42739

Линейный вычислительный процесс

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Автомобиль в первый день проехал 24 намеченного пути во второй день 46 пути а в третий остальные 450 км. Используя операцию деления нацело найти количество полных метров в нем 1 метр = 100 см Вариант 2 Найти площадь треугольника по формуле Герона по заданным сторонам b c. Используя операцию деления нацело найти количество полных тонн в ней 1 тонна = 1000 кг Вариант 3 Три пассажира одновременно сели в такси.

Русский

2013-10-30

241.5 KB

43 чел.

Лабораторная работа

на тему «Линейный вычислительный процесс»

Задание к работе: 

  1.  Выберите задание согласно предложенному преподавателем варианту.
  2.  Для задания 1: составить математическую модель решения задачи, написать программу на языке Паскаль.
  3.  Для задания 2_1: составить математическую модель решения задачи, разработать блок-схему алгоритма, написать программу на языке Паскаль
  4.  Для задания 2_2: составить математическую модель решения задачи на тему «Целочисленное деление», нарисовать блок-схему алгоритма, написать программу на языке Паскаль. Все входные и выходные данные в заданиях этой группы являются целыми числами. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т. д.), считаются положительными.
  5.  Оформить в виде отчета согласно образцу на с.5-8.
  6.  Ответить на контрольные вопросы (с.9).
  7.  Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Задание 1

Задание 2

Вариант 1

  1.  Автомобиль в первый день проехал 24% намеченного пути, во второй день – 46% пути, а в третий – остальные 450 км. Сколько километров проехал автомобиль?
  2.  Дано расстояние L в сантиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1 метр = 100 см)

Вариант 2

  1.  Найти площадь треугольника по формуле Герона по заданным сторонам a, b, c.
  2.  Дана масса M в килограммах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных тонн в ней (1 тонна = 1000 кг)

Вариант 3

  1.  Три пассажира одновременно сели в такси. После того, как вышел первый пассажир, счетчик показывал р1 рублей; после выхода второго – р2 рублей. Сколько должен был заплатить каждый пассажир (s1, s2, s3), если в конце поездки счетчик показывал р3 рублей? При этом плата за посадку составляет р0 рублей. Сделать проверку правильности расчета: (s1+s2+s3)-3*p0=p3

2. Дан размер файла в байтах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных килобайтов, которые занимает данный файл (1 килобайт = 1024 байта).

Вариант 4

  1.  Даны три стороны треугольника a,b,c. Вычислить:
    1.  его площадь S (по формуле Герона);
    2.  радиус вписанной окружности r;
    3.  радиус описанной окружности R.

2. Даны целые положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.

Вариант 5

  1.  Вычислить объемы и площади поверхностей (основания, боковой и полной) цилиндра и конуса по заданным радиусу основания и высоте.
  2.  Даны целые положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Используя операцию взятия остатка от деления нацело, найти длину незанятой части отрезка A

Вариант 6

  1.   Дан прямоугольный параллелепипед со сторонами a,b,c. Вычислить:
    1.  объем V;
    2.  площадь поверхности S;
    3.  длину диагонали d;
    4.  объем шара Vш, диаметром которого является диагональ d.

2. Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру (единицы)

Вариант 7

1.В правильной треугольной пирамиде заданы: длина стороны основания a и высота h. Вычислить:

  1.  объем V;
  2.  длину бокового ребра b;
  3.  площадь полной поверхности пирамиды S.

2. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр

Вариант 8

1.В правильной четырехугольной пирамиде заданы: длина стороны основания a и высота h. Вычислить:

  1.  объем V;
  2.  длину бокового ребра b;
  3.  площадь полной поверхности пирамиды S.

2.  Дано двузначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр исходного числа

Вариант 9

  1.  Определить площадь равнобедренной трапеции, если заданы основание b, высота h и угол при основании b
  2.  Дано трехзначное число. Используя одну операцию деления нацело, вывести первую цифру данного числа (сотни)

Вариант 10

  1.  Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?
  2.  Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру (десятки)

Вариант 11

  1.  Дана сумма начисленной заработной платы. Из этой суммы необходимо удержать 12 % на подоходный налог, 1 % на профсоюзный налог, 1 % на пенсионный налог и добавить 45 %. Полученную сумму вывести на экран.
    1.  Дано трехзначное число. Найти сумму и произведение его цифр

Вариант 12

  1.  Мотоциклист и велосипедист едут навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними 272 км, скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость мотоциклиста 56 км/ч?
  2.  Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при прочтении исходного числа справа налево

Вариант 13

1. Длина ребра куба равна а. Вычислить площадь полной поверхности куба.

  1.  2. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число

Вариант 14

  1.  Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8 дм и высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого?
  2.  Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую справа цифру и приписали ее слева. Вывести полученное число

Вариант 15

  1.  Иван Иванович отправился из дому на рыбную ловлю. Три часа он ехал со скоростью 75 км/ч. Потом а ч он шёл пешком со скоростью 5 км/ч, наконец, 2 ч плыл на лодке по озеру со скоростью υ  км/ч. Какой путь проделал Иван Иванович до места рыбалки? Найдите значение получившегося выражения, если: а) а=3,   υ=6; б) а=4, υ=10.  
  2.  Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213)

Вариант 16

  1.  Автобус в первый час прошел 30 км, во второй 24 км, а в третий 42 км. Какую часть всего пути прошел автобус в каждый час? Какую часть пути, оставшуюся после первого часа движения, прошел автобус во второй час и какую в третий?
  2.  Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр десятков и единиц исходного числа (например, 123 перейдет в 132)

Вариант 17

1. Длина первого прямоугольника а см, ширина b см. Длина другого прямоугольника m см, а ширина n см. найдите отношение площади первого прямоугольника к площади второго, если:  a=9, b=2, m=8, n=3;

2. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду сотен в записи этого числа

Вариант 18

  1.  Два участка земли огорожены заборами одинаковой длины. Первый участок имеет форму прямоугольника со сторонами 220 м и 160 м, а второй имеет форму квадрата. Площадь какого участка больше и на сколько?
    1.  Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду тысяч в записи этого числа

Вариант 19

1. Найти длину стороны равностороннего треугольника, если известна его площадь.

2.С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных минут, прошедших с начала суток

Вариант 20

  1.  Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если:

а) его ширина 2,5 см и составляет 5/8 высоты, а длина в 3,4 раза больше высоты;

б) его высота 3,5 см и составляет 0,7 ширины, а длина в 2,4 раза больше ширины.

2. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных часов, прошедших с начала суток

Вариант 21

1. Длина первого прямоугольника а см, ширина b см. Длина другого прямоугольника m см, а ширина n см. найдите отношение площади первого прямоугольника к площади второго, если  a=6,4, b=0,2, m=3,2, n=0,5.

  1.  С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество секунд, прошедших с начала последней минуты
    1.  

Вариант 22

1. Найдите площадь ¾ круга, у которого радиус 8 см. Найдите площадь второго круга, у которого радиус составляет ¾ радиуса первого круга.

2. Найти разность между первой и последней цифрами заданного трехзначного числа. Вывести введённые числа и результат

Вариант 23

1. Длина окружности 3,5 дм. Чему равна длина второй окружности, у которой диаметр составляет 5/7 диаметра первой окружности?

2. Найти разность между первыми двумя и последними двумя цифрами заданного четырехзначного числа. Вывести введённые числа и результат

Вариант 24

1. Составить программу для вычисления площади трапеции.

2. Дана масса M в граммах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных килограмм в ней (1 килограмм = 1000 г)

Вариант 25

1.Найти площадь заштрихованной фигуры, если известны радиусы внутренней и внешней окружностей (значения задать самостоятельно).

2.Дано расстояние S в миллиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1 метр = 1000 мм)

Вариант 26

  1.  Найти площадь заштрихованной фигуры, если известны радиус окружности и длина стороны квадрата  (значения задать самостоятельно).
  2.  Найти разность между первыми двумя и последней цифрой заданного трехзначного числа. Вывести введённые числа и результат

Вариант 27

  1.  Найти площадь заштрихованной фигуры, если известны радиус окружности и длина стороны квадрата  (значения задать самостоятельно).
  2.  Найти сумму квадратов цифр заданного двухзначного числа. Вывести введённые числа и результат.

Вариант 28

  1.  Диаметр колеса тепловоза равен 180 см. за 2,5 мин колесо сделало 500 оборотов. С какой скоростью идет тепловоз? (Ответ: ≈68 км/ч)
  2.  Найти разность квадратов цифр заданного двухзначного числа. Вывести введённые числа и результат.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Линейный вычислительный процесс»

Вариант №_

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алёна

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

Задание 1

1.Словесная постановка задачи.  

Найти значение выражения 

Дано: x – значение переменной.

Определить: z – значение выражения.

Промежуточные величины: z1, z2.

2. Математическая постановка задачи.

  1.  Разработка программы на языке Pascal

  1.  Ответ

Задание 2

  1.  Словесная постановка задачи. 

Найти длину ломаной, состоящей из двух звеньев, если известны координаты ее вершин.

Дано: x1, y1, x2,y2, x3,y3 – координаты вершин ломаной.

Определить: L - длину ломаной.

Промежуточные величины: L1, L2 – отрезки ломаной.

  1.  Математическая постановка задачи.

Длины отрезков рассчитываются по формуле:

  1.  Разработка схемы алгоритма.

  1.  Разработка программы на языке Pascal

  1.  Ответ

Контрольные вопросы

  1.  Что называется алгоритмом?
  2.  Перечислите способы описания алгоритмов.
  3.  Чем характеризуется линейный вычислительный процесс?
  4.  Какова структура программы на языке Паскаль?
  5.  Какими служебными словами начинается и заканчивается программа на языке Паскаль?
  6.  В каком разделе происходит описание переменных?
  7.  Какие типы данных вы знаете?
  8.  Чем характеризуется переменная?
  9.  Как записывается оператор вывода?
  10.  Как записывается оператор ввода?
  11.  Как записывается оператор присвоения?
  12.  Какие операции можно применять к переменным целого типа?
  13.  Что такое бесформатный вывод данных?
  14.  Расскажите про форматы вывода данных.
  15.  Что означает запись оператора Writeln (‘k=’,k:5:2)?
  16.  Как записать комментарии в программе?

III

III

II

III

II

I

Р2

Р1

Р3

Конец

Вывод L, L1, L2

Ввод x1,y1,x2,y2,x3,y3

Начало

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54397. Розподільна властивість множення 94.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з формулюванням і застосуванням розподільної властивості множення та запису її в загальному вигляді. Виконай множення.
54399. Множення. Переставна властивість множення 115 KB
  Переставна властивість множення. Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів про зміст дії множення натуральних чисел про переставну властивість множення; властивості нуля і одиниці під час множення;формувати навички множення багатоцифрових чисел; розвивати память увагу мислення; виховувати наполегливість старанність акуратність під час виконання записів у зошитах. Яке ж слово зашифроване по вертикалі Множення.
54400. Множення раціональних чисел 264.5 KB
  Ще навкруги в лісах лежать сніги. Учень 1: В перекладі з давньогрецької підсніжник означає молочно квітковий тому що має білі квіти. Учень2: У світі спостерігається зменшення кількості підсніжників що повязано з масовим зриванням квітів на букети викопуванням цибулин.
54401. Множення десяткових дробів 83 KB
  Множення десяткових дробів. Створити проблемну ситуацію спільно з учнями вивести правило множення десяткових дробів на розрядну одиницю натуральне число і десятковий дріб; навчитися користуватися правилом множення десяткових дробів під час виконання вправ; розвивати увагу алгоритмічні і логічне мислення. десяткового десяткового дробу на розрядну дробу на натуральне одиницю...
54402. Множення звичайних дробів. Розв’язування задач і вправ 1.76 MB
  Мета уроку: Повторення, узагальнення та систематизація матеріалу теми, підготовка до контрольної роботи; розвиток уваги й пам’яті, мислення та математичного мовлення; виховання інтересу до математики.
54403. Множина та ії елементи 88 KB
  Мета уроку: Формувати знання учнів про множину та ії елементи, способи знання, порожню множину, рівні множин, сприяти розвитку навичок роботи з множиною, логічного мислення здібностей до самоаналізу, виховувати інформаційну і соціальну компетентності.
54404. Множина та її елементи 78 KB
  Мета: формувати знання про множину та її елементи; вивчити означення рівних множин, порожньої множини; розглянути способи задання множини; відтворювати означення вивчених понять; формулювати вивчені властивості; розв’язувати найпростіші завдання на використання вивчених понять.
54405. ПОШУК НОВИХ ФОРМ РОБОТИ ЗІ ЗДІБНИМИ УЧНЯМИ В ПОЗАШКІЛЬНОМУ ПРОСТОРІ ЦЕНТР РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ – ОДНА З ТАКИХ ФОРМ 153 KB
  Слід сказати що новий заклад має популярність серед школярів: майже всі хто в місті займається творчістю наукою бере участь в предметних олімпіадах відвідують секції ЦРОМу. Пропонуємо до уваги модель секції УМ та ТЛâ в складі ЦРОМ. Модель секції УМ та ТЛâ Наповнюваність секції: 820 учнів різних за віком: 7 11 клас. Мета секції: Створення сприятливих умов для розкриття й реалізації творчого потенціалу філологічно обдарованих дітей і тих...