42759

Динамический режим средств измерений

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Ход работы: Спецификация используемых СИ: Наименование СИ Диапазон измерений Характеристики СИ классы точности Рабочий диапазон частот Параметры входа выхода Милливольтметр GVT417B 300 мкВ 100В 12 пределов Приведённая погрешность 3 20 Гц 200 кГц RBх=1 МОм СBх=50 пФ Вольтметр универсальный цифровой GDH8135 На постоянном токе 200 мВ 2 В 20 В 200 В 1200 В Пределы макс. 40 Гц 1 кГц RBx ≥ 10 МОм Осцилогр. 5 мВ дел 3 3 0 20 мГц Rвх = 1 МОм Определение динамической погрешности: β = 03 f0 = 04 кГц Кр = 1 мс дел Uut 178 178...

Русский

2013-10-31

88 KB

45 чел.

Лабораторная работа № 6

«Динамический режим средств измерений»

Цель работы: изучение динамического режима средств измерений.

Задание:

  1.  Исследовать динамический режим заданных СИ при ступенчатом изменением входного сигнала.

а) определить динамическую погрешность при заданных параметрах звена 2-го порядка и выбранных амплитуде и частоте прямоугольных импульсов. Построить графики входного и выходного сигнала исследуемого средства.

б) Определить время ty установления выходного сигнала для различных частот f0i собственных колебаний при заданном коэффициенте демпфирования β. Построить график зависимости ty=Fi) при f0=const.

в) Определить  время tу установления выходного сигнала для различных коэффициентов βi демпфирования при заданной частоте f0 собственных колебаний. Построить график зависимости ty=Fi) при f0=const.

2. Исследовать динамический режим СИ при синусоидальном входном воздействии. Определить погрешности в динамическом режиме при указанных параметрах (f0, β) звена 2-го порядка и заданной частоте входного сигнала. Погрешность графики входного сигнала, график динамической погрешности.

Ход работы:

Спецификация используемых СИ:

Наименование СИ

Диапазон измерений

Характеристики СИ, классы точности

Рабочий диапазон частот

Параметры входа (выхода)

Милливольтметр GVT-417B

300 мкВ… 100В
12 пределов

Приведённая погрешность 3%

20 Гц… 200 кГц

RBх=1 МОм

СBх=50 пФ

Вольтметр универсальный цифровой GDH-8135

На постоянном токе

200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1200 В

Пределы макс. абсол. погр.

0,001 Uизм + 1 ед. мл. разр.

RBx ≥ 10 МОм

На переменном токе

200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В

0,005 Uизм + 1 ед. мл. разр.

40 Гц… 1 кГц

RBx ≥ 10 МОм

Осцилогр. универс.  
GOS-620

Коэф. Откл. 5 мВ/дел

3%

3%

0 … 20 мГц

Rвх = 1 МОм


  1.  Определение динамической погрешности:

β = 0,3 f0 = 0,4 кГц  Кр = 1 мс/дел

Uu(t)

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

U(t)

0,95

2,96

2,94

1,81

1,94

1,6

1,98

2,2

ΔU(t)

-0,83

1,18

1,16

0,03

0,16

-0,18

0,2

0,42

β = 0,3 f0 = 0,8 кГц  Кр = 1 мс/дел

Uu(t)

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

U(t)

3,21

1,61

1,73

1,99

1,76

1,87

1,86

1,84

ΔU(t)

1,43

-0,17

-0,05

0,21

-0,02

0,09

0,08

0,06

β = 0,7 f0 = 0,4 кГц  Кр = 1 мс/дел

Uu(t)

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

U(t)

0,38

1,63

2,01

1,97

1,88

1,84

1,85

1,86

ΔU(t)

-1,4

-0,15

0,23

0,19

0,1

0,06

0,07

0,08

β = 0,7 f0 = 0,8 кГц  Кр = 1 мс/дел

Uu(t)

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

U(t)

1,83

1,94

1,84

1,81

1,85

1,85

1,87

1,87

ΔU(t)

0,05

0,16

0,06

0,03

0,07

0,07

0,09

0,09

β = 1,0 f0 = 0,4 кГц  Кр = 1 мс/дел

Uu(t)

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

U(t)

-0,2

0,93

1,5

1,73

1,79

1,84

1,84

1,85

ΔU(t)

-1,98

-0,85

-0,28

-0,05

0,01

0,06

0,06

0,07

β = 1,0 f0 = 0,8 кГц  Кр = 1 мс/дел

Uu(t)

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

1,78

U(t)

1,71

1,75

1,84

1,85

1,85

1,85

1,85

1,87

ΔU(t)

-0,07

-0,03

0,06

0,07

0,07

0,07

0,07

0,09


Синусоидальный режим:

  1.  Определение динамической погрешности

β

fо, Гц

Параметр

Контрольные точки

1

2

3

4

5

6

7

8

0,3

0,4

Uвх, В

0,34

0,6

0,78

0,87

0,82

0,68

0,42

0,16

Uвых, В

0,21

0,33

0,74

0,95

0,93

0,88

0,65

0,36

ΔU, В

-0,13

-0,27

-0,04

0,08

0,11

0,2

0,23

0,2

0,8

Uвх, В

0,34

0,61

0,78

0,87

0,82

0,66

0,42

0,16

Uвых, В

0,23

0,61

0,82

0,91

0,92

0,76

0,56

0,27

ΔU, В

-0,11

0

0,04

0,04

0,1

0,1

0,14

0,11

0,7

0,4

Uвх, В

0,34

0,6

0,78

0,87

0,82

0,66

0,44

0,12

Uвых, В

0,03

0,31

0,6

0,82

0,91

0,87

0,75

0,5

ΔU, В

-0,31

-0,29

-0,18

-0,05

0,09

0,21

0,31

0,38

0,8

Uвх, В

0,36

0,60

0,76

0,75

0,83

0,72

0,53

0,3

Uвых, В

0,2

0,5

0,72

0,85

0,91

0,85

0,69

0,47

ΔU, В

-0,16

-0,1

-0,04

0,1

0,08

0,13

0,16

0,17

1,0

0,4

Uвх, В

0,35

0,58

0,76

0,85

0,52

0,79

0,45

0,13

Uвых, В

-0,4

0,16

0,46

0,67

0,78

0,65

0,75

0,56

ΔU, В

-0,75

-0,42

-0,3

-0,18

0,26

-0,14

0,3

0,43

0,8

Uвх, В

0,36

0,58

0,75

0,85

0,84

0,72

0,55

0,29

Uвых, В

0,14

0,4

0,65

0,81

0,89

0,81

0,73

0,51

ΔU, В

-0,22

-0,18

-0,1

-0,04

0,05

0,09

0,18

0,22


Вывод:

  1.  Частота мало влияет на динамическую погрешность, а при увеличении β увеличивается.
  2.  В результате экспериментов выяснилось, что tу, величина, обратно пропорционально частоте. При постоянной частоте при β Є [0; 0,8] убывает, при β>0 возрастает.
  3.  При синусоидальном режиме динамическая погрешность меняется по закону, похожему на синусоидальный. При β=1 макс. погрешность ≈ 1 при β=0,8 макс. погрешность ≈ 1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27966. Рефлекс и реактивное поведение. Трехфакторная модель «значимого другого»: основные положения и методическое обеспечение 22.96 KB
  Важно чтобы мозг животного был свободен от других видов деятельности то есть его не должна отвлекать какаято посторонняя потребность и находиться на определенном уровне возбуждения На фоне различных видов тороможения или отвлекающих факторов обучение происходит медленно или не происходит вовсе. Кооперация необходимый элемент совместной деятельности порожденный ее особой природой. Леонтьев называл две основные черты совместной деятельности: разделение единого процесса деятельности между участниками; изменение деятельности...
27967. Предметный образ и его семантическая многоуровневость 84.99 KB
  Поскольку состояние контактного взаимодействия анализатора с раздражителем непосредственно заключающее в себе ввиду своей двусторонности основу предметного изображения имеет место именно в осязании и прежде всего в тактильных ощущениях постольку простейший предметный образ формируется как рефлекторный эффект деятельности кожномеханического анализатора. На высших уровнях осязательной репрезентации состояние взаимодействия рецептора с раздражителем осуществляется и поддерживается на основе активной деятельности руки как специфического...
27968. Психофизическая зависимость и психофизическая функция 40.9 KB
  Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова то прежде всего имеют в виду тот факт что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями идеями интересами настроениями чувствами установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.
27969. Восприятие пространства и удаленности; монокулярные и бинокулярные признаки глубины 30.95 KB
  Восприятие пространства и удаленности; монокулярные и бинокулярные признаки глубины Чувственное отражение субъективный познавательный процесс и результат этого процесса где объективное познание выступает в виде чувственной формы а именно в виде ощущений восприятий и представлений компоненты чувственного отражения. Восприятие 1 субъективный образ предмета явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов перцептивный образ или образ восприятия 2 процесс формирования образа предмета или...
27970. Восприятие как процесс категоризации в трудах Дж. Брунера 36.92 KB
  Личность и психика развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. Личность и психика развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества обобщает интегрированные в нем социально значимые черты. Петровский Ярошевский Развитие личности процесс качественных психологических личностных изменений в личности а также результат этих изменений.
27971. Память как высшая психическая функция 23.01 KB
  Психология этнической социализации и этнической идентичности. Психология этнической социализации и этнической идентичности. Этническая социализация выполняет функцию формирования множественной и многоуровневой идентичности личности способствующей конструктивному функционированию этничности в жизни индивида и общества: позитивной этнической идентичности и толерантного этнического взаимодействия. Одним из основных институтов этнической социализации является семья.
27972. Эффект Зейгарник. Этническая идентичность: общее описание, структура, становление и формирование, изменения этнической идентичности 18.62 KB
  Механизмы и эффекты межличностного восприятия Этническая идентичность: общее описание структура становление и формирование изменения этнической идентичности. Эффект Зейгарник. Эффект незавершенного действия эффект Зейгарник явление характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.
27973. Долговременная, кратковременная, оперативная и иконическая память 27.68 KB
  Социальнопсихологический тренинг как средство повышения точности межличностного восприятия Особенности межкультурной коммуникации развитие культурной сензитивности. Непосредственный отпечаток полезен в тех случаях когда сигнал действует очень недолго как при просмотре к ф; он обеспечивает также непрерывность восприятия при моргании или движении глаз. Социальнопсихологический тренинг как средство повышения точности межличностного восприятия В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса....
27974. Активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное воображение 35.57 KB
  Феномен аттракции в межличностных отношениях различные уровни аттракции. Феномен аттракции в межличностных отношениях различные уровни аттракции. Область исследований связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку получила название исследования аттракции. Феномен аттракции связан с перцептивной стороной межличностного общения возникает при включении в процесс восприятия эмоциональных регуляторов.