42717

Электронные таблицы. Построение диаграмм

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Горизонтальная ось X ось категорий вертикальная ось Y ось значений. Горизонтальная ось X ось значений вертикальная ось Y ось категорий. они отображают зависимость данных ось Y от величины которая меняется с постоянным шагом ось Х.

Русский

2013-10-30

237 KB

16 чел.

Лабораторная работа №6 Электронные таблицы

Построение диаграмм

Теория

Диаграммы используют для эффективного и наглядного представления данных, несущих различную смысловую нагрузку.

Выбирая тип диаграммы следует учитывать:

Гистограммы

Используются для анализа изменений различных показателей с течением времени. Столбцы обозначают величины конкретных показателей в определенный момент времени.

Горизонтальная ось X – ось категорий, вертикальная ось Y – ось значений.

Линейчатые диаграммы

Используют при сопоставлении значений различных показателей в определенный момент времени. Они не используются для представления каких-либо величин во времени.

Горизонтальная ось X – ось значений, вертикальная ось Y – ось категорий.

Графики

Используются для демонстрации тенденций изменения какого-либо показателя с течением времени. \они отображают зависимость данных (ось Y) от величины, которая меняется с постоянным шагом (ось Х).

Диаграммы с областями

Тип данных тот же, что и у графиков. Но позволяет прослеживать непрерывное изменение суммы значений всех рядов данных и вклад каждого ряда в эту сумму. Например, изменение объема поставок товара с течением времени.

Круговые диаграммы

Используются в докладах и презентациях, когда требуется получить только общее представление об изучаемом объекте. Они показывают соотношение частей, которые в сумме составляют 100% (например, отображение вклада в общую сумму каждого источника доходов в процентах.)

Кольцевая диаграмма

Тип данных тот же, что и в круговой. Но позволяет отследить несколько рядов данных. Например, объемы производства по кварталам за 2007 и 2008 год.

Точечные диаграммы

Удобны для представления научных и технических результатов. Отображают зависимость данных (Y) от величины, которая меняется с произвольным непостоянным шагом.

Задание 1. Построение графика

Постройте график функции y=x*sin(x). Задайте изменение X от -1 до 1 с шагом 0,05

Задание 2. Построение 2х графиков

На одной плоскости постройте графики функций Y=X2 и Y=(X-1)2+1

Задание 3. Графический способ решения уравнений

Решить графически линейное уравнение вида A*X+B=0. Обеспечить ввод различных значений коэффициентов А и В.

Задание 4. Графический способ представления данных

Поквартальные объемы продаж

 

1

2

3

4

год

Toyotta

12

14

16

30

 

Lada 2111

15

17

20

21

 

BMW

18

20

26

42

 

Для приведенной выше таблицы:

!!! Правильно выберите тип диаграммы (см. теорию в начале лабораторной работы)

1. Постройте диаграмму, отражающую объемы продаж автомобилей за 1 - 4 квартал

2.  Постройте диаграмму, отражающую вклад каждой из марок автомобилей в годовой объем продаж

3. Сравните объемы продаж за 1 и 4 квартал

4. Отразите динамику роста продаж по карталам для автомобиля Lada

5. Отредактируйте построенную диаграмму: замените Lada на BMV, Цвет графика выберите ярко красный, фон и рамку для области построения - прозрачные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51801. Прощання зі школою: зіркова подорож 91 KB
  Під супровід повільної ліричної мелодії розпочинає учитель урок. Учитель: Синее небо усыпано звёздами. Царит торжественно волненье Любовь успех и настоящее везенье Учитель: Я думаю вы обратили внимание на один из кадров тайной съёмки. Учитель: У каждого человека как утверждает легенда два берега от одного человек уплывает к другому непременно причаливает.
51802. Потреби й права споживача. Раціональна поведінка. Оцінка корисності споживчого блага та бюджет корисності 104 KB
  Ціль споживача мати максимальну корисність від споживання товарів і послуг. Споживачу зацікавленому в задоволенні своїх потреб з найменшими витратами обмежених засобів доводиться задумуватися над наступними питаннями: на що в першу чергу витратити свої доходи Споживач оцінює товар або послугу насамперед з погляду їхньої корисності Корисність це суб'єктивне відчуття задоволеності від споживання блага Корисність кожного блага має свої критерії. Наприклад корисність одягу проявляється в розмірі кольорі дизайні; корисність продуктів...
51803. Подготовка учителя к уроку истории 32.5 KB
  Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока его содержательной и методической наполненностью его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким надо чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок Как сделать так чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями значимость которых...
51804. Формы окончания предварительного расследования 71.5 KB
  ЦЕЛИ: обучающая научить объяснять сущность и различать формы окончания предварительного расследования; развивающая способствовать развитию аналитического мышления интереса к знаниям; воспитательная способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям правовой культуры. Таблица: Формы окончания предварительного расследования. Слово преподавателя: На тему Формы окончания предварительного расследования примерным тематическим планом отведено 6 часов.
51806. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 87.5 KB
  Цели и содержание конкретного урока русского языка Урок будучи наименьшей единицей учебного процесса реализует часть его целей и содержания. Особенности урока РУССКОГО освещение лингвистич проблем работа по развитию устной и письменной речи в разных видах речевой дти. Структурные элементы урока и их функции Урок как единица учебного процесса складывается из ряда относительно самостоятельных видов совместной деятельности учителя и учащихся которые составляют его особые структурные элементы: оргмомент проверка домашнего задания...
51808. Візуальні види мистецтва. Античне мистецтво. Мистецтво доби Відродження 38 KB
  Хто є автором скульптури Менада а Скопас б Лісіпп в Фідій 2. Хто з художників зображав види Толедо а Франсіско Гойя б Дієго Веласкес в Ель Греко 10. Хто з художників працював у напрямі сюрреалізм а Франсіско Гойя б Сальвадор Далі в Дієго Веласкес ІІІ рівень репродуктивнотворчий 1 бал Назвіть видатних скульпторів Давньої Греції. Хто є автором скульптури Сатир який відпочиває а Праксітель б Лісіпп в Мірон Хто є автором славетної праці Дискобол а Афінодор б Мірон в Полідор 3.