42752

Потери напора по длине в круглой трубе

Лабораторная работа

Физика

Цель работы экспериментальная иллюстрация формулы ДарсиВейсбаха определяющей связь потерь механической энергии потока жидкости по длине трубы с параметрами трубы и течения: 1 где hдл потери напора на трение подлине м; L длина опытного участка трубы м; d диаметр тубы м; V средняя скорость потока м с; скоростной напор в живом сечении трубы м; λ гидравлический коэффициент трения коэффициент Дарси. м3 с м3 с 1 65 000003 78 0000092 82 000037 0000492 2 62 0000029 80 0000095 0000124 3 16...

Русский

2013-10-31

273 KB

28 чел.

3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра автоматизация технологических процессов

Лабораторная работа 1

по курсу: «Гидравлика»

Тема: Потери напора по длине в круглой трубе.

Выполнили: студенты гр. АТП-00

                                                                                Жданкова О.В.

                                                                                    Репина А.Э.

Третьякова А.В.

                                                                                      Шнайдер О.А.

                                        Проверил: Киссельман И. Ф.

г.Березники ,  2003г


Цель работы
– экспериментальная иллюстрация формулы Дарси-Вейсбаха, определяющей связь потерь механической энергии потока жидкости по длине трубы с параметрами трубы и течения:

,   (1)

где hдл – потери напора на трение подлине, м;

L – длина опытного участка трубы, м;

d – диаметр тубы, м;

V – средняя скорость потока, м/с;

–  скоростной  напор в живом сечении трубы, м;

λ – гидравлический коэффициент трения (коэффициент Дарси).

Гидравлическая схема стенда

  1 – питающий бак; 2 – насос; 3 – напорный бак; 4 – ротаметры; 5 – напорная магистраль; 6 – вентили; 7 – исследуемый модуль; 8 – игольчатый вентиль; 9 – кран для наполнения и опорожнения питающего бака водой; 10 – кран для удаления воздуха из напорного бака.

Значения установленных и замеренных расходов заносятся в таблицу 1.

Таблица 1

№ замера

Расход Q

(ротаметр 1)

Расход Q

(ротаметр 2)

Расход Q

(ротаметр 3)

Расход Q

общий

дел.

м3/с

дел.

м3/с

дел.

м3/с

м3/с

1

65

0,00003

78

0,000092

82

0,00037

0,000492

2

62

0,000029

80

0,000095

0,000124

3

16

0,000011

0,000011

По результатам измерений вычисляются следующие величины:

  1.  hдл – потери напора по длине, м

hдл= h1- h2,  (2)

  1.  V – средняя скорость потока в трубе , м/с

,  (3)

где Q – объёмный расход, м3/с;

λ – гидравлический коэффициент трения

,  (4)

  1.  Re – число Рейнольдса

,  (5)

где γ – кинематический коэффициент вязкости, см2/с (определяется в зависимости от температуры по справочной литературе).

Внутренний диаметр модуля d=20 мм, длина исследуемого участка   L=300 мм.

Результаты измерений и вычислений сводятся в таблице 2.

Таблица 2 

№ замера

Расход Q, м3/с

Показания пьезометров

Потери напора hдл, мм

Скорость

V=4Q/πd2, м/с

Гидравл. коэфф. трения λ

Число Re

h1, мм

h2, мм

1

0,000492

128

252

124

1,57

0,066

31400

2

0,000124

230

250

20

0,39

0,17

7800

3

0,000011

223

224

1

0,035

1,07

700

После выполнения экспериментальной части работы, используя теоретические зависимости, выполняются расчёты по определению коэффициентов Дарси и потерь напора для трёх значений расхода, устанавливаемых в экспериментальной части. Значение абсолютной шероховатости принимаются ∆=0,01 мм (трубы стальные новые). Результаты заносятся в таблицу 3.

После выполнения вычислений сопоставляем эти результаты с результатами опытов.   

Таблица 3

№ замера

1

31400

турбулентный

г/ гл

0,024

45

2

7800

турбулентный

г/ гл

0,033

3,8

3

700

ламинарный

0,091

0,085

Вывод: из проделанной лабораторной работы по определению потерь напора по длине в круглой трубе можно сделать вывод о том, что при уменьшении средней скорости потока V в трубе потери напора по длине hдл уменьшаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61626. ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648 42.65 KB
  Складываем сотни 8 пишем под сотнями складываем единицы тысяч 2 пишем под единицами тысяч Что общего заметили у остальных выражений в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.
61627. Уравнения. Учимся решать уравнения 25.62 KB
  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Молодцы А теперь посмотрим на эту таблицу: d 5 4 3 2 1 D5 11D Ребята объясните как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.
61628. Рисуем и измеряем. Продолжаем знакомство 31 KB
  Найдите там задание обозначенное галочкой. Физминутка А теперь берём наши книжки и открываем страницу 46 смотрим на первое задание. На доске буду вывешены фигуры которые нарисованы в книжке эти же фигурки будут у каждого ребёнка на парте...
61630. Умножение многозначного числа на однозначное 18.44 KB
  Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.
61631. Умножение однозначного числа на десяток и сотню 19.79 KB
  Момент Проверка домашнего задания Ребята давайте вспомним что мы проходили на прошлом уроке кто мне скажет что было Блиц-опрос Для счета предметов применяются числа натуральные Любое трехзначное число больше меньше двухзначного.
61632. Деление суммы на число 16.71 KB
  На сколько больше орехов он отдал сестре чем оставил себе Задание 6 устно Прочитайте задание. Оба способа решения дали одинаковые результаты Чем отличается решение Можно ли решениями поставить знак равно Правило Чтобы разделить сумму на число...
61633. Проценты 21.83 KB
  Узнайте массу бобра в кг Какие геометрические фигуры вы здесь видите Используя результаты вычислений ответьте на вопросы: правило умножения на 01 правило деления на 100 25 кг ц Какую часть от ц составляет кг 2.
61634. Вычитание в пределах 20 с переходом. Случаи (11-6-15-6-11-5-14-5) 20.03 KB
  Проверка домашнего задания.2 Выполнение задания на доске. Сперва пока они шли по тропинке на краю Дремучего Леса оба молчали; но когда они дошли до речки и стали помогать друг другу перебираться по камушкам им пришлось решить еще два задания.