42716

Электронные таблицы. Использование функции Если

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Использование функции ЕСЛИ И В приведенном ниже списке задана информация о сдаче сессии студентами. Учтите что в этом случае условие будет сложным с использованием функции И.

Русский

2013-10-30

101.5 KB

35 чел.

Лабораторная работа №5 Электронные таблицы

Использование функции Если

Теория

Воспользуйтесь встроенной справкой Excel и ознакомьтесь с разделом Создание условных формул с использованием функции ЕСЛИ

Формат условной функции Если можно записать так:

ЕСЛИ (<Условие>, <Выражение1>, <Выражение2>).

Функция оценивает логическое выражение и, если оно истинно, возвращает значение выражения 1, если ложно – результат второго выражения.

Например в следующем примере размер скидки зависит от величины суммы сделки.

Если (<Сумма сделки >30000>, <Скидка = 5%>, <Скидка=1,5%>).

Задание 1. Использование функции ЕСЛИ

1. На листе 1 новой книги создайте таблицу со следующими данными

2. В столбце Е подсчитайте сумму баллов, набранную каждым абитуриентом

3. В столбце F подведите итог: зачислен абитуриент или нет. В случае, если сумма баллов больше либо равна проходному баллу, должно быть напечатано слово «Зачислен», в противном случае (Не зачислен»

Задание 2. Использование функции ЕСЛИ, И

В приведенном ниже списке задана информация о сдаче сессии студентами.

Создайте список на листе 2 и заполните пустые клетки таблицы так, чтобы:

а) в колонке "Рейтинг" вычислялся средний балл за все  экзамены.  Для вычисления среднего существует специальная функция: СРЗНАЧ. С помощью справки выясните как использовать данную функцию и задайте ее.

б) подведите итоги за сданную сессию. В колонке "Информация о сдаче сессии" должен автоматически появляться текст "Сдал", если студент не получил двоек, и "Не сдал"  в ином случае. Учтите, что в этом случае условие будет сложным, с использованием функции И.

в) в нижней части списка вычислите процент студентов, сдавших каждый из экзаменов.

г) Попробуйте вычислить общее число студентов, сдавших сессию (т.е. не получивших двоек) и число успевающих (т.е. сдавших сессию на 4 и 5).

Задание 3. Использование вложенных функций ЕСЛИ

Выполните на листе 3.

В приведенной ниже таблице в столбцах заданы некоторые числовые значения. Задайте в среднем столбце формулу,  в  которой  определяются  отношения  между  числами.

Например,

если в ячейке справа находится число 5, а в ячейке слева -  число 21, то в средней ячейке должно появиться слово "Меньше":

5 Меньше 21

Разумеется, замена чисел должна проверяться  и  автоматически выдаваться правильное соотношение. Определяемые отношения: "Меньше", "Больше" и "Равно".

Число 1

Отношение

Число 2

5

 

21

21

 

12

111

 

222

3000

 

2500

6000

 

6000

10000

 

10000


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13127. Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтарға бағыттап оқыту 42 KB
  ӘОЖ 3701: 014.544.018 І 28 ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫ ҰЛТТЫҚ ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА БАҒЫТТАП ОҚЫТУ Ж.Ж. Ізбасарова ТаразҒасыр колледжі Тараз қ. Бүгінгі ғаламдану процесінде ұлттық құндылықтарды сақтау мен өзінің бетбейнесін ізгі дәстүрлерін сақтау жолындағы күрес ұлтты
13128. Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 266.5 KB
  ӘОЖ [371.13:37.013] : 378 Қолжазба құқығында КАДИРБАЕВА ДИДАР АРТЫҚБАЙҚЫЗЫ Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 13.00.08 – Кәсіби білім беру...
13129. Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 44 KB
  Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Ж.БАЛАСАҒҰНИДЫҢ ізімен немесе одан тәуелсіз қорытындылар арқылы ғылымның және білімнің маңыздылығы мен пайдалылығы идеясын Махмұд Қашғари Ахмет Жүйнеки Қожа Ахмет Яссауи Имад аддин Әбул Қасым ӘлФ...
13130. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 343.32 KB
  Тема 5.1. Лабораторная работа Стандартные модули и модульная структура приложений в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих несколько форм закр...
13132. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 258 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.2. Теоретические основы объектноориентированного программирования Цель данной лабораторной работы состоит в изучении основных понятий объектноориентированной технологии и получении практических навыков разработки объектно...
13134. Средства объектно-ориентированного программирования в VB 571.5 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.3. Средства объектноориентированного программирования в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих объектноор
13135. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS 161.7 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.5. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS Цель данной работы состоит в получении навыков в проектировании и работе с базой данных БД реляционного типа на примере использования СУБД ACCESS 20032. 5.5.1. Вопросы подле