42717

Электронные таблицы. Построение диаграмм

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Горизонтальная ось X – ось категорий вертикальная ось Y – ось значений. Горизонтальная ось X – ось значений вертикальная ось Y – ось категорий. они отображают зависимость данных ось Y от величины которая меняется с постоянным шагом ось Х.

Русский

2013-10-30

237 KB

14 чел.

Лабораторная работа №6 Электронные таблицы

Построение диаграмм

Теория

Диаграммы используют для эффективного и наглядного представления данных, несущих различную смысловую нагрузку.

Выбирая тип диаграммы следует учитывать:

Гистограммы

Используются для анализа изменений различных показателей с течением времени. Столбцы обозначают величины конкретных показателей в определенный момент времени.

Горизонтальная ось X – ось категорий, вертикальная ось Y – ось значений.

Линейчатые диаграммы

Используют при сопоставлении значений различных показателей в определенный момент времени. Они не используются для представления каких-либо величин во времени.

Горизонтальная ось X – ось значений, вертикальная ось Y – ось категорий.

Графики

Используются для демонстрации тенденций изменения какого-либо показателя с течением времени. \они отображают зависимость данных (ось Y) от величины, которая меняется с постоянным шагом (ось Х).

Диаграммы с областями

Тип данных тот же, что и у графиков. Но позволяет прослеживать непрерывное изменение суммы значений всех рядов данных и вклад каждого ряда в эту сумму. Например, изменение объема поставок товара с течением времени.

Круговые диаграммы

Используются в докладах и презентациях, когда требуется получить только общее представление об изучаемом объекте. Они показывают соотношение частей, которые в сумме составляют 100% (например, отображение вклада в общую сумму каждого источника доходов в процентах.)

Кольцевая диаграмма

Тип данных тот же, что и в круговой. Но позволяет отследить несколько рядов данных. Например, объемы производства по кварталам за 2007 и 2008 год.

Точечные диаграммы

Удобны для представления научных и технических результатов. Отображают зависимость данных (Y) от величины, которая меняется с произвольным непостоянным шагом.

Задание 1. Построение графика

Постройте график функции y=x*sin(x). Задайте изменение X от -1 до 1 с шагом 0,05

Задание 2. Построение 2х графиков

На одной плоскости постройте графики функций Y=X2 и Y=(X-1)2+1

Задание 3. Графический способ решения уравнений

Решить графически линейное уравнение вида A*X+B=0. Обеспечить ввод различных значений коэффициентов А и В.

Задание 4. Графический способ представления данных

Поквартальные объемы продаж

 

1

2

3

4

год

Toyotta

12

14

16

30

 

Lada 2111

15

17

20

21

 

BMW

18

20

26

42

 

Для приведенной выше таблицы:

!!! Правильно выберите тип диаграммы (см. теорию в начале лабораторной работы)

1. Постройте диаграмму, отражающую объемы продаж автомобилей за 1 - 4 квартал

2.  Постройте диаграмму, отражающую вклад каждой из марок автомобилей в годовой объем продаж

3. Сравните объемы продаж за 1 и 4 квартал

4. Отразите динамику роста продаж по карталам для автомобиля Lada

5. Отредактируйте построенную диаграмму: замените Lada на BMV, Цвет графика выберите ярко красный, фон и рамку для области построения - прозрачные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57789. Правопис не з іменниками 52 KB
  Мета уроку: з’ясувати правила написання не з іменниками; виробляти вміння застосовувати правила на практиці, спираючись на смисловий аналіз слів; відпрацьовувати вміння робити синтаксичний та морфологічний розбори іменників...
57790. Арифметическая прогрессия 384 KB
  Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...
57791. Геометрична прогресія 109 KB
  Ціль нашого уроку: застосування формул nго члена геометричної прогресії визначення геометричної прогресії а також властивостей членів геометричної прогресії для розв’язування задач.
57792. Прокаріоти 47.5 KB
  Мета: Засвоєння нових знань та уявлень про прокаріоти. Охарактеризувати усі середовища існування прокаріот на планеті. Пояснити особливості будови, фізіології та життєвих циклів бактерій.
57793. Пропорція 33 KB
  Мета уроку: створення проекту «Пропорція»; повторити, узагальнити й систематизувати знання з теми «Пропорція», розвивати здібності учнів, правильність і чіткість мови...
57794. Відношення і пропорції 49 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання учнів з теми; перевірити вміння складати пропорції; розв’язувати прикладні задачі; розвивати творчі здібності; практичні навички роботи з комп’ютером...
57795. Пропорція. Основна властивість пропорції 551.5 KB
  Сьогодні ми розширимо з вами знання про відношення розглянемо особливості вживання цього терміна в українській мові та вивчимо поняття пропорції її основну властивість. Мерзляк Графічний диктант Замініть відношення дробових чисел відношенням натуральних...
57796. Проценты. Решение задач на проценты 5.9 MB
  А сегодня мы применим наши знания на уроке сказки Колобок Возле леса на опушке Дед и баба проживали. Баба тесто замесила Да медка добавила Колобок спекла душистый Круглобокий да румяный. 5 = 005 300 х 005 = 15 г меда Колобок тот был горячий И такая у него удача...
57797. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 118 KB
  Цели урока: обучающая: формировать предметные компетентности по математике: процедурную умение использовать разные информационные источники для поиска решения типовых задач; логическую использование математической и логической символики на практике при оформлении математических текстов...