42763

Перемещение по документу. Строка состояния

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Строка состояния С помощью этой лабораторной работой Вы сможете: выяснить приемы перемещения по документу с помощью мыши и клавиатуры; потренироваться в работе со встроенной Справкой; выяснить технологию вставки одного документа MS Word в другой; изучить структуру и назначение элементов строки состояния. Перемещение с помощью мыши Перемещение по тексту с помощью мыши осуществляется с помощью вертикальной и горизонтальной полос прокрутки и кнопок расположенных в нижней части вертикальной полосы Рис. Назначение компонент вертикальной полосы...

Русский

2013-10-31

336.5 KB

2 чел.

Лабораторная работа 2. Перемещение по документу. Строка состояния

С помощью этой лабораторной работой Вы сможете:

выяснить приемы перемещения по документу с помощью мыши и клавиатуры;

потренироваться в работе со встроенной Справкой;

выяснить технологию вставки одного документа MS Word в другой;

изучить структуру и назначение элементов строки состояния.

Перемещение по документу необходимо для решения одной из следующих задач: просмотр документа и/или установка текстового курсора для набора текста или его редактирования.

Перемещение с помощью мыши

Перемещение по тексту с помощью мыши осуществляется с помощью вертикальной и горизонтальной полос прокрутки и кнопок, расположенных в нижней части вертикальной полосы (Рис. 1).

Рис. . Назначение компонент вертикальной полосы прокрутки

Давайте выясним подробности перемещения по документу с помощью мыши, используя справочную систему (Справку), встроенную в MS Word.

Прежде всего отметим, что вызов Справки можно осуществить двумя способами: используя пункт меню, в котором вместо слова стоит знак вопроса ( Вызов справки) или с помощью специального анимационного Помощника1 (забавного ученого, мурлыкающего кота, изгибающейся скрепки, танцующей звезды и т.п.), вызов которого осуществляется щелчком по кнопке Помощник, расположенной в панели стандартных инструментов (желтая кнопка с вопросом внутри).

Задание

Если у Вас не запущен текстовый процессор MS Word – запустите его и откройте документ Документы\Статья.

Вызовите встроенную Справку MS Word с помощью Помощника. Для этого:

а)  сначала щелкните по кнопке Помощник ;

б)  появившийся Помощник выведет на экран меню; выберите в этом меню «См. полный список разделов»;

в) изучите появившееся окно Справки. Сначала обратите внимание на три закладки в верхней части окна. Щелчок по каждой из закладок меняет вид и назначение окна Справки. Щелкните по закладке Содержание;

г)  рассмотрите окно закладки Содержание. Для выяснения назначения этого окна найдите в заголовке окна кнопку управления со знаком вопроса  и щелкните по ней2. После этого рядом с курсором мыши появится знак вопроса . Затем таким курсором (с «приклеенным»  вопросом) щелкните по центру окна Справки. Появится окошко с информацией о том, для чего предназначено окно данной закладки;

д) прочитайте внимательно инструкцию по работе с этим окном. Для удаления инструкции снова щелкните по окну закладки;

е) освойте работу с окном закладки Содержание. С помощью самой Справки выясните порядок работы с ней (раздел «Получение справочных сведений»); найдите ответы на следующие вопросы:

как получить сведения о программе и компьютере?

как получить справочные сведений во время работы?

ж) теперь самостоятельно выясните назначение и особенности работы с закладкой Предметный указатель. Используя эту закладку, выясните, как защитить документы MS Word от вирусов (в окне 1 введите текст «вирусы в макросах», в окне 2 выберите пункт с аналогичным названием, после чего щелкните по кнопке Вывести);

з) и, наконец, выберите закладку Поиск, выясните назначение окна закладки и технологию работы с ним. Используя эту закладку, выясните особенности перемещения по документу с помощью мыши (в окно 1 введите текст «Перемещение по документу», в окне 3 выберите пункт «Перемещение по документу с помощью мыши», а затем щелкните по кнопке Вывести);

и) с помощью Справки и экспериментов выясните назначение кнопки «Выбор объекта перехода» и использование кнопок, расположенных выше и ниже ее.

Задание

Поэкспериментируйте со всеми компонентами вертикальной и горизонтальной полос прокрутки.

1  В более ранних версиях MS Word Помощник отсутствует. Для вызова Справки используется меню: ?  Вызов справки.

2  Аналогичную информацию можно получить, щелкнув по окну Справки правой клавишей мыши и выбрав в появившемся меню пункт Что это такое?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83980. Роберт Бёрнс – народный поэт 18.05 KB
  Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...
83981. Всемирное наследие человечества 62 KB
  Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...
83982. Возникновение ислама и объединение арабов 18.27 KB
  Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...
83983. Взаимное расположение графиков линейных функций 23.28 KB
  Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...
83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...
83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.