42716

Электронные таблицы. Использование функции Если

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Использование функции ЕСЛИ И В приведенном ниже списке задана информация о сдаче сессии студентами. Учтите что в этом случае условие будет сложным с использованием функции И.

Русский

2013-10-30

101.5 KB

42 чел.

Лабораторная работа №5 Электронные таблицы

Использование функции Если

Теория

Воспользуйтесь встроенной справкой Excel и ознакомьтесь с разделом Создание условных формул с использованием функции ЕСЛИ

Формат условной функции Если можно записать так:

ЕСЛИ (<Условие>, <Выражение1>, <Выражение2>).

Функция оценивает логическое выражение и, если оно истинно, возвращает значение выражения 1, если ложно – результат второго выражения.

Например в следующем примере размер скидки зависит от величины суммы сделки.

Если (<Сумма сделки >30000>, <Скидка = 5%>, <Скидка=1,5%>).

Задание 1. Использование функции ЕСЛИ

1. На листе 1 новой книги создайте таблицу со следующими данными

2. В столбце Е подсчитайте сумму баллов, набранную каждым абитуриентом

3. В столбце F подведите итог: зачислен абитуриент или нет. В случае, если сумма баллов больше либо равна проходному баллу, должно быть напечатано слово «Зачислен», в противном случае (Не зачислен»

Задание 2. Использование функции ЕСЛИ, И

В приведенном ниже списке задана информация о сдаче сессии студентами.

Создайте список на листе 2 и заполните пустые клетки таблицы так, чтобы:

а) в колонке "Рейтинг" вычислялся средний балл за все  экзамены.  Для вычисления среднего существует специальная функция: СРЗНАЧ. С помощью справки выясните как использовать данную функцию и задайте ее.

б) подведите итоги за сданную сессию. В колонке "Информация о сдаче сессии" должен автоматически появляться текст "Сдал", если студент не получил двоек, и "Не сдал"  в ином случае. Учтите, что в этом случае условие будет сложным, с использованием функции И.

в) в нижней части списка вычислите процент студентов, сдавших каждый из экзаменов.

г) Попробуйте вычислить общее число студентов, сдавших сессию (т.е. не получивших двоек) и число успевающих (т.е. сдавших сессию на 4 и 5).

Задание 3. Использование вложенных функций ЕСЛИ

Выполните на листе 3.

В приведенной ниже таблице в столбцах заданы некоторые числовые значения. Задайте в среднем столбце формулу,  в  которой  определяются  отношения  между  числами.

Например,

если в ячейке справа находится число 5, а в ячейке слева -  число 21, то в средней ячейке должно появиться слово "Меньше":

5 Меньше 21

Разумеется, замена чисел должна проверяться  и  автоматически выдаваться правильное соотношение. Определяемые отношения: "Меньше", "Больше" и "Равно".

Число 1

Отношение

Число 2

5

 

21

21

 

12

111

 

222

3000

 

2500

6000

 

6000

10000

 

10000


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12978. Математичний аналіз. Відповіді до екзамену 4.31 MB
  Математичний аналіз Числова послідовність та її границя. Означення. Послідовність це будьяка функція fn визначена на множині N натуральних чисел. Означення. Послідовність називають обмеженою якщо існують такі числа т і М що для всіх п викону
12979. Математичне моделювання та диференціальні рівняння 300.5 KB
  Лекція 1 Математичне моделювання та диференціальні рівняння. 1.1. Поняття математичного моделювання. Поняття математичного моделювання трактується різними авторами по своєму. Ми будемо його повязувати з нашою спеціалізацією прикладна математика. Під ма
12980. Теорія систем та математичне моделювання лабораторні роботи 252.63 KB
  Теорія систем та математичне моделювання лабораторні роботи. Лабораторна робота №1. ТЕМА: Моделі що описуються диференціальними рівняннями. Диференціальні моделі руху механічних систем модель популяцій модель протікання захворюванн...
12981. Математичний аналіз. Відповіді 976 KB
  Математичний аналіз Числова послідовність та її границя. Границя й неперервність функції в розумінні Коші та Гейне. Властивості неперервних функцій на відрізку. Диференційованість функції. Критерії диференційованості. Локальний екстремум. Нео
12982. Системы искусственного интеллекта. Функциональная структура использования СИИ 24.24 KB
  Системы искусственного интеллекта. Основные понятия и определения Область применения Краткий исторический обзор развития работ в области ИИ Функциональная структура использования СИИ...
12983. Модели и методы решения задач 42.78 KB
  Лекции 23: Модели и методы решения задач Классификация представления задач. Логические модели. Сетевые модели Продукционные модели. Сценарии. Интеллектуальный интерфейс Классификация уровней понимания Методы решения задач. Решение задач методом поиска
12985. Представление знаний в интеллектуальных системах 76.5 KB
  Лекция 4: Представление знаний в интеллектуальных системах Предисловие Данные и знания. Основные определения. Особенности знаний. Переход от Базы Данных к Базе Знаний. Модели представления знаний. Неформальные семантические модели. Формальные модели предста...
12986. Представление знаний в интеллектуальных системах. Продукционные системы 27.86 KB
  Лекция 5: Представление знаний в интеллектуальных системах часть 2 Продукционные системы Компоненты продукционных систем Стратегии решений организации поиска Логический подход Представление простых фактов в логических системах Примеры применени