42715

Электронные таблицы. Использование функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для облегчения поиска нужной функции все функции разделены на категории: математические статистические и т. После выбора функции в окне мастера имеется ссылка на справку по применению конкретной функции с примерами. При выполнении лабораторной работы читайте справочные сведения по каждой применяемой функции.

Русский

2013-10-30

140.5 KB

31 чел.

Лабораторная работа №4 Электронные таблицы

Использование функций

Теория

Воспользуйтесь встроенной справкой Excel и ознакомьтесь с разделами Функции и Вложенные функции.

Вставка функций осуществляется с помощью пункта меню Вставка – Функция или кнопкой перед строкой формул.

Для облегчения поиска нужной функции, все функции разделены на категории: математические, статистические и т.д.  Если неизвестна категория к которой отнесена данная функция, следует выбрать раздел Полный алфавитный перечень.

После выбора функции в окне мастера имеется ссылка на справку по применению конкретной функции с примерами.

При выполнении лабораторной работы читайте справочные сведения по каждой применяемой функции.

Задание 1. Использование функции СЧЕТЕСЛИ

1. На листе1 в новой книге создайте таблицу по образцу:

 

2. Заполните таблицу произвольно символами р, в, б, к (что соответствует отметкам о днях работы, выходных, больничных или командировках);

3. В ячейках, выделенных цветом, подсчитайте количество рабочих дней, больничных, командировочных и выходных используя функцию СЧЕТЕСЛИ;

4. Вид окна мастера функций при подсчете рабочих дней для Иванова будет следующим:

5. С помощью маркера автозаполнения скопируйте функцию на диапазон Q4:Q8

6. Аналогично рассчитайте остальные значения;

7. Лист1 переименуйте в Табель.

Задание 2. Использование функции СУММЕСЛИ

1. На листе 2 создавайте таблицу, примерно такого содержания:

2. В столбце Е рассчитайте сумму заработной платы для сотрудников (кол-во смен * тариф);

3. Используя функцию СУММЕСЛИ вычислим количество смен, отработанных рабочими по разрядам. Для этого:

  •  Установите курсор в ячейку В16;
  •  Вызовите Мастер функции СУММЕСЛИ;
  •  Введите следующие аргументы в окне Мастера;

4. Аналогично рассчитайте значения для других разрядов;

5. Воспользовавшись этой же функцией СУММЕСЛИ, рассчитайте общую сумму выплат по разрядам;

6. Переименуйте Лист2 в Разряды.

Задание 3. Применение простых статистических функций

1. Откройте файл БазаАвтосалон.xls

2. Выделите диапазон G2:G89 и присвойте ему имя «Цена» (Вставка – Имя – Присвоить)

3. В ячейках G91, G92, G93 рассчитайте значение максимальной, минимальной и средней цены на автомобили. Для этого воспользуйтесь функциями группы Автосумма

4. При вводе расчетных функций в строке формул используйте имя диапазона

Откройте файл Автосалон и выполните предложенное там задание

Задание 4.  Применение функций СЕГОДНЯ и ГОД.

1. Прочитайте справочный комментарий для функций СЕГОДНЯ и ГОД.

2. Откройте файл Сотрудники.xls

3. Создайте два новых столбца Возраст и Стаж

1 вариант расчета

4. С помощью функции Год определим год рождения и вычтем его из года текущего.

Т.е. в ячейку J2 введем следующую формулу: =Год (Сегодня( ))- Год (G2)

5. Возможно, в результате вычислений вы получите следующее:

6. Это означает, что число слишком велико и не помещается в данную ячейку. В нашем случае, надо просто изменить формат представления данных. Для этого, не уводя курсор из «проблемной» ячейки, выберите Формат – Ячейки, выберите числовой формат, и отметьте 0 десятичных знаков.

7. Аналогично вычислим стаж работы на предприятии, естественно, в этом случае возьмем не дату рождения, а дату приема на работу. Скопируем формулы на весь вычисляемый диапазон.

Вы, наверное, уже заметили, что такой вариант расчета не совсем точен – люди могли родиться в середине года, начале или ближе к концу. И возраст в этом случаем следует вычислять с учетом даты рождения и текущего месяца.

Поэтому опробуем и другой, более точный вариант.

2 вариант расчета.

Учтем, что в году 365 дней, а каждый 4й год – високосный, т.е. длинною в 366 дней. Функцию ОТБР будем использовать для отбрасывания дробной части.

1. Создайте два новых столбца Возраст1 и Стаж1

2. В ячейку L2 введем следующую формулу:

=ОТБР((СЕГОДНЯ()-G2)/365,25)

3. Аналогично рассчитайте значения для столбца Стаж1

4. Найдите несовпадения в столбцах Возраст и Возраст1 и объясните их.

Задание 5.  Применение функций СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ.

В файле Сотрудники.xls в строках ниже таблицы с данными вычислите:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85479. ДОЛЯ МОЄЇ РОДИНИ В ДОЛІ УКРАЇНИ 80 KB
  Формувати уявлення про родину як частину суспільства, про роль і місце родини в житті людини, дослідити минуле своїх родин, пов’язане з історією України; виховувати шанобливе ставлення до батьків, старших і молодших членів сім’ї, розвивати навички спілкування в сім’ї, що сприяють родоводу...
85480. Творчість Г.С.Сковороди 30.5 KB
  Вчитель: Добру справу завжди починають рукостисканням яке означає взаємоповагу довіру готовність спільно плідно працювати. Вчитель: Активізуємо наші знання про діалог. Що таке діалог Що повинні памятати під час складання діалогу Вчитель: Перед вами конверти в них завдання: група отримала тему треба...
85481. Урок-путешествие по чтению «Сказки А.С.Пушкина» 47.5 KB
  А для кого они Для вас Мы знаем вы любите игры Песни загадки и пляски Но нет интересней для детворы Чем наши волшебные сказки. На какие две группы делятся все известные вам сказки Сказки бывают народные а бывают авторские Чем авторская сказка отличается от народной Авторы народных сказок...
85482. Ю.Збанацький «Гвардії Савочка» 1.7 MB
  Вчити учнів виразно читати та розуміти текст, навчати добору робочого матеріалу до роботи над текстом, розвивати читацькі інтереси учнів, навички стислого переказу, увагу, мовлення. Збагатити знання учнів про мужність народу в роки Великої Вітчизняної війни, участь у ній дітей, виховувати глибоку вдячність...
85483. Особенности развития мышления у подростков в условиях раннего выбора профильного обучения 1.48 MB
  В то же время повсеместное внедрение профильного обучения осуществляется на основе имеющихся образовательных ресурсов учебных заведений, которые далеко не всегда отвечают задачам модернизации образования – в этом случае может происходить простое натаскивание учащихся тем же педагогом за счет увеличения количества часов.
85484. Модель современного школьного издания 495 KB
  Среди наиболее часто называемых проблем современной молодёжи, решению которых также могут способствовать школьные СМИ, нередко упоминается её низкий интерес к чтению и к осмысленной работе с информацией вообще.
85485. Совершенствование методического обеспечения принятия решений о привлечении и погашении заимствований в системе управления государственным (региональным) долгом субъекта РФ на этапе её реформирования 760 KB
  Критерий привлечения заемных средств для финансирования капитальных расходов бюджета субъекта РФ. Критерий принятия решений о досрочном погашении долговых обязательств субъекта РФ в условиях избытка платежеспособности бюджета. Методика расчета относительной стоимости капитальных расходов бюджета.
85487. Улучшение качества предлагаемых услуг и повышения эффективности использования капитала на ОАО «Приморье-64» 878.5 KB
  Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт постепенно: в течение ряда производственных циклов частями: по мере износа. Износ основных фондов учитывается по установленным нормам амортизации сумма которой включается в себестоимость продукции.