскурсионную программу по лагерю на всю смену продумав что показывать в первую очередь что в середине смены о чем говорить в конце. Договорится с вожатыми соседних отрядов...
33167. Возрастные особенности детей 32.5 KB
  Дети 79летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики : высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность но в то же время высокая утомляемость в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре движении во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие...