42731

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В КОРМАХ НА ПАСТБИЩНЫЙ ПЕРИОД

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исходя из наличия поголовья сельскохозяйственных животных структуры и организации стада структуры суточных рационов и норм кормления рассчитать потребность в кормах по ферме на пастбищный период в кормовых единицах и физическом весе по видам корма и половозрастным группам. Промежуточными данными должны быть: Поголовье по половозрастным группам; Потребность в кормах в сутки на одну голову кормовые единицы и физический...

Русский

2013-10-30

70 KB

2 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4

ЗАДАНИЕ № 2.

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В КОРМАХ НА ПАСТБИЩНЫЙ ПЕРИОД.

1. Формулировка задачи: 

Исходя из наличия поголовья сельскохозяйственных животных, структуры и организации стада, структуры суточных рационов и норм кормления, рассчитать потребность в кормах по ферме на пастбищный период в кормовых единицах и физическом весе по видам корма и половозрастным группам.

Промежуточными данными должны быть:

- Поголовье по половозрастным группам;

- Потребность в кормах в сутки на одну голову (кормовые единицы и физический вес);

- Потребность в кормах в сутки по ферме (к.ед. и физический вес).

Выходными данными должны быть:

- Потребность в кормах по ферме на пастбищный период (к.ед. и физический вес).

2.Исходные данные:

На МТФ №1 имеется 400+10*К коров. Поголовье сверхремонтного молодняка в 20-дневном возрасте передается на доращивание и откорм в специализированное хозяйство. Выращивание нетелей осуществляется на месте. Продуктивность коров на одну голову за год - 2500 кг. Затраты корма на 1 ц. молока – 1,22 ц.к.ед. Период лактации - 305 дней.

Выделены следующие половозрастные группы:

- телята до 20 дней;

- телята 20 дней - 4 месяца;

- телочки до года;

- телки до 2 лет;

- молодняк на доращивании (4 - 12 месяцев);

- скот на откорме (12 - 15 месяцев).

- нетели (это стельные коровы, т.е. беременные);

- сухостойные коровы

(так называют коров перед отёлом, когда они перестают доиться. Есть стельные сухостойные коровы. За два месяца до ожидаемых родов корову "запускают" (это термин, вариант: корова в запуске), т.е. перестают доить, чтобы она сконцентрировала все силы организма на теленке).

- дойные коровы;

Среднесуточный прирост по половозрастным группам:

- телята до 20 дней - 500 г.;

- телята 20 дней - 4 месяца - 550 г.;

- телочки до года - 450 г.;

- телки до 2 лет - 375 г.;

- молодняк на доращивании - 500 г.;

- скот на откорме - 700 г.

На 1 кг прироста по половозрастным группам требуется корма:

- телята до 20 дней – 3,5 к.ед.;

- телята 20 дней - 4 месяца – 5,5 к.ед.;

- телочки до года – 7,5 к.ед.;

- телки до 2 лет – 11,0 к.ед.;

- молодняк на доращивании – 11,0 к.ед.;

- скот на откорме – 8,5 к.ед.

Затраты корма на 1 голову в сутки:

- нетели (нетели - это стельные коровы, т.е. беременные) – 7,0 к.ед.;

- сухостойные коровы – 7,7 к.ед.

Коэффициенты перевода отдельных половозрастных групп [отдельные виды] в среднегодовое поголовье (от поголовья структурных [от их количества т.е. от 400+10*К] коров):

- телята до 20 дней - 0,051

- телята 20 дней - 4 месяца - 0,045

- телочки до года - 0,101

- телки до 2 лет - 0,101

- молодняк на доращивании - 0,040

- скот на откорме - 0,012

- нетели - 0,109

- сухостойные коровы - 0,18

- дойные коровы - 0,82

Выход приплода в течение года принят равномерным. Продолжительность пастбищного периода 155 дней.

3.Справочные данные:

Структура суточных рационов кормления на пастбищный период, %.

Виды корма

До 20 дней

До 4 мес.

До года

До 2-х лет

Молодняк на доращи-вании

Скот на откорме

Нетели

Коровы

Сухостой-ные

Дойные

Концентраты

2,4

24,7

25

25

25,1

24

24,7

24

24

Сено

1,7

Зеленый корм

28,9

75

75

74,9

76

75,3

76

76

Молоко

95,9

20,3

Обрат

26,1


Питательность кормов

Виды корма

Питательность, к.ед.

Концентраты

1,15

Сено

0,45

Зеленый корм

0,25

Молоко

0,33

Обрат

0,13

4.Алгоритм расчета некоторых показателей

Поголовье по половозрастным группам = Коэффициент перевода * Поголовье коров.

Общая [средняя] потребность в кормах на 1 голову в сутки (к.ед.) = Среднесуточный прирост * Потребность корма на 1 кг прироста.

Потребность в кормах по отдельным видам на 1 голову в сутки (к.ед.) = Общая потребность в кормах на 1 голову в сутки (к.ед.) * Удельный вес содержания отдельного вида корма / 100.

Потребность в кормах по отдельным видам на 1 голову в сутки (физ. вес) = Потребность в кормах на 1 голову в сутки (к.ед.) по отдельным видам / Питательность корма.

Потребность фермы в кормах в сутки (к.ед.) = Потребность в кормах на 1 голову в сутки (к.ед.) * Поголовье по половозрастным группам.

Потребность фермы в кормах в сутки (физ. вес) = Потребность в кормах на 1 голову в сутки (физ. вес) * Поголовье по половозрастным группам.

Потребность фермы в кормах на весь период (к.ед.) = Потребность в кормах на все поголовье в сутки (к.ед.) * Продолжительность пастбищного периода.

Потребность фермы в кормах на весь период (физ. вес) = Потребность в кормах на все поголовье в сутки (физ. вес) * Продолжительность пастбищного периода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80065. Погано одному (урок–спілкування). Вступ: Поняття про риторику як науку 98 KB
  Ознайомити учнів з поняттям «спілкування»; пояснити, що мовлення є найважнішим засобом спілкування, обміну думками і почуттями між людьми. Дати уявлення про риторику, як науку. Розвивати мовлення учнів, формувати вміння висловлювати власну думку.
80066. Перевір себе. Чого ми навчились? Чого навчає наука риторика? 86.5 KB
  Привітання гостей Учитель: Діти сьогодні до нас на урок завітали гості. Поверніться будь ласка обличчям до гостей щоб привітатися віршове привітання Учитель: Треба всім нам привітатись Учні: Добрий день Учитель: Дружно весело сказати Учні: Добрий день Учитель: Вліво вправо повернулись...
80067. Демосфенові поради 38 KB
  Мета. Познайомити дітей з новим навчальним предметом - риторикою, з історією виникнення риторики, порадами Демосфена, розвивати усне мовлення учнів, виховувати почуття ввічливості. Обладнання: малюнок із зображенням Риторинки на Демосфена, лялька - Риторинка, посібник «Риторика», зошит.
80068. Різдвяні зустрічі 94 KB
  Мета: на кращих зразках творів світової літератури, музики та народної творчості вчити учнів читати мовою оригіналу; розвивати навики виразного читання, акторські здібності, вміння працювати в команді; виховувати любов до мистецтва, гарний смак.
80069. Від Різдва до Водохреща 69.5 KB
  Мета: знайомити учнів з традиціями, звичаями та обрядами українського народу, що пов’язані Різдвяно-новорічними святами; розвивати акторські здібності учнів, уміння виразно читати поетичні та прозові твори; виховувати повагу до традицій нашого народу, милосердя, почуття прекрасного.
80070. ROAD SAFETY 49 KB
  It is a traffic-light. You can see it at the cross-roads in the big cities. Look. It has three colours: red, yellow and green. If you see a red colour you must stop. If you see a yellow colour you must wait. If you see a green colour you can cross the street.
80071. Классный час «Я – ребенок, я – личность» 49.5 KB
  Не скучайте не зевайте ничего не упускайте ученик в костюме скомороха Добрый день уважаемые гости Собрались мы сегодня поговорить о личности. Каждому из нас шестиклассников очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется что тебя не понимают с твоим мнением не считаются забывают что ты личность
80072. СТОЇТЬ В СКОРБОТІ МАТИ – УКРАЇНА, БІЛЯ МОГИЛ СВОЇХ ДІТЕЙ СТОЇТЬ… 69.5 KB
  Світ мав би розколотися надвоє, сонце мало б перестати світити, земля перевернутися від того, що це мало місце! Але світ не розколовся і сонце сходить, Земля обертається, як їй належить. І ми ходимо по цій землі зі своїми тривогами і надіями, ми, єдині спадкоємці всього, що було.
80073. Дзвони Чорнобиля 31.5 KB
  Звичайний день. Всі люди йдуть у своєму напрямку: хто на роботу, хто до школи, а хто просто у своїх справах. Лише один вчений, відчувши погіршення самопочуття та плітки про вибух на АЕС, вирішив перевірити повітря на радіаційний фон.