42742

Циклический вычислительный процесс

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схемы алгоритма, написать 3 программы на языке Паскаль (первая программа с использованием оператора цикла FOR, вторая – с использованием оператора WHILE, третья – с использованием оператора REPEAT). 2. Оформить в виде отчета (с.4).3. Ответить на контрольные вопросы (с.5). 4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Русский

2013-10-30

110 KB

38 чел.

Лабораторная работа №3

на тему «Циклический вычислительный процесс»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схемы алгоритма, написать 3 программы на языке Паскаль (первая программа с использованием оператора цикла FOR, вторая – с использованием оператора WHILE, третья – с использованием оператора REPEAT).

2. Оформить в виде отчета (с.4).

3. Ответить на контрольные вопросы (с.5).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Задание 1 на тему «Цикл с параметром»

(использовать оператор For)

Вариант

1. Дано целое число N (> 0). Найти сумму

N2 + (+ 1)2 + (+ 2)2 +  + (2·N)2

(n слагаемых)

2. Дано целое число N (> 0). Найти произведение

1.1 · 1.2 · 1.3 · …

(N сомножителей).

3. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

1.1 +1.2 + 1.3 – …

(N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать.

4. Дано целое число N (> 0). Найти квадрат данного числа, используя для его вычисления следующую формулу:

N2 = 1 + 3 + 5 + … + (2·N – 1).

После добавления к сумме каждого слагаемого выводить текущее значение суммы (в результате будут выведены квадраты всех целых чисел от 1 до N).

5. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Найти A в степени N:

AN = A·A· … ·A

(числа A перемножаются N раз).

6. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Используя один цикл, вывести все целые степени числа A от 1 до N.

7. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму

1 + A + A2 + A3 + … + AN.

(n слагаемых)

8. Дано целое число N (> 0). Найти произведение

N! = 1·2·…·N

(выражение N!  (N–факториал)  обозначает произведение всех целых чисел от 1 до N:    N! = 1·2·…·N). Чтобы избежать целочисленного переполнения, проводить вычисления с помощью вещественных переменных и вывести результат как вещественное число

9. Дано целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму

1! + 2! + 3! + … + N!

(выражение N! (N–факториал) обозначает произведение всех целых чисел от 1 до N:    N! = 1·2·…·N). Чтобы избежать целочисленного переполнения, проводить вычисления с помощью вещественных переменных и вывести результат как вещественное число

10. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму

1 + (X+1) + (X+2)/2+ (X+3)/3 + … + (X+N)/N

(n слагаемых)

11. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Найти значение выражения

1 + X + X2/2 +  + XN/N

(n слагаемых)

12. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму

1 + 1/(X+1) + 2/(X+2)+ 3/(X+3)+ … +N/ (X+N)

(n слагаемых)

13. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

14. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Найти значение выражения

X +X2/(X+2) + X3/(X+3) – … + XN/(X+N).

(n слагаемых)

15. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

16. Дано вещественное число X и целое число n >0. Вычислите сумму ряда 

(n слагаемых)

17. Дано вещественное число X  и целое число n >0. Вычислите сумму ряда 

(n слагаемых)

18. С клавиатуры вводятся последовательно 10 пар целых чисел  x и y. В каждой паре определите максимальное число и выведите его на экран.

19. С клавиатуры вводятся последовательно 10 пар целых чисел  x и y. Выведите на экран только те пары, имеющие противоположные знаки.

20. Найдите сумму чисел, кратных 3, в диапазоне от 30 до 60

21. С клавиатуры вводится n целых чисел а1, а2,…,аn. Выводите на экран в процессе ввода чисел произведения: a1, a1a2, a1a2a3, …,a1a2a3an

22. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

23. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

24. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

25. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Найти значение выражения

(n слагаемых)

Задание 2. Цикл с условием

(использовать операторы While и Repeat)

Вариант

  1.  Даны положительные числа A и B (> B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.
  1.  Даны положительные числа A и B (> B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.
  1.  Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления.
  1.  Дано целое число N (> 0). Если оно является степенью числа 3, то вывести True, если не является — вывести False.
  1.  Дано целое число N (> 0), являющееся некоторой степенью числа 2: = 2K. Найти целое число K — показатель этой степени.
  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,001. Проверьте, насколько сумма приблизилась к значению .

  1.  Дано целое число N (> 0). Найти наименьшее целое положительное число K, квадрат которого превосходит N: K2 > N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.
  1.  Дано целое число N (> 0). Найти наибольшее целое число K, квадрат которого не превосходит N: K2 < N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.
  1.  Дано целое число N (> 1). Найти наименьшее целое число K, при котором выполняется неравенство 3> N.
  1.  Дано целое число N (> 1). Найти наибольшее целое число K, при котором выполняется неравенство 3< N.
  1.  Дано целое число N (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 2 +  + K будет больше или равна N, и саму эту сумму.
  1.  Дано целое число N (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 2 +  + K будет меньше или равна N, и саму эту сумму.
  1.  Дано число A (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 1/2 +  + 1/K будет больше A, и саму эту сумму.
  1.  Дано число A (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 1/2 +  + 1/K будет меньше A, и саму эту сумму.
  1.  Начальный вклад в банке равен 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на P процентов от имеющейся суммы (— вещественное число, 0 < P < 25). По данному P определить, через сколько месяцев размер вклада превысит 1100 руб., и вывести найденное количество месяцев K (целое число) и итоговый размер вклада S (вещественное число).
  1.  Спортсмен-лыжник начал тренировки, пробежав в первый день 10 км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на P процентов от пробега предыдущего дня (— вещественное, 0 < P < 50). По данному P определить, после какого дня суммарный пробег лыжника за все дни превысит 200 км, и вывести найденное количество дней K (целое) и суммарный пробег S (вещественное число).
  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда сумма ряда достигнет 0,24.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда сумма ряда станет больше 2.

  1.  Вычислите . Суммирование завершить, когда S станет больше 150.
  1.  Написать программу, которая подсчитывает произведение целых чисел, введенных с клавиатуры, в интервале от –10 до +10 с шагом 0,5.
  1.  Введите два числа (например, А=45 и В=8) и найдите частное от деления нацело (в переменной k) и остаток от деления нацело, используя только операцию вычитания.
  1.  Найдите сумму чисел, кратных 5, в диапазоне от 5 до 60
  1.  Вычислить частичную сумму ряда  

Вычисление прекратить, когда сумма ряда станет больше 100.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда сумма ряда станет больше 10.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,001. Проверьте, насколько сумма приблизилась к значению 1/2

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,001. Проверьте, насколько сумма приблизилась к значению π/8.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,015.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда модуль очередного слагаемого станет меньше 0,01.

  1.  Вычислить частичную сумму ряда

Вычисление прекратить, когда сумма ряда станет больше 0,12.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Циклический вычислительный процесс»

Вариант №

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2009

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем характеризуется циклический вычислительный процесс?
  2.  Какова функциональная схема работы цикла с известным числом повторений?
  3.  Каков формат записи, работа в программе и характерные особенности оператора цикла с известным числом повторений For...To...Do, For...Downto...Do?
  4.  Переменные какого типа должны использоваться в качестве счетчика (параметра) цикла For?
  5.  Какова функциональная схема работы цикла с последующим условием?
  6.  Каков формат записи, работа в программе и характерные особенности оператора цикла с последующим условием RepeatUntil?
  7.  Определите понятия «заголовок» и «тело цикла».
  8.  Какова функциональная схема работы цикла с предварительным условием?
  9.  Каков формат записи, работа в программе и характерные особенности оператора цикла с предварительным условием WhileDo?
  10.  В каком случае в теле цикла с предварительным условием WhileDo используется составной оператор (операторные скобки BeginEnd)?
  11.  Можно ли, зная количество повторений цикла, использовать операторы Repeat или While? Объясните.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43090. ОБЛАКО ТЕГОВ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ДАННЫХ 33.5 KB
  Для параллельных вычислений особенно важен вопрос оценки эффективности. В случае визуализации больших объемов данных, этот вопрос связан с тем, в таких случаях для сокращения времени работы и объема пересылок лучше применять параллельный рендеринг, а в каких фильтрацию данных
43091. Привод стенда балансировки роторов электродвигателей выполненного по системе генератор двигатель (ГД) без обратных связей 4.33 MB
  Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п.
43092. Проектирование РПУ 581 KB
  Для постоянства уровня выходного сигнала при значительных изменениях его на входе придется включить в схему систему АРУ и несколько каскадов УПЧ. Избирательность по зеркальному каналу будет обеспечивать преселектор а избирательность по соседнему каналу неперестраеваемые фильтры каскадов УПЧ. спектр импульса занимает широкий диапазон частот и необходимо выполнить условие о неискажении формы импульсного сигнала при усилении далее система АРУ регулирующая входное напряжение первых каскадов УПЧ которые осуществляют основное...
43093. Дидактичний проект розробки заняття навчання технічній творчості 1.78 MB
  Так можна сказати що творчість як діяльність це результат що є створення нових оригінальних і більш сучасних матеріальних і духовних цінностей що володіють об'єктивною чи суб'єктивною значимістю а в свою чергу технічна творчість являє собою ефективний засіб виховання цілеспрямований процес навчання та розвитку творчих вмінь учнів у результаті створення матеріальних технічних об’єктів з проявами корисності та новизни. Основними формами технічної творчості є: – бригада раціоналізаторів;...
43094. Расчет параметров компенсированной линейной дискретной антенны 347.5 KB
  Требования к синтезу антенны . Построение в декартовых координатах диаграмм направленности лепестков антенны . Расчет разности фаз и временной задержки для каждого элемента антенны 11 7.
43096. Проектирование силового одноосного гиростабилизатора на дважды интегрирующем гироскопе 5.81 MB
  подпись дата инициалы и фамилия САНКТПЕТЕРБУРГ 2010 Содержание: Введение 3 Техническое задание 5 Принципиальная кинематическая схема 6 Оценка условий эксплуатации проектируемого устройства 8 Аналитическое описание проектируемой системы 11 Математическая модель 11 Структурная схема проектируемого устройства 14 Выбор элементной базы 18 Стабилизирующий привод 18 Усилитель 21 Датчик угла по оси стабилизации 22 Чувствительный элемент 24 Датчик момента 24 Токоподводы...
43097. Расчет усилителя мощности звуковой частоты, состоящая из регулятора громкости, тембра и ИМС 789 KB
  Допустимый уровень нелинейных искажений: не более 1 9 Предусмотреть регулировку громкости и тембра по ВЧ и НЧ плавно потенциометром. Выбор и обоснование структурной схемы Вх Вых РГ регулятор громкости РТ – регулятор тембра T7283P – усилитель мощности. Регулятор тембра является обязательным узлом современного высококачественного устройства звуковоспроизведения...