42751

Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП60М градуировки шкалы. магазин сопротивлений R4 R10 и клеммы для подключения образцового потенциометра УПИП60М. Поверка автоматического потенциометра КСП4. Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.

Русский

2013-10-31

99.5 KB

4 чел.

4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра автоматизация технологических процессов

Лабораторная работа 4

по курсу: «Технологические измерения и приборы»

Тема: «Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур»

Выполнили: студенты гр. АТП-02у

                                                                                      Шварев М. В.

                                     Проверил: Краев С. Л.

г. Березники ,  2004г

Цель работы – в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделу «Термоэлектрические термометры» теоретического курса «Технологические измерения и приборы». При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М градуировки шкалы.

Стенд предназначен для проведения лабораторных работ с термоэлектрическими преобразователями в комплекте с автоматическим потенциометром КСП4. На стенде установлены: автоматический потенциометр КСП4, тумблер включения питания стенда «Вкл.», магазин сопротивлений R4, R10 и клеммы «+/-» для подключения образцового потенциометра УПИП–60М.

Поверка автоматического потенциометра КСП4.

Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.

Подключение потенциометра УПИП–60М к прибору КСП4

 

Поверкой называется операция сравнения показаний поверяемого прибора с показаниями образцового прибора. По результатам этой поверки высчитывается абсолютная погрешность, вариация потенциометра и относительная приведённая погрешность. Поверку градуировки автоматического потенциометра КСП4 производят на всех оцифрованных отметках в следующем порядке:

  1.  Подготавливают образцовый переносной потенциометр УПИП–60М к работе.
    1.  Тумблера «НЭ», «Г», «БП» и «БИ» должны находится в положении «В» при внутреннем источнике тока и в положении «Н» при внешнем источнике тока.
    2.  Тумблер «+/-» поставить в положение «+».
    3.  Установить механическим корректором стрелку гальванометра на «0».
    4.  Подключить образцовый потенциометр УПИП–60М к клеммам «+/-» стенда (на самом потенциометре клеммы «х»).
    5.  Установить переключатель «род работ» в положение «поверки», соответствующее пределу измерения 50  мВ.
    6.  «Переключатель линий» установить в положение «0».
    7.  Включить потенциометр тумблером «Питание Вкл.».
    8.  Произвести настройку рабочего тока образцового потенциометра УПИП–60М:
      1.  Установить тумблер «К/И» в положение «К».
      2.  Вращением рукоятки реостата «Рабочий ток» установить стрелку

гальванометра на «0» при последовательном нажатии кнопок «грубо» и «точно».

  1.  Установить стрелку поверяемого прибора корректором на нулевую отметку.
  2.  Подать на автоматический потенциометр напряжение вращением реостата «Напряжение» образцового потенциометра УПИП–60М по градуировочной таблице ХК, соответствующее 0°С.
  3.  Установить на образцовом потенциометре УПИП–60М тумблер «К/И» в положение «И».
  4.  Установить напряжение секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М по градуировочной таблице ХК, соответствующее 0°С.
  5.  Установить стрелку гальванометра на «0» секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М при последовательном нажатии кнопок «грубо» и «точно».
  6.  Записать в протокол поверки значение первой поверяемой отметки по шкале секционированным переключателем «мВ» и реохордом «мВ» образцового потенциометра УПИП–60М.
  7.  Рукояткой реостата «Напряжение» образцового потенциометра УПИП–60М смещают стрелку автоматического потенциометра КСП4 на следующую поверяемую оцифрованную отметку; повторяют операции 5, 6, 7.
  8.  Аналогично предыдущему (операции 5, 6, 7) устанавливают стрелку прибора на следующую  оцифрованную отметку шкалы и т.д. до конца шкалы, производя при этом измерения и запись показаний образцового потенциометра УПИП–60М. Затем отсчёты производят при установке стрелки на те же отметки шкалы при обратном ходе (от конца к началу шкалы) и также заносят их в протокол поверки.
  9.  По результатам поверки рассчитывается абсолютная погрешность (прямой и обратный ход стрелки автоматического потенциометра КСП4), вариация, относительная приведённая погрешность; результаты расчёты заносятся в протокол, сравнивается максимальная относительная приведённая погрешность с классом точности прибора и делается вывод о его пригодности к эксплуатации.
    1.  Расчёт абсолютной погрешности

,   (1)

где Х – показания образцового прибора,

      Х0 – табличные значения термоЭДС.

  1.  Расчёт вариации показаний измерительного прибора

,   (2)

где dХ – разность показаний прибора между прямыми Х1 и обратным Х2 ходом стрелки прибора (мВ);

      Хп – диапазон измерения (шкала прибора, мВ);

     Хmax – максимальное значение шкалы (мВ);

     Хmin – минимальное значение шкалы (мВ).

  1.  Расчёт относительной приведённой погрешности

 (3)

Таблица1

Поверяемые

отметки шкалы, °С

Табличные значения термоЭДС, мВ

Показания образцового прибора, Х

Абсолютная погрешность прибора, α

Относительная приведенная погрешность, β

прямой

ход

обратный

ход

прямой

ход

обратный

ход

вариа-

ция

прямой

ход

обратный

ход

0

0

0

0

0

0

0

0

0

400

16,40

15,65

15,39

-0,75

-1,01

0,005

1,43

1,93

800

33,32

32,80

32,73

-,052

-0,59

0,0013

0,99

1,13

1200

48,87

48,15

47,89

-,072

-0,98

0,005

1,37

1,87

1300

52,43

51,60

51,6

-0,83

-0,83

0

1,58

1,58

Вывод: выполняя поверку автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП–60М, мы видим, что погрешность (α, β) при прямом ходе меньше погрешности (α, β) при обратном ходе, но значения вариации получились небольшими.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23739. ОСТРЫЕ УГЛЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИЛИ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ 3.83 MB
  Книга Андрея Зберовского написана в традиционной для автора форме, где большая часть практических советов подана в увлекательной и живой форме, нередко с элементами юмора. Она адресована очень широкой читательской аудитории любых возрастных категорий, прежде всего – молодоженам!
23740. Степень числа 42 KB
  Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. Найдите значение выражения: 5 23 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 362 81 : 32 = 5  2  2  2 36  5  2  2  2 36 81 : 3  3 Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...
23741. Степень числа 44 KB
  При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 двузначное а остальные трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. Найдите число которого равны 21.
23743. Взаимно простые числа 72.5 KB
  2 Тренировать способности к использованию: а понятий простого и составного числа; б признаков делимости на 2 5 10 3 9; в различных способов нахождения НОД; г алгоритмов объединения и пересечения множеств. На доске остаются числа: 375 164 2310 171. Разложите получившиеся числа на простые множители.
23744. Делимость произведения 48.5 KB
  Делится ли на 37 число 555 555 555 555 − Сформулируйте в общем виде свойство делимости которое вы наблюдаете. Если первое число делится на второе число второе число делится на третье число то первое число делится на третье число. Докажите используя введение обозначений что если первое число делится на второе а второе делится на третье то и первое число делится на третье. Первое число a второе число b третье число c.
23745. Делимость произведения 48.5 KB
  Что означает что число а делится на число b Это означает что существует такое число с которое при умножении на b дает а. И что Можно заменить число 16 произведением 4 и 4 и получится произведение 4 4 а. Если ктолибо из учащихся по аналогии с предыдущим заданием верно найдет ответ последнего примера число 555 то учитель просит его обосновать как выполнены действия. А как можно разделить произведение на число Разделить один множитель а потом полученный результат умножить на второй множитель.
23746. Делимость произведения 85.5 KB
  Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10. Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.
23747. Делимость суммы и разности 45.5 KB
  Преобразуйте второе выражение используя распределительное свойство умножения. Для ответа на этот вопрос и для обоснования этого ответа учащиеся могут либо вычислить значения данных выражений либо воспользоваться распределительным свойством умножения. Всегда ли сумма и разность чисел кратных двум будут кратны двум А сумма и разность чисел кратных трем четырем пяти будут соответственно кратны трем четырем пяти Затем учитель предлагает учащимся обобщить наблюдаемое свойство: Сформулируйте гипотезу. Скажите с помощью...