42737

ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛОГОВЫХ КОМПАРАТОРОВ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При этом ОУ работает преимущественно в области положительного или отрицательного ограничения выходного напряжения проходя область усилительного режима только вблизи порога. Использование разных входов ОУ для подачи входного сигнала позволяет реализовать фиксацию уровня входного напряжения положительным или отрицательным перепадом напряжения на выходе компаратора.4 приведены схемы детекторов положительного и отрицательного уровней входного напряжения. Пороговый уровень входного напряжения в этих схемах задается величиной напряжения смещения...

Русский

2013-10-30

76.5 KB

35 чел.

Лабораторная работа №11

ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛОГОВЫХ КОМПАРАТОРОВ

Цель работы: исследование схем компараторов на основе операционных усилителей.

Краткие теоретические сведения

Функциональное назначение компаратора заключается в изменении состояния выхода при переходе входным напряжением некоторого порогового значения. В качестве компаратора может применяться ОУ. При этом ОУ работает преимущественно в области положительного или отрицательного ограничения выходного напряжения, проходя область усилительного режима только вблизи порога.

На рис. 11.1 и 11.2 приведены схемы детекторов нулевого уровня, имеющих близкое к нулю пороговое напряжение. Схемы различаются способом подачи входного сигнала на вход ОУ. Использование разных входов ОУ для подачи входного сигнала позволяет реализовать фиксацию уровня входного напряжения положительным или отрицательным перепадом напряжения на выходе компаратора.

Рис.11.1

На рис. 11.3 и 11.4 приведены схемы детекторов положительного и отрицательного уровней входного напряжения. Пороговый уровень входного напряжения в этих схемах задается величиной напряжения смещения, подаваемого на инвертирующий вход ОУ. Напряжение смещения может задаваться стабилитроном, как показано на рис. 11.5.

Рис.11.2

Рис. 11.3

Рис. 11.4

Максимальное и минимальное значение выходного напряжения можно задавать при помощи внешних элементов. На рис. 11.6 приведена схема детектора нулевого напряжения с фиксацией уровней выходного напряжения при помощи стабилитрона.

Рис.11.5         Рис. 11.6

Компаратор на рис. 11.7 фиксирует наличие входного напряжения в определенном диапазоне значений. Если входное напряжение изменяется в пределах пороговых значений, устанавливаемых внешними элементами, то выходное напряжение имеет низкий уровень. При выходе за установленные пределы выходное напряжение изменяется на высокий уровень.

Рис. 11.7

Динамику переключения выходного напряжения схемы можно проследить по осциллограммам входного и выходного напряжения. При снятии этой характеристики на вход схемы подается гармоническое напряжение и двухлучевым осциллографом фиксируется входное и выходное напряжения.

Порядок проведения экспериментов

Результаты всех измерений и осциллограммы занести в раздел «Результаты экспериментов»

Эксперимент 1. Исследование характеристик детектора нулевого уровня с подачей сигнала на неинвертирующий вход ОУ

Соберите схему, изображенную на рис. 11.1. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного  и выходного сигналов. Определите пороговое значение входного напряжения Uвх.

Эксперимент 2. Исследование характеристик детектора нулевого уровня с подачей сигнала на инвертирующий вход ОУ

Соберите схему, изображенную на рис. 11.2. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного  и выходного сигналов. Определите пороговое значение входного напряжения Uвх.

Эксперимент 3. Исследование характеристик компаратора с положительным опорным напряжением

Соберите схему, изображенную на рис. 11.3. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного  и выходного сигналов. Определите пороговое значение входного напряжения Uвх.

Эксперимент 4. Исследование характеристик компаратора с отрицательным опорным напряжением

Соберите схему, изображенную на рис. 11.4. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного  и выходного сигналов. Определите пороговое значение входного напряжения Uвх.

Эксперимент 5. Исследование характеристик компаратора с опорным напряжением, задаваемым стабилитроном

Соберите схему, изображенную на рис. 11.5. Включите схему. Зарисуйте осциллограммы входного  и выходного сигналов. Определите пороговое значение входного напряжения Uвх и сравните его с напряженней стабилизации стабилитрона.

Эксперимент 6. Исследование характеристик компаратора с фиксацией выходного напряжения

а) Соберите схему, изображенную на рис.11.6. Включите схему. Зарисуйте полученные осциллограммы входного и выходного напряжения. По осциллограммам определите уровни выходного напряжения и пороговое напряжение.

б) В схеме рис.11.6 измените направление включения стабилитрона на обратное. Включите схему. Повторите операции п. а).

Эксперимент 7. Исследование характеристик компаратора с фиксированном зоной входного напряжения

Соберите схему, изображенную на рис.11.7.  Включите схему. Зарисуйте полученные осциллограммы входного и выходного напряжений. Определите пороговые напряжения Uнижн и Uверхн.

Результаты экспериментов

Эксперимент 1. Исследование характеристик детектора нулевого уровня с подачей сигнала на неинвертирующий вход ОУ

Осциллограммы

Пороговое напряжение UП =

Эксперимент 2. Исследование характеристик детектора нулевого уровня с подачей сигнала на инвертирующий вход ОУ

Осциллограммы

Пороговое напряжение UП =

Эксперимент 3. Исследование характеристик компаратора с положительным опорным напряжением

Осциллограммы

Пороговое напряжение UП =

Эксперимент 4. Исследование характеристик компаратора с отрицательным опорным напряжением

Осциллограммы

Пороговое напряжение UП =

Эксперимент 5. Исследование характеристик компаратора с опорным напряжением, задаваемым стабилитроном

Осциллограммы

Пороговое напряжение UП =

Эксперимент 6. Исследование характеристик компаратора с фиксацией выходного напряжения

а) При прямом включении стабилитрона

Осциллограммы

Уровни выходного напряжения, В

Пороговое напряжение UП =

б) При обратном включении стабилитрона

Осциллограммы

Уровни выходного напряжения, В

Пороговое напряжение UП =

Эксперимент 7. Исследование характеристик компаратора с фиксированном зоной входного напряжения

Осциллограммы

Верхний уровень порогового напряжения UВЕРХН, В

Нижний уровень порогового напряжения UНИЖН, В

Контрольные вопросы и задания

1) Каковы особенности применения ОУ в схемах компараторов?

2) Перечислите способы построения схем детекторов положительного уровня входного напряжения.

3) Чем определяется точность задания порогов входного напряжения в схемах детекторов уровня на основе ОУ?

4) На чем основана работа компаратора с фиксированной зоной входного напряжения?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60214. Овочева країна 70.5 KB
  На дошці напис Овочева країна мультимедійна презентація матеріали для конкурсів Слайд №2 Дивина така в природі: У бабусі на городі Різні овочі ростуть Розповзаються цвітуть. Виростила я чудові овочі.
60215. Свято «Прощавай, Букварику!» 119 KB
  На уроках читання ми познайомилися із казкою Муха Цокотуха і від нас тобі а також всім нашим батькам і гостям які завітали до нас на свято в дарунок ця казка. Мелодія Приходи Казка Муха Цокотуха Автор: Ось на воліпід дубком жила Муха під листком.
60216. Інтегрований виховний захід: «Країна чаю» 687 KB
  Мета: розширити знання учнів про чай історію його виникнення територію поширення та цілющі властивості ознайомити учнів з китайською та британською технологіями заварювання чаю поєднати знання учнів з ряду предметів історії географії...
60217. Математическое детективное агентство 139 KB
  Ведущие: Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Звучит музыкальная заставка из х ф Шерлок Холмс и др Ватсон. Ватсон: Добрый день Холмс Шерлок Холмс: Добрый день Ватсон Ватсон: Вы просматривали утренние газеты Опять громкое дело...
60218. Здорові діти – здорове майбутнє 96.5 KB
  Кожна правильна відповідь кожне правильно виконане завдання будуть робити наших гостей чистішими та здоровішими. годинник Завдання: Режим дня кожна команда отримує набір карток з написами сніданок обід вечеря прогулянка...
60219. СТЕЖКАМИ РІДНОЇ ДОНЕЧЧИНИ! 179 KB
  Мета: нагадати учням про найславетніші місця рідного краю, символи; формувати громадянську позицію, сталий світогляд; розвивати вміння узагальнювати матеріал, робити висновки; виховувати почуття патріотизму...
60220. ЩО МИ ЗНАЄМО, ЩО ВМІЄМО 230.5 KB
  Методична розробка відкритого поза аудиторного заходу з дисципліни Навчальна практика з хімічного аналізу тугоплавких неметалевих і силікатних матеріалів і виробів.