42713

Электронные таблицы. Вычисления по формулам с использованием абсолютных ссылок

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В некоторых ситуациях в формулах требуется использовать содержимое конкретной ячейки и не изменять ее адрес при копировании формул. Чтобы отменить автоматическое изменение адреса ячейки, ей следует назначить «абсолютный адрес». Для этого перед номером столбца и номером строки в адресе ставят знаки доллара $ (или нажать клавишу F4). В Excel предусмотрен и другой, очень удобный способ ссылки на ячейку с помощью присвоения ей имени. Чтобы присвоить имя ячейке, выделите её и выберите команду Вставка – Имя – Присвоить. В появившемся диалоговом окне введите имя ячейки. В дальнейшем это имя можно использовать вместо адреса.

Русский

2013-10-30

57.5 KB

17 чел.

Лабораторная работа №2 Электронные таблицы

Вычисления по формулам с использованием абсолютных ссылок.

Теория

В некоторых ситуациях в формулах требуется использовать содержимое конкретной ячейки и не изменять ее адрес при копировании формул.

Чтобы отменить автоматическое изменение адреса ячейки, ей следует назначить «абсолютный адрес». Для этого перед номером столбца и номером строки в адресе ставят знаки доллара $ (или нажать клавишу F4).

В Excel предусмотрен и другой, очень удобный способ ссылки на ячейку с помощью присвоения ей имени. Чтобы присвоить имя ячейке, выделите её и выберите команду Вставка – Имя – Присвоить. В появившемся диалоговом окне введите имя ячейки. В дальнейшем это имя можно использовать вместо адреса.

Например, имя ячейки Итог. Формула: Итог*А4

Задание 1. Цена устройств компьютера

1. Введите на Листе1 следующие данные

2. Ячейке С2 присвойте имя Курс. (см. раздел Теория выше);

3. В ячейку  С4 введите формулу =В4*Курс;

4. В ячейках В14 и С14 подсчитайте полную сумму стоимости компьютера;

5. В столбце D подсчитаем долю цены устройства в общей цене компьютера. Для этого введем в ячейку D4 следующую формулу =C4/$C$14 (так как в ячейке С14 вычислена общая стоимость компьютера). Скопируйте формулу на все ячейки диапазона D4:D13;

6. К данным столбца С примените денежный формат, а к данным столбца D – процентный (кнопка на панели инструментов Форматирование);

7. Завершите оформление таблицы.

8. Переименуйте Лист1 в Задание1

Задание 2. Цена устройств компьютера

1. На Листе 2 постройте таблицу для вычисления заработной платы нескольких сотрудников с учетом премии. Премия задается отдельной ячейкой.

Примерный вид таблицы:

2. Вычислите сумму премии и итоговую сумму зарплаты.

3. Лист 2 переименуйте в Задание2.

Задание 3. «Шпаргалка» для продавца

При продаже штучного товара продавцы часто делают «шпаргалки», в которых указано, сколько будет стоить разное количество товаров.

С помощью электронной таблицы постройте такую «шпаргалку для продавца мороженного, оформите и сохраните на листе3, который переименуйте в Задание3.

Примерный вид таблицы:

Наименование товара

Цена за 1 шт

Количество товара

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Эскимо

11,00р.

Пломбир

10,00р.

Фруктовое

8,50р.

Шоколадное

6,80р.

Сливочное

6,30р.

Примечание: При расчете должна быть использована одна формула, которая затем копируется на весь диапазон.

Подсказка: знаки доллара для «фиксации» адреса можно применять отдельно к номерам столбцов и номерам строк. Например, так: $С1 или С$1. В последнем случае это означает, что при копировании формулы, например, вправо вниз, номера строк изменяются, а номер столбца остается фиксированным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54210. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10 1.52 MB
  Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.
54211. Математична гра-казка. Подорож Петрика пяточкіна по країны числяндії 248 KB
  Хід гри казки Учитель. Він пише учитель дістає листа з конверта підписаного за всіма правилами й адресованого учням 2А класу і зачитує: Любі другокласники Ви вже не новачки в школі. Учитель.
54212. Дослідження таблиці додавання. Різні прийоми додавання одноцифрових чисел. Закріплення додавання багатоцифрових чисел з переходом через розряд та складання і розвязування задач за схемами 78 KB
  Продовжувати роботу над дослідженням таблиці додавання. Ознайомлення з властивостями додавання числа 9 і до числа 9. Закріпити вміння додавати багатоцифрові числа з переходом через розряд. Вдосконалювати вміння складати і розв’язувати задачі до схеми; розв’язувати рівняння.
54213. Закріплення табличного множення і ділення 826.5 KB
  Множення і ділення виконує перевірку множення і ділення знаходить половину третину чверть іисла; розуміє залежність результату дії множення ділення від зміни ОДНОГО 3 компонентів високий достатній середній Завдання 11 Завдання 5 Завдання 3 2.і і Завдання 6 3. Рівняння і нерівності розвязує рівняння 3 одним невідомим; наводить приклад змінної яке...
54214. Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений 45.5 KB
  Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.
54216. Ділення багатоцифрових чисел на трицифрові, коли частка містить нулі 176 KB
  Мета: вчити учнів письмовому діленню багатоцифрових чисел на трицифрові, коли в частці є нулі; удосконалювати знання і навички учнів у розв’язані задач; розвивати обчислювальні навички, логічні мислення, кругозір учнів, уяву, спостережливість, раціональність думки; виховувати інтерес до математики, охайність в записах, бережливе ставлення до природи.
54217. Культура Древнего Египта и ее основные особенности 16.48 KB
  На северо-востоке Африки находится родина древнейшей в мире цивилизации – Египет. 4 – 3-м тысячелетии до н.э., когда обитавшие в Средней Европе варварские племена еще носили звериные шкуры и жили в пещерах...
54218. Узагальнення з теми «Числові та буквені вирази. Формули. Рівняння» 50.5 KB
  Питання для першої команди: Що значить розвязати рівняння Сформулюйте властивість віднімання суми від числа. Сформулюйте властивість нуля при додаванні. Як знайти невідомий відємник Як перевірити чи вірно розвязано рівняння Питання для другої команди: Який вираз називають буквеним Сформулюйте властивість нуля при відніманні. Як знайти невідомий доданок Сформулюйте сполучну властивість додавання.