42716

Электронные таблицы. Использование функции Если

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Использование функции ЕСЛИ И В приведенном ниже списке задана информация о сдаче сессии студентами. Учтите что в этом случае условие будет сложным с использованием функции И.

Русский

2013-10-30

101.5 KB

35 чел.

Лабораторная работа №5 Электронные таблицы

Использование функции Если

Теория

Воспользуйтесь встроенной справкой Excel и ознакомьтесь с разделом Создание условных формул с использованием функции ЕСЛИ

Формат условной функции Если можно записать так:

ЕСЛИ (<Условие>, <Выражение1>, <Выражение2>).

Функция оценивает логическое выражение и, если оно истинно, возвращает значение выражения 1, если ложно – результат второго выражения.

Например в следующем примере размер скидки зависит от величины суммы сделки.

Если (<Сумма сделки >30000>, <Скидка = 5%>, <Скидка=1,5%>).

Задание 1. Использование функции ЕСЛИ

1. На листе 1 новой книги создайте таблицу со следующими данными

2. В столбце Е подсчитайте сумму баллов, набранную каждым абитуриентом

3. В столбце F подведите итог: зачислен абитуриент или нет. В случае, если сумма баллов больше либо равна проходному баллу, должно быть напечатано слово «Зачислен», в противном случае (Не зачислен»

Задание 2. Использование функции ЕСЛИ, И

В приведенном ниже списке задана информация о сдаче сессии студентами.

Создайте список на листе 2 и заполните пустые клетки таблицы так, чтобы:

а) в колонке "Рейтинг" вычислялся средний балл за все  экзамены.  Для вычисления среднего существует специальная функция: СРЗНАЧ. С помощью справки выясните как использовать данную функцию и задайте ее.

б) подведите итоги за сданную сессию. В колонке "Информация о сдаче сессии" должен автоматически появляться текст "Сдал", если студент не получил двоек, и "Не сдал"  в ином случае. Учтите, что в этом случае условие будет сложным, с использованием функции И.

в) в нижней части списка вычислите процент студентов, сдавших каждый из экзаменов.

г) Попробуйте вычислить общее число студентов, сдавших сессию (т.е. не получивших двоек) и число успевающих (т.е. сдавших сессию на 4 и 5).

Задание 3. Использование вложенных функций ЕСЛИ

Выполните на листе 3.

В приведенной ниже таблице в столбцах заданы некоторые числовые значения. Задайте в среднем столбце формулу,  в  которой  определяются  отношения  между  числами.

Например,

если в ячейке справа находится число 5, а в ячейке слева -  число 21, то в средней ячейке должно появиться слово "Меньше":

5 Меньше 21

Разумеется, замена чисел должна проверяться  и  автоматически выдаваться правильное соотношение. Определяемые отношения: "Меньше", "Больше" и "Равно".

Число 1

Отношение

Число 2

5

 

21

21

 

12

111

 

222

3000

 

2500

6000

 

6000

10000

 

10000


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78554. Види позакласної роботи з математики 93.5 KB
  Потрібно тільки вміло підбирати математичні завдання щоб вони викликали інтерес у молодших учнів або викликати інтерес до математики – це головна мета до якої ми прямуємо в зв’язку з задачею підвищеного рівня процесу навчання математики.
78555. Внеклассное мероприятие по зарубежной литературе 59 KB
  Уважаемые ребята, товарищи взрослые! Заканчивая декаду зарубежной литературы, сегодня мы поговорим о любви, о той вечной теме, которая зажигала и воодушевляла, разрушала и собирала, убивала и возвращала к жизни. Но что же такое любовь?..
78556. Роль позашкільної роботи з української мови у процесі розвитку творчих здібностей учнів 168 KB
  Учні повинні знати: 8 клас знати творчість поетів фольклористів етнографів краєзнавців; знати історію вірувань релігій; знати історію нищення самобутності українців; знати походження української мови; знати традиційні місця ярмарків брати участь у них; знати державні символи України.
78557. Зелені свята 38 KB
  Свято належить до 12 найбільших. Його відзначають на 50-й день після Пасхи. Тому Трійцю ще називають П’ятидесятницею. У народі Трійцю називають Зеленими святами. В п’ятницю жінки заготовляли лікарські трави. Уранці збирали росу, якою лікували очі.
78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.