42714

Электронные таблицы. Анализ и управление данными

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выделите весь диапазон ячеек с данными и объявите его списком Данные Список Создать список. Отметьте пункт Список с заголовками; 3. Отсортируем список сразу по трем ключам: по отделам внутри отдела по должностям для одинаковых должностей сортировка продолжится по фамилиям. Самостоятельно отсортируйте список по отделам по возрастанию далее по величине зарплат по убыванию.

Русский

2013-10-30

119 KB

7 чел.

Лабораторная работа №3 Электронные таблицы

Анализ и управление данными.

Теория

Воспользуйтесь встроенной справкой Excel и ознакомьтесь с разделами Списки и Возможности списков.

Задание 1. Использование формы для работы с существующим списком

1. Откройте файл Сотрудники_издательства.xls. Данные в таблице удовлетворяют условиям, предъявляемым программой к спискам.  

2. Выделите весь диапазон ячеек с данными и объявите его списком Данные – Список – Создать список. Отметьте пункт Список с заголовками;

3. Установите курсор на любую ячейку внутри списка. Выберите команду меню Данные – Форма

4. С помощью кнопок Далее и Назад можно выбрать запись, которую нужно отредактировать или удалить.

5. С помощью Фомы отредактируйте 3 произвольных записи, удалите 1 запись и введите 1 новую запись. Данные задайте произвольно.

6. Воспользуемся формой для поиска и фильтрации данных. Для этого щелкните по кнопке Критерии

7. В строке Отдел введите значение Транспортный отдел. С помощью кнопки Далее «пролистайте» все записи с сотрудниками транспортного отдела и увеличьте им зарплату на 500 руб.

8. Аналогичным способом увеличьте зарплату всем сотрудникам издательства, кто принят на работу до 01.01.2000 года. (критерий <01.01.2000)

Задание 2. Сортировка и фильтрация списков

1. Установите курсор в любой ячейке внутри списка. Выберите пункт меню Данные - Сортировка. Отсортируем список сразу по трем ключам: по отделам, внутри отдела по должностям, для одинаковых должностей сортировка продолжится по фамилиям.

2. Самостоятельно отсортируйте список по отделам (по возрастанию) далее по величине зарплат (по убыванию).

3. С помощью встроенного фильтра отобразите список сотрудников транспортного отдела

4. Можно последовательно применять сразу несколько фильтров. Выведите на экран список корректоров редакторского отдела

5. Для того, чтобы отобразить список сотрудников, принятых на работу после 01.01.2000 года выполните следующее:

  •  Снимите предыдущие фильтры
  •  Раскройте список фильтрации в столбце Дата приема на работу
  •  Выберите пункт Условие
  •  Наберите условие, как показано на рисунке

6. Используя логическую связку И отобразите список сотрудников, родившихся в период между 1980 и 1990 годами

Задание 3. Подведение итогов

1 вариант

1. Восстановите список сотрудников издательства, сняв все фильтры.

2. Вызовите панель инструментов Списки

3. Активизируйте переключатель итогов

4. Обратите внимание на появившуюся новую строку с итогами в самом конце списка.


2 вариант

1. Прочитайте раздел справки «Вставка отдельных итогов»

2. Установите курсор на любой ячейке внутри списка и преобразуйте список в диапазон (Данные – Список – Преобразовать в диапазон)

3. Подсчитаем количество сотрудников по отделам. Для этого выберите пункт Данные – Итоги.

4. В появившемся окне отметим нужные нам параметры для подсчета количества сотрудников по отделам

5. Самостоятельно подсчитайте сумму заработной платы по отделам.

Задание 4. Работа со списками

Откройте файл Итоги_садовод.xls и выполните приведенное там задание

Для защиты лабораторной работы №3 вам следует продемонстрировать преподавателю выполнение всех заданий.

Выбор критерия фильтрации

Снятие фильтра

аскрывающийся список фильтра


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82693. Абагульняючы ўрок-гульня па беларускай літаратуры ў 6 класе 52.5 KB
  Настаўнік. На працягу першай і другой чвэрці вы, дарагія сябры, пазнаёміліся з цікавымі творамі на розныя тэмы. Спадзяюся, што яны пакінулі ў вашых сэрцах незабыўны след, што вам запомнілася вобразнасць мастацкага слова і вы не засталіся абыякавымі да лёсу літаратурных герояў.
82694. Зв’язок іменників з прикметниками у реченні 67.5 KB
  Мета уроку: поглиблювати знання учнів про роль прикметників у мовленні, про зв’язок прикметників з іменниками, вчити розпізнавати прикметники, ставити до них питання; розвивати навички правильної вимови і написання словникових слів; виховувати повагу і любов до матері, естетичні почуття.
82695. Алфавіт. Звук у, Буква Уу. Узагальнюючий урок по творчості братів Грімм 65.5 KB
  Мета: Закріпити знання учнів про вивчені букви; вдосконалити навички читання складів і слів з буквою У; розвивати увагу, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас. Перевірити здобуті учнями знання і уміння по темі Творчість братів Грімм створити ситуацію, при якій учні самі стають героями уроку.
82696. Do you like Travelling? 61 KB
  Do you like to play games? Do you like to play team games? Today we are having an unusual lesson. The topic of our lesson is Travelling. You’ll revise vocabulary on the topic and use these words in your speech; you’ll sing songs, role-play situations; you’ll develop your speaking, reading...
82697. Вправи на розрізнення синонімів, спільнокореневих слів та форм одного й того ж слова 52.5 KB
  Поглиблювати й систематизувати знання учнів про синоніми спільнокореневі слова та форми одного й того ж слова збагачувати словниковий запас. Розвивати вміння добирати спільнокореневі слова за їх ознаками розпізнавати форми одного й того ж слова через зміну закінчень розвивати вміння спостерігати...
82698. О книге и о чтении. Иллюстрация 51 KB
  Цель и задачи: расширить знания учащихся о книге историей её возникновения и о этапах её производства; показать возможности иллюстрации как способе дополнительного восприятия новой информации; развивать навыки правильного и осознанного чтения; обогащать словарный запас учащихся...
82699. Книга – вчора, сьогодні, завтра… 45.5 KB
  Мета: дати учням загальні відомості про книгу як історичну памятку людства як коштовний скарб в якому джерело мудрості; ознайомити з основними етапами створення книги дати загальні поняття про процес виготовлення книги в наш час; виховувати інтерес повагу та любов до книги.
82700. My Last Day Off. (A fairy-tale about the past) 31 KB
  Objectives: to retell pupils a fairy-tale about the past; to present pupils the way of expressing the past (regular verbs); to teach pupils to make up sentences in Past Simple; to read the text and answer the questions; to teach pupils to speak about their last day off...
82701. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна» 31 KB
  Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...