42740

Разветвляющийся вычислительный процесс

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определить поместится ли квадрат в круге. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы. Определить есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы.

Русский

2013-10-30

208 KB

66 чел.

Лабораторная работа №2

на тему «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схему алгоритма, написать программу на языке Паскаль.

2. Оформить в виде отчета согласно образцу на с.3-5.

3. Ответить на контрольные вопросы (с.6).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Задание 1

Задание 2

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли квадрат в круге.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано трехзначное число. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

  1.  Заданы три числа. Определить, есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел.

  1.  Написать программу вычисления разности наибольшего и наименьшего из трех чисел.

  1.  Даны три числа, отличные друг от друга. Написать программу вычисления суммы двух наибольших чисел.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

  1.  Заданы площади круга и квадрата. Определить, поместится ли круг в квадрате.

  1.  Проверить, является ли введенное с клавиатуры число кратным 2 и 5.

  1.  Определить, имеется ли среди заданных целых чисел а, b, с хотя бы одно четное.

  1.  Даны три действительных числа х, у, z. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма или произведение этих чисел.

 

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Написать программу, которая возводит данное число в куб, если оно является четным, увеличивает на 3 — в противном случае.

  1.  Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами третьей координатной четверти.

  1.  Написать программу, которая позволит по заданным длинам сторон треугольника выяснить, является ли он прямоугольным.

  1.  Написать программу, определяющую, равны ли площади двух треугольников, которые заданы длинами сторон.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы. 

 

  1.  Найти количество положительных и отрицательных чисел среди четырех произвольных целых чисел.

  1.  Даны три действительных числа a, b, c. Составить программу, которая позволяет определить, что больше — сумма кубов или произведение квадратов этих чисел.

  1.  Выяснить, какой координатной четверти принадлежит точка с заданными координатами.

  1.  Даны целые числа a, b, c. Если abc, то все числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Выяснить, являются ли введенные числа a, b, c сторонами треугольника, и если да, то определить его тип: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

  1.  Задано трехзначное число. Проверить на этом примере известный признак: число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.

  1.  Поменять местами значения целых переменных a, b, c таким образом, чтобы оказалось a<= b<= c.

  1.  Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 2

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

  1.  Написать программу определения стоимости разговора по телефону с учетом скидки 10%, представляемой по субботам, и 15% - по воскресеньям, в будние дни скидки не предоставляются. Стоимость минуты разговора, времени разговора ввести самостоятельно.

  1.  Определить, какая из двух заданных точек расположена ближе к началу координат. Учесть возможность, когда точки находятся на одинаковом расстоянии

  1.  Задана точка с координатами М (x, y). Определить, попадает ли данная точка в кольцо с внутренним радиусом R1 и внешним R2. Координаты точки и радиусы ввести самостоятельно.

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы.

  1.  Даны четыре числа А, В, С, D. Известно, что три из этих чисел равны между собой. Найти и вывести на экран четвертое число, отличное от трех других.

  1.  Окружность задана на плоскости с центром в начале координат. Известны радиус окружности, и две точки A (x1, y1) и B (x2, y2). Определить, где расположены точки с заданными координатами относительно окружности (внутри, за окружностью, на окружности)

  1.  Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

  1.  Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Разветвляющийся вычислительный процесс»

Вариант №_

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

Задание 1

1.Словесная постановка задачи.  

Даны два числа a и b. Если число a>b и а четное, то найти сумму этих чисел, если a<b, но  b не кратно 3, найти произведение этих чисел, в остальных случаях a разделить на b.

Дано: a, b – исходные значения.

Определить: s – сумму чисел; p – произведение чисел; d – частное чисел.

Промежуточные величины: нет.

2. Математическая постановка задачи.

s=a+b, если a>b и a – четное;

p=a*b, если a<b и b – не кратно 3;

d=a/b в остальных случаях.

  1.  Разработка схемы алгоритма.

  1.  Разработка программы на языке Pascal

  1.  Ответ1

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем характеризуется разветвляющийся вычислительный процесс?
  2.  Дайте классификацию разветвляющихся алгоритмов.
  3.  Какие блоки используются для построения схемы алгоритма при реализации разветвляющегося вычислительного процесса?
  4.  Каков формат записи условного оператора языка Паскаль (полная и неполная форма).
  5.  Что такое простое и сложное условие?
  6.  Каково назначение оператора выбора, и в каких случаях он используется?
  7.  Можно ли алгоритм выбора из многих возможностей записать с помощью оператора условного перехода? И наоборот?
  8.  Что такое составной оператор (операторные скобки)? Что необходимо использовать в программе для его реализации?
  9.  Почему в примере программы (с.5) переменная d имеет тип real? 
  10.  С какой целью в примере программы (с.5) в операторе вывода переменной d использована запись d:4:2? 

1 Обратите внимание, что согласно блок-схеме алгоритма решения данной задачи, вычислительный процесс идет по трем ветвям и соответственно находятся три переменные (s, p,d). Поэтому при решении задачи необходимо подобрать переменные таким образом, чтобы проверить все условия. И, следовательно, в отчете отобразить все варианты ответов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36087. Безопасность жизнедеятельности Э.А. Арустамова 2.84 MB
  Рассмотрены особенности состояния и негативные факторы среды обитания современного человека. Профессиональные вредности производственной среды и классификация основных форм трудовой деятельности. Приспособление производственной среды к возможностям человеческого организма..
36088. Господарське право: Курс лекцій 3.56 MB
  У пропонованому курсі лекцій на підставі аналізу нормативно-правових актів. Висвітлюються основні теми та інститути господарського права - як загальної частини (поняття господарського права, господарські правовідносини, господарське законодавство, субєкти господарських правовідносин, майнова основа господарювання
36089. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ 2.42 MB
  Плохова История педагогики: Учебник для системы послевузовского профессионального образования по специальности История и философии науки Под редакцией члена корреспондента РАО М. Предлагаемое издание составлено в соответствии с программой История и философия науки раздел История педагогики одобренной экспертными советами ВАК Министерства образования и науки РФ по педагогике и психологии и по истории и предназначено для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по педагогике. Она занята критической интерпретацией истории...
36090. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти 258.5 KB
  Б79 Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: Навч. посібник для слухачів закладів підвищення кваліфікації системи вищої освіти. ISBN 9667170063 У посібнику розглядаються питання організації навчального процесу у вищих закладах освіти України відповідно до Положення про організацію навчального процесу у вищих навчальних закладах затвердженого наказом Міністерства освіти України від 2 червня 1993 року № 161 та інших нормативних актів з питань вищої освіти. Розрахований на слухачів закладів підвищення кваліфікації...
36091. ПОРІВНЯЛЬНА ПЕДАГОГІКА 397.5 KB
  Розвиток освіти на сучасному етапі Б. Обєктом дослідження порівняльної педагогіки є розвиток освіти на глобальному світовому регіональному окремих материків частин світу та локальному окремих держав національному частин держав етнічному рівнях в її минулому сучасному та майбутньому аспектах.; стан основні тенденції та закономірності розвитку освіти в різних країнах геополітичних регіонах і в глобальному масштабі; співвідношення загальних тенденцій і національної або регіональної специфіки позитивні й негативні аспекти...
36092. Історія держави та права 909.5 KB
  Предмет і завдання курсу історії держави і права зарубіжних країн. Значення історії держави і права як науки та її місце її в системі юридичних дисциплін. Періодизація історії держави і права зарубіжних країн. Виникнення держави і права.
36093. Опорний конспект лекцій з «Основ економічних теорій» 528.5 KB
  Представники цієї теорії вважали що країна зміцнює своє економічне становище якщо вона активно продає за кордон товари власного виробництва експортує але при цьому обмежує або забороняє ввіз товарів закордонного виробництва імпорт. Монкретьєн запровадив термін політекономія поліс держава що означає державне управління господарством таким словом він відобразив активне втручання держави в економіку в період формування капіталістичного способу виробництва. Класики встановили що багатство створюється саме в сфері виробництва....
36094. ФІНАНСОВИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 2.58 MB
  03050401 Економіка підприємства і 7.03050401 Економіка підприємства ОКР Магістр Мелітополь 2011 УДК Фінансовий менеджмент.03050401 Економіка підприємства і 7.03050401 Економіка підприємства ОКР Магістр.
36095. Історія України. Опорний конспект лекцій, І.М. Гавриленко 1.7 MB
  Первісна історія України. Населення України І тис. Директорія у боротьбі за незалежність україни. Попри різні політичні впливи наука займається відшукуванням об’єктивної істини в її багатогранності. Важливе значення має методологія досліджень, тобто сукупність методів, які застосовуються дослідниками. Для досягнення творчих завдань історики використовують загальнонаукові (наприклад, метод класифікації), специфічно-історичні (хронологічний, описовий, порівняльний тощо) та міждисциплінарні (статистичний, математичний і т. д.) методи.