42740

Разветвляющийся вычислительный процесс

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить поместится ли квадрат в круге. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы. Определить есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы.

Русский

2013-10-30

208 KB

62 чел.

Лабораторная работа №2

на тему «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схему алгоритма, написать программу на языке Паскаль.

2. Оформить в виде отчета согласно образцу на с.3-5.

3. Ответить на контрольные вопросы (с.6).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Задание 1

Задание 2

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли квадрат в круге.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано трехзначное число. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

  1.  Заданы три числа. Определить, есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел.

  1.  Написать программу вычисления разности наибольшего и наименьшего из трех чисел.

  1.  Даны три числа, отличные друг от друга. Написать программу вычисления суммы двух наибольших чисел.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли круг в квадрате.

  1.  Проверить, является ли введенное с клавиатуры число кратным 2 и 5.

  1.  Определить, имеется ли среди заданных целых чисел а, b, с хотя бы одно четное.

  1.  Даны три действительных числа х, у, z. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма или произведение этих чисел.

 

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Написать программу, которая возводит данное число в куб, если оно является четным, увеличивает на 3 — в противном случае.

  1.  Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами третьей координатной четверти.

  1.  Написать программу, которая позволит по заданным длинам сторон треугольника выяснить, является ли он прямоугольным.

  1.  Написать программу, определяющую, равны ли площади двух треугольников, которые заданы длинами сторон.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

 

  1.  Найти количество положительных и отрицательных чисел среди четырех произвольных целых чисел.

  1.  Даны три действительных числа a, b, c. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма кубов или произведение квадратов этих чисел.

  1.  Выяснить, какой координатной четверти принадлежит точка с заданными координатами.

  1.  Даны целые числа a, b, c. Если abc, то все числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Выяснить, являются ли введенные числа a, b, c сторонами треугольника, и если да, то определить его тип: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

  1.  Задано трехзначное число. Проверить на этом примере известный признак: число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.

  1.  Поменять местами значения целых переменных a, b, c таким образом, чтобы оказалось a<= b<= c.

  1.  Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 2

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

  1.  Написать программу определения стоимости разговора по телефону с учетом скидки 10%, представляемой по субботам, и 15% - по воскресеньям, в будние дни скидки не предоставляются. Стоимость минуты разговора, времени разговора ввести самостоятельно.

  1.  Определить, какая из двух заданных точек расположена ближе к началу координат. Учесть возможность, когда точки находятся на одинаковом расстоянии

  1.  Задана точка с координатами М (x, y). Определить, попадает ли данная точка в кольцо с внутренним радиусом R1 и внешним R2. Координаты точки и радиусы ввести самостоятельно.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Даны четыре числа А, В, С, D. Известно, что три из этих чисел равны между собой. Найти и вывести на экран четвертое число, отличное от трех других.

  1.  Окружность задана на плоскости с центром в начале координат. Известны радиус окружности, и две точки A (x1, y1) и B (x2, y2). Определить, где расположены точки с заданными координатами относительно окружности (внутри, за окружностью, на окружности)

  1.  Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

  1.  Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Вариант №_

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

Задание 1

1.Словесная постановка задачи.  

Даны два числа a и b. Если число a>b и а четное, то найти сумму этих чисел, если a<b, но  b не кратно 3, найти произведение этих чисел, в остальных случаях a разделить на b.

Дано: a, b – исходные значения.

Определить: s – сумму чисел; p – произведение чисел; d – частное чисел.

Промежуточные величины: нет.

2. Математическая постановка задачи.

s=a+b, если a>b и a – четное;

p=a*b, если a<b и b – не кратно 3;

d=a/b в остальных случаях.

  1.  Разработка схемы алгоритма.

  1.  Разработка программы на языке Pascal

  1.  Ответ1

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем характеризуется разветвляющийся вычислительный процесс?
  2.  Дайте классификацию разветвляющихся алгоритмов.
  3.  Какие блоки используются для построения схемы алгоритма при реализации разветвляющегося вычислительного процесса?
  4.  Каков формат записи условного оператора языка Паскаль (полная и неполная форма).
  5.  Что такое простое и сложное условие?
  6.  Каково назначение оператора выбора, и в каких случаях он используется?
  7.  Можно ли алгоритм выбора из многих возможностей записать с помощью оператора условного перехода? И наоборот?
  8.  Что такое составной оператор (операторные скобки)? Что необходимо использовать в программе для его реализации?
  9.  Почему в примере программы (с.5) переменная d имеет тип real? 
  10.  С какой целью в примере программы (с.5) в операторе вывода переменной d использована запись d:4:2? 

1 Обратите внимание, что согласно блок-схеме алгоритма решения данной задачи, вычислительный процесс идет по трем ветвям и соответственно находятся три переменные (s, p,d). Поэтому при решении задачи необходимо подобрать переменные таким образом, чтобы проверить все условия. И, следовательно, в отчете отобразить все варианты ответов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4117. Поняття літературної мови та мовної норми. Поняття стилів мовлення 44.69 KB
  Поняття літературної мови та мовної норми. Мова є однією з найістотніших ознак нації і реально існує як мовна діяльність членів відповідної етнічної спільноти. Мова — це найважливіший, універсальний засіб спілкування, організації та коорд...
4118. Аналіз і проектування програмного забезпечення з використанням структурного підходу. Методичні рекомендації 878.42 KB
  Аналіз і проектування програмного забезпечення з використанням структурного підходу Вступ Розробка прикладних систем штучного інтелекту є однією з найбільш фундаментальних практичних проблем інтелектуальних систем. МЕТА: формування системи теоретичн...
4119. Аналіз і проектування програмного забезпечення з використанням структурного підходу 480.75 KB
  Аналіз і проектування програмного забезпечення з використанням структурного підходу Мета роботи: отримання практичних навичок у використанні структурного підходу для аналізу та проектування, методологій IDEF0 та DFD, середовища AllFusion Process Mod...
4120. Розробка і побудова бази знань для аналізу рентабельності комерційного банку 128.82 KB
  Розробка і побудова бази знань для аналізу рентабельності комерційного банку Опис предметної області Предметна область – рентабельність комерційного банку, що являє собою відносний показник економічної ефективності. У загальному вигляді рентабе...
4121. Розробка і побудова бази знань для аналізу рентабельності комерційного банку в середовищі SuperFinance 622.37 KB
  Розробка і побудова бази знань для аналізу рентабельності комерційного банку в середовищі SuperFinance Реалізація побудови бази знань та розробка системи підтримки прийняття рішень відбувалася в програмному середовищі SuperFinance, відповідний файл...
4122. Вивчення системи управління базами даних Access. Застусування фільтрів та формування запитів 160 KB
  Вивчення системи управління базами даних Access Мета роботи: Вивчення основ застосування фільтрів та формування запитів Завдання: Застосувати різні виді фільтрів та запитів для створеного раніше набору таблиць бази даних. Теоретична частина БД...
4123. Гендерні особливості конфліктності студентів технічного та гуманітарного спрямування 67.5 KB
  Гендерні особливості конфліктності студентів технічного та гуманітарного спрямування Актуальність Тема, яку ми досліджуємо є дуже актуальною сьогодні, адже в сучасному суспільстві молоді люди дуже часто конфліктують, особливо в процесі навчання, і...
4124. Исследование методов построения, логики функционирования асинхронных и синхронных пересчетных устройств и переходных процессов в них 208 KB
  Счетчики Цель работы – исследование методов построения, логики функционирования асинхронных и синхронных пересчетных устройств и переходных процессов в них. Теоретические сведения Счетчиками называют последовательностные цифровые...
4125. Обробка результатів вимірювань при виконанні лабораторних робіт з курсу Фізика 126 KB
  Обробка результатів вимірювань при виконанні лабораторних робіт з курсу Фізика Вимірювання фізичних величин є метою кожної лабораторної роботи з фізики. Вимірювання – це процес порівняння фізичної величини з іншою, якає є однорідною з нею, і як...