42742

Циклический вычислительный процесс

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схемы алгоритма, написать 3 программы на языке Паскаль (первая программа с использованием оператора цикла FOR, вторая – с использованием оператора WHILE, третья – с использованием оператора REPEAT). 2. Оформить в виде отчета (с.4).3. Ответить на контрольные вопросы (с.5). 4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Русский

2013-10-30

110 KB

40 чел.

Лабораторная работа №3

на тему «Циклический вычислительный процесс»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схемы алгоритма, написать 3 программы на языке Паскаль (первая программа с использованием оператора цикла FOR, вторая – с использованием оператора WHILE, третья – с использованием оператора REPEAT).

2. Оформить в виде отчета (с.4).

3. Ответить на контрольные вопросы (с.5).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Задание 1 на тему «Цикл с параметром»

(использовать оператор For)

Вариант

1. Дано целое число N (> 0). Найти сумму

N2 + (+ 1)2 + (+ 2)2 +  + (2·N)2

(n слагаемых)

2. Дано целое число N (> 0). Найти произведение

1.1 · 1.2 · 1.3 · …

(N сомножителей).

3. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

1.1 +1.2 + 1.3 – …

(N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать.

4. Дано целое число N (> 0). Найти квадрат данного числа, используя для его вычисления следующую формулу:

N2 = 1 + 3 + 5 + … + (2·N – 1).

После добавления к сумме каждого слагаемого выводить текущее значение суммы (в результате будут выведены квадраты всех целых чисел от 1 до N).

5. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Найти A в степени N:

AN = A·A· … ·A

(числа A перемножаются N раз).

6. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Используя один цикл, вывести все целые степени числа A от 1 до N.

7. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму

1 + A + A2 + A3 + … + AN.

(n слагаемых)

8. Дано целое число N (> 0). Найти произведение

N! = 1·2·…·N

(выражение N!  (N–факториал)  обозначает произведение всех целых чисел от 1 до N:    N! = 1·2·…·N). Чтобы избежать целочисленного переполнения, проводить вычисления с помощью вещественных переменных и вывести результат как вещественное число

9. Дано целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму

1! + 2! + 3! + … + N!

(выражение N! (N–факториал) обозначает произведение всех целых чисел от 1 до N:    N! = 1·2·…·N). Чтобы избежать целочисленного переполнения, проводить вычисления с помощью вещественных переменных и вывести результат как вещественное число

10. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму

1 + (X+1) + (X+2)/2+ (X+3)/3 + … + (X+N)/N

(n слагаемых)

11. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Найти значение выражения

1 + X + X2/2 +  + XN/N

(n слагаемых)

12. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму

1 + 1/(X+1) + 2/(X+2)+ 3/(X+3)+ … +N/ (X+N)

(n слагаемых)

13. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

14. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Найти значение выражения

X +X2/(X+2) + X3/(X+3) – … + XN/(X+N).

(n слагаемых)

15. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

16. Дано вещественное число X и целое число n >0. Вычислите сумму ряда 

(n слагаемых)

17. Дано вещественное число X  и целое число n >0. Вычислите сумму ряда 

(n слагаемых)

18. С клавиатуры вводятся последовательно 10 пар целых чисел  x и y. В каждой паре определите максимальное число и выведите его на экран.

19. С клавиатуры вводятся последовательно 10 пар целых чисел  x и y. Выведите на экран только те пары, имеющие противоположные знаки.

20. Найдите сумму чисел, кратных 3, в диапазоне от 30 до 60

21. С клавиатуры вводится n целых чисел а1, а2,…,аn. Выводите на экран в процессе ввода чисел произведения: a1, a1a2, a1a2a3, …,a1a2a3an

22. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

23. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

24. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

25. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

Задание 2. Цикл с условием

(использовать операторы While и Repeat)

Вариант

  1.  Даны положительные числа A и B (> B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.
  1.  Даны положительные числа A и B (> B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.
  1.  Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления.
  1.  Дано целое число N (> 0). Если оно является степенью числа 3, то вывести True, если не является — вывести False.
  1.  Дано целое число N (> 0), являющееся некоторой степенью числа 2: = 2K. Найти целое число K — показатель этой степени.
  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,001. Проверьте, насколько сумма приблизилась к значению .

  1.  Дано целое число N (> 0). Найти наименьшее целое положительное число K, квадрат которого превосходит N: K2 > N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.
  1.  Дано целое число N (> 0). Найти наибольшее целое число K, квадрат которого не превосходит N: K2 < N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.
  1.  Дано целое число N (> 1). Найти наименьшее целое число K, при котором выполняется неравенство 3> N.
  1.  Дано целое число N (> 1). Найти наибольшее целое число K, при котором выполняется неравенство 3< N.
  1.  Дано целое число N (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 2 +  + K будет больше или равна N, и саму эту сумму.
  1.  Дано целое число N (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 2 +  + K будет меньше или равна N, и саму эту сумму.
  1.  Дано число A (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 1/2 +  + 1/K будет больше A, и саму эту сумму.
  1.  Дано число A (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 1/2 +  + 1/K будет меньше A, и саму эту сумму.
  1.  Начальный вклад в банке равен 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на P процентов от имеющейся суммы (— вещественное число, 0 < P < 25). По данному P определить, через сколько месяцев размер вклада превысит 1100 руб., и вывести найденное количество месяцев K (целое число) и итоговый размер вклада S (вещественное число).
  1.  Спортсмен-лыжник начал тренировки, пробежав в первый день 10 км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на P процентов от пробега предыдущего дня (— вещественное, 0 < P < 50). По данному P определить, после какого дня суммарный пробег лыжника за все дни превысит 200 км, и вывести найденное количество дней K (целое) и суммарный пробег S (вещественное число).
  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда сумма ряда достигнет 0,24.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда сумма ряда станет больше 2.

  1.  Вычислите . Суммирование завершить, когда S станет больше 150.
  1.  Написать программу, которая подсчитывает произведение целых чисел, введенных с клавиатуры, в интервале от –10 до +10 с шагом 0,5.
  1.  Введите два числа (например, А=45 и В=8) и найдите частное от деления нацело (в переменной k) и остаток от деления нацело, используя только операцию вычитания.
  1.  Найдите сумму чисел, кратных 5, в диапазоне от 5 до 60
  1.  Вычислить частичную сумму ряда  

Вычисление прекратить, когда сумма ряда станет больше 100.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда сумма ряда станет больше 10.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,001. Проверьте, насколько сумма приблизилась к значению 1/2

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,001. Проверьте, насколько сумма приблизилась к значению π/8.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,015.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,01.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда сумма ряда станет больше 0,12.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Циклический вычислительный процесс»

Вариант №

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2009

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем характеризуется циклический вычислительный процесс?
  2.  Какова функциональная схема работы цикла с известным числом повторений?
  3.  Каков формат записи, работа в программе и характерные особенности оператора цикла с известным числом повторений For...To...Do, For...Downto...Do?
  4.  Переменные какого типа должны использоваться в качестве счетчика (параметра) цикла For?
  5.  Какова функциональная схема работы цикла с последующим условием?
  6.  Каков формат записи, работа в программе и характерные особенности оператора цикла с последующим условием RepeatUntil?
  7.  Определите понятия «заголовок» и «тело цикла».
  8.  Какова функциональная схема работы цикла с предварительным условием?
  9.  Каков формат записи, работа в программе и характерные особенности оператора цикла с предварительным условием WhileDo?
  10.  В каком случае в теле цикла с предварительным условием WhileDo используется составной оператор (операторные скобки BeginEnd)?
  11.  Можно ли, зная количество повторений цикла, использовать операторы Repeat или While? Объясните.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60145. Позакласний захід: «Формула кохання» 69.5 KB
  Ломоносов Більш ніж про кохання в світовій літературі тільки про смерть написано. Про емоції розкажуть виступи учнів про вплив речовин: адреналін норадреналін вазопресин серотонін З коханням складніше. На думку дослідників кохання -це хімічний процес...
60146. День Чорного моря - свято зі сльозами на очах 114 KB
  Обладнання: екологічний пакет Чорноморська скринька презентація Чорне море проектор компютер виставка Відпочинок на Чорному морі відеокліпи про море. Хід виховного заходу Учень читає вірш на фоні морського шуму Безмолвное море лазурное море...
60147. Поэзии и музыки чарующий мир. Литературно-музыкальное путешествие 162 KB
  Прививать любовь к красоте слова и музыки. Посредством поэзии и музыки воспитывать любовь к родной природе ценить дружбу стремиться к самосовершенствованию. Библиотекарь: Ребята мы сегодня с вами собрались чтобы окунуться в прекрасный удивительный и чарующий мир поэзии и музыки.
60148. Виховний захід «Твори добро на радість людям» 276.34 KB
  Мета: Формувати в учнів уявлення про морально-етичні відношення у навколишньому середовищі; вчити виявляти шанобливе ставлення до батьків, старших, піклування про молодших; розвивати почуття чуйності і доброзичливості
60149. Іменини Трирічка (виховний захід у 3 класі) 400 KB
  По сигналу одна команда кричить З днем а інша народження Оце привітали так привітали А тепер у нас справжній День народження Вчитель: З днем народження вітаєм Діти: Так так так І звичайно побажаєм Діти...
60150. Колективна творча справа «Майбутнє України - це я, це ти» 202.5 KB
  Я ти він вона Учениця Ми є діти українські Хлопці та дівчата Рідний край наш Всі Україна Учениця Славна і багата Ведуча ІІ Всім хто присутні сьогодні на святі Скажем слова ми прості. Всі Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо хлібом любовю і миром...
60151. Внеклассное мероприятие по информатике и литературе. Творческая лаборатория «Я всё могу» 118.5 KB
  Пушкина развивать устную речь учащихся логическое мышление внимание наблюдательность умение анализировать информацию воспитывать любви к искусству к русской словесности воспитывать ответственности за порученное дело чувства коллективизма гуманизма...
60152. ЗИМУ ЯК ПРОЖИТИ БЕЗ ПРОБЛЕМ? 243 KB
  МЕТА: ознайомити учнів з видовим різноманіттям зимуючих птахів своєї місцевості;надати учням знання з біології птахів аспектів їх підгодівлі. Обладнання: плакати з зображеннями птахів матеріали для конкурсів маски птахів листівки агітаційного змісту.
60153. Дружба – велика сила 193.5 KB
  Очікуванні результати: Після заняття учні зможуть: сформулювати поняття дружба; практикувати навички взаємодопомоги при вирішенні різних проблем; критично ставитися до себе і своїх особистих якостей вчинків; знати прислівя та приказки про дружбу.