42740

Разветвляющийся вычислительный процесс

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить поместится ли квадрат в круге. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы. Определить есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы.

Русский

2013-10-30

208 KB

62 чел.

Лабораторная работа №2

на тему «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схему алгоритма, написать программу на языке Паскаль.

2. Оформить в виде отчета согласно образцу на с.3-5.

3. Ответить на контрольные вопросы (с.6).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Задание 1

Задание 2

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли квадрат в круге.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано трехзначное число. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

  1.  Заданы три числа. Определить, есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел.

  1.  Написать программу вычисления разности наибольшего и наименьшего из трех чисел.

  1.  Даны три числа, отличные друг от друга. Написать программу вычисления суммы двух наибольших чисел.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли круг в квадрате.

  1.  Проверить, является ли введенное с клавиатуры число кратным 2 и 5.

  1.  Определить, имеется ли среди заданных целых чисел а, b, с хотя бы одно четное.

  1.  Даны три действительных числа х, у, z. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма или произведение этих чисел.

 

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Написать программу, которая возводит данное число в куб, если оно является четным, увеличивает на 3 — в противном случае.

  1.  Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами третьей координатной четверти.

  1.  Написать программу, которая позволит по заданным длинам сторон треугольника выяснить, является ли он прямоугольным.

  1.  Написать программу, определяющую, равны ли площади двух треугольников, которые заданы длинами сторон.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

 

  1.  Найти количество положительных и отрицательных чисел среди четырех произвольных целых чисел.

  1.  Даны три действительных числа a, b, c. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма кубов или произведение квадратов этих чисел.

  1.  Выяснить, какой координатной четверти принадлежит точка с заданными координатами.

  1.  Даны целые числа a, b, c. Если abc, то все числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Выяснить, являются ли введенные числа a, b, c сторонами треугольника, и если да, то определить его тип: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

  1.  Задано трехзначное число. Проверить на этом примере известный признак: число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.

  1.  Поменять местами значения целых переменных a, b, c таким образом, чтобы оказалось a<= b<= c.

  1.  Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 2

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

  1.  Написать программу определения стоимости разговора по телефону с учетом скидки 10%, представляемой по субботам, и 15% - по воскресеньям, в будние дни скидки не предоставляются. Стоимость минуты разговора, времени разговора ввести самостоятельно.

  1.  Определить, какая из двух заданных точек расположена ближе к началу координат. Учесть возможность, когда точки находятся на одинаковом расстоянии

  1.  Задана точка с координатами М (x, y). Определить, попадает ли данная точка в кольцо с внутренним радиусом R1 и внешним R2. Координаты точки и радиусы ввести самостоятельно.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Даны четыре числа А, В, С, D. Известно, что три из этих чисел равны между собой. Найти и вывести на экран четвертое число, отличное от трех других.

  1.  Окружность задана на плоскости с центром в начале координат. Известны радиус окружности, и две точки A (x1, y1) и B (x2, y2). Определить, где расположены точки с заданными координатами относительно окружности (внутри, за окружностью, на окружности)

  1.  Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

  1.  Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Вариант №_

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

Задание 1

1.Словесная постановка задачи.  

Даны два числа a и b. Если число a>b и а четное, то найти сумму этих чисел, если a<b, но  b не кратно 3, найти произведение этих чисел, в остальных случаях a разделить на b.

Дано: a, b – исходные значения.

Определить: s – сумму чисел; p – произведение чисел; d – частное чисел.

Промежуточные величины: нет.

2. Математическая постановка задачи.

s=a+b, если a>b и a – четное;

p=a*b, если a<b и b – не кратно 3;

d=a/b в остальных случаях.

  1.  Разработка схемы алгоритма.

  1.  Разработка программы на языке Pascal

  1.  Ответ1

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем характеризуется разветвляющийся вычислительный процесс?
  2.  Дайте классификацию разветвляющихся алгоритмов.
  3.  Какие блоки используются для построения схемы алгоритма при реализации разветвляющегося вычислительного процесса?
  4.  Каков формат записи условного оператора языка Паскаль (полная и неполная форма).
  5.  Что такое простое и сложное условие?
  6.  Каково назначение оператора выбора, и в каких случаях он используется?
  7.  Можно ли алгоритм выбора из многих возможностей записать с помощью оператора условного перехода? И наоборот?
  8.  Что такое составной оператор (операторные скобки)? Что необходимо использовать в программе для его реализации?
  9.  Почему в примере программы (с.5) переменная d имеет тип real? 
  10.  С какой целью в примере программы (с.5) в операторе вывода переменной d использована запись d:4:2? 

1 Обратите внимание, что согласно блок-схеме алгоритма решения данной задачи, вычислительный процесс идет по трем ветвям и соответственно находятся три переменные (s, p,d). Поэтому при решении задачи необходимо подобрать переменные таким образом, чтобы проверить все условия. И, следовательно, в отчете отобразить все варианты ответов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48057. Логістика. Парктичні роботи 383.5 KB
  Порядок приймання товарів регламентується нормативними актами держави а також умовами договору. У господарській практиці в Україні в даний час використовуються такі нормативні документи що регламентують порядок приймання товарів: Інструкція про порядок приймання продукції виробничотехнічного призначення і товарів народного споживання за кількістю інструкція № П6. Інструкція про порядок приймання продукції виробничотехнічного призначення і товарів народного споживання за якістю інструкція № П7.
48058. Логістика. Методичні вказівки 702 KB
  тонн умови діяльності якого відповідають нижченаведеним а також рівень впливу на загальні витрати тих факторів які визначаються умовами договорів оптового підприємства з постачальниками товарів. Таблиця 1 Фактори які впливають на розмір загального матеріального потоку на складі Позначення фактора Назва фактора Значення фактора за варіантами 1 2 3 4 5 А1 Частка товарів які надходять на склад в неробочий час і проходять через приймальну експедицію 20 15 15 20 15 А2 Частка товарів які проходять через дільницю приймання складу 25 25 20...
48059. Взаємозвязок діалогічного та монологічного мовлення 40.5 KB
  Взаємозв’язок діалогічного та монологічного мовлення. Показати взаємозв’язок діалогічного та монологічного мовлення на конкретних прикладах; ознайомити з видами опор при навчанні зв’язного мовлення молодших школярів; навчити складати структурні схемиопори для монологічних висловлювань розповідного та описового характеру. Вивчіть схему Види опор в навчанні зв’язного мовлення та дайте відповідь на питання: Які опори доцільно використати для навчання монологічного мовлення а які – для діалогічного мовлення Види опор в навчанні зв’язного...
48060. Методика подготовки к семинарским занятиям 37.5 KB
  Приступая к подготовке к семинару по конкретной теме студент должен подробно изучить соответствующий раздел программы курса где в самом сжатом виде определены основные вопросы дана их последовательность а также указана рекомендованная учебная литература основная и дополнительная. Завершающий этап подготовки к семинарам – это ответы на проверочные вопросы и выполнение тестовых заданий которые помогут правильно осмыслить изученный материал и проверить приобретенные знания. Если пройдены все этапы самостоятельной работы то на семинаре Вы...
48061. РОДОСЛОВНАЯ 41.5 KB
  Аягуз Национальность по матери и по отцу фактическая а не паспортная Образование Профессия место работы занимаемая должность Рост пробанда Вес пробанда Дата составления родословной Метод сбора информации: со слов указать с чьих анкетирование личное обследование родственников ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ После сбора генеалогической информации переходят к графическому изображению семейного древа рис. При составлении родословной используют общепринятые условные обозначения...
48062. Методика виховної роботи у військових підрозділах 1.48 MB
  Методика виховної роботи у військових підрозділах Рекомендовано Міністерством освіти і науки України як навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів Суми Видво СумДУ 2008 УДК 355.2072 П 30 Рекомендовано Міністерством освіти і науки України лист № 1.2 Воєнна доктрина України
48063. Методичні вказівки. Програмування 1023 KB
  Містить методичні рекомендації щодо основних етапів виконання курсової роботи її структури та складу.050102 Комп’ютерна інженерія передбачено вивчення на першому курсі дисципліни Програмування та виконання курсової роботи з цього предмету. Курсова робота призначена для придбання практичних навичок розробки алгоритмів та програм на мові Сі для розв’язання найбільш важливих та поширених задач програмування необхідних для кожного програміста Метою курсової роботи є закріплення та поглиблення знань отриманих студентами на лекційних...
48064. Мікроекономіка. Конспект лекцій 1.71 MB
  Крива ринкового попиту Цінова еластичність попиту. Еластичність попиту за доходом. Перехресна еластичність попиту.