42758

Построение циклов с инструкциями „while” и „repeat”

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Инструкция whiledo Особенность этой инструкции состоит в том что условие проверяется перед входом в тело цикла поэтому цикл while называют еще циклом с предусловием.1 Синтаксис инструкции whiledo В этом описании условие продолжения это выражение логического типа определяющее условие при котором выполняются инструкции тела цикла . В целом инструкция while выполняется следующим образом: Вычисляется значение выражения условие продолжения . Если значение выражения условие равно flse то есть условие не выполняется выполнение...

Русский

2013-10-31

162.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 5.
Построение циклов с инструкциями „while” и „repeat”

Цели работы:

  •  Ознакомиться с принципами использования циклов While и Repeat.
  •  Разработать проект, обеспечивающий решение математических задач численными методами.

5.1 Краткое описание инструкций whiledo и repeatuntil.

 Инструкция whiledo

Особенность этой инструкции состоит в том, что условие проверяется перед входом в тело цикла, поэтому цикл while называют еще циклом с предусловием.

В общем виде инструкция while записывается следующим образом.

Рисунок 5.1 – Синтаксис инструкции whiledo

В этом описании <условие продолжения> - это выражение логического типа, определяющее условие при котором выполняются <инструкции тела цикла>.

В целом, инструкция while выполняется следующим образом:

  •  Вычисляется значение выражения <условие продолжения>.
  •  Если значение выражения условие равно false, то есть условие не выполняется, выполнение <инструкций тела цикла>прекращается.
  •  Если значение выражения <условие продолжения> равно true (условие выполняется), то выполняются <инструкции тела цикла>, расположенные между словами begin и end.
  •  После этого снова все повторяется.

Следует заметить, что для того чтобы цикл завершился, нужно чтобы последовательность инструкций, расположенных между begin и end, влияла на значение <условия продолжения >.

 Инструкция repeatuntil

Особенность этой инструкции состоит в том, что условие проверяется после выполнения операторов тела цикла, поэтому <инструкции тела цикла> выполняются, как минимум, один раз. Цикл Repeat называют еще циклом с постусловием.

На языке Delphi в общем виде инструкция Repeat записывается следующим образом.

Рисунок 5.2 – Синтаксис инструкции Repeat

Здесь <условие выхода из цикла> это выражение логического типа, определяющее условие завершения цикла.

Инструкция выполняется следующим образом:

  •  Сначала выполняются <инструкции тела цикла> находящиеся между словами repeat и until.
  •  Затем вычисляется значение выражения <условие выхода из цикла>. Если оно не выполняется (значение выражения равно false), то инструкции тела цикла выполняются еще раз.
  •  Если условие выполняется (значение выражения равно true), то выполнение цикла прекращается.

Таким образом, инструкции цикла, находящиеся между repeat и until, выполняются до тех пор, пока не выполнится условие выхода из цикла.

5.2 Описание новых компонентов, используемых в создаваемом проекте.

 Таблица 5.1 Новые компоненты

Компонент

Описание

PageControl

Компонент позволяет размещать в одном окне несколько страниц и обеспечивает возможность переключения с одной страницы на другую.

CheckBox

Основное свойство этого компонента Checked может принимать значения true или false (включено или выключено).

5.3 Условия индивидуальных заданий и схемы алгоритмов их решения.

 Таблица 5.2 Итерационный  алгоритм

1

a>0,b>0

a/b>6, x0< π/2

Таюлица 5.3 Бесконечный ряд

1

, для х<1

5.4 Тексты процедур для индивидуальных заданий с пояснениями в виде комментариев.

procedure TfrmWhileRepeat.Button1Click(Sender: TObject); //процедура для вычисления итерационной формулы

var a,b,xnew,xold,eps:real;

begin

 memo1.Clear;

 a:=strtofloat(edta.Text); //ввод исходных данных

 b:=strtofloat(edtb.Text);

 eps:=strtofloat(edtEps1.Text);

 xnew:=a; //установка начального значения

 repeat

   xold:=xnew;

    if (a=0) then break;

   xnew:=sqrt(b*sin(Xold)/a);

    if checksteps.Checked then

   memo1.Lines.Append(floattostr(xnew));

 until abs(xold-xnew)<eps;

 edtResult1.Text:=floattostr(xnew); // вывод результатов

 edtControl1.Text:=floattostr(sqrt(b*sin(Xnew)/a));

end;

procedure TfrmWhileRepeat.Button2Click(Sender: TObject); //процедура для вычисления экспоненты

 var x,eps,u,s:real; i:integer; s1:string;

begin

 memo1.Clear;

 x:=strtofloat(edtx.Text); //исходные данные

 eps:=strtofloat(edteps2.Text);

 i:=1; u:=x; s:=u;

  if abs(x)>1 then showmessage('Неверные данные') else  //проверка значения Х

    while abs(u)>eps do

       begin

        i:=i+1;

        u:=-u*x/i;

        s:=s+u;

          if checksteps.Checked then

            begin

            s1:=format('%10.7f %10.7f',[u,s]);

            memo1.Lines.Append(s1);

            end;

       end;

edtresult2.Text:=floattostr(s); //вывод результатов

edtControl2.Text:=floattostr(exp(x));

end;

5.5 Результаты тестирования проекта.

 Рисунок 5.3 Результаты тестирования 1

Рисунок 5.4 Результаты тестирования 2

Выводы: ознакомился с принципами использования циклов whiledo и repeatuntil, создал проект по своему варианту для вычисления значений по формуле, ознакомился с новими компонентами.


Начало

Xnew:=a

old:=Xnew

A=0

    Xnew-Xold    <=eps

Конец

Начало

   X   >1

ShowMessage

(‘Неверные данные’)

i:=1;  u:=x;  s:=u;

i:=i+1

S:=S+U

Конец

      U  >eps


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27773. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого 25.96 KB
  Толстой вступил как он сам писал об этом позже в период трехлетнего страстного увлечения этим делом. Толстой считал что наступило время вспомним что тогда Россия переживала период первой революционной ситуации и подъема общественнопедагогического движения когда образованные люди страны должны активно помогать народным массам испытывавшим огромную потребность в образовании удовлетворить это их законное стремление не доверяя столь важного дела царской власти. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале Ясная...
27774. Социализирующие функции семьи 26.46 KB
  На всех этапах социализации образовательный уровень семьи интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека на том какие пласты культуры он усваивает на стремлении к продолжению образования и к самообразованию. Вчетвертых семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами а когда речь идет о нормах определяющих исполнение им семейных ролей влияние семьи становится кардинальным. Ценности и атмосфера семьи определяют и то насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее...
27775. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 20.36 KB
  Социальный педагог находясь среди детей в летнем лагере чувствуя их настроение зная их проблемы реально оценивая возможности личности устанавливает доброжелательные гуманистические отношения устраняет дефицит общения. При этом специалист оценивает влияние микросреды детского лагеря окружения детей групп сверстников объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью детей на практике и включают в работу лагерной смены. Таким образом у детей формируется эмоциональноценностное отношение к миру и человеческой...
27776. Классификация методов обучения 15.12 KB
  По источникам передачи и характеру восприятия информации система традиционных методов Е. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся система методов обучения И. По основным компонентам деятельности учителя система методов Ю.
27777. Воспитание 20.32 KB
  Методы воспитания способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение задач воспитания. Характеризуя методы воспитания нельзя не упомянуть прием воспитания. главный признак основание по которому методы группируются и обособляются В педагогике существует многообразная классификация методов воспитания. Бабанского в основу классификации положена концепция деятельности: Методы формирования сознания: рассказ беседа лекция дискуссия диспут метод примера; Методы организации деятельности и...
27778. Механизмы социализации 18.95 KB
  Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Американский ученый Ури Бронфенбренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию приспособляемость между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями в которых оно живет. Мухина рассматривает в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности а А.
27779. Социальное воспитание 16.66 KB
  Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых коллективов субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию формам способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей подростков юношей их образования и индивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп коллективов; организацию взаимодействия членов организации а также обучение ему; стимулирование самодеятельности...
27780. Антон Семенович Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив 32.2 KB
  Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Макаренко особенно Педагогическая поэма и Флаги на башнях переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.
27781. Господарські првовідносини 106 KB
  Юридичний зміст господарських відносин — це права та обов’язки суб’єктів господарювання, які виникають у них у процесі здійснення зазначеної діяльності.