42740

Разветвляющийся вычислительный процесс

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить поместится ли квадрат в круге. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы. Определить есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы.

Русский

2013-10-30

208 KB

62 чел.

Лабораторная работа №2

на тему «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схему алгоритма, написать программу на языке Паскаль.

2. Оформить в виде отчета согласно образцу на с.3-5.

3. Ответить на контрольные вопросы (с.6).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Задание 1

Задание 2

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли квадрат в круге.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано трехзначное число. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

  1.  Заданы три числа. Определить, есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел.

  1.  Написать программу вычисления разности наибольшего и наименьшего из трех чисел.

  1.  Даны три числа, отличные друг от друга. Написать программу вычисления суммы двух наибольших чисел.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли круг в квадрате.

  1.  Проверить, является ли введенное с клавиатуры число кратным 2 и 5.

  1.  Определить, имеется ли среди заданных целых чисел а, b, с хотя бы одно четное.

  1.  Даны три действительных числа х, у, z. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма или произведение этих чисел.

 

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Написать программу, которая возводит данное число в куб, если оно является четным, увеличивает на 3 — в противном случае.

  1.  Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами третьей координатной четверти.

  1.  Написать программу, которая позволит по заданным длинам сторон треугольника выяснить, является ли он прямоугольным.

  1.  Написать программу, определяющую, равны ли площади двух треугольников, которые заданы длинами сторон.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

 

  1.  Найти количество положительных и отрицательных чисел среди четырех произвольных целых чисел.

  1.  Даны три действительных числа a, b, c. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма кубов или произведение квадратов этих чисел.

  1.  Выяснить, какой координатной четверти принадлежит точка с заданными координатами.

  1.  Даны целые числа a, b, c. Если abc, то все числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Выяснить, являются ли введенные числа a, b, c сторонами треугольника, и если да, то определить его тип: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

  1.  Задано трехзначное число. Проверить на этом примере известный признак: число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.

  1.  Поменять местами значения целых переменных a, b, c таким образом, чтобы оказалось a<= b<= c.

  1.  Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 2

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

  1.  Написать программу определения стоимости разговора по телефону с учетом скидки 10%, представляемой по субботам, и 15% - по воскресеньям, в будние дни скидки не предоставляются. Стоимость минуты разговора, времени разговора ввести самостоятельно.

  1.  Определить, какая из двух заданных точек расположена ближе к началу координат. Учесть возможность, когда точки находятся на одинаковом расстоянии

  1.  Задана точка с координатами М (x, y). Определить, попадает ли данная точка в кольцо с внутренним радиусом R1 и внешним R2. Координаты точки и радиусы ввести самостоятельно.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Даны четыре числа А, В, С, D. Известно, что три из этих чисел равны между собой. Найти и вывести на экран четвертое число, отличное от трех других.

  1.  Окружность задана на плоскости с центром в начале координат. Известны радиус окружности, и две точки A (x1, y1) и B (x2, y2). Определить, где расположены точки с заданными координатами относительно окружности (внутри, за окружностью, на окружности)

  1.  Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

  1.  Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Вариант №_

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

Задание 1

1.Словесная постановка задачи.  

Даны два числа a и b. Если число a>b и а четное, то найти сумму этих чисел, если a<b, но  b не кратно 3, найти произведение этих чисел, в остальных случаях a разделить на b.

Дано: a, b – исходные значения.

Определить: s – сумму чисел; p – произведение чисел; d – частное чисел.

Промежуточные величины: нет.

2. Математическая постановка задачи.

s=a+b, если a>b и a – четное;

p=a*b, если a<b и b – не кратно 3;

d=a/b в остальных случаях.

  1.  Разработка схемы алгоритма.

  1.  Разработка программы на языке Pascal

  1.  Ответ1

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем характеризуется разветвляющийся вычислительный процесс?
  2.  Дайте классификацию разветвляющихся алгоритмов.
  3.  Какие блоки используются для построения схемы алгоритма при реализации разветвляющегося вычислительного процесса?
  4.  Каков формат записи условного оператора языка Паскаль (полная и неполная форма).
  5.  Что такое простое и сложное условие?
  6.  Каково назначение оператора выбора, и в каких случаях он используется?
  7.  Можно ли алгоритм выбора из многих возможностей записать с помощью оператора условного перехода? И наоборот?
  8.  Что такое составной оператор (операторные скобки)? Что необходимо использовать в программе для его реализации?
  9.  Почему в примере программы (с.5) переменная d имеет тип real? 
  10.  С какой целью в примере программы (с.5) в операторе вывода переменной d использована запись d:4:2? 

1 Обратите внимание, что согласно блок-схеме алгоритма решения данной задачи, вычислительный процесс идет по трем ветвям и соответственно находятся три переменные (s, p,d). Поэтому при решении задачи необходимо подобрать переменные таким образом, чтобы проверить все условия. И, следовательно, в отчете отобразить все варианты ответов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29395. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ 37 KB
  Синхронные машины обладают свойством обратимости то есть могут работать как генератором так и двигателем.1а изображена схема синхронной машины с явно выраженными полюсами.1 Конструкция и электрическая схема синхронной машины с явно выраженными полюсами а б.
29396. Электрооборудование установок для насосной добычи нефти 237.5 KB
  Глубинный насос 1 станкакачалки подвешивается на колонне насосных труб 3рис. Плунжеру 2 насоса сообщается возвратнопоступательное движение с передачей энергии от балансира станкакачалки при помощи колонны штанг 4. Колонна штанг станкакачалки на устье скважины через шток соединена с головкой балансира 6 станкакачалки. Балансирный и кривошипный противовесы служат для уравновешивания нагрузки подвижной системы станкакачалки и двигателя при ходе колонны штанг вниз и вверх рис.
29397. Бесштанговые насосные установки с погружными центробежными насосами 36 KB
  Конструктивные особенности насосной установки с ЭЦН и электропривода. Установка с ЭЦН состоит из следующих основных элементов см. Серийно выпускаются ЭЦН около 30 типоразмеров с подачей от 40 до 500 м3 в сутки и номинальным напором от 400 до 1500 м. Погружной электродвигатель ПЭД ЭЦН представляет собой трехфазный асинхронный двигатель на 3000 об мин в герметичном исполнении с короткозамкнутым ротором помещенный в стальную трубу заполненную трансформаторным маслом и рассчитанный для работы при температуре пластовой жидкости до 90 0С.
29398. Электробуры. Особенности технологии электробурения 28.5 KB
  Особенности технологии электробурения. Преимущества электробурения состоит в том что используется погружной ЭД приводящий во вращение рабочий инструмент на уровне забоя и имеется возможность контролировать фактическую мощность измерительных приборов. Использование электробурения особо широко применялось в 4060 гг прошлого столетия. В то же время использование электробурения позволяет решать многие проблемы связанные с усложнением строительства скважин.
29399. Электропривод ротора 31 KB
  Требования к ЭП ротора буровой установки: Должен иметь мягкую механическую характеристику. Повышению эффективности привода ротора способствует применение электромагнитных муфт различных конструкций устанавливаемых между двигателем и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями энергии в электромагнитной муфте приводящими к её нагреву и муфту необходимо интенсивно охлаждать.
29400. Назначение и конструктивные особенности электромагнитных муфт и тормозов буровых установок 118.5 KB
  Электромагнитные муфты скольжения. Частота вращения n2 n1 ведомого вала 1 зависит от тока возбуждения муфты и момента сопротивления на этом валу. Рассмотрим процесс разгона муфты. Пусть момент сопротивления Mc на ведомом валу муфты равен номинальному МНОМ и приводной двигатель вращает ведущую часть со скоростью n1.
29401. Электрооборудование буровых установок 85.5 KB
  Процесс бурения скважин включает в себя следующие операции: Спуск бурильных труб с долотом разрушающим инструментом в скважину. Наращивание колонны бурильных труб по мере углубления скважины. Подъем труб для замены изношенного долота. При роторном бурении вращение долота осуществляется с помощью колонны бурильных труб.
29402. Электропривод буровых лебедок 80.5 KB
  Кроме подъема и спуска колонны бурильных труб КБТ с помощью буровой лебедки часто осуществляют свинчивание и развинчивание труб их перенос и установку подъем и опускание незагруженного элеватора а также подачу долота на забой. Причем для подъема КБТ служат приводные двигатели лебедки а для спуска электромагнитные тормоза индукционного или электропорошкового типа или приводные двигатели в режиме динамического или рекуперативного торможения. Требования к электроприводу буровой лебедки. Электропривод буровой лебедки БЛ должен обеспечивать...
29403. Электропривод буровых насосов 44.5 KB
  Основными параметрами характеризующими работу насоса являются его подача Q и напор p развиваемый при заданной подаче. Мощность привода насоса определяется произведением Q∙p. В бурении в основном применяются поршневые насосы со сменными цилиндровыми втулками позволяющие изменять подачу насоса. В зависимости от диаметра втулки будет изменяться подача насоса а также предельнодопустимое давление на выходе насоса снижающееся при увеличении диаметра втулки.