42740

Разветвляющийся вычислительный процесс

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить поместится ли квадрат в круге. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы. Определить есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы.

Русский

2013-10-30

208 KB

66 чел.

Лабораторная работа №2

на тему «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схему алгоритма, написать программу на языке Паскаль.

2. Оформить в виде отчета согласно образцу на с.3-5.

3. Ответить на контрольные вопросы (с.6).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Задание 1

Задание 2

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли квадрат в круге.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано трехзначное число. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

  1.  Заданы три числа. Определить, есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел.

  1.  Написать программу вычисления разности наибольшего и наименьшего из трех чисел.

  1.  Даны три числа, отличные друг от друга. Написать программу вычисления суммы двух наибольших чисел.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли круг в квадрате.

  1.  Проверить, является ли введенное с клавиатуры число кратным 2 и 5.

  1.  Определить, имеется ли среди заданных целых чисел а, b, с хотя бы одно четное.

  1.  Даны три действительных числа х, у, z. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма или произведение этих чисел.

 

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Написать программу, которая возводит данное число в куб, если оно является четным, увеличивает на 3 — в противном случае.

  1.  Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами третьей координатной четверти.

  1.  Написать программу, которая позволит по заданным длинам сторон треугольника выяснить, является ли он прямоугольным.

  1.  Написать программу, определяющую, равны ли площади двух треугольников, которые заданы длинами сторон.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

 

  1.  Найти количество положительных и отрицательных чисел среди четырех произвольных целых чисел.

  1.  Даны три действительных числа a, b, c. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма кубов или произведение квадратов этих чисел.

  1.  Выяснить, какой координатной четверти принадлежит точка с заданными координатами.

  1.  Даны целые числа a, b, c. Если abc, то все числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Выяснить, являются ли введенные числа a, b, c сторонами треугольника, и если да, то определить его тип: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

  1.  Задано трехзначное число. Проверить на этом примере известный признак: число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.

  1.  Поменять местами значения целых переменных a, b, c таким образом, чтобы оказалось a<= b<= c.

  1.  Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 2

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

  1.  Написать программу определения стоимости разговора по телефону с учетом скидки 10%, представляемой по субботам, и 15% - по воскресеньям, в будние дни скидки не предоставляются. Стоимость минуты разговора, времени разговора ввести самостоятельно.

  1.  Определить, какая из двух заданных точек расположена ближе к началу координат. Учесть возможность, когда точки находятся на одинаковом расстоянии

  1.  Задана точка с координатами М (x, y). Определить, попадает ли данная точка в кольцо с внутренним радиусом R1 и внешним R2. Координаты точки и радиусы ввести самостоятельно.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Даны четыре числа А, В, С, D. Известно, что три из этих чисел равны между собой. Найти и вывести на экран четвертое число, отличное от трех других.

  1.  Окружность задана на плоскости с центром в начале координат. Известны радиус окружности, и две точки A (x1, y1) и B (x2, y2). Определить, где расположены точки с заданными координатами относительно окружности (внутри, за окружностью, на окружности)

  1.  Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

  1.  Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Вариант №_

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

Задание 1

1.Словесная постановка задачи.  

Даны два числа a и b. Если число a>b и а четное, то найти сумму этих чисел, если a<b, но  b не кратно 3, найти произведение этих чисел, в остальных случаях a разделить на b.

Дано: a, b – исходные значения.

Определить: s – сумму чисел; p – произведение чисел; d – частное чисел.

Промежуточные величины: нет.

2. Математическая постановка задачи.

s=a+b, если a>b и a – четное;

p=a*b, если a<b и b – не кратно 3;

d=a/b в остальных случаях.

  1.  Разработка схемы алгоритма.

  1.  Разработка программы на языке Pascal

  1.  Ответ1

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем характеризуется разветвляющийся вычислительный процесс?
  2.  Дайте классификацию разветвляющихся алгоритмов.
  3.  Какие блоки используются для построения схемы алгоритма при реализации разветвляющегося вычислительного процесса?
  4.  Каков формат записи условного оператора языка Паскаль (полная и неполная форма).
  5.  Что такое простое и сложное условие?
  6.  Каково назначение оператора выбора, и в каких случаях он используется?
  7.  Можно ли алгоритм выбора из многих возможностей записать с помощью оператора условного перехода? И наоборот?
  8.  Что такое составной оператор (операторные скобки)? Что необходимо использовать в программе для его реализации?
  9.  Почему в примере программы (с.5) переменная d имеет тип real? 
  10.  С какой целью в примере программы (с.5) в операторе вывода переменной d использована запись d:4:2? 

1 Обратите внимание, что согласно блок-схеме алгоритма решения данной задачи, вычислительный процесс идет по трем ветвям и соответственно находятся три переменные (s, p,d). Поэтому при решении задачи необходимо подобрать переменные таким образом, чтобы проверить все условия. И, следовательно, в отчете отобразить все варианты ответов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46813. Характеристики игры как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста 31.5 KB
  Характеристики игры как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста. Мотивация игры не выиграть а играть. Существенное отличие игры как ее описывает Селли заключается в том что ребенок начиная играть старается быть сестрой. Единица игры роль которую берет на себя ребенок ее суть выполнение действия.
46814. Текстовый процессор Word. Методические указания к лабораторным работам 483 KB
  В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для ряда технических специальностей выпускник должен владеть компьютерными методами сбора
46815. Сущность и содержание институциональных интересов субъектов рыночной экономики. Трактовка институционального интереса в трудах Т. Веблена, Дж. Коммонса, А. Шюллера, Ф. Петерхоффа 31.54 KB
  К жестким ценностям относят настойчивость высокую значимость работы успех и конкуренцию ценность карьерного роста и др. Харрод в своем исследовании заключается в том чтобы найти механизмы обеспечения такого темпа роста который позволил бы достигнуть полной загрузки производственных мощностей и полной занятости растущего населения. Харрод исходит из того что темп роста главным образом зависит от объема инвестиций и вводит понятие капитальный коэффициент с. Этот коэффициент демонстрирует уровень капиталоемкости прироста т.
46816. Специальные налоговые режимы. Мировая валютная система и формы ее организации 33.55 KB
  Основные элементы мировой и региональной валютных систем: международные платежные средства выполняющие роль мировых денег; условия и режимы обратимости валют; механизм и режим валютных курсов; формы международных расчетов; кредитные орудия обращения и порядок их использования в международных расчетах; международные ликвидные активы и порядок их регулирования; режим международных валютных и золотых рынков и межгосударственные институты регулирующие валютные отношения. А1 Наиболее ликвидные активы денежные средства и краткосрочные...
46817. Медицина. Прнципы абилитации и реабилитации детей с заболеваниями нервной системы и органов чувств 28.4 KB
  Так на фоне самого заболевания у детей могут возникнуть судорожные приступы указывающие на заинтересованность в процессе самого вещества мозга. Воспалительный процесс может переходить с оболочек головного мозга на периферические нервы слуховой и зрительный реже отводящий и тройничный создавая определенную клиническую картину. В ряде случаев при менингитах воспалительный процесс не ограничивается мозговыми оболочками а распространяется на вещество мозга которое также подвергается различным патологическим нарушениям менингоэнцефалит....