42751

Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М градуировки шкалы. магазин сопротивлений R4 R10 и клеммы для подключения образцового потенциометра УПИП–60М. Поверка автоматического потенциометра КСП4. Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.

Русский

2013-10-31

99.5 KB

4 чел.

4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра автоматизация технологических процессов

Лабораторная работа 4

по курсу: «Технологические измерения и приборы»

Тема: «Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур»

Выполнили: студенты гр. АТП-02у

                                                                                      Шварев М. В.

                                     Проверил: Краев С. Л.

г. Березники ,  2004г

Цель работы – в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделу «Термоэлектрические термометры» теоретического курса «Технологические измерения и приборы». При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М градуировки шкалы.

Стенд предназначен для проведения лабораторных работ с термоэлектрическими преобразователями в комплекте с автоматическим потенциометром КСП4. На стенде установлены: автоматический потенциометр КСП4, тумблер включения питания стенда «Вкл.», магазин сопротивлений R4, R10 и клеммы «+/-» для подключения образцового потенциометра УПИП–60М.

Поверка автоматического потенциометра КСП4.

Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.

Подключение потенциометра УПИП–60М к прибору КСП4

 

Поверкой называется операция сравнения показаний поверяемого прибора с показаниями образцового прибора. По результатам этой поверки высчитывается абсолютная погрешность, вариация потенциометра и относительная приведённая погрешность. Поверку градуировки автоматического потенциометра КСП4 производят на всех оцифрованных отметках в следующем порядке:

  1.  Подготавливают образцовый переносной потенциометр УПИП–60М к работе.
    1.  Тумблера «НЭ», «Г», «БП» и «БИ» должны находится в положении «В» при внутреннем источнике тока и в положении «Н» при внешнем источнике тока.
    2.  Тумблер «+/-» поставить в положение «+».
    3.  Установить механическим корректором стрелку гальванометра на «0».
    4.  Подключить образцовый потенциометр УПИП–60М к клеммам «+/-» стенда (на самом потенциометре клеммы «х»).
    5.  Установить переключатель «род работ» в положение «поверки», соответствующее пределу измерения 50  мВ.
    6.  «Переключатель линий» установить в положение «0».
    7.  Включить потенциометр тумблером «Питание Вкл.».
    8.  Произвести настройку рабочего тока образцового потенциометра УПИП–60М:
      1.  Установить тумблер «К/И» в положение «К».
      2.  Вращением рукоятки реостата «Рабочий ток» установить стрелку

гальванометра на «0» при последовательном нажатии кнопок «грубо» и «точно».

  1.  Установить стрелку поверяемого прибора корректором на нулевую отметку.
  2.  Подать на автоматический потенциометр напряжение вращением реостата «Напряжение» образцового потенциометра УПИП–60М по градуировочной таблице ХК, соответствующее 0°С.
  3.  Установить на образцовом потенциометре УПИП–60М тумблер «К/И» в положение «И».
  4.  Установить напряжение секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М по градуировочной таблице ХК, соответствующее 0°С.
  5.  Установить стрелку гальванометра на «0» секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М при последовательном нажатии кнопок «грубо» и «точно».
  6.  Записать в протокол поверки значение первой поверяемой отметки по шкале секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М.
  7.  Рукояткой реостата «Напряжение» образцового потенциометра УПИП–60М смещают стрелку автоматического потенциометра КСП4 на следующую поверяемую оцифрованную отметку; повторяют операции 5, 6, 7.
  8.  Аналогично предыдущему (операции 5, 6, 7) устанавливают стрелку прибора на следующую  оцифрованную отметку шкалы и т.д. до конца шкалы, производя при этом измерения и запись показаний образцового потенциометра УПИП–60М. Затем отсчёты производят при установке стрелки на те же отметки шкалы при обратном ходе (от конца к началу шкалы) и также заносят их в протокол поверки.
  9.  По результатам поверки рассчитывается абсолютная погрешность (прямой и обратный ход стрелки автоматического потенциометра КСП4), вариация, относительная приведённая погрешность; результаты расчёты заносятся в протокол, сравнивается максимальная относительная приведённая погрешность с классом точности прибора и делается вывод о его пригодности к эксплуатации.
    1.  Расчёт абсолютной погрешности

,   (1)

где Х – показания образцового прибора,

      Х0 – табличные значения термоЭДС.

  1.  Расчёт вариации показаний измерительного прибора

,   (2)

где dХ – разность показаний прибора между прямыми Х1 и обратным Х2 ходом стрелки прибора (мВ);

      Хп – диапазон измерения (шкала прибора, мВ);

     Хmax – максимальное значение шкалы (мВ);

     Хmin – минимальное значение шкалы (мВ).

  1.  Расчёт относительной приведённой погрешности

 (3)

Таблица1

Поверяемые

отметки шкалы, °С

Табличные значения термоЭДС, мВ

Показания образцового прибора, Х

Абсолютная погрешность прибора, α

Относительная приведенная погрешность, β

прямой

ход

обратный

ход

прямой

ход

обратный

ход

вариа-

ция

прямой

ход

обратный

ход

0

0

0

0

0

0

0

0

0

400

16,40

15,65

15,39

-0,75

-1,01

0,005

1,43

1,93

800

33,32

32,80

32,73

-,052

-0,59

0,0013

0,99

1,13

1200

48,87

48,15

47,89

-,072

-0,98

0,005

1,37

1,87

1300

52,43

51,60

51,6

-0,83

-0,83

0

1,58

1,58

Вывод: выполняя поверку автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М, мы видим, что погрешность (α, β) при прямом ходе меньше погрешности (α, β) при обратном ходе, но значения вариации получились небольшими.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58974. Боротьба ОУН „УПА" у 40-х - на початку 50-х років 57 KB
  Основні поняття: ОУН організація українських націоналістів український політичний рух що ставив собі за мету встановлення незалежної української держави. Отже наша тема: Боротьба ОУН УПА у 40х на початку 50х років. Що таке депортація розвитку безкоштовної освіти...
58975. Будь обережним на дорозі, Виховна година 66.5 KB
  Відстані між районами установами магазинами такі значні що подолати їх можна тільки за допомогою транспорту. Щоб уникнути травмування необхідно: переходити тільки тоді коли впевнений що транспорт знаходиться на достатній відстані...
58976. Сценарій позакласного заходу. Букварикове свято 55 KB
  Ми всіх гостей вітаємо І дуже вам радіємо. Діліділі діньділінь Всім присутнім добрий день Хлопчик. Хвилюються і радіють їхні батьки вчителі всі хто прийшов до нас на свято. Здоровя і щастя вам В путь щасливу і широку Всіх виводить перший клас.
58977. В. Сухомлинський. Людина. Учитель. Солдат 55 KB
  Мета: показати учням, що В. Сухомлинський - людина, по-справжньому закохана у свою професію, педагог за покликанням, у грізні часи Великої Вітчизняної війни став захисником Батьківщини; виховував повагу до постаті Добротворця...
58978. Від конфлікту до співробітництва 34.5 KB
  Мета: формувати громадянські риси, показати загальний характер прав людини, розвивати навички співробітництва, взаємодопомоги, виховувати товариськість, взаємоповагу...
58980. Від серця до серця. Родинне свято (1-й клас) 31 KB
  Без батьків чого ми в світі варті Без маминої ласки і тепла Без татової строгості і жарту Без свого родинного тепла. А від усмішок ласкавих стане в світі менше зла.
58981. Від сопілки - до слова, від слова - до мови... 40 KB
  Перший ведучий. Із святом рідної мови вас, шановні добродії, із святом, шанувальники рідного слова. Мова - то цілюще джерело, і хто не припаде до нього вустами, той сам усихає від спраги.
58982. В гостях у Сонечка на галявині Здоровя 59 KB
  Мета. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.