4276

Знакомство со средой разработки Visual C#

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Знакомство со средой разработки VisualC# Цели работы: Получение навыков работы со средой разработки Visual Studio 2008. Создание первой программы на языке C# в VisualStudio 2008. Указания к работе: Запустите Visual...

Русский

2012-11-15

209.5 KB

58 чел.

Знакомство со средой разработки Visual C#

Цели работы:

  1.  Получение навыков работы со средой разработки Visual Studio 2008.
  2.  Создание первой программы на языке C# в Visual Studio 2008.

Указания к работе:

  1.  Запустите Visual Studio 2008 из главного меню путем выполнения следующей последовательности команд:

ПускВсе Программы → Microsoft Visual Studio 2008 → Microsoft Visual Studio 2008

  1.  В открывшемся окне программы выберите команду

Файл → Создать → Проект

Как показано на рисунке:

  1.  В открывшемся диалоге создания нового проекта выберите  язык программирования Visual C#, тип приложения Windows шаблон приложения Консольное приложение:

Поменяйте имя проекта и путь для его сохранения в соответствии с указаниями преподавателя.

  1.  Visual Studio 2008 автоматически создаст проект и добавит в него начальный исходный текст. Обычно, IDE генерирует код следующего вида:

Простейшая программа на языке C#, выводящая на экран строку текста, выглядит следующим образом:

  1.  Сохраните проект в отдельный каталог на диск, открытый для записи (обычно это диск F:). Откройте каталог с помощью проводника Windows или файлового коммандера и найдите в этом каталоге файл решения (с расширением SLN) и папку проекта. Откройте папку проекта и найдите файл проекта (с расширением CSPROJ) и файл с исходным текстом программы (он имеет расширение CS).
  2.  Первый шаг, необходимый для выполнения программы – компиляция исходного файла в промежуточный код, готовый для выполнения. Выполните команду Построение → Построить решение (F6):

При появлении сообщений об ошибках попытайтесь их исправить самостоятельно, а при необходимости – обратитесь к преподавателю. После выполнения компиляции откройте папку BIN и найдите в ней:

  •  Исполнимый файл программы (с расширением EXE);
  •  Файл с отладочной информацией программы (с расширением PDB);
  •  Служебный файл, используемый интегрированной средой для запуска программы (с расширением VSHOST.EXE);
  •  Файл манифеста с описанием сборки (с расширением MANIFEST), который является текстовым и его можно просматривать.
  1.  Для запуска программы на выполнение следует выполнить команду Отладка → Запуск без отладки или нажать CTRL+F5:

  1.  Результат должен выглядеть примерно так:

Задание на работу:

  1.  Ознакомиться со средой разработки Visual Studio 2008.
  2.  Создать новое консольное приложение.
  3.  Добавить в него код для вывода на экран фразы ”Hello, World!”, скомпилировать  и выполнить программу.
  4.  Модифицировать программный код таким образом, чтобы программа при запуске выводила на экран информацию в соответствии с полученным у преподавателя вариантом.
  5.  Подготовить отчет по работе

Оформление отчета:

В отчет включить:

  1.  Титульный лист (см. Приложение);
  2.  Тема и цель работы;
  3.  Задание на выполнение;
  4.  Текст программы;
  5.  Результаты выполнения программы (копия рабочего экрана программы, вставленная как изображение)

Требования к работе

  1.  Приведенное выше содержание отчета достаточно для выполнения задания уровня сложности 1. Для повышения уровня сложности задания (и балла за его выполнения) к вышеперечисленному необходимо добавить (и объяснить на защите) следующие элементы:
  •  Уровень 2: Использование метода Write() вместе с WriteLine() для вывода текста на консоль.
  •  Уровень 3: Использование в составе символьных строк управляющих символов (escape-последовательностей).
  •  Уровень 4:  Включить в отчет копию изображения содержимого папки проекта и содержимого папки BIN, пояснить на защите назначение каждого файла.
  •  Уровень 5: Распечатать содержимое файла проекта и файла манифеста сборки, пояснить на защите их содержание.
  1.  Требования по каждому критерию оценки:
    1.   Точное выполнение полученного задания с учетом выбранного уровня сложности.
    2.   Включение в отчет всех материалов, указанных в приведенных выше описаниях уровней сложности. При этом выбор студентом определенного уровня сложности означает, что он использует в программе и включает в отчет элементы выбранного и всех предыдущих уровней. Поскольку данный отчет является первым, особое внимание обращается на аккуратность оформления.
    3.   Описание алгоритма в данной работе не предусматривается. Всем студентам по данному пункту начисляется максимальная оценка.
    4.   Качество алгоритма в данной работе не оценивается.  Всем студентам по данному пункту начисляется максимальная оценка.
    5.   Качество исходного текста программы оценивается в полном соответствии с требованиями «Методики учета успеваемости». Рекомендуемые к использованию элементы кода указаны выше в определении уровня сложности работы.
    6.   Данная работа имеет целью освоить процесс ввода, анализа и простой обработки исходных данных, поэтому надежность программы не оценивается. Всем студентам по данному пункту начисляется максимальная оценка.
    7.   Данная программа не предполагает добавления каких-либо управляющих конструкций к автоматически сгенерированному проекту. Постарайтесь не испортить код, созданный мастером проекта. При выводе на экран длинных строк необходимо сделать так, чтобы в листинге программы они не вылезали на новую строку и не портили структуру блоков.


Варианты выполнения лабораторной работы

Вариант 1.

  Вывести на экран свою фамилию, имя и отчество, а также дату рождения.

Вариант 2.

  Вывести на экран свою фамилию и инициалы, а также место и дату рождения.

Вариант 3.

  Вывести на экран свою фамилию, имя и отчество, а также название и номер учебной группы.

Вариант 4.

  Вывести на экран свою фамилию и инициалы, а также дату выполнения лабораторной работы.

Вариант 5.

  Вывести на экран название изучаемого предмета, а также фамилию и инициалы преподавателя.

Вариант 6.

  Вывести на экран дату и время выполнения лабораторной работы, а также фамилию и инициалы преподавателя.

Вариант 7.

  Вывести на экран название используемой среды программирования, а также название аудитории, где выполняется работа.

Вариант 8.

  Вывести на экран название предметов, изучаемых в данный день, а также время начала занятий по каждому из них.

Вариант 9.

  Вывести на экран название факультета, номер группы, а также свою фамилию и инициалы.

Вариант 10.

  Вывести на экран свою фамилию и инициалы, а также фамилии и инициалы двух студентов, сидящих рядом с Вами.

Вариант 11.

  Вывести на экран название предметов, по которым Вы сдавали экзамены в университет, а полученные экзаменационные оценки.

Вариант 12.

  Вывести на экран название города, в котором вы проживаете, а также название улицы и номер дома.

Вариант 13.

  Вывести на экран первые три строки таблицы умножения (в произвольной форме).

Вариант 14.

  Вывести на экран название процессора, используемого в Вашем компьютере, а также известные Вам его характеристики (частота, объем кэша и т.п.).

Вариант 15.

  Вывести на экран название монитора, используемого в Вашем компьютере, а также известные Вам его характеристики (размер экрана, максимальное разрешение и т.п.).

Вариант 16.

  Вывести на экран название жесткого диска, используемого в Вашем компьютере, а также известные Вам его характеристики (объем хранимой информации, объем кэша и т.п.).

Вариант 17.

  Вывести на экран название «мыши», используемой в Вашем компьютере, а также известные Вам ее характеристики (тип, количество кнопок и т.п.).

Вариант 18.

  Вывести на экран название клавиатуры, используемой в Вашем компьютере, а также известные Вам ее характеристики (тип, количество клавиш и т.п.).

Вариант 19.

  Вывести на экран название улицы, на которой Вы живете, а также номер Вашего дома, количество этажей в нем и номер этажа, где находится Ваша квартира.

Вариант 20.

  Вывести на экран свою фамилию, имя и отчество, а также фамилии, имена и отчества Ваших родителей.

Вариант 21.

  Вывести на экран имена двух известных Вам киноартистов, а также названия фильмов, в которых они снимались.

Вариант 22.

  Вывести на экран имена и фамилии нескольких (не более трех) известных Вам космонавтов, а также названия их космических кораблей.

Вариант 23.

  Вывести на экран имена и фамилии нескольких известных Вам певцов (или названия групп), а также названия исполняемых ими песен.

Вариант 24.

  Вывести на экран названия нескольких стран (не более пяти), для каждой вывести название столицы этой страны.

Вариант 25.

  Вывести на экран названия нескольких автомобилей (не более пяти), для каждого вывести название фирмы-изготовителя, и страны, где она находится.

Вариант 26.

  Вывести на экран названия нескольких знакомых Вам городов (не более трех), для каждого из них вывести название центральной улицы.

Вариант 27.

  Вывести на экран название и год выпуска альбома известной Вам группы, а также названия нескольких песен (не более трех), входящих в этот альбом.

Вариант 28.

  Вывести на экран названия нескольких известных Вам памятников (не более трех), для каждого вывести название города и улицы, где он находится.

Вариант 29.

  Вывести на экран названия нескольких носителей информации (не более пяти), для каждого вывести максимальный объем хранимых данных.

Вариант 30.

  Вывести на экран адреса и названия нескольких известных Вам сайтов сети Интернет.


Приложение: Оформление титульного листа

Министерство образования и науки РФ

Тверской государственный технический университет

Кафедра электронных вычислительных машин

Отчет к лабораторной работе № 1

Знакомство с интегрированной средой

разработки Visual Studio

Выполнил: студент(ка) группы

(Номер группы)

(Фамилия И.О.)

 

Принял: Филиппов А.Е.

Тверь, 2011


Студент:
___________(ФИО)_______________Группа______

Лабораторная работа №: ____

Номер попытки:

Срок сдачи:

Дата сдачи:

Дней от срока сдачи:

Уровень сложности:

Преподаватель: ________(ФИО)_________

Критерий

Замечания

1

Соответствие заданию

2

Оформление отчета

3

Описание алгоритма

4

Качество алгоритма

5

Качество исходного текста

6

Надежность программы

7

Стилистика кода

Подпись: __________________

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Линия отрыва - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Студент: ___________(ФИО)_______________Группа______

Лабораторная работа №: ____

Номер попытки:

Срок сдачи:

Дата сдачи:

Дней от срока сдачи:

Уровень сложности:

Преподаватель: ________(ФИО)_________

Критерий

Замечания

1

Соответствие заданию

2

Оформление отчета

3

Описание алгоритма

4

Качество алгоритма

5

Качество исходного текста

6

Надежность программы

7

Стилистика кода

Подпись: __________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69719. Обробка несподіваних виключень 27.5 KB
  У програмі оголошені функції badnews, solver і main. Прототип функції solver перераховує виключення, що генеруються в цій функції. Проте ця функція генерує несподіване виключення, коли викликає функцію badnews.
69720. Неспіймані виключення 26.5 KB
  Не дивлячись на найвідчайдушніші спроби обробити виключення, бувають випадки, коли необхідно припинити виконання програми. Відновлення після таких виключень (а також фатальних) неможливе. C++ дозволяє використовувати функції terminate...
69721. Обмеження виняткових ситуацій 29.5 KB
  Обмеження виняткових ситуацій Програміст може обмежити типи виняткових ситуацій які може генерувати функція в інших місцях програми. Фактично можна взагалі заборонити функції генерувати які б то не було виняткові ситуації.
69722. Двійковій режим потоку введення-виведення 22.5 KB
  Метод записує count символів символьного масиву str в потік даних. Ніякі символи-роздільники не впливають на вивід. Він також повертає посилання на потік, тому після операції можна перевірити стан потоку.
69723. Захищене наслідування 23.5 KB
  До базового класу можна застосовувати механізм захищеного наслідування. При цьому всі відкриті і захищені члени базового класу стають захищеними членами похідного класу. Розглянемо приклад.
69724. Множинне наслідування 22 KB
  Похідний клас може одночасно успадковувати властивості декілька базових Наприклад, в програмі, приведеній нижче, клас derived успадковує властивості класів base1 і base2.
69725. Віртуальні базові класи 42 KB
  Як вказано в коментарях, класи derivedl і derived2 є спадкоємцями класу base. Проте клас deribed3 є похідним від обох класів derived2 і derived1. (Таке наслідуванно називається діамантовим). Отже, в об’єкті класу derived3 містяться дві копії об’єкту класу base.
69726. Віртуальні функції 33 KB
  Кожне перевизначення віртуальної функції в похідному класі реалізує операції властиві лише даному класу. Покажчики на об’єкти базового класу можна використовувати для посилання на об’єкти похідних класів.
69727. Чисто віртуальні функції 21 KB
  Проте у багатьох випадках неможливо створити розумну версію віртуальної функції в базовому класі. Для цих ситуацій в мові С передбачені чисто віртуальні функції. Для оголошення чисто віртуальної функції використовується наступна синтаксична конструкція.