42743

Одномерные массивы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Размерность массива задать самостоятельно. Вариант Задачи 1 Заполнить массив случайными числами положительными и отрицательными из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран расположив элементы в одну строку через пробелы.

Русский

2013-10-30

126 KB

70 чел.

Лабораторная работа №4

на тему «Одномерные массивы»

Задание к работе: 

1. Составить математическую модель решения задач 1 и 2, нарисовать блок-схемы алгоритма решения, написать 2 программы на языке Паскаль. Размерность массива задать самостоятельно.

2. Оформить в виде отчета (с.5).

3. Ответить на контрольные вопросы (с.6).

4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.

Вариант

Задачи

1

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество отрицательных, положительных и нулевых элементов.
  2.  Известен первый элемент массива A: A[1]=6. Создать массив, каждый элемент которого равен квадрату предыдущего индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.  

2

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого равен квадрату последующего индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

3

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2 и 5.
  2.  Известны два первых элемента массива B: B[1]=4, B[2]=8.Создать массив, каждый элемент которого равен сумме двух предыдущих элементов. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

4

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество элементов, кратных 2 или 5.
  2.  Известны два первых элемента массива Mas: Mas[1]=6, Mas[2]=2. Создать массив, каждый элемент которого равен разности двух предыдущих элементов. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

5

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить все отрицательные элементы квадратом соответствующего индекса.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2-1, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

6

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Поменять местами первый и последний элементы массива. Вывести полученный массив на экран.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2*100, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

7

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить все отрицательные элементы нулями. Вывести полученный массив на экран. Посчитать количество нулевых элементов в получившемся массиве.
  2.  Создать массив, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: I2-I, где I – индекс элемента массива.  Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

8

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать количество нулевых и четных элементов (по отдельности) в получившемся массиве.
  2.  Сформировать целочисленный массив размера N, содержащий N первых положительных нечетных чисел: 1, 3, 5, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

9

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество отрицательных и нечетных элементов в получившемся массиве.
  2.  Сформировать целочисленный массив размера N, содержащий степени двойки от первой до N-й: 2, 4, 8, 16, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

10

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество элементов, кратных 3 и нечетных элементов в получившемся массиве.
  2.  Дано целое число N (> 1), а также первый член A и разность D арифметической прогрессии. Сформировать массив размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии:  A,    A + D,  A + 2·D, A + 3·D, … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

11

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Посчитать общее количество элементов, кратных 3 и нечетных элементов и вывести на экран.
  2.  Дано целое число N (> 1), а также первый член A и знаменатель D геометрической прогрессии. Сформировать размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии: A,  A·D,  A·D2, A·D3,    … . Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

12

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Затем вывести его элементы в обратном порядке.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, первый элемент которого равен A, второй равен B, а каждый последующий элемент равен сумме всех предыдущих

13

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Вывести все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке убывания их индексов, а также их количество K.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B. Сформировать целочисленный массив размера N, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: (А+В)*I, где I – индекс элемента массива. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

14

  1.  Заполнить массив А случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.  Вывести его элементы с четными номерами в порядке возрастания номеров: A2, A4, A6, …, AN.
  2.  Даны три целых числа: N (> 2), A и B (A>B). Сформировать целочисленный массив размера N, каждый элемент которого рассчитывается по формуле: (А-В)*I2, где I – индекс элемента массива. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

15

  1.  Заполнить массив А, состоящий из нечетного количества элементов,  случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.  Вывести его элементы с нечетными номерами в порядке убывания номеров: AN, AN–2, AN–4, …, A1.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера, элементы которого определяются следующим образом:

Вывести оба массива на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

16

  1.  Заполнить массив А случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Увеличить все четные числа, содержащиеся в массиве, на исходное значение первого четного числа. Если четные числа в массиве отсутствуют, то оставить массив без изменений. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Даны два массива A и B одинакового размера N. Сформировать новый массив C того же размера, каждый элемент которого равен максимальному из элементов массивов A и B с тем же индексом. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

17

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива суммой самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен произведению элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

18

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива разностью самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен сумме элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

19

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива разностью квадратов самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен среднему арифметическому элементов массива A с номерами от 1 до K. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент в отдельной строке.

20

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы. Заменить каждый элемент массива суммой квадратов самого элемента и его индекса. Вывести полученный массив на экран, расположив элементы в одну строку через пробелы.
  2.  Дан массив A размера N. Сформировать два новых массива B и C: в массив B записать все положительные элементы массива A, в массив C — все отрицательные (сохраняя исходный порядок следования элементов). Вывести вначале размер и содержимое массива B (каждый элемент в отдельной строке), а затем — размер и содержимое массива C (каждый элемент в отдельной строке).

21

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Заменить каждый элемент массива квадратом самого элемента. Вывести полученный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке.
  2.  Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

0

2

0

4

0

6

0

22

  1.  Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения кратны 3 или 5.
  2.  Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

2

4

6

8

10

12

14

23

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран элементы, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

1

0

4

0

25

0

49

24

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения которых кратны 2.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

1

8

27

64

125

216

343

25

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран номера элементов, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2, 4 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

2

1

4

3

6

5

8

7

26

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран сумму элементов, значения которых кратны 3 и заканчиваются на 2, 4 или 8.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

3

6

9

12

15

18

21

27

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Найти сумму положительных четных элементов массива, меньших произвольно заданного вами значения А.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

3

5

7

9

11

13

15

28

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Найти сумму целых положительных элементов массива из промежутка от А до В (значения задать самостоятельно), кратных 4.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

Значения элементов массива

2

5

8

11

14

17

20

29

1. Заполнить массив случайными числами (положительными и отрицательными) из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран те элементы массива, которые кратны произвольно введенным числам M и N, но меньше их суммы.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

4

7

10

13

16

19

22

25

30

1. Заполнить массив случайными положительными числами из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран, расположив каждый элемент на новой строке. Затем вывести на экран те элементы массива, сумма цифр которого больше произвольно введенного вами числа.

2. Заполните массив из n элементов следующим образом и выведите на экран в одну строку через пробелы:

№ элемента массива

1

2

3

4

5

6

7

8

Значения элементов массива

800

700

600

500

400

300

200

100

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

Тема: «Одномерные массивы»

Вариант №

Выполнила: студентка группы БП-08-1

Жданова Алена

Проверила: канд. пед. н., доцент кафедры «Информатика» С.И. Михаэлис

Иркутск

2010

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Что такое массив?
  2.  Каким образом осуществляется доступ к элементам одномерного массива?
  3.  Какого типа может быть индекс элементов массива?
  4.  Какие имеются способы описания массивов?
  5.  Как описывается массив в разделе описания переменных?
  6.  Как описывается массив-константа?
  7.  Перечислите способы ввода элементов массива.
  8.  Как в программе осуществить заполнение массива случайными числами?
  9.  Для чего используется процедура Randomize?
  10.  Чем отличается вывод элементов массива и переменной?
  11.  Как поменять местами элементы массива?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52383. Сімейний бюджет. Доходи і витрати сім’ї 138 KB
  Доходи і витрати сімї. Мета: поглибити знання про доходи сімї як джерело збільшення її багатства; види доходів витрати обовязкові платежі бюджет родини; вчити планувати бюджет родини раціонально розраховувати витрати і співставляти їх з доходами; усвідомити свою роль у формуванні сімейного бюджету; виховати грамотного споживача та дбайливого господаря. Основні поняття: доходи витрати бюджет сімї збалансований бюджет надлишковий бюджет дефіцитний бюджет....
52384. Відбитки готових природних форм (листя, трава). Композиція «Букет осіннього листя у вазі» 156.5 KB
  Актуалізація опорних знань Читання загадки вчителем Скажіть про яку пору року говориться в загадці Загадка Дрібненький дощик сумно плаче І листячко жовтогаряче З дерев повільно опадає Яка пора це наступає Осінь Чим вам подобається осінь А чи любите ви збирати листочки А що з ними можна зробити скласти букет зробити віночок ІІІ. Робота над темою уроку Вступна бесіда Ось і прийшла золота осінь. додаток 1 Вирушаючи з вами на осінню прогулянку до лісу ми уважно...
52385. Полуфабрикаты 294.5 KB
  В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организаций разделяют на собственное собственный капитал и заемная. Собственный капитал это вложения собственников и прибыль накопленная за время деятельности организации. Собственный капитал.Заемный капитал.
52387. Сценарий праздника “Прощанье с букварем” 65.5 KB
  Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! Много праздников прекрасных На листках календаря, А меж ними тоже праздник Школьный – праздник Букваря.
52388. Праздник «Прощай, Букварик» 101.5 KB
  Многие из вас не умели читать и писать знали только некоторые буквы. Мы при расставании скажем на прощанье: Тебе за всё спасибо наш дорогой Букварь Буквы мы узнали слоги прочитали И сложили в слоги целые слова После в предложенье. Вдруг на удивленье сразу получилось Родина моя А потом и мама та что моет раму Дети в мяч играют Речка небо лес А ещё в программе прочитали сами Буквы на экране Поле из чудес. Напишу в тетради не оценки ради Буквы алфавита и пример решу.
52389. Прощание с Букварём 60.5 KB
  Букварь Книга для чтения. Плакат: Спасибо тебе Букварь Модель золотого ключика Диалог между мальчиком и девочкой В зале у нас суматоха и шум шёпот движения споры. Мы закончили первую школьную книгу букварь. А научил Вас читать и писать наш умный интересный и добрый друг букварь.
52390. Праздник «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» 110 KB
  За год наши звездочки подросли поумнели многому научились и стали настоящими звездами а настоящие звезды ездят только в лимузинах вот посмотрите сами и вот подъехал лимузин и по красной дорожке идут наши звезды встречайте Музыкальная заставка Дети идут по звездной дорожке репортеры берут у них интервью Репортер: Скажите трудным для вас был первый год учебы Ученик: ответ Смех и слезы радость и печаль За год довелось нам испытать Но стараний...
52391. ПРАЗДНИК БУКВАРЯ 197 KB
  Учитель. Звучат позывные передачи В гостях у сказки Учитель: Ребята посмотрите кто же это пришёл к нам в гости Это же всех букв государь его величество Букварь. Основная часть Учитель: Ребята сегодня мы с вами подведем итог. Учитель: Друзья страны АБеВеГеДейки нигде на карте нет Но все в АБеВеГеДейку стремятся с детских лет.