42743

Одномерные массивы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Размерность массива задать самостоятельно. Вариант Задачи 1 Заполнить массив случайными числами положительными и отрицательными из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран расположив элементы в одну строку через пробелы.

Русский

2013-10-30

126 KB

70 чел.

Лабораторная работа №4

на тему «Одномерные массивы»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач 1 и 2, нарисовать блок-схемы алгоритма решения, написать 2 программы на языке Паскаль. Размерность массива задать самостоятельно.

2. Оформить в виде отчета (с.5).

3. Ответить на контрольные вопросы (с.6).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Вариант

Задачи

1

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество отрицательных, положительных и нулевых элементов.
  2.  Известен первый элемент массива A: A[1]=6. Создать массив, каждый элемент которого равен квадрату предыдущего индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.  

2

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого равен квадрату последующего индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

3

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2 и 5.
  2.  Известны два первых элемента массива B: B[1]=4, B[2]=8.Создать массив, каждый элемент которого равен сумме двух предыдущих элементов. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

4

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2 или 5.
  2.  Известны два первых элемента массива Mas: Mas[1]=6, Mas[2]=2. Создать массив, каждый элемент которого равен разности двух предыдущих элементов. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

5

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить все отрицательные элементы квадратом соответствующего индекса.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2-1, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

6

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Поменять местами первый и последний элементы массива. Вывести полученный массив на экран.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2*100, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

7

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить все отрицательные элементы нулями. Вывести полученный массив на экран. Посчитать количество нулевых элементов в получившемся массиве.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2-I, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

8

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество нулевых и четных элементов (по отдельности) в получившемся массиве.
  2.  Сформировать целочисленный массив размера N, содержащий N первых положительных нечетных чисел: 1, 3, 5, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

9

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество отрицательных и нечетных элементов в получившемся массиве.
  2.  Сформировать целочисленный массив размера N, содержащий степени двойки от первой до N-й: 2, 4, 8, 16, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

10

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество элементов, кратных 3 и нечетных элементов в получившемся массиве.
  2.  Дано целое число N (> 1), а также первый член A и разность D арифметической прогрессии. Сформировать массив размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии:  A,    A + D,  A + 2·D, A + 3·D, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

11

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество элементов, кратных 3 и нечетных элементов и вывести на экран.
  2.  Дано целое число N (> 1), а также первый член A и знаменатель D геометрической прогрессии. Сформировать размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии: A,  A·D,  A·D2, A·D3,    … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

12

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Затем вывести его элементы в обратном порядке.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, первый элемент которого равен A, второй равен B, а каждый последующий элемент равен сумме всех предыдущих

13

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Вывести все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке убывания их индексов, а также их количество K.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B. Сформировать целочисленный массив размера N, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: (А+В)*I, где I – индекс элемента массива. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

14

  1.  Заполнить массив А случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.  Вывести его элементы с четными номерами в порядке возрастания номеров: A2, A4, A6, …, AN.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B (A>B). Сформировать целочисленный массив размера N, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: (А-В)*I2, где I – индекс элемента массива. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

15

  1.  Заполнить массив А, состоящий из нечетного количества элементов,  случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.  Вывести его элементы с нечетными номерами в порядке убывания номеров: AN, AN–2, AN–4, …, A1.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера, элементы которого определяются следующим образом:

Вывести оба массива на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

16

  1.  Заполнить массив А случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Увеличить все четные числа, содержащиеся в массиве, на исходное значение первого четного числа. Если четные числа в массиве отсутствуют, то оставить массив без изменений. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Даны два массива A и B одинакового размера N. Сформировать новый массив C того же размера, каждый элемент которого равен максимальному из элементов массивов A и B с тем же индексом. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

17

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива суммой самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен произведению элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

18

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива разностью самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен сумме элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

19

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива разностью квадратов самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен среднему арифметическому элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

20

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива суммой квадратов самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать два новых массива B и C: в массив B записать все положительные элементы массива A, в массив C — все отрицательные (сохраняя исходный порядок следования элементов). Вывести вначале размер и содержимое массива B (каждый элемент в отдельной строке), а затем — размер и содержимое массива C (каждый элемент в отдельной строке).

21

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Заменить каждый элемент массива квадратом самого элемента. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке.
  2.  Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

0

2

0

4

0

6

0

22

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения кратны 3 или 5.
  2.  Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

2

4

6

8

10

12

14

23

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран элементы, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

1

0

4

0

25

0

49

24

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения которых кратны 2.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

1

8

27

64

125

216

343

25

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2, 4 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

2

1

4

3

6

5

8

7

26

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран сумму элементов, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2, 4 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

3

6

9

12

15

18

21

27

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Найти сумму положительных четных элементов массива, меньших произвольно заданного вами значения А.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

3

5

7

9

11

13

15

28

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Найти сумму целых положительных элементов массива из промежутка от А до В (значения задать самостоятельно), кратных 4.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

2

5

8

11

14

17

20

29

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран те элементы массива, которые кратны произвольно введенным числам M и N, но меньше их суммы.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

4

7

10

13

16

19

22

25

30

1. Заполнить массив случайными положительными числами из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран те элементы массива, сумма цифр которого больше произвольно введенного вами числа.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

800

700

600

500

400

300

200

100

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Одномерные массивы»

Вариант №

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Что такое массив?
  2.  Каким образом осуществляется доступ к элементам одномерного массива?
  3.  Какого типа может быть индекс элементов массива?
  4.  Какие имеются способы описания массивов?
  5.  Как описывается массив в разделе описания переменных?
  6.  Как описывается массив-константа?
  7.  Перечислите способы ввода элементов массива.
  8.  Как в программе осуществить заполнение массива случайными числами?
  9.  Для чего используется процедура Randomize?
  10.  Чем отличается вывод элементов массива и переменной?
  11.  Как поменять местами элементы массива?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54990. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе 26.5 KB
  Обязательная подготовка к военной службе осуществляется при проведении военных сборов в ходе которых гражданин получает необходимые знания в области обороны. Что предусматривает добровольная подготовка гражданина к военной службе Добровольная подготовка гражданина к военной службе может включать в себя: занятия военноприкладными видами спорта; овладение военноучетными специальностями; военную подготовку в образовательных учреждениях среднего полного общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего...
54991. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания 216 KB
  При проведении предлагается инструкция содержащая цель работы тему урока по которой должен быть составлен конспект критерии оценки. Время предоставляемое на написание конспекта урока составляет 3 часа. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы нового учебного материала.
54992. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения 18.45 KB
  Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.
54993. Подготовка учителя к уроку истории. Тематическое и поурочное планирование. Определение целей урока 68.5 KB
  Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе. При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени
54994. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 82.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели научить находить в тексте и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели отрабатывая пунктуационные навыки. Знать: признаки сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели. Уметь: находить в тексте правильно расставлять знаки препинания и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины...
54995. Подорож до весняного лісу 43.5 KB
  Під спокійну музику заходять діти у кімнати. Вихователь: Діти нам час вирушати на прогулянку до лісу діти йдуть по канату один за одним звучить аудіо запис співу птахів. Діти що за звуки ви почули Спів пташок Чому радіють пташки Тому що наступила весна Діти підходять до дерева на якому сидять граки а також шпак біля шпаківні. Шпак Діти а хто знає вірш про шпака Дитина : Прилетіли шпаки дорогі співаки Прилетіли весну зустрічати У шпаківнях нових...
54996. Подорож нашою країною 45.5 KB
  Програмовий зміст: формувати уявлення дітей про нашу державу, місто, право людей на вибір місця проживання. Закріпити та поглибити знання дітей про Україну; розширити знання про народні символи, річки, гори, моря, українську мову, професії (гончар, швачка, вишивальниця), український посуд та національний одяг.
54997. Казкова подорож (з використанням казок В. Сухомлинського) 43 KB
  Матеріал: малюнок із зображенням весняних квітів метелик аркуші з завданням з зображенням метеликів і бджілосінні листочки сніжинка склянки з водою та соломинки по кількості дітей сніжки корзина амулети серветки. Відповіді дітей слідкувати щоб діти відповідали повним реченням вірно вимовляли...
54998. Подорож до зимового лісу 37 KB
  Програмовий зміст: продовжувати ознайомлення малят з особливостями зимової пори року; розширити знання про зміни в природі, пов’язані з приходом зими. Розширити та узагальнити знання дітей про диких тварин, вміння виділяти й характеризувати особливості зовнішнього вигляду, способу їх життя.