42743

Одномерные массивы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Размерность массива задать самостоятельно. Вариант Задачи 1 Заполнить массив случайными числами положительными и отрицательными из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран расположив элементы в одну строку через пробелы.

Русский

2013-10-30

126 KB

67 чел.

Лабораторная работа №4

на тему «Одномерные массивы»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач 1 и 2, нарисовать блок-схемы алгоритма решения, написать 2 программы на языке Паскаль. Размерность массива задать самостоятельно.

2. Оформить в виде отчета (с.5).

3. Ответить на контрольные вопросы (с.6).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Вариант

Задачи

1

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество отрицательных, положительных и нулевых элементов.
  2.  Известен первый элемент массива A: A[1]=6. Создать массив, каждый элемент которого равен квадрату предыдущего индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.  

2

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого равен квадрату последующего индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

3

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2 и 5.
  2.  Известны два первых элемента массива B: B[1]=4, B[2]=8.Создать массив, каждый элемент которого равен сумме двух предыдущих элементов. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

4

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2 или 5.
  2.  Известны два первых элемента массива Mas: Mas[1]=6, Mas[2]=2. Создать массив, каждый элемент которого равен разности двух предыдущих элементов. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

5

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить все отрицательные элементы квадратом соответствующего индекса.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2-1, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

6

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Поменять местами первый и последний элементы массива. Вывести полученный массив на экран.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2*100, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

7

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить все отрицательные элементы нулями. Вывести полученный массив на экран. Посчитать количество нулевых элементов в получившемся массиве.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2-I, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

8

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество нулевых и четных элементов (по отдельности) в получившемся массиве.
  2.  Сформировать целочисленный массив размера N, содержащий N первых положительных нечетных чисел: 1, 3, 5, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

9

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество отрицательных и нечетных элементов в получившемся массиве.
  2.  Сформировать целочисленный массив размера N, содержащий степени двойки от первой до N-й: 2, 4, 8, 16, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

10

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество элементов, кратных 3 и нечетных элементов в получившемся массиве.
  2.  Дано целое число N (> 1), а также первый член A и разность D арифметической прогрессии. Сформировать массив размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии:  A,    A + D,  A + 2·D, A + 3·D, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

11

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество элементов, кратных 3 и нечетных элементов и вывести на экран.
  2.  Дано целое число N (> 1), а также первый член A и знаменатель D геометрической прогрессии. Сформировать размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии: A,  A·D,  A·D2, A·D3,    … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

12

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Затем вывести его элементы в обратном порядке.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, первый элемент которого равен A, второй равен B, а каждый последующий элемент равен сумме всех предыдущих

13

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Вывести все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке убывания их индексов, а также их количество K.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B. Сформировать целочисленный массив размера N, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: (А+В)*I, где I – индекс элемента массива. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

14

  1.  Заполнить массив А случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.  Вывести его элементы с четными номерами в порядке возрастания номеров: A2, A4, A6, …, AN.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B (A>B). Сформировать целочисленный массив размера N, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: (А-В)*I2, где I – индекс элемента массива. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

15

  1.  Заполнить массив А, состоящий из нечетного количества элементов,  случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.  Вывести его элементы с нечетными номерами в порядке убывания номеров: AN, AN–2, AN–4, …, A1.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера, элементы которого определяются следующим образом:

Вывести оба массива на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

16

  1.  Заполнить массив А случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Увеличить все четные числа, содержащиеся в массиве, на исходное значение первого четного числа. Если четные числа в массиве отсутствуют, то оставить массив без изменений. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Даны два массива A и B одинакового размера N. Сформировать новый массив C того же размера, каждый элемент которого равен максимальному из элементов массивов A и B с тем же индексом. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

17

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива суммой самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен произведению элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

18

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива разностью самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен сумме элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

19

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива разностью квадратов самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен среднему арифметическому элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

20

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива суммой квадратов самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать два новых массива B и C: в массив B записать все положительные элементы массива A, в массив C — все отрицательные (сохраняя исходный порядок следования элементов). Вывести вначале размер и содержимое массива B (каждый элемент в отдельной строке), а затем — размер и содержимое массива C (каждый элемент в отдельной строке).

21

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Заменить каждый элемент массива квадратом самого элемента. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке.
  2.  Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

0

2

0

4

0

6

0

22

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения кратны 3 или 5.
  2.  Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

2

4

6

8

10

12

14

23

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран элементы, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

1

0

4

0

25

0

49

24

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения которых кратны 2.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

1

8

27

64

125

216

343

25

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2, 4 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

2

1

4

3

6

5

8

7

26

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран сумму элементов, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2, 4 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

3

6

9

12

15

18

21

27

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Найти сумму положительных четных элементов массива, меньших произвольно заданного вами значения А.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

3

5

7

9

11

13

15

28

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Найти сумму целых положительных элементов массива из промежутка от А до В (значения задать самостоятельно), кратных 4.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

2

5

8

11

14

17

20

29

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран те элементы массива, которые кратны произвольно введенным числам M и N, но меньше их суммы.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

4

7

10

13

16

19

22

25

30

1. Заполнить массив случайными положительными числами из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран те элементы массива, сумма цифр которого больше произвольно введенного вами числа.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

800

700

600

500

400

300

200

100

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Одномерные массивы»

Вариант №

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Что такое массив?
  2.  Каким образом осуществляется доступ к элементам одномерного массива?
  3.  Какого типа может быть индекс элементов массива?
  4.  Какие имеются способы описания массивов?
  5.  Как описывается массив в разделе описания переменных?
  6.  Как описывается массив-константа?
  7.  Перечислите способы ввода элементов массива.
  8.  Как в программе осуществить заполнение массива случайными числами?
  9.  Для чего используется процедура Randomize?
  10.  Чем отличается вывод элементов массива и переменной?
  11.  Как поменять местами элементы массива?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56318. Програми роботи з таблицями 78.5 KB
  Ми завершуємо ознайомлення з табличними величинами та програмами роботи з таблицями. Ви вмієте описувати масиви, вводити і виводити елементи масивів, складати програми опрацювання табличних величин. Але треба бути уважним і добре розуміти, що робиш і для чого.
56319. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ НАПИСАННЯ ТЕКСТУ НАУКОВОЇ РОБОТИ ТА ЙОГО ОФОРМЛЕННЯ 24.36 KB
  Які існують прийоми осмислення тексту (і виділення інформаційно-смислових блоків)? Психологи називають три такі прийоми: виділення смислових опорних пунктів (або ключових слів), антиципація та реціпація
56320. ОСОБЛИВОСТІ МЕТОДИЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УЧБОВИХ ТА УЧБОВО-ДОСЛІДНИЦЬКИХ РОБІТ НА ПРИКЛАДІ УЧБОВОГО РЕФЕРАТУ, КОНТРОЛЬНОЇ Й КУРСОВОЇ РОБОТИ 18.36 KB
  Реферат (від латинського refezo – доповідаю, повідомляю) – це короткий виклад змісту документа або його частини, що включає основні фактичні відомості та висновки, необхідні для початкового ознайомлення з документом і доцільності звернення до нього.
56321. ОСОБЛИВОСТІ МЕТОДИЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УЧБОВИХ ТА УЧБОВО-ДОСЛІДНИЦЬКИХ РОБІТ НА ПРИКЛАДІ ДИПЛОМНОЇ (ВИПУСКНОЇ) РОБОТИ 17.12 KB
  Дипломна робота – це вид навчально-дослідницької діяльності, орієнтованої на розвиток вміння самостійно виконувати науковий аналіз питань, пов'язаних із специфікою освоюваної професії. Дипломна робота є заключним періодом навчання у вищій школі, так як вона виконується на випускному курсі під керівництвом наукового керівника.
56322. Нацистский «новый порядок» в Европе 110 KB
  Движение Сопротивления в Европе Цели движения Сопротивления: Движение Сопротивления –- это освободительное движение в оккупированных странах Формы движения Сопротивления против внешнего и внутреннего фашизма и установленного фашистами порядка.
56323. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ЛОГІЧНИХ ДОВОДІВ (АРГУМЕНТАЦІЙ) 20.3 KB
  Наукове знання, як уже відомо, це результат наукового дослідження, перевірений суспільно-історичною практикою і не суперечить логіці. Значить, в будь-якому дослідженні, крім чуттєвого пізнання, використовується абстрактне мислення чи логічне пізнання.